Планирование одного рабочего дня по теме "День птиц" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Безручкина Татьяна Витальевна

Планирование одного рабочего дня по теме "День птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_teme_den_ptits.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно – образовательной работы на день по теме «День птиц»

Дата, день недели   четверг 21.08

Непосредственно образовательная деятельность

(подгрупповая, индивидуальная)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Игровое муз. упражнение «Птички летают»                               Ц.: побуждать детей слушать смену  мелодии, изменять движения (на громкую музыку «птички летают», на тихую - «птички спят в гнёздышках».                                    Инд. работа с Лизой, Ильёй Дид. игра «Найди, о чём расскажу».                                                                                 Ц.: Найти птицу по описанию, по перечисленным признакам.                                                         Дыхательная гимнастика «Ворона».                                  Ц.: Укрепление здоровья детей.                               Отгадывание загадок про птиц.  Ц.: развивать логическое мышление.                                                      Разучивание стихотворения М. Дружининой «Эй, ворона!» Ц.: развитие звуковой культуры речи, памяти.

Упражнение «Пользуйся салфеткой»

Ц.: закреплять  умение пользоваться салфеткой.

Рассматривание альбома «Птицы»                                    Ц.: Формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.  Трафареты «Птицы»                   Ц.: предложить детям трафареты птиц - вороны, голубя, воробья; вызвать желание обвести птиц и раскрасить полученное изображение;  развивать мелкую моторику.

День

НОД (групповая)

Физкультурное  (Л. И. Пензулаева,  с. 78 Занятие  №47)        

 Ц.: упражнять в ходьбе и беге по кругу, с поворотом по сигналу; повторить прокатывание мячей, развивая ловкость и глазомер; ползание по прямой. (ср-ва: кубики по количеству детей, мячи, скамейка)

Прогулка

Наблюдение «Птицы – наши друзья» Ц.: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнивать воробья и ворону.                                                                        Подв. игра «Воробушки и автомобиль» Ц.: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.                   Рисование на песке силуэтов птиц.  Ц.: Развивать активность и любознательность детей, развивать мелкую моторику.                                                                                    Инд. работа с Кириллом, Лизой игровое упражнение «Петушок» Ц.: упражнять в перешагивании предметов (ведёрки), сохраняя осанку при движении; развивать координацию движений, ловкость.                                   Труд. поручения «Сметаем песок со скамеек в песочнице» Ц.: продолжать учить детей пользоваться веником, воспитывать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.

 Напоминание «Аккуратные дети»

Ц.: формировать привычки следить за своим внешним видом, потребность соблюдения правил личной гигиены и опрятности в повседневной жизни

Самост. деятельность с выносным материалом (конструктор «Лего», трафареты «Птицы», альбомные листы, фломастеры, цветные мелки) Ц.: создать условия для самостоятельной конструктивной,  художественной деятельности, побуждать детей вступать во взаимодействие со сверстниками.                      

Вечер

Рассказывание сказки «Петух и лиса» Ц.: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, побуждать проговаривать отдельные слова и фразы из произведения.                                                                     С-р игра «Парикмахерская» Игровая ситуация «Парикмахер делает причёску» (ср-ва: атрибуты для игры, набор предметов-заместителей) Ц.: обогащать игровой опыт детей, стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей; развивать диалогическую форму речи.

Беседа «Для чего нужно спать»

Ц.: формировать  представления детей о том, что с помощью сна восстанавливают силы.

Дид. игра «Сложи птицу»  (разрезные картинки)                                                          Ц.: вызвать интерес к складыванию картинок с изображением птиц, развивать мелкую моторику, наблюдательность, мышление.

Прогулка

Дид. игра «Летает – не летает» Ц.: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверей.

Подв. игра «Бегите ко мне» Ц.: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге; развивать способность ориентироваться в пространстве, внимание.

Ситуативный разговор «Если плачет друг, пожалей его»

Ц.: поощрять попытки детей пожалеть сверстника, обнять, помочь ему.

Самост. деятельность с выносным материалом: леечки, наборы для игр с песком,  вертушки, атрибуты для с-р. игр, раскраски)                                   Ц.: продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию вторая младшая группа.

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию...

Рабочая программа по музыкальному развитию (вторая младшая группа) 3-4 года

В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....

рабочая программа дошкольного образования во второй младшей группе "Детство"

рабочая программа дошкольного образования во второй младшей группе."Детство"...

Рабочая программа кружка «Мастерилка» во второй младшей группе

Программа «Мастерилка» нацелена на развитие мелкой моторики рук и формирование мотивации трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы .

  Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса   второй младшей  группы «Львята» МБДОУ №33 «Буратино».  Учебно-о...

Рабочая программа 2016-2017 г (вторая младшая группа)

Рабочая программа 2016-2017 г (вторая младшая группа)...

Рабочие программы по образовательным областям. Вторая младшая группа.

Цель: развитие способностей детей через организацию свойственных возрасту видов детской деятельности и создание развивающей предметно - пространственной среды....