Тематическое планирование занятий по формированию элементарных сенсорных представлений.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тематическое планирование занятий по формированию элементарных сенсорных представлений.
Тема | Задачи развития | Формы организации образовательного процесса | Дидактическое обеспечение | ||
Сентябрь | |||||
«Цветок для бабочки» | Ознакомлениями цветов (красный, синий, жёлтый, белый). Тренировка в различии цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами «такой», «не такой». Формирование восприятия пространственных отношений, понятий «внизу- наверху». Обучение действиям по подражанию. | Найди цветок для бабочки. | Четыре крупных цветка (красного, синего, жёлтого и белого цвета), четыре бабочки из картона (красного, синего, жёлтого и белого цвета) по количеству детей. | ||
«Паровозик из Ромашково» | Формирование понятий «много», «один». Обучение группировке однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством. | Обучение дифференцировке красного и синего цветов. | Нарисованный паровозик из Ромашково с вагончиками (по количеству детей) красного и синего цветов, сцеплёнными поочерёдно. | ||
«Оденем ёжика» | Формирование понятий «много» и «один». Обучение соотнесению предметов по форме, сравнению совокупности предметов по количеству путём составления пар. | Развитие координации речи с движением. Развитие воображения и умения имитировать заданный образ. Развитие мелкой моторики. | Пластмассовый ёжик. | ||
«Чудесная коробочка» | Обучение группировке одинаковых предметов по цвету, форме. Знакомство с круглой формой. | Развитие артикуляционного аппарата. | Логические блоки Дьенеша. | ||
Октябрь | |||||
«Что за гости?» | Развитие зрительного синтеза на основе объединения элементов в целостный образ. Развитие умения имитировать заданный образ. | Развитие мелкой моторики. Развитие зрительной памяти, внимания. | Коробочка, в которой лежат картинки с изображениями животных, и такие же разрезные. Игрушки: заяц, медведь, волк. | ||
«В гостях у Зайки- Всезнайки» | Ознакомление с числом и цифрой 1. Обучение выполнению действий по подражанию. | Развитие умения имитировать заданный образ. | Макет домика, в котором сидит игрушечный зайчик. Цифра 1, вырезанная из картона. | ||
«Добрый доктор Айболит» | Ознакомление с буквой «А». Обучение выкладыванию буквы из полосок. | Развитие мелкой моторики. | Карточки с буквой «А». Игрушечный доктор Айболит. Буква «А» вырезанная из красного картона. | ||
«Песенка волка» | Ознакомление с буквой «У». Развитие зрительного синтеза- объединение элементов в целостный образ. | Развитие речевого дыхания. Развитие умения менять силу голоса: говорить тихо, громко. | Нарисованный волк на бумаге. Разрезанные на две части цветные карточки с буквами «А» и «У». | ||
Ноябрь | |||||
«Листопад» | Обучение группировке предметов по цвету, размеру, соотнесению предметов по форме, распознаванию и выбору по названию с использованием слов «большой», «маленький», чередованию по цвету. Обогащение словарного запаса. | Игра «Дорожка из листьев». Игра «Домики для листочков». | Вырезанные из картона жёлтого, зелёного и красного цвета комплекты кленовых листочков по количеству детей. | ||
«Весёлая Бурёнка» | Ознакомление с буквой «М». Обучение восприятию предметов в количестве одного, двух. Пониманию и использованию в речи слов «большой», «маленький». Обогащение знаний о домашних животных. | Развитие умения менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. | Игрушечная корова. Вырезанная из синего картона буква «М». Картинки с изображением коровы и телёнка. | ||
«Наведём порядок» | Обучение группировке одинаковых предметов по цвету; соотнесению предметов по размеру. | Обучение воспроизведению пространственного расположения элементов конструкции по подражанию действиям взрослого. Игра «Построим башни». | Пирамидки четырёх цветов. | ||
«Уроки Зайки- Всезнайки» | Ознакомление с числом и цифрой 2. Обучение сравнению нескольких предметов по количеству путём составления пар. | Игра «Угостим зайчиков». Игра «Разложим правильно». | Два нарисованных зайчика, две морковки. Карточки с цифрами 2, 1. | ||
Декабрь | |||||
«Три медведя» | Ознакомление с числом и цифрой 3. Обучение сравнению совокупности предметов по количеству путём составления пар. | Игра «Подарок от мишек» | Книга «Три медведя» | ||
«Любопытный мишутка» | Ознакомление с треугольной формой. Обучение узнаванию и называнию цифр 1, 2, 3; группировке однородных предметов по форме, цвету и размеру. | Игра «Назовём мишутке цифры». Игра «В гостях у треугольников». Игра «Мишуткины задания». | Игрушечный медвежонок. Карточки с цифрами 1, 2, 3. Разноцветные треугольники разного размера. | ||
«Новогодние ёлочки» | Обучение сравнению трёх предметов по высоте, восприятию предметов в количестве одного, двух, трёх. Развитие умение составлять целое из нескольких частей. Обучение распознаванию противоположных понятий «большой», «маленький». Обучение умению различать предметы по форме. | Совершенствование мелкой моторике. Игра «Соберём ёлочки». Игра «Нарядим ёлочку». | 3 плоские ёлочки, составленные из треугольников. Карточки с изображением бус. | ||
«Фонарики» | Развитие умения составлять целое из частей. Обучение составлению предметов по цвету. | Совершенствование мелкой моторики руки. Развитие умения сопоставлять предметы по признакам: цвету, форме, размеру. | Фонарик (разрезные карточки). | ||
Январь | |||||
«Зёрнышки для курочки» | Ознакомление с буквой «К». Обучение выкладыванию буквы «К» из полосок. | Развитие мелкой моторики. Координация речи с движением. Развитие творческого воображения и подражательности. | Игрушка курочка. Буква «К», вырезанная из синего картона. Карточки с буквой «К» и комплекты полосок для выкладывания. | ||
«Курочка и цыплята» | Ознакомление с понятием «цвет». Обучение восприятию предметов в количестве один, два, много. | Развитие памяти, внимания, мышления. Игра «Курочка и цыплята». Игра «Что изменилось?» | Коробки с круглой мозайкой (по количеству детей), в которых лежат по 6 элементов жёлтого цвета и один белого. | ||
«Два весёлых гуся» | Ознакомление с буквой «Г». Разучивание стихотворения про букву «Г». | Обучение раскрашиванию с использованием рамки- трафарета. Совершенствование навыка работы карандашом. | Два нарисованных гуся. Вырезанная из бумаги буква «Г». Рамка- силуэт лужицы. Цветные карандаши. | ||
«Птенчики» | Развитие умения находить признаки сходства и различия предметов. Обучение соотнесению предметов по форме. | Развитие речевого слуха. Игра «Найди лишний листочек». Игра «Найди домик для листочка». | Вырезанные из картона листики берёзы. | ||
Февраль | |||||
«Следы на снегу» | Развитие речевого дыхания, воспитание плавного и длительного выдоха. Выработка навыка правильной работы кистью, рисования способом примакивания. | Развитие общей моторики, чувства ритма и координации речи с движением. | Кисточка, бумага, гуашь. | ||
«Снеговик» | Развитие умения выкладывать несложные плоскостные предметы на горизонтальной плоскости. Выработка умения ориентироваться на листе бумаги. | Развитие мелкой моторики. Координация речи с движением. Развитие воображения. Развитие артикуляторного аппарата. | Нарисованный снеговик. Наборы фигур (по количеству детей). | ||
«Кто к нам в гости пришёл?» | Обучение группировке однородных предметов по цвету. Развитие умения составлять целое из частей. | Развитие слухового внимания. Обучение громкому и тихому произношению. | Карточки с изображениями: кошки, собаки. | ||
«Гимнастка Оля» | Ознакомление с буквой «О», разучивание стихотворения. Тренировка в различении и назывании основных цветов. | Развитие артикуляторного аппарата. Повторение «изученных» букв. | Обруч. Картинка, на которой изображена девочка с обручем. | ||
Март | |||||
«Подарки для мамы» | Обучение составлению цветка по образцу, чередованию предметов различной формы. | Развитие пространственной ориентации. Развитие мелкой моторики. Расширение словарного запаса. | Карточки: ромашек и маков (по количеству детей). | ||
«Цветочки» | Сравнение объёмных предметов по величине. Расположение предметов в порядке уменьшения величин. | Обучение узнаванию и называнию букв. Развитие мелкой моторики. | Цветы из бумаги. | ||
«Забавные квадратики» | Формирование представления о квадрате. Повторение понятий «большой», «маленький». Формирование навыка счёта в пределах четырёх. | Обучение соотнесению объектов по величине, выполнению последовательных действий в направлении слева направо. Развитие наблюдательности, внимания, памяти. | Четыре квадрата. | ||
«Флажки» | Обучение группировке предметов по цвету и размеру. | Развитие умения переключать слуховое внимание. Формирование представления о пространственных отношениях. | Флажки из бумаги. | ||
Апрель | |||||
«Построим поезда» | Знакомство с понятиями «длинный», «короткий». Закрепление знания основных четырёх цветов. Обучение соотнесению предметов по размеру. Развитие умения находить признаки сходства и различия предметов. | Игра «Найди лишний вагончик». Игра «Построим поезда». | Поезд и вагончики. | ||
«Пирамидки» | Обучение соотнесению предметов по размеру, складыванию кругов из 2-4 частей. | Развитие мелкой моторики. Игра «Соберём кружочки». | Пирамидки из 5 разноцветных колец. | ||
«Кукла Маша» | Обучение чередованию по форме, узнаванию и называнию букв. | Развитие внимания, умения действовать по сигналу. | Кукла. Набор букв. | ||
«Грустная лошадка» | Ознакомление с буквой «И». Обучение выкладыванию букв и геометрических фигур из палочек. | Развитие мелкой моторике. | Игрушка- лошадка. Геометрические палочки. | ||
Май | |||||
«Цветной дождик» | Выработка умения проводить прямые короткие линии, правильно держать карандаш. Обучение соотнесению предметов по цвету. | Развитие мелкой моторике. Развитие голосового аппарата, выработка умения произносить звукоподражания громко и тихо. | Листы белой бумаги (по количеству детей) с нарисованной тучкой; цветные карандаши. | ||
«Разноцветные ленточки» | Обучение сравнению предметов по цвету и длине. Обучение пониманию и использованию в речи слов «длинный», «короткий». | Игра «Подбери по цвету». Игра «Разноцветные дорожки». | Игрушечные машинки. Ленточки. | ||
«Поможем мышке» | Обучение соотнесению фигур по цвету и форме. Координация речи с движением. | Тренировка в узнавании и назывании букв. Игра «Найди лишнюю букву». | Карточки с буквами. Игрушка- мышка. | ||
«Поиграем с цветными палочками» | Обучение определению количества предметов в соответствии с цифровым обозначением. Развитие конструктивных способностей и глазомера. | Тренировка в узнавании и назывании цифр. Игра «Приготовим палочки». Игра «Сделаем собачку». | Цифры 1, 2, 3. Палочки Кюизенера. | ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование занятий по формированию элементарных сенсорных представлений. | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование занятий по формированию элементарных сенсорных представлений.
Тема | Задачи развития | Формы организации образовательного процесса | Дидактическое обеспечение | ||
Сентябрь | |||||
«Цветок для бабочки» | Ознакомлениями цветов (красный, синий, жёлтый, белый). Тренировка в различии цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами «такой», «не такой». Формирование восприятия пространственных отношений, понятий «внизу- наверху». Обучение действиям по подражанию. | Найди цветок для бабочки. | Четыре крупных цветка (красного, синего, жёлтого и белого цвета), четыре бабочки из картона (красного, синего, жёлтого и белого цвета) по количеству детей. | ||
«Паровозик из Ромашково» | Формирование понятий «много», «один». Обучение группировке однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством. | Обучение дифференцировке красного и синего цветов. | Нарисованный паровозик из Ромашково с вагончиками (по количеству детей) красного и синего цветов, сцеплёнными поочерёдно. | ||
«Оденем ёжика» | Формирование понятий «много» и «один». Обучение соотнесению предметов по форме, сравнению совокупности предметов по количеству путём составления пар. | Развитие координации речи с движением. Развитие воображения и умения имитировать заданный образ. Развитие мелкой моторики. | Пластмассовый ёжик. | ||
«Чудесная коробочка» | Обучение группировке одинаковых предметов по цвету, форме. Знакомство с круглой формой. | Развитие артикуляционного аппарата. | Логические блоки Дьенеша. | ||
Октябрь | |||||
«Что за гости?» | Развитие зрительного синтеза на основе объединения элементов в целостный образ. Развитие умения имитировать заданный образ. | Развитие мелкой моторики. Развитие зрительной памяти, внимания. | Коробочка, в которой лежат картинки с изображениями животных, и такие же разрезные. Игрушки: заяц, медведь, волк. | ||
«В гостях у Зайки- Всезнайки» | Ознакомление с числом и цифрой 1. Обучение выполнению действий по подражанию. | Развитие умения имитировать заданный образ. | Макет домика, в котором сидит игрушечный зайчик. Цифра 1, вырезанная из картона. | ||
«Добрый доктор Айболит» | Ознакомление с буквой «А». Обучение выкладыванию буквы из полосок. | Развитие мелкой моторики. | Карточки с буквой «А». Игрушечный доктор Айболит. Буква «А» вырезанная из красного картона. | ||
«Песенка волка» | Ознакомление с буквой «У». Развитие зрительного синтеза- объединение элементов в целостный образ. | Развитие речевого дыхания. Развитие умения менять силу голоса: говорить тихо, громко. | Нарисованный волк на бумаге. Разрезанные на две части цветные карточки с буквами «А» и «У». | ||
Ноябрь | |||||
«Листопад» | Обучение группировке предметов по цвету, размеру, соотнесению предметов по форме, распознаванию и выбору по названию с использованием слов «большой», «маленький», чередованию по цвету. Обогащение словарного запаса. | Игра «Дорожка из листьев». Игра «Домики для листочков». | Вырезанные из картона жёлтого, зелёного и красного цвета комплекты кленовых листочков по количеству детей. | ||
«Весёлая Бурёнка» | Ознакомление с буквой «М». Обучение восприятию предметов в количестве одного, двух. Пониманию и использованию в речи слов «большой», «маленький». Обогащение знаний о домашних животных. | Развитие умения менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. | Игрушечная корова. Вырезанная из синего картона буква «М». Картинки с изображением коровы и телёнка. | ||
«Наведём порядок» | Обучение группировке одинаковых предметов по цвету; соотнесению предметов по размеру. | Обучение воспроизведению пространственного расположения элементов конструкции по подражанию действиям взрослого. Игра «Построим башни». | Пирамидки четырёх цветов. | ||
«Уроки Зайки- Всезнайки» | Ознакомление с числом и цифрой 2. Обучение сравнению нескольких предметов по количеству путём составления пар. | Игра «Угостим зайчиков». Игра «Разложим правильно». | Два нарисованных зайчика, две морковки. Карточки с цифрами 2, 1. | ||
Декабрь | |||||
«Три медведя» | Ознакомление с числом и цифрой 3. Обучение сравнению совокупности предметов по количеству путём составления пар. | Игра «Подарок от мишек» | Книга «Три медведя» | ||
«Любопытный мишутка» | Ознакомление с треугольной формой. Обучение узнаванию и называнию цифр 1, 2, 3; группировке однородных предметов по форме, цвету и размеру. | Игра «Назовём мишутке цифры». Игра «В гостях у треугольников». Игра «Мишуткины задания». | Игрушечный медвежонок. Карточки с цифрами 1, 2, 3. Разноцветные треугольники разного размера. | ||
«Новогодние ёлочки» | Обучение сравнению трёх предметов по высоте, восприятию предметов в количестве одного, двух, трёх. Развитие умение составлять целое из нескольких частей. Обучение распознаванию противоположных понятий «большой», «маленький». Обучение умению различать предметы по форме. | Совершенствование мелкой моторике. Игра «Соберём ёлочки». Игра «Нарядим ёлочку». | 3 плоские ёлочки, составленные из треугольников. Карточки с изображением бус. | ||
«Фонарики» | Развитие умения составлять целое из частей. Обучение составлению предметов по цвету. | Совершенствование мелкой моторики руки. Развитие умения сопоставлять предметы по признакам: цвету, форме, размеру. | Фонарик (разрезные карточки). | ||
Январь | |||||
«Зёрнышки для курочки» | Ознакомление с буквой «К». Обучение выкладыванию буквы «К» из полосок. | Развитие мелкой моторики. Координация речи с движением. Развитие творческого воображения и подражательности. | Игрушка курочка. Буква «К», вырезанная из синего картона. Карточки с буквой «К» и комплекты полосок для выкладывания. | ||
«Курочка и цыплята» | Ознакомление с понятием «цвет». Обучение восприятию предметов в количестве один, два, много. | Развитие памяти, внимания, мышления. Игра «Курочка и цыплята». Игра «Что изменилось?» | Коробки с круглой мозайкой (по количеству детей), в которых лежат по 6 элементов жёлтого цвета и один белого. | ||
«Два весёлых гуся» | Ознакомление с буквой «Г». Разучивание стихотворения про букву «Г». | Обучение раскрашиванию с использованием рамки- трафарета. Совершенствование навыка работы карандашом. | Два нарисованных гуся. Вырезанная из бумаги буква «Г». Рамка- силуэт лужицы. Цветные карандаши. | ||
«Птенчики» | Развитие умения находить признаки сходства и различия предметов. Обучение соотнесению предметов по форме. | Развитие речевого слуха. Игра «Найди лишний листочек». Игра «Найди домик для листочка». | Вырезанные из картона листики берёзы. | ||
Февраль | |||||
«Следы на снегу» | Развитие речевого дыхания, воспитание плавного и длительного выдоха. Выработка навыка правильной работы кистью, рисования способом примакивания. | Развитие общей моторики, чувства ритма и координации речи с движением. | Кисточка, бумага, гуашь. | ||
«Снеговик» | Развитие умения выкладывать несложные плоскостные предметы на горизонтальной плоскости. Выработка умения ориентироваться на листе бумаги. | Развитие мелкой моторики. Координация речи с движением. Развитие воображения. Развитие артикуляторного аппарата. | Нарисованный снеговик. Наборы фигур (по количеству детей). | ||
«Кто к нам в гости пришёл?» | Обучение группировке однородных предметов по цвету. Развитие умения составлять целое из частей. | Развитие слухового внимания. Обучение громкому и тихому произношению. | Карточки с изображениями: кошки, собаки. | ||
«Гимнастка Оля» | Ознакомление с буквой «О», разучивание стихотворения. Тренировка в различении и назывании основных цветов. | Развитие артикуляторного аппарата. Повторение «изученных» букв. | Обруч. Картинка, на которой изображена девочка с обручем. | ||
Март | |||||
«Подарки для мамы» | Обучение составлению цветка по образцу, чередованию предметов различной формы. | Развитие пространственной ориентации. Развитие мелкой моторики. Расширение словарного запаса. | Карточки: ромашек и маков (по количеству детей). | ||
«Цветочки» | Сравнение объёмных предметов по величине. Расположение предметов в порядке уменьшения величин. | Обучение узнаванию и называнию букв. Развитие мелкой моторики. | Цветы из бумаги. | ||
«Забавные квадратики» | Формирование представления о квадрате. Повторение понятий «большой», «маленький». Формирование навыка счёта в пределах четырёх. | Обучение соотнесению объектов по величине, выполнению последовательных действий в направлении слева направо. Развитие наблюдательности, внимания, памяти. | Четыре квадрата. | ||
«Флажки» | Обучение группировке предметов по цвету и размеру. | Развитие умения переключать слуховое внимание. Формирование представления о пространственных отношениях. | |||
Апрель | |||||
«Построим поезда» | Знакомство с понятиями «длинный», «короткий». Закрепление знания основных четырёх цветов. Обучение соотнесению предметов по размеру. Развитие умения находить признаки сходства и различия предметов. | Игра «Найди лишний вагончик». Игра «Построим поезда». | Поезд и вагончики. | ||
«Пирамидки» | Обучение соотнесению предметов по размеру, складыванию кругов из 2-4 частей. | Развитие мелкой моторики. Игра «Соберём кружочки». | Пирамидки из 5 разноцветных колец. | ||
«Кукла Маша» | Обучение чередованию по форме, узнаванию и называнию букв. | Развитие внимания, умения действовать по сигналу. | Кукла. Набор букв. | ||
«Грустная лошадка» | Ознакомление с буквой «И». Обучение выкладыванию букв и геометрических фигур из палочек. | Развитие мелкой моторике. | Игрушка- лошадка. Геометрические палочки. | ||
Май | |||||
«Цветной дождик» | Выработка умения проводить прямые короткие линии, правильно держать карандаш. Обучение соотнесению предметов по цвету. | Развитие мелкой моторике. Развитие голосового аппарата, выработка умения произносить звукоподражания громко и тихо. | Листы белой бумаги (по количеству детей) с нарисованной тучкой; цветные карандаши. | ||
«Разноцветные ленточки» | Обучение сравнению предметов по цвету и длине. Обучение пониманию и использованию в речи слов «длинный», «короткий». | Игра «Подбери по цвету». Игра «Разноцветные дорожки». | Игрушечные машинки. Ленточки. | ||
«Поможем мышке» | Обучение соотнесению фигур по цвету и форме. Координация речи с движением. | Тренировка в узнавании и назывании букв. Игра «Найди лишнюю букву». | Карточки с буквами. Игрушка- мышка. | ||
«Поиграем с цветными палочками» | Обучение определению количества предметов в соответствии с цифровым обозначением. Развитие конструктивных способностей и глазомера. | Тренировка в узнавании и назывании цифр. Игра «Приготовим палочки». Игра «Сделаем собачку». | Цифры 1, 2, 3. Палочки Кюизенера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по сенсорному развитию на занятиях по формированию элементарных математических представлениях и вне занятий во II младшей группе
Перспективное планирование работы по сенсорному развитию на занятиях по формированию элементарных математических представлениях и вне занятий во II младшей группе...
Календарно-тематическое планирование занятий по формированию элементарных математических представлений(4-5лет)
Календарно-тематическое планирование занятий по формированию элементарных математических представлений(4-5лет)....
Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий, а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».
Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий,а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста&raqu...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Календарно-тематическое планирование старшая группа. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) по программе "" От рождения до школы"
Календарно-тематическое планирование старшая группа. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) по программе "" От рождения до школы"...
Планирование занятий по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)
В помощь педагогам собрана картотека дидактических игр по познавательному развитию...
Календарно - тематическое планирование по курсу «Формирование элементарных математических представлений» И.А Помораева, В.А. Позина первая младшая группа
Календарно - тематическое планирование по курсу «Формирование элементарных математических представлений»И.А Помораева, В.А. Позинапервая младшая группа2023-2024 учебный год ...