Календарно-тематическое планирование занятий по формированию элементарных математических представлений(4-5лет)
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование занятий по формированию элементарных математических представлений(4-5лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_zpr_femp.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема занятия | Задачи |
1. | 02.09.18 | Количество и счёт. Представления о множестве (много – мало- один). | 1) Закреплять умение различать количество предметов: один – много - мало 2) Учить отражать в речи количественные отношения групп предметов: один – много –мало |
2. | 09.09.18 | Количество и счет: Число 2. | 1) Считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным вроде, числе, падеже; 2) Учить обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос –«Сколько?» |
3. | 16.09.18 | Форма предметов: Круг. | 1) Познакомить с геометрической фигурой – «круг». 2) Учить находить предметы круглой формы в окружающем пространстве. |
4. | 23.09.18 | Количество и счет: Закрепление числа 2. | 1) Считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; 2) Учить обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос –«Сколько?» 3) Учить навыкам порядкового счета (в пределах 2), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?». |
5. | 30.09.18 | Форма предметов: Квадрат. | 1) Познакомить с геометрической фигурой – квадрат на основе сравнения его с кругом. 2) Учить находить предметы квадратной формы в окружающем пространстве. |
6. | 07.10.18 | Величина предметов: Понятия «большой», «средний», «маленький». | 1) Учить сравнивать предметы по величине (большой, средний, маленький), использовать эти слова в речи; 2) Учить выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. |
7. | 14.10.18 | Форма предметов: Круг-квадрат. | 1) Учить дифференцировать геометрические формы круг – квадрат. 2) Закреплять знания о формах: круг, квадрат (находить их среди геометрических фигур). |
8. | 21.10.18 | Количество и счет: Число 3. | 1) Считать предметы (в пределах 3), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; 2) Учить обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос –«Сколько?» 3) Учить навыкам порядкового счета (в пределах 3), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?». |
9. | 28.10.18 | Ориентировка во времени: Представление о частях суток: утро-день-вечер-ночь. | 1) Формировать представления о временных отношениях: утро-день вечер-ночь. 2) Учить соотносить слова день-ночь с соответствующей частью суток. |
10. | 11.11.18 | Величина предметов: Сравнение предметов по высоте. | 1) Учить сравнивать предметы по высоте 2) Учить обозначать результат сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже. |
11. | 18.11.18 | Количество и счёт: Сравнивание групп предметов. | 1) Учить понимать независимость количества от расположения предметов. 2) Учить отвечать на вопросы: сколько? столько же? стало больше или меньше? |
12. | 25.11.18 | Ориентировка в пространстве: Умение определять пространственное направление от себя «направо-налево». | 1) Учить определять направление от себя, налево-направо. 2) Учить соотносить пространственное расположение частей тела с расположением предметов. |
13. | 02.12.18 | Форма предметов: Треугольник. | 1) Познакомить с геометрической фигурой – треугольник на основе сравнения его с квадратом. 2) Учить находить предметы треугольной формы в окружающем пространстве. |
14. | 09.12.18 | Количество и счет: Закрепление числа 3. | 1) Считать предметы (в пределах 3), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; 2) Продолжать учить обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос – «Сколько?» 3) Продолжать учить навыкам порядкового счета (в пределах 3), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?». |
15. | 16.12.18 | Ориентировка во времени: Представление о временах года: зима, весна, лето, осень. | 1) Формировать знания о временных представлениях; 2) Учить называть времена года по определенным признакам. |
16. | 23.12.18 | Форма предметов: Круг-квадрат, треугольник. | 1) Закреплять умение находить предметы разной формы в окружающем пространстве. 2) Закреплять знания о формах :круг, квадрат, треугольник (находить их среди геометрических фигур). |
17. | 13.01.19 | Количество и счет: Число 4. | 1) Считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным вроде, числе, падеже; 2) Обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос –Сколько? 3) Учить навыкам порядкового счета (в пределах 4), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?». |
18. | 20.01.19 | Количество и счёт: сравнение двух групп предметов. Понятие – «поровну». | 1) Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения много, поровну. 2) Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. |
19. | 27.01.19 | Ориентировка в пространстве: Пространственное отношение «впереди- сзади». | 1) Формировать представления о пространственных отношениях: впереди-сзади, учить называть их в речи 2) Формировать понимание целостной ситуации, изображенной в серии сюжетных картинок. |
20. | 03.02.19 | Форма предметов: Прямоугольник. | 1) Познакомить с геометрической фигурой – прямоугольник на основе сравнения его с квадратом. 2) Учить находить предметы прямоугольной формы в окружающем пространстве. |
21. | 10.02.19 | Форма предметов: Различение и называние прямоугольника его элементы, углы и стороны. | 1) Учить различать и называть геометрическую фигуру прямоугольник. 2) Закреплять умение различать и называть элементы прямоугольника – углы , стороны. |
22. | 24.02.19 | Количество и счет: Закрепление числа 4. | 1) Считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным вроде, числе, падеже; 2) Обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос –Сколько? 3) Продолжать учить навыкам порядкового счета (в пределах 4), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?». |
23. | 02.03.19 | Величина: Сравнение двух предметов по длине. | 1) Учить сравнивать предметы по длине. 2) Учить обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче. 3) Учить сравнивать два предмета по длине путем приложения. |
24. | 09.03.19 | Количество и счет: Число 5 | 1) Считать предметы (в пределах 5), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным вроде, числе, падеже; 2) Обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос –Сколько? 3) Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?». |
25. | 16.03.19 | Величина: Сравнение двух предметов по ширине. | 1) Учить сравнивать предметы по ширине; 2) Учить обозначать результат сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже. |
26. | 23.03.19 | Величина: Закрепление умения сравнивать два предмета по ширине. | 1) Закреплять умение сравнивать предметы по ширине. 2) Учить сравнивать предметы по ширине способами наложения и приложения. |
27. | 30.03.19 | Количество и счет: Закрепление числа 5. | 1) Считать предметы (в пределах 5), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным вроде, числе, падеже; 2) Обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос –Сколько? 3) Продолжать закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?». |
28. | 06.04.19 | Форма предметов: Овал. | 1) Познакомить с геометрической фигурой – овал. 2) Находить его среди множества фигур; 3) Формировать представление, что овалы могут быть разного размера; 4) Учить находить предметы овальной формы в окружающем пространстве. |
29. | 13.04.19 | Ориентировка в пространстве: стороны собственного тела. | 1) Продолжать учить различать и называть пространственные отношения: верх – низ, слева – справа. 2) Продолжать учить соотносить пространственное расположение частей тела с расположением предметов. |
30. | 20.04.19 | Ориентировка во времени: Представление о временах года: зима, весна, лето, осень. | 1) Закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень). 2) Закреплять умения называть времена года по определенным признакам. |
31. | 27.04.19 | Величина: Соотношение между предметами по длине. | 1)Продолжать учить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по длине и раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания длины, ориентируясь на образец. |
32. | 04.05.19 | Величина: Различение предметов по ширине. | 1)Продолжать учить детей раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания по ширине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по сенсорному развитию на занятиях по формированию элементарных математических представлениях и вне занятий во II младшей группе
Перспективное планирование работы по сенсорному развитию на занятиях по формированию элементарных математических представлениях и вне занятий во II младшей группе...
«Перспективное планирование использования художественного слова в старшей группе на занятиях по формированию элементарных математических представлений»
В таблице представлен материал по использованию художественного слова на занятиях по формированию элементарных математических представлений...
Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий, а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».
Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий,а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста&raqu...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Календарно-тематическое планирование старшая группа. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) по программе "" От рождения до школы"
Календарно-тематическое планирование старшая группа. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) по программе "" От рождения до школы"...
Планирование занятий по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)
В помощь педагогам собрана картотека дидактических игр по познавательному развитию...
Календарно - тематическое планирование по курсу «Формирование элементарных математических представлений» И.А Помораева, В.А. Позина первая младшая группа
Календарно - тематическое планирование по курсу «Формирование элементарных математических представлений»И.А Помораева, В.А. Позинапервая младшая группа2023-2024 учебный год ...