Календарно-тематическое планирование занятий по формированию элементарных математических представлений(4-5лет)
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Симонцева Дарья Александровна

Календарно-тематическое планирование занятий по формированию элементарных математических представлений(4-5лет). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_zpr_femp.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

Тема занятия

Задачи

1.

02.09.18

Количество и счёт.

Представления о множестве (много – мало- один).

1) Закреплять умение различать количество предметов: один – много - мало

2) Учить отражать в речи количественные отношения групп предметов: один – много –мало

2.

09.09.18

Количество и счет:  Число 2.

1) Считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным вроде, числе, падеже;

2) Учить обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос –«Сколько?»

3.

16.09.18

Форма предметов: Круг.

1) Познакомить с геометрической фигурой – «круг».

2) Учить находить предметы круглой формы в окружающем пространстве.

4.

23.09.18

Количество и счет: Закрепление числа 2.

1) Считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже;

2) Учить обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос –«Сколько?»

3) Учить навыкам порядкового счета (в пределах 2), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».

5.

30.09.18

Форма предметов:  Квадрат.

1) Познакомить с геометрической фигурой – квадрат на основе сравнения его с кругом.

2) Учить находить предметы квадратной формы в окружающем пространстве.

6.

07.10.18

Величина предметов: Понятия «большой», «средний», «маленький».

1) Учить сравнивать предметы по величине (большой, средний, маленький), использовать эти слова в речи;

2) Учить выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку.

7.

14.10.18

Форма предметов: Круг-квадрат.

1) Учить дифференцировать геометрические формы круг – квадрат.

2) Закреплять знания о формах: круг, квадрат (находить их среди геометрических фигур).

8.

21.10.18

Количество и счет: Число 3.

1) Считать предметы (в пределах 3), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже;

2) Учить обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос –«Сколько?»

3) Учить  навыкам порядкового счета (в пределах 3), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».

9.

28.10.18

Ориентировка во времени: Представление о частях суток: утро-день-вечер-ночь.

1) Формировать представления о временных отношениях: утро-день вечер-ночь.

2) Учить соотносить слова день-ночь с соответствующей частью суток.

10.

11.11.18

Величина предметов: Сравнение предметов по высоте.

1) Учить сравнивать предметы по высоте

2) Учить обозначать результат сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже.

11.

18.11.18

Количество и счёт: Сравнивание групп предметов.

1) Учить понимать независимость количества от расположения предметов.

2) Учить отвечать на вопросы: сколько? столько же? стало больше или меньше?

12.

25.11.18

Ориентировка в пространстве: Умение определять пространственное направление от себя «направо-налево».

1) Учить определять направление от себя, налево-направо.

2) Учить соотносить пространственное расположение частей тела с расположением предметов.

13.

02.12.18

Форма предметов: Треугольник.

1) Познакомить с геометрической фигурой – треугольник на основе сравнения его с квадратом.

2) Учить находить предметы треугольной формы в окружающем пространстве. 

14.

09.12.18

Количество и счет: Закрепление числа 3.

1) Считать предметы (в пределах 3), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже;

2) Продолжать учить обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос – «Сколько?»

3) Продолжать учить навыкам порядкового счета (в пределах 3), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».

15.

16.12.18

Ориентировка во времени: Представление о временах года: зима, весна, лето, осень.

1) Формировать знания о временных представлениях;

2) Учить называть времена года по определенным признакам.

16.

23.12.18

Форма предметов: Круг-квадрат, треугольник.

1) Закреплять умение находить предметы разной формы в окружающем пространстве.

2) Закреплять знания о формах :круг, квадрат, треугольник (находить их среди геометрических фигур).

17.

13.01.19

Количество и счет: Число 4.

1) Считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным вроде, числе, падеже;

2) Обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос –Сколько?

3) Учить навыкам порядкового счета (в пределах 4), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».

18.

20.01.19

Количество и счёт: сравнение двух групп предметов.

Понятие – «поровну».

1) Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения много, поровну.

2) Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат.

19.

27.01.19

Ориентировка в пространстве: Пространственное отношение «впереди- сзади».

1) Формировать представления о пространственных отношениях: впереди-сзади, учить называть их в речи

2) Формировать понимание целостной ситуации, изображенной в серии сюжетных картинок.

20.

03.02.19

Форма предметов: Прямоугольник.

1) Познакомить с геометрической фигурой – прямоугольник на основе сравнения его с квадратом.

2) Учить находить предметы прямоугольной формы в окружающем пространстве. 

21.

10.02.19

Форма предметов: Различение и называние прямоугольника его элементы, углы и стороны.

1) Учить различать и называть геометрическую фигуру прямоугольник.

2) Закреплять умение различать и называть элементы прямоугольника – углы , стороны.

22.

24.02.19

Количество и счет: Закрепление числа 4.

1) Считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным вроде, числе, падеже;

2) Обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос –Сколько?

3) Продолжать учить навыкам порядкового счета (в пределах 4), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».

23.

02.03.19

Величина: Сравнение двух предметов по длине.

1) Учить сравнивать предметы по длине.

2) Учить обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче.

3) Учить сравнивать два предмета по длине путем приложения.

24.

09.03.19

Количество и счет: Число 5

1) Считать предметы (в пределах 5), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным вроде, числе, падеже;

2) Обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос –Сколько?

3) Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».

25.

16.03.19

Величина: Сравнение двух предметов по ширине.

1) Учить сравнивать предметы по ширине;

2) Учить обозначать результат сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже.

26.

23.03.19

Величина: Закрепление умения сравнивать два предмета по ширине.

1) Закреплять умение сравнивать предметы по ширине. 

2) Учить сравнивать предметы по ширине способами наложения и приложения.

27.

30.03.19

Количество и счет: Закрепление числа 5.

1) Считать предметы (в пределах 5), пользуясь правильными приемами счета: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным вроде, числе, падеже;

2) Обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос –Сколько?

3) Продолжать закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».

28.

06.04.19

Форма предметов: Овал.

1) Познакомить с геометрической фигурой – овал.

2) Находить его среди множества фигур;

3) Формировать представление, что овалы могут быть разного размера;

4) Учить находить предметы овальной формы в окружающем пространстве. 

29.

13.04.19

Ориентировка в пространстве: стороны собственного тела.

1) Продолжать учить различать и называть пространственные отношения: верх – низ, слева – справа.

2) Продолжать учить соотносить пространственное расположение частей тела с расположением предметов.

30.

20.04.19

Ориентировка во времени: Представление о временах года: зима, весна, лето, осень.

1) Закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень).

2) Закреплять умения называть времена года по определенным признакам.

31.

27.04.19

Величина: Соотношение между предметами по длине.

1)Продолжать учить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по длине и раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания длины, ориентируясь на образец.

32.

04.05.19

Величина: Различение предметов по ширине.

1)Продолжать учить детей раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания по ширине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по сенсорному развитию на занятиях по формированию элементарных математических представлениях и вне занятий во II младшей группе

Перспективное планирование работы по сенсорному развитию на занятиях по формированию элементарных математических представлениях и вне занятий во II младшей группе...

«Перспективное планирование использования художественного слова в старшей группе на занятиях по формированию элементарных математических представлений»

В таблице представлен материал по использованию художественного слова на занятиях по формированию элементарных математических представлений...

Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий, а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».

Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий,а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста&raqu...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Календарно-тематическое планирование старшая группа. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) по программе "" От рождения до школы"

Календарно-тематическое планирование старшая группа. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) по программе "" От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование по курсу «Формирование элементарных математических представлений» И.А Помораева, В.А. Позина первая младшая группа

Календарно - тематическое планирование по курсу «Формирование элементарных математических представлений»И.А Помораева, В.А. Позинапервая младшая группа2023-2024 учебный год ...