Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий, а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий,а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста». Для детей от 5 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_da1.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по программе
«Формирование элементарных математических представлений и понятий,
а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста»
Месяц | Неделя | Лексическая тема | Тема занятия. Содержание | ||
1 год обучения | 2 год обучения | ||||
Сентябрь | Моя семья. Игрушки. | №1 | Один – много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Знакомство с названием первого осеннего месяца – сентябрь. | Числа и цифры от 1 до 10, соотнесение количества предметов с цифрой. | |
№2 | Большой – маленький. Круг. Представления о шаре. Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. | Математическая загадка. Знаки >, <. Работа со счетными палочками. | |||
Овощи | №1 | Число и цифра 1. Величина. Логическая задача на установление закономерности. | Геометрические фигуры. Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. | ||
№2 | Число и цифра 1. Логическая задача на установление закономерности. | Работа в тетради в клетку. | |||
Фрукты | №1 | Число и цифра 2. Знаки =, +. Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. | Знаки =, ≠, ˗˗, +. Математические задачи. Величина. Ориентировка на листе бумаги. | ||
№2 | Число и цифра 2. Знаки =, +. Ориентировка на листе. | Логическая задача на установление закономерности. Ориентировка на листе бумаги. Работа в тетради в клетку. | |||
Октябрь | Ягоды (лесные, садовые) | №1 | Число и цифра 3. Соотнесение количества предметов с цифрой. | Счет по образцу и названному числу. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры. | |
№2 | Квадрат. Выкладывание квадрата из счетных палочек. Работа в тетради в клетку. | Ориентировка во времени. Ориентировка в пространстве. | |||
Грибы | №1 | Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой. | Знаки =, ≠, <, >. Соотнесение количества предметов с цифрой. Состав числа шесть из двух меньших. Логическая задача. Геометрические фигуры. | ||
№2 | Логические задачи на установление закономерностей. Знакомство с названием месяца – октябрь. | Состав числа шесть из двух меньших. Логическая задача. Работа в тетради в клетку. | |||
Деревья. Кустарники. Лес | №1 | Число и цифра 4. Соотнесение количества предметов с цифрой. Величина. Круг. | Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Ориентировка во времени. Знакомство с часами. | ||
№2 | Число и цифра 4. Соотнесение количества предметов с цифрой. Величина. Круг. | Знаки =, ≠, <, >. Сравнение неравенств. Логическая задача. Работа в тетради в клетку. Разнообразие и назначение часов. | |||
Перелетные птицы | №1 | Числа и цифры 1, 2, 3, 4. Соотнесение количества предметов с цифрой. | Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. | ||
№2 | Работа в тетради в клетку. Логическая задача. | Дни недели. Логическая задача. Ориентировка в пространстве. | |||
Осень. Праздник осени | №1 | Праздник осени. | Праздник осени. | ||
№2 | Число и цифра 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки =, +. Независимость числа от величины предметов. Сложение числа пять из двух меньших. Логическая задача на установление закономерности. | Работа в тетради в клетку. Графический диктант. | |||
Ноябрь | Человек. Части тела | №1 | Число и цифра 6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки =, +. Понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». | Дни недели. Ориентировка в пространстве. Арифметические задачи. Решение примеров. | |
№2 | Число и цифра 6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Логическая задача. Знакомство с названием месяца – ноябрь. | Знакомство с линейкой. Величина. Решение примеров. | |||
Одежда | №1 | Сложение числа шесть из двух меньших. Логическая задача. | Порядковый счет. Счет по названному числу. Состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры. Логическая задача. Ориентировка в пространстве. | ||
№2 | Числа и цифры 4, 5, 6. Знаки >, <, =. Независимость числа от расположения предметов. Квадрат. Треугольник. | Числа и цифры от 1 до 10. Число 11. Логическая задача. Ориентировка во времени. Знакомство со строением часов. Геометрические фигуры. | |||
Обувь | №1 | Числа и цифры 4, 5, 6. Установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов. | Число 11. Работа в тетради в клетку. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Отношения между числами | ||
№2 | Логическая задача на установление закономерностей. | Работа с часами. Состав числа из двух меньших. | |||
Декабрь | Головные уборы | №1 | Число и цифра 0. Знак –. Логическая задача на установление закономерности. Геометрические фигуры. | Число 12. Ориентировка во времени. Определение времени на часах. Логическая задача. Геометрические фигуры. | |
№2 | Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 0. Установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов. | Число 12. Счет по названному числу. Логическая задача. Состав числа из двух меньших. Работа в тетради в клетку. Работа с линейкой. | |||
Профессии | №1 | Числа и цифры 4, 5, 6, 0. Решение задачи. Установление равенства между двумя группами предметов. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки –, <, >. | Число 12. Ориентировка во времени. Логическая задача. Геометрические фигуры. Работа в тетради в клетку. | ||
№2 | Понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади». Нахождение различий в двух похожих рисунках. Логическая задача. | Отношения между числами. Математическая задача. Величина. Состав числа из двух меньших. Ориентировка во времени. Логическая задача. | |||
Зима. Зимующие птицы | №1 | Число и цифра 7. Знаки =, +. Математическая загадка. Порядковый счет. Прямоугольник. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек. | Число 13. Математическая задача. Решение примеров. Логическая задача. Геометрические фигуры. | ||
№2 | Порядковый счет. Работа в тетради в клетку. Деление квадрата на 2, 4 части. Знакомство с названием месяца – декабрь. | Число 13. Решение примеров. Знаки =, ≠, >, <. Сравнение неравенств. | |||
Зимние забавы. Новогодний праздник. | №1 | Новогодний праздник. | Новогодний праздник. | ||
№2 | Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Сложение числа 7 из двух меньших. | Число 14. Ориентировка во времени. Логическая задача. | |||
Январь | Транспорт (наземный) | №1 | Сложение числа 7 из двух меньших. Дни недели. Логическая задача на установление закономерности. | Число 14. Решение задач на сложение и вычитание. Знаки +, –. Соответствие между числом и количеством предметов. Величина. Логическая задача. Геометрические фигуры. | |
№2 | Число и цифра 8. Числа и цифры 1 – 8. Установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов. Знаки +, –. Знакомство с названием месяца – январь. | Число 15. Соотнесение количества предметов с числом. Геометрические фигуры. Работа в тетради в клетку. | |||
Транспорт (воздушный, водный) | №1 | Порядковый счет. Сложение числа 8 из двух меньших. Величина – деление предмета на части. | Число 15. Счет по образцу и названному числу. Арифметическая задача. Состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры. Работа в тетради в клетку. | ||
№2 | Решение примеров. Ориентировка в пространстве. Овал. Логическая задача на установление закономерности. | Числа от 1 до 15. Решение примеров. Логическая задача. Геометрические фигуры. | |||
Дом. Мебель. | №1 | Знаки <, >. Логическая задача на анализ и синтез. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг. Порядковый счет. | Число 16. Ориентировка во времени. Определение времени по часам. Логическая задача. Работа в тетради в клетку. | ||
№2 | Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Квадрат. Логические задачи. | Число 16. Математическая загадка. Знаки –, +. Состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры. Работа с линейкой. | |||
Февраль | Бытовая техника | №1 | Число и цифра 9. Логическая задача на установление закономерности. Высокий – низкий. Ориентировка во времени – дни недели. | Число 17. Решение примеров. Счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени. Определение времени по часам. | |
№2 | Числа и цифры 1 – 9. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Логические задачи. | Знаки =, ≠, >, <. Сравнение неравенств. Решение задач и примеров. Логическая задача. | |||
Орудия труда | №1 | Число 10. Трапеция. Выкладывание трапеции из счетных палочек. Работа в тетради в клетку. | Число 17. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры. | ||
№2 | Число 10. Работа в тетради в клетку. Нахождение различий между двумя похожими рисунками. Знакомство с названием месяца – февраль. | Логическая задача. Работа в тетради в клетку. Работа с линейкой. | |||
День Защитника Отечества | №1 | Цифры и число от 1 до 10. Сложение число 10 из двух меньших. | Число 18. Состав числа из двух меньших. Счет по названному числу. Геометрические фигуры и их части (вершины, стороны, углы). | ||
№2 | Логическая задача на установление закономерности. Круг. Трапеция, Квадрат. Треугольник. | Логическая задача. Ориентировка во времени и пространстве. | |||
Посуда | №1 | Решение задачи. Соотнесение цифры/числа и количества предметов. Знаки +, –. Работа в тетради в клетку. | Число 18. Решение примеров. Ориентировка во времени последовательность времен года. | ||
№2 | Решение задачи. Работа в тетради в клетку. Логические задачи. | Решение задач на сложение и вычитание. Логические задачи. | |||
Март | Женский день. Праздник мам и бабушек | №1 | Праздник мам и бабушек | Праздник мам и бабушек | |
№2 | Решение задач на сложение и вычитание. Порядковый счет. Логическая задача на анализ и синтез. Работа со счетными палочками. | Число 19. Состав числа из двух меньших. Величина. Логическая задача. | |||
Весна. Перелетные птицы. | №1 | Решение примеров на сложение и вычитание. Состав числа из двух меньших. Ориентировка в пространстве. Работа в тетради в клетку. Круг. Прямоугольник. | Число 19. Геометрические фигуры. Величина. Работа линейкой. Логическая задача. | ||
№2 | Решение задач на сложение и вычитание. Работа в тетради в клетку. Знакомство с названием месяца – март. | Число 20. Решение примеров. Логические задачи. | |||
Продукты питания (хлебные, молочные, мясные) | №1 | Решение примеров на сложение и вычитание. Состав числа из двух меньших. | Решение арифметической задачи. Решение примеров. Величина. Работа с линейкой. Логическая задача. Ориентировка на листе бумаги. | ||
№2 | Установление соответствия между числом и количеством предметов. Знаки >, <. Ориентировка во времени – дни недели. Логическая задача на установление закономерности. | Знаки +, –. Величина. Математическая загадка. Ориентировка во времени. Отнесение количества предметов с числом. | |||
Апрель | Музыкальные инструменты | №1 | Решение задач на сложение и вычитание. Логическая задача на анализ и синтез. Четырехугольники. Шестиугольник. | Решение примеров. Величина. Работа с линейкой. Логическая задача. Ориентировка на листе бумаги. Работа в тетради в клетку. | |
№2 | Установление соответствия между числом и количеством предметов. Знаки >, <. | Решение примеров на сложение и вычитание. Работа в тетради в клетку. | |||
Домашние животные | №1 | Решение задачи на вычитание. Установление соответствия между числом и количеством предметов. Ориентировка во времени – части суток. Треугольники. Понятия «большой», «поменьше», «самый маленький». | Соотнесение количества предметов с числом. Ориентировка во времени. Решение примеров. Геометрические фигуры. Логическая задача. | ||
№2 | Решение задачи. Отгадывание загадок. Порядковый счет. Дни недели. Сложение числа 10 из двух меньших. Логическая задача на анализ и синтез. | Решение примеров. Работа в тетради в клетку. Работа с линейкой. | |||
Домашние птицы | №1 | Решение математических загадок. Времена года. Знакомство с названием месяца – апрель. Круг. Овал. Треугольник. | Решение арифметической задачи. Логическая задача. Ориентировка во времени. Решение примеров. Работа в тетради в клетку. | ||
№2 | Решение задач на сложение и вычитание. Деление предметы на 4 части. Логическая задача на установление закономерностей. Круг. Квадрат. Прямоугольник. Треугольник. | Решение задач на сложение и вычитание. Логическая задача на установление закономерностей. Работа в тетради в клетку. Величина. Работа с линейкой. | |||
Дикие животные | №1 | Решение задач на сложение и вычитание. Знаки >, <. Сравнение неравенств. | Знаки >, <. Сравнение неравенств. Геометрические фигуры. | ||
№2 | Четырехугольники. Шестиугольник. Логическая задача. | Состав числа из двух меньших. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение задач на сложение и вычитание. | |||
Животные жарких и холодных стран | №1 | Порядковый счет. Решение математической загадки. Ориентировка в пространстве. Работа в тетради в клетку. | Ориентировка во времени. Решение примеров. Работа в тетради в клетку. | ||
№2 | Ориентировка в пространстве. Работа в тетради в клетку. | Состав числа из двух меньших. Логическая задача. | |||
Май | Моя страна. Мой город. День победы | №1 | Порядковый счет. Сложение числа 10 из двух меньших. Логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы. | Состав числа из двух меньших. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение задач на сложение и вычитание. Работа в тетради в клетку. | |
№2 | Треугольник. Круг. Трапеция. Символические изображения предметов из счетных палочек. | Ориентировка во времени: месяцы, дни недели. Счет по названному числу. | |||
Спорт | №1 | Установление равенства между двумя группами предметов. Соотнесение количества предметов с числом. Знаки –, +, =, >, <. Знакомство с названием месяца – май. | Порядковый счет. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение задач на сложение и вычитание. Работа в тетради в клетку. | ||
№2 | Ориентировка в пространстве. Работа в тетради в клетку. | Ориентировка на листе бумаги. Логическая задача на анализ и синтез. | |||
Насекомые. Цветы | №1 | Решение задач и примеров на сложение и вычитание. Работа в тетради в клетку. | Решение задач на сложение и вычитание. Задачи – шутки. Математические загадки. | ||
№2 | Решение задач и примеров на сложение и вычитание. Знакомство с летними месяцами. | Ориентировка во времени. Решение примеров на сложение и вычитание. Геометрические фигуры. | |||
Лето. Повторение пройденного материала | №1 | Выпускной. | Выпускной. | ||
№2 | Закрепление знаний о временах года. Решение задач и примеров на сложение и вычитание. Работа в тетради в клетку. | Решение задач на сложение и вычитание. Задачи – шутки. Математические загадки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста
Рекомендации для использования в работе по математическому развитию детей дошкольного возраста...
Статья "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста вне занятий, с использованием занимательного материала"
В данной статье говорится о том, как использовать занимательный материал по математике в свободной деятельности. Приведен сценарий проведения математического праздника....
Презентация "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста»
Опыт работы МДОБУ "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста»«Детский сад №105 г. Орска»Подготовил старший воспитательДолгополова И.С....
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Использование игры для лучшего понимания математической сущности вопроса, уточнения и формирования математических знаний учащихся.Игра как способ познания дощкольниками окружающего мира, как средство ...
Самообразование «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
План по самообразованию, упражнения на развитие математических способностей для детей пяти - семи лет, математические игры "Количество и счет", дидактические игры для детей средней - подготовительной ...
Перспективное планирование к Программе "Формирование элементарных математических представлений с детьми 2-3 лет" на 2020 - 2021 уч.г.
Программа "Формирование элементарных математических педставлений с детьми 2-3 лет" разработана и реализуется в дошкольном учреждении с целью раннего изучения математики. В соответствии с ФГО...