Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий, а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Румянцева Анна Львовна

Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий,а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста». Для детей от 5 до 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_da1.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по программе

«Формирование элементарных математических представлений и понятий,

а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста»

Месяц

Неделя

Лексическая тема

Тема занятия.  Содержание

1 год обучения

2 год обучения

Сентябрь

Моя семья. Игрушки.

№1

Один – много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Знакомство с названием первого осеннего месяца – сентябрь.

Числа и цифры от 1 до 10, соотнесение количества предметов с цифрой.

№2

Большой – маленький. Круг. Представления о шаре. Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой.

Математическая загадка. Знаки  >,  <. Работа со счетными палочками.

Овощи

№1

Число и цифра 1. Величина. Логическая задача на установление закономерности.

Геометрические фигуры. Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой.

№2

Число и цифра 1. Логическая задача на установление закономерности.

Работа в тетради в клетку.

Фрукты

№1

Число и цифра 2. Знаки =,  +. Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой.

Знаки =,  ≠,  ˗˗,  +.

Математические задачи. Величина. Ориентировка на листе бумаги.

№2

Число и цифра 2. Знаки =,  +.

Ориентировка на листе.

Логическая задача на установление закономерности. Ориентировка на листе бумаги. Работа в тетради в клетку.

Октябрь

Ягоды

(лесные, садовые)

№1

Число и цифра 3. Соотнесение количества предметов с цифрой.

Счет по образцу и названному числу. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры.

№2

Квадрат. Выкладывание квадрата из счетных палочек. Работа в тетради в клетку.

Ориентировка во времени. Ориентировка в пространстве.

Грибы

№1

Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой.

Знаки =,  ≠,  <,  >. Соотнесение количества предметов с цифрой. Состав числа шесть из двух меньших. Логическая задача. Геометрические фигуры.

№2

Логические задачи на установление закономерностей. Знакомство с названием месяца – октябрь.

Состав числа шесть из двух меньших. Логическая задача. Работа в тетради в клетку.

Деревья. Кустарники. Лес

№1

Число и цифра 4. Соотнесение количества предметов с цифрой. Величина. Круг.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Ориентировка во времени. Знакомство с часами.

№2

Число и цифра 4. Соотнесение количества предметов с цифрой. Величина. Круг.

Знаки =,  ≠,  <,  >. Сравнение неравенств. Логическая задача. Работа в тетради в клетку. Разнообразие и назначение часов.

Перелетные птицы

№1

Числа и цифры 1, 2, 3, 4. Соотнесение количества предметов с цифрой.

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

№2

Работа в тетради в клетку. Логическая задача.

Дни недели. Логическая задача. Ориентировка в пространстве.

Осень. Праздник осени

№1

Праздник осени.

Праздник осени.

№2

Число и цифра 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки =,  +. Независимость числа от величины предметов. Сложение числа пять из двух меньших. Логическая задача на установление закономерности.

Работа в тетради в клетку. Графический диктант.

Ноябрь

Человек. Части тела

№1

Число и цифра 6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки =,  +. Понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий».

Дни недели. Ориентировка в пространстве. Арифметические задачи. Решение примеров.

№2

Число и цифра 6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Логическая задача. Знакомство с названием месяца – ноябрь.

Знакомство с линейкой. Величина. Решение примеров.

Одежда

№1

Сложение числа шесть из двух меньших. Логическая задача.

Порядковый счет. Счет по названному числу. Состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры. Логическая задача. Ориентировка в пространстве.

№2

Числа и цифры 4, 5, 6. Знаки >, <, =. Независимость числа от расположения предметов. Квадрат. Треугольник.

Числа и цифры от 1 до 10.

Число 11. Логическая задача. Ориентировка во времени. Знакомство со строением часов. Геометрические фигуры.

Обувь

№1

Числа и цифры 4, 5, 6. Установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов.

Число 11. Работа в тетради в клетку. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Отношения между числами

№2

Логическая задача на установление закономерностей.

Работа с часами. Состав числа из двух меньших.

Декабрь

Головные уборы

№1

Число и цифра 0. Знак  –. Логическая задача на установление закономерности. Геометрические фигуры.

Число 12. Ориентировка во времени. Определение времени на часах. Логическая задача. Геометрические фигуры.

№2

Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 0. Установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов.

Число 12. Счет по названному числу. Логическая задача. Состав числа из двух меньших. Работа в тетради в клетку. Работа с линейкой.

Профессии

№1

Числа и цифры  4, 5, 6, 0. Решение задачи. Установление равенства между двумя группами предметов. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки  –, <,  >.

Число 12. Ориентировка во времени. Логическая задача. Геометрические фигуры. Работа в тетради в клетку.

№2

Понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади». Нахождение различий в двух похожих рисунках. Логическая задача.

Отношения между числами. Математическая задача. Величина. Состав числа из двух меньших. Ориентировка во времени. Логическая задача.

Зима. Зимующие птицы

№1

Число и цифра 7. Знаки  =,  +. Математическая загадка. Порядковый счет. Прямоугольник. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек.

Число 13. Математическая задача. Решение примеров. Логическая задача. Геометрические фигуры.

№2

Порядковый счет. Работа в тетради в клетку. Деление квадрата на 2,  4 части. Знакомство с названием месяца – декабрь.

Число 13. Решение примеров. Знаки  =,  ≠,  >,  <. Сравнение неравенств.

Зимние забавы. Новогодний праздник.

№1

Новогодний праздник.

Новогодний праздник.

№2

Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Сложение числа 7 из двух меньших.

Число 14. Ориентировка во времени.  Логическая задача.

Январь

Транспорт (наземный)

№1

Сложение числа 7 из двух меньших. Дни недели. Логическая задача на установление закономерности.

Число 14.  Решение задач на сложение и вычитание.

Знаки  +, –. Соответствие между числом и количеством предметов. Величина. Логическая задача. Геометрические фигуры.

№2

Число и цифра 8. Числа и цифры 1 – 8. Установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов. Знаки +, –. Знакомство с названием месяца – январь.

Число 15. Соотнесение количества предметов с числом. Геометрические фигуры. Работа в тетради в клетку.

Транспорт (воздушный, водный)

№1

Порядковый счет. Сложение числа 8 из двух меньших. Величина – деление предмета на части.

Число 15. Счет по образцу и названному числу. Арифметическая задача. Состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры. Работа в тетради в клетку.

№2

Решение примеров. Ориентировка в пространстве. Овал. Логическая задача на установление закономерности.

Числа от 1 до 15. Решение примеров. Логическая задача. Геометрические фигуры.

Дом. Мебель.

№1

Знаки <,  >. Логическая задача на анализ и синтез. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг. Порядковый счет.

Число 16. Ориентировка во времени. Определение времени по часам. Логическая задача. Работа в тетради в клетку.

№2

Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Квадрат. Логические задачи.

Число 16. Математическая загадка. Знаки –,  +.

Состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры. Работа с линейкой.

Февраль

Бытовая техника

№1

Число и цифра 9. Логическая задача на установление закономерности. Высокий – низкий. Ориентировка во времени – дни недели.

Число 17. Решение примеров. Счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени. Определение времени по часам.

№2

Числа и цифры 1 – 9. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Логические задачи.

Знаки  =,  ≠,  >,  <.  Сравнение неравенств. Решение задач и примеров. Логическая задача.

Орудия труда

№1

Число 10. Трапеция. Выкладывание трапеции из счетных палочек. Работа в тетради в клетку.

Число 17. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры.

№2

Число 10. Работа в тетради в клетку. Нахождение различий между двумя похожими рисунками. Знакомство с названием месяца – февраль.

Логическая задача. Работа в тетради в клетку. Работа с линейкой.

День Защитника Отечества

№1

Цифры и число от 1 до 10. Сложение число 10 из двух меньших.

Число 18. Состав числа из двух меньших. Счет по названному числу. Геометрические фигуры и их части (вершины, стороны, углы).

№2

Логическая задача на установление закономерности. Круг. Трапеция, Квадрат. Треугольник.

Логическая задача. Ориентировка во времени и пространстве.

Посуда

№1

Решение задачи. Соотнесение цифры/числа и количества предметов. Знаки  +,  –.  Работа в тетради в клетку.

Число 18. Решение примеров. Ориентировка во времени последовательность времен года.

№2

Решение задачи. Работа в тетради в клетку. Логические задачи.

Решение задач на сложение и вычитание. Логические задачи.

Март

Женский день. Праздник мам и бабушек

№1

Праздник мам и бабушек

Праздник мам и бабушек

№2

Решение задач на сложение и вычитание. Порядковый счет. Логическая задача на анализ и синтез. Работа со счетными палочками.

Число 19. Состав числа из двух меньших. Величина. Логическая задача.

Весна. Перелетные птицы.

№1

Решение примеров на сложение и вычитание. Состав числа из двух меньших. Ориентировка в пространстве. Работа в тетради в клетку. Круг. Прямоугольник.

Число 19. Геометрические фигуры. Величина. Работа  линейкой. Логическая задача.

№2

Решение задач на сложение и вычитание. Работа в тетради в клетку. Знакомство с названием месяца – март.

Число 20. Решение примеров. Логические задачи.

Продукты питания (хлебные, молочные, мясные)

№1

Решение примеров на сложение и вычитание. Состав числа из двух меньших.

Решение арифметической задачи. Решение примеров. Величина. Работа с линейкой. Логическая задача. Ориентировка на листе бумаги.

№2

Установление соответствия между числом и количеством предметов. Знаки  >,  <.  Ориентировка во времени – дни недели. Логическая задача на установление закономерности.

Знаки  +,  –.  Величина. Математическая загадка. Ориентировка во времени. Отнесение количества предметов с числом.

Апрель

Музыкальные инструменты

№1

Решение задач на сложение и вычитание. Логическая задача на анализ и синтез. Четырехугольники. Шестиугольник.

Решение примеров. Величина. Работа с линейкой. Логическая задача. Ориентировка на листе бумаги. Работа в тетради в клетку.

№2

Установление соответствия между числом и количеством предметов. Знаки  >,  <.  

Решение примеров на сложение и вычитание. Работа в тетради в клетку.

Домашние животные

№1

Решение задачи на вычитание. Установление соответствия между числом и количеством предметов. Ориентировка во времени – части суток. Треугольники. Понятия «большой», «поменьше», «самый маленький».

Соотнесение количества предметов с числом. Ориентировка во времени. Решение примеров. Геометрические фигуры. Логическая задача.

№2

Решение задачи. Отгадывание загадок. Порядковый счет. Дни недели. Сложение числа 10 из двух меньших. Логическая задача на анализ и синтез.

Решение примеров. Работа в тетради в клетку. Работа с линейкой.

Домашние птицы

№1

Решение математических загадок. Времена года. Знакомство с названием месяца – апрель. Круг. Овал. Треугольник.

Решение арифметической задачи. Логическая задача. Ориентировка во времени. Решение примеров. Работа в тетради в клетку.

№2

Решение задач на сложение и вычитание. Деление предметы на 4 части. Логическая задача на установление закономерностей. Круг. Квадрат. Прямоугольник. Треугольник.

Решение задач на сложение и вычитание. Логическая задача на установление закономерностей. Работа в тетради в клетку. Величина. Работа с линейкой.

Дикие животные

№1

Решение задач на сложение и вычитание. Знаки  >,  <.  Сравнение неравенств.

Знаки  >,  <.  Сравнение неравенств. Геометрические фигуры.

№2

Четырехугольники. Шестиугольник. Логическая задача.

Состав числа из двух меньших. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение задач на сложение и вычитание.

Животные жарких и холодных стран

№1

Порядковый счет. Решение математической загадки. Ориентировка в пространстве. Работа в тетради в клетку.

Ориентировка во времени. Решение примеров. Работа в тетради в клетку.

№2

Ориентировка в пространстве. Работа в тетради в клетку.

Состав числа из двух меньших. Логическая задача.

Май

Моя страна. Мой город. День победы

№1

Порядковый счет. Сложение числа 10 из двух меньших. Логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы.

Состав числа из двух меньших. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение задач на сложение и вычитание. Работа в тетради в клетку.

№2

Треугольник. Круг. Трапеция. Символические изображения предметов из счетных палочек.

Ориентировка во времени: месяцы, дни недели. Счет по названному числу.

Спорт

№1

Установление равенства между двумя группами предметов. Соотнесение количества предметов с числом.

Знаки  –,  +,  =,  >,  <. Знакомство с названием месяца – май.

Порядковый счет. Решение примеров на сложение и вычитание. Решение задач на сложение и вычитание. Работа в тетради в клетку.

№2

Ориентировка в пространстве. Работа в тетради в клетку.

Ориентировка на листе бумаги. Логическая задача на анализ и синтез.

Насекомые. Цветы

№1

Решение задач и примеров на сложение и вычитание. Работа в тетради в клетку.

Решение задач на сложение и вычитание. Задачи – шутки. Математические загадки.

№2

Решение задач и примеров на сложение и вычитание. Знакомство с летними месяцами.

Ориентировка во времени. Решение примеров на сложение и вычитание. Геометрические фигуры.

Лето. Повторение пройденного материала

№1

Выпускной.

Выпускной.

№2

Закрепление знаний о временах года. Решение задач и примеров на сложение и вычитание. Работа в тетради в клетку.

Решение задач на сложение и вычитание. Задачи – шутки. Математические загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста

Рекомендации  для  использования в  работе  по  математическому  развитию  детей  дошкольного  возраста...

Статья "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста вне занятий, с использованием занимательного материала"

В данной статье говорится о том,  как использовать занимательный материал по математике в свободной деятельности. Приведен сценарий проведения математического праздника....

Презентация "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста»

Опыт работы МДОБУ "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста»«Детский сад №105 г. Орска»Подготовил старший воспитательДолгополова И.С....

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Использование игры для лучшего понимания математической сущности вопроса, уточнения и формирования математических знаний учащихся.Игра как способ познания дощкольниками окружающего мира, как средство ...

Самообразование «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

План по самообразованию, упражнения на развитие математических способностей для детей пяти - семи лет, математические игры "Количество и счет", дидактические игры для детей средней - подготовительной ...

Перспективное планирование к Программе "Формирование элементарных математических представлений с детьми 2-3 лет" на 2020 - 2021 уч.г.

Программа "Формирование элементарных математических педставлений с детьми 2-3 лет" разработана и реализуется в дошкольном учреждении с целью раннего изучения математики. В соответствии с ФГО...