Планирование занятий по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)
картотека по математике (младшая группа)

В помощь педагогам собрана картотека дидактических игр по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-4_goda.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование занятий по формированию элементарных математических представлений
у детей 3–4 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)

Тема: Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех.

Цель: различать и называть простейшие геометрические формы: круг, треугольник, шар, куб; сравнивать предметы по одному признаку; активизировать детей на выполнение простейших действий с предметами; обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывать эмоционально-положительный отклик.

1 вариант

Виды деятельности: дидактическая игра.

Тема «Разложи фигуры по местам».

Цель: уточнить представление детей о форме предметов, учить подбирать нужные формы разными методами.

Содержание.

Раздайте детям по одной фигурке и предложите по очереди найти место для каждой из них. Когда малыши разложат фигурки, подведите итог: «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают». Затем еще раз покажите и назовите все фигурки, не требуя от детей повторения.

Виды деятельности на прогулке: игра с песком.

Тема «Геометрические пирожки».

Цель: уточнять и закреплять представление детей о форме

2 вариант

Вид деятельности: дидактическая игра. 

Тема «Найди такую же фигуру».

Цель: помогать находить нужную фигуру методом зрительного соотнесения.

Содержание.

Сначала игру лучше проводить, используя фигуры одного цвета и размера. Разложите на столе фигуры двух форм и предложите отобрать все фигуры такой же формы.

Вид деятельности на прогулке: рисование на песке.

Тема «Картинки на песке».

Цели: вызвать интерес к созданию изображений (печатей) на влажном песке; учить делать отпечатки разных фигур на влажном песке, закреплять представление детей о форме предметов

3 вариант

Виды деятельности: дидактическая игра.

Тема «Найди предмет».

Цель: помогать сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Содержание.

На одном столе – геометрические формы, на втором – предметы. Найти предмет такой же формы.

Вид деятельности: конструирование.

Тема «Грузовик».

Цели: сооружать из двух кубиков и доски грузовик; уточнять и закреплять представление детей о форме предметов.

4 вариант

Вид деятельности: дидактическая игра. 

Тема «Найди лишнюю фигуру».

Цель: совершенствовать навыки детей в сравнении фигур методом зрительного соотнесения.

Содержание.

Перед каждым ребенком положите 4 фигурки одного цвета, одна из которых отличается по форме. Предложите ребенку найти и показать лишнюю фигурку.

Виды деятельности на прогулке: игра с водой.

Тема «Геометрические ведерки».

Цели: закреплять представление детей о форме предметов; учить координировать действия в процессе наливания ведерок нужной формы водой из леечек; активизировать словарь детей: пустой, полный, много, мало

5 вариант

Вид деятельности: сенсорные игры.

Тема «Размещение вкладышей разной формы в соответствующие гнезда».

Цель: закреплять умения группировать по форме однородные предметы.

Содержание.

Покажите детям коробку

с прорезями разных фигур
и способ проталкивания фигур (кубики и шарики) нужной формы в эти прорези.
Затем предложите разместить фигуры по своим домикам.

Вид деятельности: сенсорные игры.

Тема «Нанизывание колец
одинакового размера на стержень».

Цели: побуждать детей обращать внимание на форму предметов при выполнении действий с игрушками; развивать умение правильно ориентироваться на слова «много», «мало»

Планирование занятий

по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет
(образовательная область «Познавательное развитие»)

1 вариант

Вид деятельности: дидактическая игра.

Тема «Найди предмет».

Цель: помогать сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами (круг, шар).

Содержание.

На одном столе – геометрические фигуры (круги), на втором – предметы. Воспитатель предлагает детям найти предмет такой же формы.

Вид деятельности: коллективная аппликация.

Тема «Круги».

Цель: уточнять и закреплять на предметной основе представление о круге (шаре).

Содержание.

Воспитатель предлагает сделать абстрактное панно
из различных кругов разного цвета и величины.

Обратить внимание детей
на то, что можно наклеивать один круг на другой, большой может закрыть маленький и т. Д

2 вариант

Вид деятельности: дидактическая игра. 

Тема «Найди такую же фигуру».

Цель: помогать находить нужную фигуру методом зрительного соотнесения.

Содержание.

Сначала игру лучше проводить, используя фигуры одного цвета и размера. Разложите на столе фигуры двух форм
и предложите отобрать все фигуры такой же формы.

Вид деятельности: игровое упражнение.

Тема «Спрячь куб (шар)».

Цель: закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигур.

Содержание.

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую – куб
и спрятать одну из фигур
за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребенок и что осталось у него в руке

3 вариант

Вид деятельности: игровое упражнение.

Тема «Мишка и грузовик».

Цель: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Содержание.

Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики, и спрашивает: «Кто
к нам приехал?
(Дети рассматривают медвежонка Мишку.) Что привез Мишка в грузовике?» Предлагает детям найти шар (дает понятие «шар»), спрашивает: «Что вы нашли? Какого цвета шар?»

Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром. (Катать.)

Аналогичные задания дети выполняют с кубом. (Действия с кубом обозначаются словом «ставить».)

4 вариант

Вид деятельности: дидактическая игра. 

Тема «Найди лишнюю фигуру».

Цель: совершенствовать навыки детей в сравнении фигур методом зрительного соотнесения.

Содержание.

Перед каждым ребенком положите 4 фигурки одного цвета, одна из которых отличается по форме. Предложить детям показать лишнюю фигурку (круг).

Вид деятельности: дидактическое упражнение.

Тема «Мыльные пузыри».

Цель: уточнять и закреплять представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.

Содержание.

Воспитатель предлагает сделать мыльные пузыри разной величины.

Обратить внимание детей
на то, что все пузыри разные (большие, маленькие), но они все круглые

5 вариант

Вид деятельности: сенсорные игры.

Тема «Размещение вкладышей разной формы в соответствующие гнезда».

Цель: закреплять умение группировать по форме однородные предметы.

Содержание.

Покажите детям коробку
с прорезями разной формы
и способ проталкивания объемных геометрических фигур (кубики и шарики) нужной формы в эти прорези. Затем предложите разместить фигуры по своим домикам.

Вид деятельности: дидактическая игра. 

Тема «Геометрическое лото».

Цель: развивать умения детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по образцу (круглые).

Содержание. 

Дети подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)

Перспективное планирование по формированию у младших дошкольников элементарных математических представлений...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Путешествие в весенний лес.Программное содержание:«Познание»упражнять в сравнении двух групп предметов способами приложения иналожения;закрепить знания о форме и цвете геометрических фигур...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)

СЕНТЯБРЬЗадачи:- учить составлять группы отдельных предметов;- учить пользоваться словами: много, мало, один;- развивать умения внимательно слушать- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу...

Конспект проведения совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Образовательная область «Познавательное развитие»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Будильник»

Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений  Тема: «Буд...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе (образовательная область – «Познавательное развитие) (по И.А. Помораевой, В.А. Позиной)

Перспективное планированиепо формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе (образовательная область – «Познавательное развитие)(по И.А. Помораевой, В....