Планирование занятий по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)
картотека по математике (младшая группа)
В помощь педагогам собрана картотека дидактических игр по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-4_goda.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование занятий по формированию элементарных математических представлений
у детей 3–4 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)
Тема: Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех.
Цель: различать и называть простейшие геометрические формы: круг, треугольник, шар, куб; сравнивать предметы по одному признаку; активизировать детей на выполнение простейших действий с предметами; обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывать эмоционально-положительный отклик.
1 вариант
Виды деятельности: дидактическая игра.
Тема «Разложи фигуры по местам».
Цель: уточнить представление детей о форме предметов, учить подбирать нужные формы разными методами.
Содержание.
Раздайте детям по одной фигурке и предложите по очереди найти место для каждой из них. Когда малыши разложат фигурки, подведите итог: «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают». Затем еще раз покажите и назовите все фигурки, не требуя от детей повторения.
Виды деятельности на прогулке: игра с песком.
Тема «Геометрические пирожки».
Цель: уточнять и закреплять представление детей о форме
2 вариант
Вид деятельности: дидактическая игра.
Тема «Найди такую же фигуру».
Цель: помогать находить нужную фигуру методом зрительного соотнесения.
Содержание.
Сначала игру лучше проводить, используя фигуры одного цвета и размера. Разложите на столе фигуры двух форм и предложите отобрать все фигуры такой же формы.
Вид деятельности на прогулке: рисование на песке.
Тема «Картинки на песке».
Цели: вызвать интерес к созданию изображений (печатей) на влажном песке; учить делать отпечатки разных фигур на влажном песке, закреплять представление детей о форме предметов
3 вариант
Виды деятельности: дидактическая игра.
Тема «Найди предмет».
Цель: помогать сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Содержание.
На одном столе – геометрические формы, на втором – предметы. Найти предмет такой же формы.
Вид деятельности: конструирование.
Тема «Грузовик».
Цели: сооружать из двух кубиков и доски грузовик; уточнять и закреплять представление детей о форме предметов.
4 вариант
Вид деятельности: дидактическая игра.
Тема «Найди лишнюю фигуру».
Цель: совершенствовать навыки детей в сравнении фигур методом зрительного соотнесения.
Содержание.
Перед каждым ребенком положите 4 фигурки одного цвета, одна из которых отличается по форме. Предложите ребенку найти и показать лишнюю фигурку.
Виды деятельности на прогулке: игра с водой.
Тема «Геометрические ведерки».
Цели: закреплять представление детей о форме предметов; учить координировать действия в процессе наливания ведерок нужной формы водой из леечек; активизировать словарь детей: пустой, полный, много, мало
5 вариант
Вид деятельности: сенсорные игры.
Тема «Размещение вкладышей разной формы в соответствующие гнезда».
Цель: закреплять умения группировать по форме однородные предметы.
Содержание.
Покажите детям коробку
с прорезями разных фигур
и способ проталкивания фигур (кубики и шарики) нужной формы в эти прорези.
Затем предложите разместить фигуры по своим домикам.
Вид деятельности: сенсорные игры.
Тема «Нанизывание колец
одинакового размера на стержень».
Цели: побуждать детей обращать внимание на форму предметов при выполнении действий с игрушками; развивать умение правильно ориентироваться на слова «много», «мало»
Планирование занятий
по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет
(образовательная область «Познавательное развитие»)
1 вариант
Вид деятельности: дидактическая игра.
Тема «Найди предмет».
Цель: помогать сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами (круг, шар).
Содержание.
На одном столе – геометрические фигуры (круги), на втором – предметы. Воспитатель предлагает детям найти предмет такой же формы.
Вид деятельности: коллективная аппликация.
Тема «Круги».
Цель: уточнять и закреплять на предметной основе представление о круге (шаре).
Содержание.
Воспитатель предлагает сделать абстрактное панно
из различных кругов разного цвета и величины.
Обратить внимание детей
на то, что можно наклеивать один круг на другой, большой может закрыть маленький и т. Д
2 вариант
Вид деятельности: дидактическая игра.
Тема «Найди такую же фигуру».
Цель: помогать находить нужную фигуру методом зрительного соотнесения.
Содержание.
Сначала игру лучше проводить, используя фигуры одного цвета и размера. Разложите на столе фигуры двух форм
и предложите отобрать все фигуры такой же формы.
Вид деятельности: игровое упражнение.
Тема «Спрячь куб (шар)».
Цель: закреплять умение различать и называть шар и куб независимо от цвета и размера фигур.
Содержание.
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую – куб
и спрятать одну из фигур
за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребенок и что осталось у него в руке
3 вариант
Вид деятельности: игровое упражнение.
Тема «Мишка и грузовик».
Цель: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
Содержание.
Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики, и спрашивает: «Кто
к нам приехал? (Дети рассматривают медвежонка Мишку.) Что привез Мишка в грузовике?» Предлагает детям найти шар (дает понятие «шар»), спрашивает: «Что вы нашли? Какого цвета шар?»
Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром. (Катать.)
Аналогичные задания дети выполняют с кубом. (Действия с кубом обозначаются словом «ставить».)
4 вариант
Вид деятельности: дидактическая игра.
Тема «Найди лишнюю фигуру».
Цель: совершенствовать навыки детей в сравнении фигур методом зрительного соотнесения.
Содержание.
Перед каждым ребенком положите 4 фигурки одного цвета, одна из которых отличается по форме. Предложить детям показать лишнюю фигурку (круг).
Вид деятельности: дидактическое упражнение.
Тема «Мыльные пузыри».
Цель: уточнять и закреплять представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.
Содержание.
Воспитатель предлагает сделать мыльные пузыри разной величины.
Обратить внимание детей
на то, что все пузыри разные (большие, маленькие), но они все круглые
5 вариант
Вид деятельности: сенсорные игры.
Тема «Размещение вкладышей разной формы в соответствующие гнезда».
Цель: закреплять умение группировать по форме однородные предметы.
Содержание.
Покажите детям коробку
с прорезями разной формы
и способ проталкивания объемных геометрических фигур (кубики и шарики) нужной формы в эти прорези. Затем предложите разместить фигуры по своим домикам.
Вид деятельности: дидактическая игра.
Тема «Геометрическое лото».
Цель: развивать умения детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по образцу (круглые).
Содержание.
Дети подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)
Перспективное планирование по формированию у младших дошкольников элементарных математических представлений...
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: Путешествие в весенний лес.Программное содержание:«Познание»упражнять в сравнении двух групп предметов способами приложения иналожения;закрепить знания о форме и цвете геометрических фигур...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)
СЕНТЯБРЬЗадачи:- учить составлять группы отдельных предметов;- учить пользоваться словами: много, мало, один;- развивать умения внимательно слушать- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу...
Конспект проведения совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Образовательная область «Познавательное развитие»
Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения ...
Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Будильник»
Конспект занятия для детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Буд...
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе (образовательная область – «Познавательное развитие) (по И.А. Помораевой, В.А. Позиной)
Перспективное планированиепо формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе (образовательная область – «Познавательное развитие)(по И.А. Помораевой, В....