Календарно-тематическое планирование старшая группа. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) по программе "" От рождения до школы"
рабочая программа по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_starshaya_gr_sokolik.docx | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ИРМО «ОЁКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАМНОГО МАТЕРИАЛА НА ГОД. |
Ф.Э.М.П СТАРШАЯ ГРУППА |
СОКОЛИК Л.В 2021-2022 |
Занятие | Программное содержание |
Сентябрь | |
1 | Закрепить навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. |
2 | Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам: (длина, ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. |
3 | Совершенствовать навыки счета пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении 5 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и в обратном порядке). Уточнить понимание слов: вчера, сегодня, завтра. |
Октябрь | |
4 | Учить составлять множества из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу. |
5 | Учить считать в пределах 6, показывать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результат сравнения обозначать соответствующими словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам. (форма, величина). |
6 | Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и7. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длинеи раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать соответствующими словами: самый широкий, уже, еще уже…самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. |
7 | Продолжать учить считать пределах 6 и 7 знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Которыйпо счету?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до 6 по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представление о деятельности взрослых детей в разное время суток, о последовательности частей суток. |
Ноябрь | |
8 | Учить считать в пределах 8, показывать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. |
9 | Учить считать в пределах 9, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. |
10 | Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить различия в изображении предметов. |
11 | Познакомить с образованием числа 10 основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах. |
Декабрь | |
12 | Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух пределах 10 Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. |
13 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе сравнения его с квадратом и с прямоугольником. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, спереди, сзади. |
14 | Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощь юразличных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). |
15 | Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…». Познакомить с цифрой 4. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. |
Январь | |
16 | Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. |
17 | Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели |
18 | Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги. |
19 | Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. |
Февраль | |
20 | Познакомить с количественным составом числа 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |
21 | Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Познакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). |
22 | Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить со счетом прямом ип обратном порядке в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. |
23 | Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом прямом ип обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. |
Март | |
24 | Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. |
25 | Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели. |
26 | Учить делить квадрат на две равные части, называть части сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначить число цифрами. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления, Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево). |
27 | Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. |
Апрель | |
28 | Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9. |
29 | Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6и7, 7и8, 8и9, 9и10; закреплять умение обозначить из цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. (плоских). |
30 | Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называть части сравнивать целое и часть. |
31 | Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |
Май | |
32-35 | Конец учебного года предполагает работу воспитателя по закреплению программного материала в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Возможно проведение тематических развлечений и досугов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы...
Конспект занятия во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Тема: «Птичка- синичка»
Цель:Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.Программные задачи:Образовательные:Продолжать учит...
Конспект занятия по математике в старшей группе.Формирование элементарных математических представлений.
Конспект занятия по математике в старшей группе. Провела Седова О. А. 09.03.2021.- 11.03.2021.Литература. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Ст...
Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...
1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих....
Памятка для родителей, что должен знать ребенок на конец учебного года в старшей группе. Формирование элементарных математических представлений
Памятка для родителей, что должен знать ребенок на конец учебного года в старшей группе. Формирование элементарных математических представлений...