Проектная деятельность "Мастерская Деда Мороза"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Тип проекта: групповой, интегративный, информационно-практикоориентированный, творческий.
Продолжительность: проект краткосрочный (3 недели).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Научить создавать елочные игрушки своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_masterskaya_deda_moroza.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 433 г. Челябинска» (МБДОУ «ДС № 433 г. Челябинска»)
454047 г. Челябинск, ул. Дегтярева , 5а, тел. 736-08-33, факс 736-07-20, E-mail: mdou433@mail.ru
454047, г. Челябинск, ул. Приборостроителей, 18, тел. 230-90-58
_______________________________________________________
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Мастерская Деда Мороза»
в подготовительной группе комбинированной направленности №5
МБДОУ «ДС № 433 г. Челябинска»
Воспитатель: Максимова Л.В. Кондратьева А.В. |
Челябинск, 2020 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: групповой, интегративный, информационно-практикоориентированный, творческий.
Продолжительность: проект краткосрочный (3 недели).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Научить создавать елочные игрушки своими руками.
Задачи проекта:
- Создать условия, способствующие расширению у детей первичных представлений о праздновании Нового Года в мире
- Расширить представления дошкольников о современных техниках создания новогодних игрушек.
- Познакомить с историей создания елочных игрушек.
- Создать условия для конструктивной деятельности с использованием разнообразных конструкторов, бросового материала, бумаги.
- Побудить детей к развитию игровой деятельности на темы Мастерская Деда Мороза», «Фабрика игрушек», «Магазин игрушек», «Дизайнеры игрушек», закрепляя полученные знания и комбинируя в сюжетах разные события.
- Создать благоприятную обстановку для творческих поисков при макетировании в игре воображаемого мира, формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих, готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.
- Создать условия для взаимодействия взрослых и детей, поддержки партнерских отношений участников образовательного процесса.
- Приобщать родителей в решение задач проекта через участие в мероприятиях группы, совместную деятельность в рамках проекта.
Актуальность проекта: Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мастерская Деда Мороза». В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.
В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?».
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- В процессе реализации проекта дети получат практический опыт решения проблемных ситуаций, планирования своей деятельности.
- Развитие интереса детей к художественному творчеству; закрепление умений детей изготавливать игрушки.
- Предметно-пространственная среда ДОУ обогатится новыми новогодними игрушками и игровыми атрибутами.
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап: Установочный
Формы работы:
- Обсуждение ситуации «Как отмечают Новый год в разных странах?»
- Общение на тему «История новогодней игрушки»
- Опрос детей «Что бы ты хотел узнать о елочных игрушках?»
II этап: Подготовительный
Формы работы:
- Изучение и анализ методической литературы, литературных источников и интернет ресурсов по теме проекта. Подбор детской художественной литературы.
- Разработка мероприятий проекта.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды через внесение дидактического, литературного и видеоматериала, атрибутов для игровой деятельности, пооперационных карт для конструирования и ручного труда, бросового материала для творчества детей.
- Разработка рекомендаций для родителей; индивидуальные беседы в рамках подготовки к мероприятиям, творческие мастерские и др.
- Разработка планов-конспектов бесед, игр-занятий по теме проекта.
- Обсуждение с музыкальным руководителем сценария новогоднего утренника по теме проекта.
III этап: Основной
Виды деятельности | Формы работы | Материалы и средства реализации проекта |
Коммуникативная деятельность: | ||
Беседы: «История праздника Новый год» История новогодней елки» «История новогодней игрушки» Составление сказки «Путешествие новогодней игрушки» «Составление рассказа из личного опыта «Как я изготавливал елочную игрушку»; | Иллюстрации Презентации | |
Ситуативные беседы: Беседа – инструкция «Как вести себя с незнакомыми опасными предметами». Беседа – инструкция «Как вести себя на новогоднем утреннике». | ||
Пальчиковые игры: «Дед Мороз», «Елочка» Разучивание считалки «Дед Мороз несет подарки» | Картотеки пальчиковых игр и считалок | |
Познавательно-исследовательская деятельность: | ||
Игры-занятия: «Фабрика игрушек» Изготовление «Мастерская Деда Мороза»; «Новогодний шар»; Виртуальная экскурсия «Фабрика игрушек» Выставка елок Мини-музей «История елочной игрушки» выставка елок, выполненных в различной технике выставка снеговиков, выполненных в различной технике Рисование в нетрадиционной технике «Расписные шары» Лепка в технике пластилинографии «Новогодние игрушки» Конструирование из бумаги елочных игрушек «Снеговик» и «Дед Мороз» «Что может случиться, если…» (безопасность новогоднего праздника); «Мы – инженеры - конструкторы» (Конструирование из Лего – конструктора) Снеговик и елочка | мультимедийные презентации: Виртуальная экскурсия «Фабрика игрушек» Лего-наборы | |
Наблюдения на прогулке: «За снегом и льдом», «За снегопадом», | Картотека прогулок | |
Игровая деятельность: | Дидактические игры: «Наряди елочку», «Мешок подарков» «Найди, что опишу», «Найди отличия», «Я опишу, а ты отгадай» | Настольно-печатные игры |
Сюжетно-ролевая игра. Обогащение сюжета сюжетно – ролевых игр: «Мастерская Деда Мороза», «Фабрика игрушек», «Магазин игрушек», «Дизайнеры игрушек». | Атрибуты Костюмы Предметы-заместители | |
Конструктивная деятельность: | Конструктивные игры: Конструирование из бумаги елочных игрушек «Снеговик» и «Дед Мороз» Конструирование из бумаги (Оригами) «Снеговик», Игры со строительным материалом «Фабрика игрушек», «Елка» Конструирование из Lego «Елочка», «Снеговик» | Схемы построек Цветная бумага Lego - конструктор |
Музыкально-ритмическая деятельность: | Танцы: «Волшебные снежинки» | |
Двигательная деятельность: | Подвижные игры: «Доберись до елочки», «Гори ясно», «Снежинка» | Обручи Цветные флажки |
Продуктивная деятельность: | Работа с раскрасками «Зима-краса» | Набор раскрасок |
Работа в творческих мастерских по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме Конструирование из бросового материала «Макет «Фигуристка»» Изготовление коллекций: «Коллекция новогодних салфеток» «Коллекция Новогодних игрушек» «Схемы-рекомендации по изготовлению новогодних игрушек» | Бросовый материал Иллюстрации Изо-материалы | |
Чтение художественной литературы: | Чтение стихотворений: С.Городецкий «Первый снег» А.Пушкин «Зимнее утро» М.Лермонтов «На севере диком» Чтение произведений: С.Маршака «12 месяцев» | Интернет ресурсы |
Взаимодействие с родителями | Материал для родителей «Как изготовить игрушку, в домашних условиях» | Памятки Коллажи |
Изготовление новогодних игрушек. | ||
IV этап Заключительный
Формы работы:
- Организация тематической выставки с результатами продуктивной деятельности в процессе реализации проекта.
- Гостевой визит детей среднего и старшего дошкольного возраста.
- Самостоятельная организация игровая деятельность по теме проекта
- Участие детей в обсуждении проведённых сюжетно-ролевых игр,
- Тематический новогодний утренник
Результаты реализации проекта:
- Создание различных коллекций, изготовленных совместно с родителями дома своими руками новогодних игрушек.
- Дети умеют самостоятельно изготавливать игрушки.
- У детей укрепились навыки партнёрских взаимодействий со взрослыми и детьми, повысился интерес к художественно-эстетическому творчеству.
- Проект способствовал развитию не только игровой деятельности, но и познавательной активности детей, развитию инициативы, творчества, организаторских способностей, самостоятельности.
- Приобщение родителей к совместной деятельности в детском саду и дома, способствовало укреплению детско-родительских отношений.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы игровыми атрибутами, предметами-заместителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"
Работа воспитателя старшей группы в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...
Сценарий Новогоднего праздника "Посох Деда Мороза или волшебное зернышко" для детей старшей группы. Злая колдунья завладела посохом Деда Мороза. Петушок спешит на помощь.
Возрастная группа 4-5 лет, 15-17 воспитанников. Материал предназначен для детей с ТНР....
Организация проектной деятельности в средней группе по теме «Снеговик – лучший друг Деда Мороза».
Тип проекта: информационно - творческий;Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы....
Проектная деятельность в средней группе. "Мастерская Деда Мороза"
План-карта проекта в средней группе №3 "Акварельки"Тема проекта: "Мастерская Деда Мороза"...
Проектная карта "Мастерская Деда Мороза"
Проект: «Мастерская Деда Мороза» ...
Проектная карта «Помощники Деда Мороза»
Проектная карта «Помощники Деда Мороза»Дата проведения: Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки елочных игрушек, сделанных своими руками.Прогр...