Проектная деятельность в средней группе. "Мастерская Деда Мороза"
проект (средняя группа)

Постникова Анна Вадимовна

План-карта проекта в средней группе №3 "Акварельки"

Тема проекта: "Мастерская Деда Мороза"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-карта проекта в средней группе №3 «Акварельки» тема проекта: «Мастерская Деда Мороза».      

Постникова А.В.

Задачи

Содержание

Образовательные ситуации

Взаимодействие           с семьей

Особые

события

Обогащение

РППС

Социально-коммуникативное развитие

1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».

2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, другим людям.

3.Создать условия для активного общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

4.Развивать инициативу, самостоятельность.

5. Дать возможность проявлять готовность в оказании помощи.

6.Дать возможность сохранять внимание во время занятий.

7.Развивать чувство сопереживания героям сказок, мультфильмов.

Познавательное развитие

8.Создавать условия для выделении лишнего  предмета из множества.

9.Создавать условия считать до 5.

10.Дать возможность сравнивать вес предметов (легче – тяжелее).

11. Мотивировать детей описывать особенности природы и жизни людей в разные времена года.

12. Мотивировать детей уметь описывать особенности природы и жизни людей в разные времена года

13.Создавать условия различать тактильные свойства предметов (мягкий, холодный, сухой, колючий).

Речевое развитие

14.Дать возможность детям понятно произносить слова и строить свою речь (не только для близких, но и для посторонних людей).

15.Мотивировать детей заучивать стихи и читать их перед зрителями.

16.Создавать условия для детей в  написания букв, слов по образцу.

17.Способствовать самостоятельно, строить рассказ о каком-либо событии.

Художественно-эстетическое развитие

18.Дать возможность демонстрировать элементарные вокально-хоровые умения (пение вместе с детьми).

19. Дать возможность самостоятельно подбирать цвета, соответствующие изображениям.

20. Создавать условия для создания  простых аппликаций из 3-5 готовых форм по образцу.

21.Создавать условия для рисования красками.

Физическое развитие

22.Мотивировать детей бросать и ловить мяч двумя руками.

23.Мотивировать детей отбивать мяч о землю.

24.Дать возможность самостоятельно вдевать шнурки в обувь.

25.Дать возможность детям свободно бегать, сохраняя равновесие.

П/игра: «Морозко»;

П/игра: «Рукавичка»;

П/игра: «Колпачок»;

П/игра: «Два Мороза».

1.Где живет Дедушка Мороз?

2. На чём путешествует Дедушка Мороз?

3.Как Дедушка Мороз узнает, что и кому дарить?

4. Кто помогает Дедушке Морозу делать подарки?

5.Почему Дедушка Мороз не всегда дарит то, что у него просили?

6.Есть ли семья у Дедушки Мороза?

7. Кто Дедушке Морозу дарит подарки?

Центр книги, грамоты и речи

СОД: Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима».

СОД: проигрывание русской народной сказки «Маша и три медведя».

СОД: заучивание считалок о зиме.

СД: Работа в «Азбуке вдохновения» напечатывание при помощи детской типографии «ключевые слова» по образцу.

СД: рассматривание тематического альбома «Зима»;

СД: рассматривание иллюстраций «Деревья»; «Праздник Новый Год»; «Мастерская Деда Мороза».

СД: разгадывания загадок о зиме.

Центр математики

СОД: «Помощник снеговик» счёт до 5.

СД: работа в тематических картах.

СД: «Танграм» выкладывание фигур по образцу.

СД: Работа с карточками «Лабиринты» и «Линии и цифры» для написания правильно цифр.

СД: «Праздник у медведей»  задание  для выявления   лишнего предмета.

Центр познания

СОД: Эксперимент «Снежный пластилин» показать, как можно создать пластилин из подручных средств.

СД: просмотр м/ф «Простоквашино»;

СД: просмотр презентации «Путешествие в сказочный лес»;

СД: рассматривание энциклопедии «Хочу знать»;

СД: просмотр презентации «Зимние забавы».

Центр творчества

СОД: Рисование красками гуашь «Мой друг снеговик».

СОД: «Рукавица для Дедушки Мороза» украшение подручными материалами  и вырезание рукавицы.

СОД: Аппликация из цветной бумаги  «Новогодняя шапочка» .

СД: Рисование красками акварелью «Красный сапожек».

СД: Лепка из теста «Снеговик».

СД: Рисование простыми карандашами «Снежинки».

СД: раскраски по теме проекта.

Центр конструирования

СОД: «Как бумага стала Китайским фонариком» создание фонарика из бумаги.

СОД: «Как фольга стала серебряной птичкой» - из фольги передать образ птицы.

СД: «Мастерская Деда Мороза» из деревянного конструктора с опорой на схему.

СД:  «Снеговик» конструирование из бумаги с опорой на схему.

СД: «Волшебные сани» конструирование из мягкого конструктора «ЭБА- БЛОКИ».

СД: «Зимний город» конструирование из блочного конструктора.

Культурные практики:

С/р игра: «Автобус»;

С/р игра: «У врача»;

С/р игра: «Детский сад»;

Пальчиковый театр: «Маша и три медведя».

 1.Памятка для родителей: «Что и как ответить ребёнку на его вопросы о Дедушке Морозе».

2.Рекомендации для родителей: «Зима. Зимние забавы» подборка игр для родителей.

3.Консультация для родителей: «В какие игры можно поиграть с ребёнком в холодное время года».

4.«Новогодняя игрушка »- выставка детских поделок.

5.«Зимняя сказка»-совместная творческая деятельность детей и родителей.

6. Создание атрибутов к с/р игре: «Автобус».

Понедельник

«Моя уникальная снежинка».

Вторник

«День добрых дел».

Среда

«Разноцветная гирлянда» -украшение на ёлку.

Четверг

Создание макета «Новогодняя ёлка из цветных сушек».

Пятница

«Подарок другу» -создать подарок из подручных материалов.

Начало проекта:

1.Альбом: «Зима»;  «Праздник Новый год»; «Мастерская Деда Мороза»; «Деревья».

2.Ключевые слова проекта.

3. Художественная литература: русская народная сказка «Маша и три медведя»; «Снегурочка»; И.Гурина «Почта Деда Мороза»; Н.Абрамцева «Чудеса да и только», «Новогодние подарки»; Н.Анишина «Лучший праздник Новый год».

4. Создание атрибутов к с/р игре «Автобус».

5. Тематические карты, раскраски по теме проекта.

6. Работа с детской типографией в «Азбуке вдохновения».

Конец проекта:

1.Оформление выставки детских работ по теме: «Зимняя сказка».

2. Выставка детских поделок: «Новогодняя игрушка».

3.Продукты детской самостоятельной деятельности.

4. Создание атрибутов к с/р игре «Автобус».

5. Создание макета «Новогодняя ёлка из цветных сушек».

6. «Подарок другу» -создать подарок из подручных материалов.



Предварительный просмотр:

План-карта проекта в средней группе №3 «Акварельки»  тема проекта: «Мастерская Деда Мороза».  

Постникова А.В.

Задачи

Содержание

Образовательные ситуации

Взаимодействие           с семьей

Особые

события

Обогащение

РППС

Социально-коммуникативное развитие

1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».

2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, другим людям.

3.Создать условия для активного общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

4.Развивать инициативу, самостоятельность.

5. Дать возможность проявлять готовность в оказании помощи.

6.Дать возможность сохранять внимание во время занятий.

7.Развивать чувство сопереживания героям сказок, мультфильмов.

Познавательное развитие

9.Создавать условия для детей  определять  пространственное положение предметов (сверху-снизу, впереди-сзади, справа-слева).

10. Мотивировать детей определять последовательность времен года.

11. Создать условия для выделения лишнего предмета из множества.

Речевое развитие

12.Дать возможность заучивать стихи и читать их перед зрителями.

13.Создавать условия для установления связи между текстом и иллюстрациями в книге.

14.Стимулировать детей пересказывать сказки, истории, рассказы.

Художественно-эстетическое развитие

15.Стимулировать детей проявлять способность внимательно слушать музыкальные произведения.

16. Создавать условия рисовать сложные, насыщенные деталями изображения, передавая отчетливые формы предметов.

17.Мотивировать детей самостоятельно  собирать из конструктора объекты различной сложности по образцу.

Физическое развитие

18.Дать возможность прыгать, отталкиваясь двумя ногами, с продвижением вперед.

19.Стимулировать детей выполнять заданные движения во время зарядки.

20.Дать возможность свободно бегать, сохраняя равновесие.

П/игра: «Догонялки»

П/игра: «Морозко»

П/игра: «Рукавичка»

Хороводная игра «Колпачок»

1.Почему ёлка –

это символ Нового года?

2. Как мороз рисует узоры на окнах?

3. Откуда сверхспособности у Деда Мороза?

4. Почему у Деда Мороза длинная шуба?

5.Почему у  Деда Мороза  белая борода?

6. Зачем Деду Морозу волшебный посох?

7.Откуда у Деда Мороза берутся столько много подарков?

Центр книги, грамоты и речи

СОД: Заучивание стихотворения С.Есенин «Берёза» 

СОД: Чтение рассказа М.Зощенко «Ёлка».

СОД: Заучивание хороводной песни «Здравствуй, Ёлочка!».

СД: Работа в «Азбуке вдохновения» напечатывание при помощи детской типографии «ключевые слова» по образцу.

СД: Рассматривание тематического альбома «Зимующие птицы» для обогащения знаний о птицах.

СД: Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»; «Украшения на ёлку»; «Праздник Новый Год» для обогащения большего представления о празднике Новый Год.

СД: Тематическая тетрадь «Буквы» для правильного написания букв.

СД: «Что для чего?» - тематические карточки для сопоставления времен года.

Центр математики

СОД: «Волшебный месяц» для определения пространственного положения предмета.

СД: Работа в тематических картах для правильного напечатывания цифр с помощью печати.

СД: Работа с карточками «Лабиринты» и «Линии и цифры» для написания правильно цифр.

СД: «Медведи и грибы» для выявления лишнего предмета из множества.

СД: «Карточки времена года» - сопоставить времена года в правильно порядке.

СД: «Счетные палочки» для составления дома по образцу.

Центр познания

СОД: «Как вытолкнуть воду?»  для формирования представления о том, что уровень воды поднимается, если вводу погрузить предмет.

СД: Просмотр м/ф «Снежная королева»

СД: Просмотр презентации «Мороз»

СД: Просмотр презентации «Жизнь лесных жителей зимой»

СД: Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»

СД: Просмотр презентации «Куда прячутся насекомые зимой»

Центр творчества

СОД: «Новогодняя ёлка» рисование гуашью.

СОД: «Зимняя ель» лепка из пластилина.

СД: «Цветные огоньки» -рисование цветными карандашами.

СД: «Фонарики» - рисование фломастерами.

СД: «Избушка»- рисование восковыми мелками.

СД: «Узоры на окнах»- рисование красками акварелью.

СД: Раскраски по теме.

Центр конструирования

СОД: «Избушка» из мягкого конструктора «ЭБА-БЛОКИ» с опорой на схему.

СД: «Ёлочка» конструирование из мозаики с опорой на схему.

СД: «Дом для Дедушки Мороза» из блочного конструктора с опорой на схему.

СД: «Сани» конструирование из деревянных палочек с опорой на схему.

СД: «Гараж для автомобиля» из габаритного конструктора.

Культурные практики:

С/р игра: «Ресторан»

С/р игра: «Чаепитие»

С/р игра: « Новогодняя почта»

1.Консультация для родителей на тему: «Чем полезны занятия спортом зимой?».

2. Рекомендации родителям на тему: «Пришла зима весёлая».

3.Памятка на тему: «Как укрепить здоровье ребёнка зимой?».

4. «Помощники Деда Мороза»- выставка детских поделок.

5. «Рисуем вместе дома»- совместная творческая деятельность детей и родителей.

6. «Тайный Санта» - сделать подарок другу.

Понедельник

«Подарок другу»- сделать из подручных материалов подарок.

Вторник

«Новогодний шарик» - сделать из ниток шарик.

Среда

«Волшебный колпачок»-из цветной бумаги.

Четверг

«Снеговик»-создание макета.

Пятница

«Волшебный сундук для подарков».

Начало проекта:

1.Альбом: «Зимующие птицы»;  «Зимние забавы»; «Праздник Новый Год»; «Украшения на ёлку».

2.Ключевые слова проекта.

3. Художественная литература: сказка Г.Еременко «Бабушка Метелица»; стихотворение С. Есенина «Береза»; В.Бианки «Лесная газета»; стихотворение А.Барто «В защиту Деда Мороза»; сказка Л. Брауде «Приключение в лесу ёлки-на горке»; рассказ М.Зощенко «Елка».

4. Тематические карты, раскраски по теме проекта.

5. Работа с детской типографией в «Азбуке вдохновения».

Конец проекта

1.Оформление выставки детских работ по теме: «Рисуем вместе дома».

2. Выставка детских поделок: «Помощники Деда Мороза».

3.Продукты детской самостоятельной деятельности.

4. «Тайный Санта»- подарки в волшебный сундук.

5. «Снеговик»-макет.

6. «Волшебный сундук для подарков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Мастерская Деда Мороза».

Цель: формировать элементарные математические представления, развивать логическое мышление.Задачи: 1.совершенствовать умение находить место числа в ряду, уметь считать до 10; 2.совершенствовать знания...

НОД в старшей группе «Мастерская Деда мороза» с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: развитие у детей  познавательных, коммуникативных...

Организация проектной деятельности в средней группе по теме «Снеговик – лучший друг Деда Мороза».

Тип проекта: информационно - творческий;Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы....

Сценарий новогоднего праздника в средней группе без Деда Мороза «Письмо от Деда Мороза»

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Письмо от Деда Мороза»Ведущая: Снова к нам пришел сегодняПраздник елки и зимыЭтот праздник новогоднийС нетерпеньем ждали мы!Лесом част...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе. «Мастерская Деда Мороза или приключение новогодних игрушек » .

Сценарий новогоднего утренника в средней группе.  «Мастерская Деда Мороза или приключение новогодних игрушек » ....

проект в средней группе "Мастерская Деда Мороза"

проект "Мастерская Деда Мороза" средняя группа...