Проектная карта "Мастерская Деда Мороза"
проект (подготовительная группа)
Проект: «Мастерская Деда Мороза»
Образовательное событие: «Мини-музей мастерской»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания мини музея
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdochki_masterskaya_deda_moroza.docx | 156.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Мастерская Деда Мороза»
Образовательное событие: «Мини-музей мастерской»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания мини музея
Основные виды деятельности детей, организуемые педагогами | |||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня | |||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательная деятельность (РЭМП) | Подготовка к обучению грамоте | Художественно-творческая деятельность (синтез искусств) | |||||
Тема: «Волшебный мешок Деда Мороза, история новогодних игрушек» Задачи: создать условия для: - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - выделения дифференцированных свойств предметов, классификации их по характерным признакам; - делать вывод на основе полученного опыта; - развития представлений об истории появления и изменения новогодних игрушек | Тема: «Моя любимая новогодняя игрушка» или «Как я украшал новогоднюю елку дома» (составлять рассказ из личного опыта) Задачи: создать условия для: - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; -выражения детьми своих чувств и мыслей; - развития умения детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; - развития умения связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа; - закрепления умений разделять рассказ на части (начало, середина, конец); - развития умения подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков | № 16 Занятие из Игралочки Задачи: создать условия для: -выражения детьми своих чувств и мыслей; - развития представления о способе обозначения количества с помощью точек, познакомить со способом печатания цифры 4 в клетках; - развития представления о составе числа 4 из двух меньших, смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, актуализировать порядковый счет, тренировать умение находить место числа в числовом ряду, печатать цифры 1-3, пользоваться часами; - развития представления о способе сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, использования знаков «>» и «<,=», умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой | Тема: «Гласные и согласные звуки» Задачи: создать условия для: - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; -выражения детьми своих чувств и мыслей; - закрепления понятия: гласный, согласный звук, глухой, звонкий; - развития связной речи, - развития умения отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей. | Тема: «Образ Деда Мороза в искусстве» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выражения детьми своих мыслей; - взаимодействия в мини-группах; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - умений определять настроение, характер картины и музыкального произведения Двигательная активность (на воздухе) Тема: «В лес за елкой» I. Вводная часть ОРУ «Снеговики» II. Основная часть 1. «Киш, лиса» 2. «Зайчики» 3. «Белочки» Подвижная игра: «Лиса и зайцы» III. Заключительная часть Спокойная ходьба, восстановление дыхания | |||||
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня | |||||||||
Восприятие художественной литературы | Изобразительная деятельность (Лепка) | Изобразительная деятельность (Ручной труд) | Изобразительная деятельность (Рисование) | Конструктивная деятельность | |||||
Тема: чтение сказки «Живая ель» Задачи: создать условия для: -выражения детьми своих чувств и мыслей; - знакомства детей с новым художественным произведением; развития представлений о ели; - воспитания бережного отношения к русской природе приобретения опыта: - понимания и оценивания характера и поступков героев произведения; - общения по поводу содержания сказки; - выражения детьми своих чувств и мыслей; - развития слухового восприятия | Тема: «Игрушка на ёлку» Задачи: создать условия для: -выражения детьми своих чувств и мыслей; - свободного выбора материалов и участников для деятельности; - развития умения выделять средства выразительности; - умение применять в лепке прием (скатывания, вытягивания, раскатывания); - развития художественного вкуса; - развития умения выделять средства выразительности; - развития умения лепить по представлению - воспитания аккуратности в выполнении работы | Тема: «Новогодние игрушки» Задачи: создать условия для: - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; -выражения детьми своих чувств и мыслей; - развития умений создавать аппликативные изображения; - воспитания аккуратности в выполнении работы; - закрепления умений выстраивать композицию; - создания объемных игрушек из цветной бумаги; - дополнения поделки мелкими деталями | Тема: «Еловый венок» Задачи: создать условия для: - выражения детьми своих чувств и мыслей; - развития представлений о новогодних украшениях приобретения опыта: - рисования еловой ветки с натуры; - передачи особенностей, строения, цвета, расположения в пространстве; - свободного выбора материалов для деятельности | Тема: «Коробочка для новогодней игрушки» Задачи: создать условия для: - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; -выражения детьми своих чувств и мыслей; приобретения опыта: - создания поделок из бумаги в технике оригами; - складывания бумаги по диагонали; - ориентирования по схеме при изготовлении поделки | |||||
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня в различных видах деятельности и культурных практиках | |||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность | |||||||||
I Наблюдение №9 за зимним небом II Д/и «Что перепутал художник?» (разв внимательности) Исследование «Кто и как украшает ёлки?» Д/и «Какой игрушки не стало?» (разв памяти) (Владик, Слава) | I Наблюдение №10 за работой дворника Д/И «Найди такой же», «Поймай цифру» II Исследование «Из чего делают игрушки на ёлку?» Д/И «Что сначала, что потом» Разрезные картинки по теме «Новый год» (Настя, Аня) | I Наблюдение №11 за снегопадом II Исследование «Мои предки» славяне, хакасы и другие» Д/И «Счёт героев Буратино в Стране Дураков», «Помоги Буратино отыскать клад» ориентировка по плану Игра «Посчитай сказочных героев» (Егор, Артем) | I Наблюдение №12 за березой Опыт «Лёгкие, тяжелые игрушки» II Счетные палочки Игра «Поставь знак» (Артем О, Слава) Разгадывание кроссвордов, ребусов на тему «Мастерская Деда Мороза» | I Наблюдение №13 за вороной Блоки Дьенеша Д/И «Расставь в домики числа» (Арина, Настя) | |||||
Коммуникативная деятельность | |||||||||
I Пальчиковая игра: «Елка» (развитие умения согласовывать речь и движения) Д/и «Измени слово» (упражнять в падежном и предложном согласовании) Владик, Никита, Настя II Рассуждения по рассматриваемым картинкам «Наряжаем ёлку» (развитие активной речи) Илья, Ваня, Богдан | II Составление описательных рассказов по предмету «Елочная игрушка» Д/И «Придумай предложение из 1, 2, 3, 4 слов» | I Д/и «Закончи предложение» (умение подбирать однокоренные слова от слова «елка») II «Определи, сколько слогов в словах: елка, праздник, дед мороз, снегурочка, новый год | II Д/И «Слово можно прошагать» (деление на слоги) | I Д/и «Куда повесим шарик? » (развитие умения говорить полным предложением используя предлог на) II Д/И «Наведи порядок в словах» (предложения), «Подбери недостающее слово», «Придумай слова из заданных слогов» | |||||
Восприятие художественной литературы | |||||||||
I Чтение перед сном С.Я. Маршак «12 месяцев» | I Чтение перед сном С.Я. Маршак «12 месяцев» (продолжение) II Чтение стихотворения «Что растет на елке?» (выразительное рассказывание) Артем Г., Артем О., Егор | I Чтение перед сном Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы» II Чтение П. Воронковой «Таня выбирает елку» (умение отвечать на вопросы по тексту) | I Чтение перед сном П. Бажов «Серебряное копытце» II Чтение стихотворения «Искусственная елка» (умение оценивать поступки героев) Арина Б., Арина Р. | I Чтение перед сном А. Толстой «Морозко» II Повторение стихотворения «Что растет на елке» (создать условия для умения пересказывать прочитанное) | |||||
Конструктивная деятельность | |||||||||
I Деревянный конструктор, схемы II Художественное конструирование, схемы | I Разрезные картинки II Природный мат-л, рисунки | I Крупный строит. Материал, схема II Геометрическое конструирование, образец | I Деревянный конструктор II Оригами, образец | I Конструирование из бумаги, схемы
| |||||
Игровая деятельность | |||||||||
I СД/и «Фабрика ёлочных игрушек» (знакомство с новым сюжетом) II «Поиграем. - угадаем» (развитие пантомимических навыков) | I Этюд «Я украшаю ёлочку» (умение принимать воображаемую ситуацию) II Этюд «Веселые снежинки» (развитие пластики, мимики) | I Тв/и: «Дочки (сыночки) – матери готовятся к встречи Нового Года» (наряды) II СР/и «Угощения для гостей» (посуда, куклы) | I Игра-драматизация "Новогодняя сказка", «Зимовье зверей» II Пластический этюд: - «Настроение» (воображение) | I Пластический этюд - «Настроение» (воображение) II Ср/и «Магазин подарков» (умение распределять роли в игре) | |||||
Изобразительная деятельность | |||||||||
I Раскраски, мелки II Пластилин, формочки | I Раскраски по цифрам, цветные карандаши | I Рисование, мелки | I Ручной труд: вырезывание симметричных деталей и составление цветов | I Рисование Карандаши цветные II Соленое тесто | |||||
Восприятие произведений изобразительного искусства | |||||||||
Рассматривание репродукций картин И. Рыбакова «Новогодний вечер» | Рассматривание репродукции картины П. Козлова «Старые игрушки» | Рассматривание репродукций картин А. Дудина «Елка» |
| ||||||
Музыкальная деятельность | |||||||||
I Слушание П.И.Чайковский «Щелкунчик» II Муз.дид. игра «Какое настроение?» (определение по характеру музыки)
| II Повторение песни «Новый год» | I Пение, повторение песен к новому году (развитие умения петь, памяти)
II Муз/и «Угадай песню» (песни о зиме и Новом годе) (развитие умения угадывать по музыке песни) | II Слушание «Наша елка» С. Степанова
| I Муз/и «Новогодняя песня» (металлофон) II Д/И "Повтори за мной" Задачи: создать условия для развития чувства ритма | |||||
Трудовая деятельность (Самообслуживание и элементарный бытовой труд) | |||||||||
I Хозяйственно-бытовой труд Побуждение детей к уборке игровых уголков, дежурству Артем Г., Илья II Сбор снега для деревьев, кустарников, цветников (развитие трудолюбия) - поручения Максим, Никита, Саша | I Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями) Настя, Кира, Юля II Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Уборка участка от снега (развитие навыков труда в природе) Ярик, Артем С. II Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Наблюдение за трудом дворника в зимний период
II Уборка после себя рабочего места после рисовании (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков одевания) II Мытье игрушек и конструктора (поручения) Вика, Кира К., Аня О. | |||||
Двигательная деятельность | |||||||||
I. На прогулке: П/и «Раз, два, три, беги» Лопатки Прыжки на двух ногах II. В группе: П/и «Берегись, заморожу» Кегли Ходьба на пяточках | I. В группе: П/И «Чье звено скорее соберется» Дуги Прыжки на одной ноге На прогулке: П/и «Смени флажок» Мешочки с песком Перепрыгни ручеек II. В группе: П/И «Два Мороза» Мячи Су-джок Пройди по канату | I. На прогулке: Хор/и «Снежный ком» (знакомство с новой игрой) Кубики Ходьба через предметы
II. В группе: П/И «Цепи кованные» Мячи среднего размера Ходьба по кругу | I. В группе: П/и «Кто быстрее?» (развитие скорости) Массажные дорожки Ходьба с высоким подниманием колен На прогулке: П/и «Сделай ледяную фигуру» Формочки для снега Стоим на одной ножке II. В группе: Кольцеброс | I. В группе: Кегли На прогулке: П/И «Выше ноги от земли» (развитие скорости) Мяч Прыжки с продвижением
II.В группе: МП/И «Волк и козлята» Мешочки для метания Ходьба боком | |||||
Взаимодействие с родителями | |||||||||
Папка- передвижка «Из истории украшения елки» (расширение кругозора родителей) | Памятка «О правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды» | Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками» | Памятка для родителей «Как учить стихотворения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"
Работа воспитателя старшей группы в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...
Сценарий Новогоднего праздника "Посох Деда Мороза или волшебное зернышко" для детей старшей группы. Злая колдунья завладела посохом Деда Мороза. Петушок спешит на помощь.
Возрастная группа 4-5 лет, 15-17 воспитанников. Материал предназначен для детей с ТНР....
Организация проектной деятельности в средней группе по теме «Снеговик – лучший друг Деда Мороза».
Тип проекта: информационно - творческий;Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы....
Проектная деятельность "Мастерская Деда Мороза"
Тип проекта: групповой, интегративный, информационно-практикоориентированный, творческий.Продолжительность: проект краткосрочный (3 недели).Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели...
Проектная деятельность в средней группе. "Мастерская Деда Мороза"
План-карта проекта в средней группе №3 "Акварельки"Тема проекта: "Мастерская Деда Мороза"...
Проектная карта «Помощники Деда Мороза»
Проектная карта «Помощники Деда Мороза»Дата проведения: Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки елочных игрушек, сделанных своими руками.Прогр...