Проектная карта «Дед Мороз, Дед Мороз деткам ёлочку принес»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Тема: «Дед Мороз, Дед Мороз деткам ёлочку принес» 19.12.2022 – 23.12.2022.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений у детей о главном герое новогоднего праздника – Дедушке Морозе.
Направление воспитательной работы: социальное, этико – эстетическое воспитание.
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | 1.Познавательная деятельность (Игры – занятия с дидактическим материалом) Тема: «Поможем Деду Морозу разложить подарки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей умения различать основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый) | 2.Познавательная деятельность (Окружающий мир) беседа с детьми Тема: «Добрый Дедушка Мороз» (одежда, атрибуты) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представления у детей о одежде Деда Мороза. 2. Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя) | 3.Коммуникативная деятельность (Развитие речи) рассматривание сюжетных картинок Тема: «В гостях у Деда Мороза» Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с обобщающими понятиями о герое новогоднего праздника Дедушке Морозе. Словарь: дед мороз, красная шуба, посох. | 4.Познавательная деятельность (Игры – занятия с дидактическим материалом) Тема: «Собери пазл» (Дед Мороза, Снегурочка, Елочка из 4- х частей) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития мыслительных способностей. 2.Двигательная активность Карточка № 20 Цель: создание условия для расширения двигательного опыта, развитие умений действовать по слову взрослого; закреплять знания о цвете, форме; развивать внимание; поддерживать интересу движениям; побуждать к самостоятельному выполнению движений; вызывать положительные эмоции. | Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя) 5.Познавательная деятельность (Сенсорное развитие) Тема: «Веселые прицепки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей манипулировать с предметами по образцу. |
Совместная деятельность | 6.Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции. «Мороз и заяц» Цель: создание социальной ситуации в процессе развития у детей устойчивого интереса к чтению, развитие памяти. | Двигательная активность Карточка № 15 Цель: создать условия для развития умения у детей прыгать на двух ногах; учить внимательно, слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий. | 7.Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Рукавичка для Деда Мороза» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. | 8.Театральная деятельность Тема: «Теремок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к театрализованной деятельности. | 9.Конструктивная деятельность Тема: «Домик для Деда Мороза» Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования умения у детей, строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Д/И «Собери елку» Задачи: создать условия для развития мышления, знаний о размере ( большой, маленький), дать знания о геометрической фигуре (треугольник), закрепление знаний по теме. | Д/И «Разноцветные шары» Задачи: создать условия для развития у детей мышления, закрепления цвета ( красный, синий, зеленый) | Д/И «Тепло - холодно» Задачи: создать условия для развития у детей тактильных ощущений. | Д/И «Что за чем?» Задачи: создать условия для формирования знаний у детей об алгоритме одевания на прогулку. | Д/И «Разрезные предметные картинки» Задачи: создать условия для развития мышления, развития речи. |
Коммуникативная деятельность | Рассматривание сюжетной картины «Дед Мороз спешит в детский сад» Задачи: создать условия для формирования у детей знаний о Дедушке Морозе. | Д/И «Пирамида» Задачи: создать условия для развития мышления, памяти. | Словесная игра «Что такое хорошо?» Задачи: создать условия для развития у детей умения выделять положительные стороны ситуаций, активизировать речь детей. | Д/И «Шнурки» Задачи: создать условия для формирования умственной активности ребенка в процессе игровой деятельности. | Д/И «Снежки» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики пальцев, развивать способности у детей к сотрудничеству. |
Восприятие худ. литературы | Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Задача: создать условия для развития памяти, внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость. | Чтение потешки «Мороз, мороз не вешай нос» Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать воспитателя, умение повторять простейшие фразы. | Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: создать условия для развития и формирования умения внимательно слушать, сопереживать героям произведения. | Чтение стихотворения К.Чуковский «Елка» Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно, развитие памяти. | Чтение стихотворения Е.Мигунов «Зимние забавы» Задачи: создать условия для развития и формирования умения внимательно слушать. |
Художественно – эстетическая деятельность | Рисуем круг Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать круг, не отрывая карандаш от листа бумаги. | Рисование елочки по трафарету с помощью губки. Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги. | Рисование кисточкой Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии. | Рассматривание иллюстраций на тему – Дедушка Мороз. "Найди и покажи" Задачи: создать условия для развития навыка у детей различать предметы по внешнему виду, развитие внимания, мышления. | Прослушивание музыкальной композиции «В лесу родилась елочка» Задачи: создать условия для развития представлений у детей о подготовке к празднованию Нового года. |
Конструктивная деятельность | Строительство по задумке детей. Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения. | Строительство елки из бумажных геометрических фигур (треугольник) Задачи: создать условия для формирования умения у детей собирать постройку по образцу, приклеивая ее к бумаге. | Строительство из мелких деталей конструктора по схеме. Задача: создать условия для развития умения вовлекать детей в совместную деятельность, создавать постройку согласно схеме. | Строительство домика из деталей конструктора определенного цвета (красный). Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения, закрепление знаний цвета – желтый. | Строительство тропинки в лес. Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту. |
Игровая деятельность | М/П/И «Веселые снежинки» Задачи: создать условия для развития умения у детей бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. | П/И «Мороз Красный нос» Задачи: создать условия для развития двигательной активности. | П/И «Снежинки и ветер» Задачи: создать условия для развития двигательной активности, сформировать умение бегать делать повороты вокруг себя, приседать. | П/И «Зайцы и волк» Задачи: создать условия для развития умения у детей выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. | М/П/И «По ровненькой дорожке» Задачи: создать условия для развития обучения игровым действиям, формировать умение действовать в соответствии со словами. |
Трудовая деятельность | КГН: Соблюдаем алгоритм умывания. Труд на участке: Очищают место для игр от снега. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | Труд на участке: Сметают снег с малых форм веничком. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Разговор «Варежки на прогулке» Задача: создать условия для формирования умения у детей самостоятельно надевать варежки на прогулку. | КГН: Соблюдаем алгоритм одевания. Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | Труд на участке: Подметают веранду от снега. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Правила поведения за столом. Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: Очищают место для игр от снега. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Кушаем аккуратно Задачи: продолжать закреплять умение есть пищу, не проливая ее на себя, к.г.н. и навыки самообслуживания. |
Двигательная деятельность | П/И «Снежки» Задачи: создать условия для развития речи у детей, последовательности в действиях. | П/И «Зайчик серенький сидит» Задача: создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, развивать умение прыгать на двух ногах, имитировать движения зайцев. | Логоритмическое упражнение «Совушка -сова». Задача: создать условия для развития упражнять в координации речи с движением. | М/П/И «Пузырь» Задачи: создать условия для формирования умения действовать по команде воспитателя, развивать внимания. | П/И «Волшебник Дед Мороз» Задачи: создать условия для развития у детей умения выполнять движения по образцу, реагировать на сигнал.
|
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями: «Капризы и упрямство» | Консультации в уголок родителей: «Методы и приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста». | Памятка для родителей «Игры малышей в семье» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Консультации для родителей на тему: «Советы родителям» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дед Мороз Деткам ёлочку принес»
новогодний утренник в групе раннего развития...
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:" Дед Мороз деткам ёлочку принёс,а на ней фонарики - золотые шарики "
Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,прикрепляя его к основе, располагать шар на разном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилино...
Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"
Работа воспитателя старшей группы в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...
Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе "Добрый дедушка мороз, деткам ёлочку принёс"
Сценарий новогоднего утренника...
«Дед Мороз деткам ёлочку принёс»
laquo;Дед Мороз деткам ёлочку принёс»...
"Дед Мороз деткам ёлочку принёс" Сценарий праздника в первой младшей группе
Цель: доставить детям радость от встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами; создть радостную и весёлую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь...
Сценарий новогоднего развлечения для детей 2-3 лет "Добрый дедушка Мороз деткам ёлочку принёс!"
Цель развлечения: создать радостную и весёлую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать....