Проектная карта «Дед Мороз, Дед Мороз деткам ёлочку принес»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Наталья Александровна Мельничук

Проектная карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная карта29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Тема: «Дед Мороз, Дед Мороз деткам ёлочку принес» 19.12.2022 – 23.12.2022.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений у детей о главном герое новогоднего праздника – Дедушке Морозе.

Направление воспитательной работы: социальное, этико – эстетическое воспитание.

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

 Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

1.Познавательная деятельность

 (Игры – занятия с дидактическим материалом)

Тема: «Поможем Деду Морозу разложить подарки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей умения различать основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый)

2.Познавательная деятельность

(Окружающий мир) беседа с детьми

Тема: «Добрый Дедушка Мороз» (одежда, атрибуты)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представления у детей о одежде Деда Мороза.

2. Музыкальная деятельность (ОД)

 (По плану музыкального руководителя)

3.Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

рассматривание сюжетных картинок

Тема: «В гостях у Деда Мороза»

Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с обобщающими понятиями о  герое новогоднего праздника Дедушке Морозе.

Словарь: дед мороз, красная шуба, посох.

4.Познавательная деятельность

(Игры – занятия с дидактическим материалом)

Тема: «Собери пазл» (Дед Мороза, Снегурочка, Елочка из 4- х частей)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития мыслительных способностей.

2.Двигательная активность

Карточка № 20

Цель: создание условия для расширения  двигательного опыта, развитие умений действовать по слову взрослого; закреплять знания о цвете, форме; развивать внимание; поддерживать интересу движениям; побуждать к самостоятельному выполнению движений; вызывать положительные эмоции.

Музыкальная деятельность (ОД)

 (По плану музыкального руководителя)

5.Познавательная деятельность (Сенсорное развитие)

Тема: «Веселые прицепки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей манипулировать с предметами по образцу.

Совместная деятельность

6.Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции.

«Мороз и заяц»

Цель: создание социальной ситуации в процессе развития у детей устойчивого интереса к чтению, развитие памяти.

Двигательная активность

Карточка № 15

Цель: создать условия для развития умения у  детей прыгать на двух ногах; учить внимательно, слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.

7.Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Рукавичка для Деда Мороза»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.

8.Театральная деятельность

Тема: «Теремок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к театрализованной деятельности.

9.Конструктивная деятельность

Тема: «Домик для Деда Мороза»

Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования умения у детей, строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту.

Познавательно-исследовательская деятельность

Д/И «Собери елку»

Задачи: создать условия для развития мышления, знаний о размере ( большой, маленький), дать знания о геометрической фигуре (треугольник), закрепление знаний по теме.

 Д/И «Разноцветные шары»

Задачи: создать условия для развития у детей мышления, закрепления цвета ( красный, синий, зеленый)

Д/И «Тепло - холодно»

Задачи: создать условия для развития у детей тактильных ощущений.

 Д/И «Что за чем?» 

Задачи: создать условия для формирования знаний у детей об алгоритме одевания на прогулку.

Д/И «Разрезные предметные картинки»

Задачи: создать условия для развития мышления, развития речи.

Коммуникативная деятельность

Рассматривание сюжетной картины «Дед Мороз спешит в детский сад»

Задачи: создать условия для формирования у детей знаний  о Дедушке Морозе.

Д/И «Пирамида»

Задачи: создать условия для развития мышления, памяти.

Словесная игра

«Что такое хорошо?»

Задачи: создать условия для развития у детей умения выделять положительные стороны  ситуаций, активизировать речь детей.

Д/И «Шнурки»

Задачи: создать условия для формирования умственной активности ребенка в процессе игровой деятельности.

Д/И «Снежки»

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики пальцев, развивать способности у детей к сотрудничеству.

Восприятие  худ. литературы

Чтение русской народной сказки

«Снегурочка»

Задача: создать условия для развития памяти, внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость.

Чтение потешки

«Мороз, мороз не вешай нос»

Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать воспитателя, умение повторять простейшие фразы.

Чтение русской народной сказки

«Рукавичка»

Задачи: создать условия для развития и формирования умения внимательно слушать, сопереживать героям произведения.

Чтение стихотворения

К.Чуковский

«Елка»

Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно, развитие памяти.

Чтение стихотворения

Е.Мигунов

 «Зимние забавы»

Задачи: создать условия для развития и формирования умения внимательно

слушать.

Художественно – эстетическая деятельность

Рисуем круг

Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать круг, не отрывая карандаш от листа бумаги.

Рисование елочки по трафарету  с помощью губки.

Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги.

Рисование кисточкой

Задачи: создать условия для формирования умений у детей, не отрывая карандаш от листа бумаги рисовать вертикальные и горизонтальные прямые линии.

Рассматривание иллюстраций на тему –  Дедушка Мороз.

"Найди и покажи"

Задачи: создать условия для развития навыка у детей различать предметы по внешнему виду, развитие внимания, мышления.

Прослушивание музыкальной композиции

 «В лесу родилась елочка»

Задачи: создать условия для развития представлений у детей о подготовке к празднованию Нового года.

Конструктивная деятельность

Строительство по задумке детей.

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения.

Строительство елки из бумажных геометрических фигур (треугольник)

Задачи: создать условия для формирования умения у детей собирать постройку по образцу, приклеивая ее к бумаге.

Строительство из мелких деталей конструктора по схеме.

Задача: создать условия для развития умения вовлекать детей в совместную деятельность, создавать постройку согласно схеме.

Строительство домика из деталей конструктора определенного цвета (красный).

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения, закрепление знаний цвета – желтый.

Строительство тропинки в лес.

Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту.

Игровая деятельность

М/П/И

«Веселые снежинки»

Задачи: создать условия для развития умения у детей бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга.

П/И

«Мороз Красный нос»

Задачи: создать условия для развития двигательной активности.

П/И  «Снежинки и ветер»

Задачи: создать условия для развития двигательной активности, сформировать умение бегать делать повороты вокруг себя, приседать.

П/И «Зайцы и волк»

Задачи: создать условия для развития умения у детей выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

М/П/И

«По ровненькой дорожке»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым  действиям, формировать умение действовать в соответствии со словами.

Трудовая деятельность

КГН: Соблюдаем алгоритм умывания.

Труд на участке: Очищают место для игр от снега.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

Труд на участке: Сметают снег с малых форм веничком.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Разговор «Варежки на прогулке»

Задача: создать условия для формирования умения у детей самостоятельно надевать  варежки  на прогулку.

КГН: Соблюдаем алгоритм одевания.

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

Труд на участке: Подметают веранду от снега.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правила поведения за столом.

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Очищают место для игр от снега.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Кушаем аккуратно

Задачи: продолжать закреплять умение есть пищу, не проливая ее на себя, к.г.н. и навыки самообслуживания.

Двигательная деятельность

П/И «Снежки»

Задачи: создать условия для развития речи у детей, последовательности в действиях.

П/И «Зайчик серенький сидит»

Задача: создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, развивать умение прыгать на двух ногах, имитировать движения зайцев.

Логоритмическое упражнение

 «Совушка -сова».

Задача: создать условия для развития упражнять в координации речи с движением.

М/П/И

«Пузырь»

 Задачи: создать условия для формирования умения действовать по команде воспитателя, развивать внимания.

П/И

«Волшебник Дед Мороз»

Задачи: создать условия для развития у детей умения выполнять движения по образцу, реагировать на сигнал.

 

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями: «Капризы и упрямство»

Консультации в уголок родителей: «Методы и приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста».

Памятка для родителей

«Игры малышей в семье»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультации для родителей на тему: «Советы родителям»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дед Мороз Деткам ёлочку принес»

новогодний утренник в групе раннего развития...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе:" Дед Мороз деткам ёлочку принёс,а на ней фонарики - золотые шарики "

Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,прикрепляя его к основе, располагать шар на разном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилино...

Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"

Работа воспитателя старшей группы  в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...

«Дед Мороз деткам ёлочку принёс»

laquo;Дед Мороз деткам ёлочку принёс»...

"Дед Мороз деткам ёлочку принёс" Сценарий праздника в первой младшей группе

Цель: доставить детям радость от встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами; создть радостную и весёлую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Сценарий новогоднего развлечения для детей 2-3 лет "Добрый дедушка Мороз деткам ёлочку принёс!"

Цель развлечения: создать радостную и весёлую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать....