Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе детского сада "КВН Путешествие по сказкам"
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Цыкунова Елена Викторовна

Нод по развитию речи . Дети играют в КВН по теме сказок, отгадывают загадки, называют главного героя сказки, составляют из пазлов сказку, отвечают на вопросы по содержанию сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказкам»

Цель: Закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках через игру КВН. 

Образовательные задачи:

1. Вызвать желание узнавать сказку по заданию.

2. Закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования. 

Развивающие задачи:

1. Развивать воображение, фантазию, мышление.

2. Обеспечить развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

3. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.

Воспитательные задачи:

1. Формировать интерес к чтению, любовь к сказкам, приобщать к словесному и музыкальному искусству.

2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно.

Оздоровительные задачи:

1. Снятия мышечного и нервного напряжений.

2. Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия.

3. Способствовать формированию здорового образа жизни.

Методы: Игровой, словесный, практический, наглядный.

Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (баба – яга, лиса); интерактивная доска; шапочки к сказкам «Снегурушка и лиса» и «Колобок»; фишки; эмблемы команд; карточки с изображением сказок «Красная шапочка» и «Крошечка Хаврошечка».

Ход занятия:

(Вход под музыку «Мы начинаем КВН»)

Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на конкурсе весёлых и находчивых. Сейчас проверим ваши знания о сказках. Посмотрим чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро справится с заданиями, проявит смекалку, находчивость и остроумие.

 У нас в КВН участвуют 2 команды: «Солнышко» и «Звёздочка».

Девиз команды «Солнышко»:

Солнышко мы золотое

Не разлей нас всех водою.

Любим книжки мы читать

Всё на свете узнавать.

Капитан команды «Солнышко»: Ермакова Елизавета.

Девиз команды «Звёздочка»:

 Мы команда хоть куда

Мы пришли сейчас сюда.

 Будем в КВН играть

И как звёздочки блистать.

Капитан команды «Звёздочка»: Грачёва Алёна.

 Хотим представить вам жюри: Колотухина И.В., Данилкина А.О., Смолина Н.Г.

Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «Волшебный цветок» в каждом лепестке спрятано задание.

1 задание 

«Кто больше назовёт сказок».

 Давайте вспомним сказки и та команда, которая больше назовёт сказок, получит первую фишку.

2 задание 

Дидактическая игра «Отгадай сказку».

 Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно. Если правильно ответите, то на экране появится картинка с героями этой сказки.

Загадка для команды «Солнышко»:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

 Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

 Загадка для команды «Звёздочка»:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ...

(Колобок)

Загадка для команды «Солнышко»: 

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

 Человечек деревянный

На земле и под водой

 Ищет ключик золотой?

 Всюду нос сует он длинный.

 Кто же это?

(Буратино)

Загадка для команды «Звёздочка»:

У Золушки с ножки свалилась случайно.

Была не простою она, а хрустальной ...

 (Туфелька из сказки «Золушка»)

Загадка для команды «Солнышко»:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказки "Репка")

Загадка для команды «Звёздочка»:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Загадка для команды «Солнышко»:

Возле леса, на опушке

Трое их живет е избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Загадка для команды «Звёздочка»:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Загадка для команды «Солнышко»:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...

(Айболит).

Загадка для команды «Звёздочка»:

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать.

(Теремок)

Загадка для команды «Солнышко»:

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила?

(«Дюймовочка»)

Загадка для команды «Звёздочка»

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Загадка для команды «Солнышко»

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко...

(«Петушок - золотой гребешок»)

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Ребята, предлагаю немного отдохнуть.

 Танец: «Буратино»

3 задание

«Конкурс капитанов»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

Задание для капитана команды «Солнышко»:

«Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл»

(Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок»

(Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка- матушка, спрячь нас!»

(Сестрица из сказки «Гуси- Лебеди»)

Задание для капитана команды «Звёздочка»:

У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь!»

(Заяц из сказки «Заяц- хваста»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

«Он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова и волчица»

(«Доктор Айболит»)

4 задание

«Сказочный герой»

А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1.Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна-лягушка)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

5 задание

«Признаки сказочных героев»

Подберите признаки к герою, изображенному на картинке.

Команда «Солнышко» - Баба Яга:

(Она злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.)

Команда «Звездочка» - Лиса:

(Она хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, лохматая, плутовка и т.д.)

6 задание

«Театр»

Шестой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда «Солнышко» - «Колобок»; команда «Звездочка» - «Снегурушка и лиса»

Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.

Песня – танец: «Расскажи мне мама сказку»

7 задание

«Составь сказку»

Нужно составить сказку из карточек, с изображением предметов и героев, которые подходят к данной сказке.

Итог:

А мы представляем слово жюри. Слово жюри, итоги (считаются фишки)

Награждение. Звучит тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

Вот и подошел к концу наш праздник.

Хочется поблагодарить всех участников КВН за доставленное удовольствие и праздничное настроение.

Продолжайте, дети, любить сказки.

Успехов вам!



Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказкам»

Цель: Закреплять и расширять знания детей о хорошо знакомых сказках через игру КВН. 

Образовательные задачи:

1. Вызвать желание узнавать сказку по заданию.

2. Закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования. 

Развивающие задачи:

1. Развивать воображение, фантазию, мышление.

2. Обеспечить развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

3. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.

Воспитательные задачи:

1. Формировать интерес к чтению, любовь к сказкам, приобщать к словесному и музыкальному искусству.

2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно.

Оздоровительные задачи:

1. Снятия мышечного и нервного напряжений.

2. Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия.

3. Способствовать формированию здорового образа жизни.

Методы: Игровой, словесный, практический, наглядный.

Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (баба – яга, лиса); интерактивная доска; шапочки к сказкам «Снегурушка и лиса» и «Колобок»; фишки; эмблемы команд; карточки с изображением сказок «Красная шапочка» и «Крошечка Хаврошечка».

Ход занятия:

(Вход под музыку «Мы начинаем КВН»)

Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на конкурсе весёлых и находчивых. Сейчас проверим ваши знания о сказках. Посмотрим чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро справится с заданиями, проявит смекалку, находчивость и остроумие.

 У нас в КВН участвуют 2 команды: «Солнышко» и «Звёздочка».

Девиз команды «Солнышко»:

Солнышко мы золотое

Не разлей нас всех водою.

Любим книжки мы читать

Всё на свете узнавать.

Капитан команды «Солнышко»: Ермакова Елизавета.

Девиз команды «Звёздочка»:

 Мы команда хоть куда

Мы пришли сейчас сюда.

 Будем в КВН играть

И как звёздочки блистать.

Капитан команды «Звёздочка»: Грачёва Алёна.

 Хотим представить вам жюри: Колотухина И.В., Данилкина А.О., Смолина Н.Г.

Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «Волшебный цветок» в каждом лепестке спрятано задание.

1 задание 

«Кто больше назовёт сказок».

 Давайте вспомним сказки и та команда, которая больше назовёт сказок, получит первую фишку.

2 задание 

Дидактическая игра «Отгадай сказку».

 Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно. Если правильно ответите, то на экране появится картинка с героями этой сказки.

Загадка для команды «Солнышко»:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

 Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

 Загадка для команды «Звёздочка»:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ...

(Колобок)

Загадка для команды «Солнышко»: 

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

 Человечек деревянный

На земле и под водой

 Ищет ключик золотой?

 Всюду нос сует он длинный.

 Кто же это?

(Буратино)

Загадка для команды «Звёздочка»:

У Золушки с ножки свалилась случайно.

Была не простою она, а хрустальной ...

 (Туфелька из сказки «Золушка»)

Загадка для команды «Солнышко»:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказки "Репка")

Загадка для команды «Звёздочка»:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Загадка для команды «Солнышко»:

Возле леса, на опушке

Трое их живет е избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Загадка для команды «Звёздочка»:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Загадка для команды «Солнышко»:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...

(Айболит).

Загадка для команды «Звёздочка»:

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать.

(Теремок)

Загадка для команды «Солнышко»:

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила?

(«Дюймовочка»)

Загадка для команды «Звёздочка»

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Загадка для команды «Солнышко»

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко...

(«Петушок - золотой гребешок»)

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Ребята, предлагаю немного отдохнуть.

 Танец: «Буратино»

3 задание

«Конкурс капитанов»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

Задание для капитана команды «Солнышко»:

«Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл»

(Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок»

(Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка- матушка, спрячь нас!»

(Сестрица из сказки «Гуси- Лебеди»)

Задание для капитана команды «Звёздочка»:

У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь!»

(Заяц из сказки «Заяц- хваста»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

«Он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова и волчица»

(«Доктор Айболит»)

4 задание

«Сказочный герой»

А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1.Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна-лягушка)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

5 задание

«Признаки сказочных героев»

Подберите признаки к герою, изображенному на картинке.

Команда «Солнышко» - Баба Яга:

(Она злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.)

Команда «Звездочка» - Лиса:

(Она хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, лохматая, плутовка и т.д.)

6 задание

«Театр»

Шестой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок: команда «Солнышко» - «Колобок»; команда «Звездочка» - «Снегурушка и лиса»

Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.

Песня – танец: «Расскажи мне мама сказку»

7 задание

«Составь сказку»

Нужно составить сказку из карточек, с изображением предметов и героев, которые подходят к данной сказке.

Итог:

А мы представляем слово жюри. Слово жюри, итоги (считаются фишки)

Награждение. Звучит тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

Вот и подошел к концу наш праздник.

Хочется поблагодарить всех участников КВН за доставленное удовольствие и праздничное настроение.

Продолжайте, дети, любить сказки.

Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Волшебный мир сказки"

Продолжать давать детям представление о многообразии видов устного народного творчества....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"

Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада Тема: ОсеньЦель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие по русским народным сказкам

НОД поможет детям уточнить и обогатить знания о русских народных сказках, поможет в воспитании интереса к устному народному творчеству....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие по сказкам народов Поволжья»

Цель: Формирование речевой и познавательной активности детей через ознакомление со сказками народов Поволжья.Задачи:-Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение к героям сказок (...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...