Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2014 - 2019 учебные года
материал по теме
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период
на 2014– 2019г.
воспитателя
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 69»
Сибгатуллиной Вахиды Таиповны
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них интереса к природе. Таким образом научить ребёнка жить в стремительном изменяющимся мире и уметь успех, нужно дать детям устраивать себе мир и находить себе партнёра, выбирая себе предметную развивающую среду, формируя вопрос, чем хочешь заниматься? (голосование – нет, не буду, здесь нет)
Как педагог я стараюсь в начале, сама знать всё через чтение, конференции, педсоветы, выпуская различные публикации, консультации родителям, анкеты для родителей, тесты и конечно презентации, стараемся расти работая по компьютеру, и конечно – же прогулки, наблюдения, опытно – экспериментальные деятельности, экскурсии и т. д. В индивидуальную программу по самообразованию использую мониторинг, интер - доску, На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы моей работы. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику моей деятельности.
Целью аттестации является пробуждением и развитием эмоционального восприятия природы, где важную роль играет отношение воспитателей и родителей к природе и интересам детей, связанным с ней, (значит я живу и дышу как мои дети, как мои родители – это единство должно пробудить на века), а иначе зачем жить не достигнув положительной цели?!
Разделы программы профессионального развития
v Чтение педагогической литературы.
v Перспективный план опытно – экспериментальной работы.
v Освоение педагогической технологий; работа по компьютеру, создание своей страницы по разработке самообразованию на тему: «Экологическое воспитание», различные презентации, анкетирование и т. д.
v Показателей результата своей работы, разработка диагностического инструментария, интегрированные занятия, нерегламентированные общение.
v Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
v Обучение повышения квалификации.
v Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
v Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (анкеты на различные темы, родительские собрания, консультации, открытые занятия, конспекты для педагогов и родителей создание различных материалов, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
v Проект по работе с родителями в экологическом воспитании дошкольников
v Творческая деятельность (выставки, поделки, создание собственной брошюры и т.д.)
v Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка, беседы с родителями о важности данной проблемы
v Методическая копилка педагога
v Портфолио
v Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу»
v Изготовление фотоальбома
v Мастер-класс
v Привлечение родителей к пополнению уголка природы
v Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы
v Участие родителей в субботниках
v Проведение совместных экологических экскурсий
v Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности
Схема самоооценки по самообразованию
1. Учебный материал к занятию
2. Различные подготовленные плакаты, макеты, буклеты, карта экологической воспитанности ребёнка.
3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
4. Успешные цели, достигнутые при исследовательской – поисковой работы.
5. Оценка содержания образоватеьного процесса на занятии:
- научность, доступность изучаемого материала;
- актуальность материала и его связь с природой;
- степень новизны, проблемности экологии и привлекательности разнообразной информации;
- оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.
Методическая копилка педагога
(воспитательно-образовательная документация)
1. примерное планирование по теме: «День земли».
2. календарные планы – где обязательно отмечать свою экологическую деятельность
3. Программно - методическое пособия.
4. Проекты, конспекты открытого занятий, консультации для родителей и воспитателей, буклеты выпущенные для родителей. Проект по работе с родителями экологическом воспитании дошкольников, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; конкурсы и выставки.
Портрет современного педагога:
v владеет ИКТ;
v владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
v умеет управлять мотивацией;
v занимает активную жизненную позицию;
v подготовлена к инновациям;
v постоянно самосовершенствуется;
v целеустремленный;
v партнер для своих воспитанников и родителей.
v Умеет составлять диаграммы, фиксация результатов исследований в дневнике наблюдений.
v Принципы работы
Цель профессионального развития:
Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (находить общую тему, изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода, планировать результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей)
Задачи:
1. Повышение собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы, интернет ресурсов
2.Обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера; экскурсий, исследовательских работ и. т. д.
3. Теоретическая и практическая работа по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников»
Цель самообразования:
Задачи самообразования:
1.Создание благоприятных условий приобщения детей к природе в семье
2.Развитие у ребенка интереса к природе в дошкольном возрасте. Создать условия как равноправный член семьи, где он причастен к её делам, разделяет общие заботы, создаются благоприятные условия его развития, как в саду, так и дома, привлекая к различного характера экологических игр, экскурсий, позволяющих усвоить программу.
3. Развитие у детей интереса к экологии, через игровую деятельность, т.к игра является ведущей деятельностью в дошкольный период.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования. | 2014– 2015 год | Продолжать реализацию ФГОС Изучение новинок методической литературы. Консультации для родителей, разработанные рекомендации направлены на создание условий приобщения детей к природе в семье |
Прогностический | Определение целей и задач темы самообразования. Прогнозирование результатов | 2016 – 2017 год | Участие в семинарах, мастер – классах, педагогических советах, презентации на экологические темы, выпуск собственной брошюры |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2017 – 218 год | Апробация и внедрение программы «Познавательный интерес к природе» - ведущая роль в экологии Ведение кружковой деятельности. Участие в мероприятиях по обобщению педагогического опыта для воспитателей. Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня. Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2018 – 2019 год | Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта. Работа по обновлению информации на сайте детского сада. Открытые занятия различного уровня. Консультативная помощь родителям. Ведение профессионального портфолио воспитателя. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2019 – 2020 год | Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр. Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах. |
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №69»
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе №3
«Мой город – мой дом»
Составила:
Воспитатель МБДОУ №69
Сибгатуллина В.Т.
г. Нижнекамск
2015 - 2016г.
Итоговое занятие на тему: «Мой город – мой дом»
Нижнекамск как хорошо нам жить в твоих дворах! Где избытка поток твоих благ!
Сибгатуллина В.Т.
Тема: | «Мой город – мой дом» | |
Интегрируемые Образовательные области: | Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – личностное развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. | |
Вид: | Интегрированная организационная совместная образовательная деятельность | |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Коммуникативная, познавательная, игровая, подвижная деятельность.
| |
Цель: | Ознакомление детей элементарными представлениями о родном городе. А так же, формирование знаний о городе и ответственного бережного отношения к дому, в котором живёшь и творческой активности, деятельности дошкольников. | |
Задачи: | -- Пополнить предметно – развивающую среду по теме проекта; - Расширить кругозор детей о Родном городе; - Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников - развивать наблюдательность с помощью познавательных игр; _ Формирование знаний о неповторимости г. Нижнекамска особенностях жизни и быта аксакалов (первопроходцев), для сохранения истории родного края. - Воспитание чувства патриотизма. - Обучать способам самостоятельного поиска, обобщения и систематизации материала по определённой теме по технологии «Лепбук» - (создать книгу о любимом городе) | |
Методические приёмы и формы организации деятельности
| Занятие посвящён актуальной проблеме воспитанию у детей дошкольного возраста любви к родному городу, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, Мы предлагаем использовать разнообразные виды деятельности, которые создают возможности приобретать знания у детей в непринуждённой обстановке, показать фото – аксакала (первопроходца). Привлечь внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности по созданию лэпбука. (работаем над книгой для оформления лэпбука) Мы посвящаем 50летию города Нижнекамска. Необходимость расширения знаний и представлений у ребёнка о родном городе, о достопримечательностях знакомить с названием улиц, на котором живут дети, рассказывать о самых красивых местах города. Все эти мероприятия можно использовать в программах: это игровой, наглядный, словесный и сюрпризный момент. | |
Материал: | фотографии, картинки, презентация, игры, д/игры, книга для оформления, лэпбук – Мой город Нижнекамск, смайлики – для детей, презентация | |
Предварительная работа
| Создание презентации о городе Подготовка книги через лэпбук Подготовка материала для рисования Актуализация знаний детей о городе | |
Последующая работа: | Продолжение ознакомления с достопримечательными местами – мой город. Изготовление материала для оформления лэпбука Оформление лэпбука | |
\Ход образовательной деятельности
Формы работы по реализации занятия
Беседы о жизни города Нижнекамска
Создание книги «Мой город – мой дом»
«Династия семей – аксакалов (первопроходцев)
Заучивание стихотворения
Создание маршрута – схема движения работающих, на заводе
Рисование животных нашего края
Создание уголка наш Нижнекамск в развивающей среде группы.
Игра - изобрази животного нашего края, а мы отгадаем.
Рассматривание презентации о достопримечательности города
Методическое обеспечение:
1. организационный
2. практический
3. заключительный
1. этап – организационный:
. обсуждение цели, задачи с детьми и родителями
, создание необходимых условий для реализации проекта
. перспективное планирование проекта
. разработка и накопление методических материалов по проблеме
(по ознакомлению окружающего явления общественной жизни)
2. этап – практический:
. внедрение в воспитательный образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о родном городе.
3. Этап – заключительный:
. рекомендации на совместные экскурсии
. совместно с ребёнком сделать макет – «Аттракцион»
. беседуя о городе, развивать словарный запас ребёнка
. заучивание стихотворений о любимом городе
Содержание занятия включает в себя деятельность всех участников воспитательно – образовательного в процессе сбора, изучения, сохранения материалов о жизни, быте, традиции жителей города, которая проходит через этапы.
Паутина проекта:
Идеи проекта
Разнообразные виды
Визиты гостей
Экскурсии
Творческие работы
Ознакомление с окружающим миром
Домашнее задание
Поход в город
Экспериментальное развитие
Сотрудничество родителей с д/с
Неформальные встречи
Обмен литературой
Информация для родителей
Презентации
Беседы различного характера
Ежедневные записи
Спасибо!
До встречи!
Доска объявлений.
Содержание занятия включает в себя деятельность всех участников воспитательно – образовательного, в процессе сбора, изучения, сохранения материалов о жизни, быте, традиции жителей города, которая проходит через многие этапы.
Создание макета
Игра в татарских костюмах (по выбору воспитателя)
Этапы реализации, перечень мероприятий:
1-й этап – аналитический.
- Задачи этапа: анализ ситуации, определение основных целей, определить представление детей о родном городе.
2-й этап – организационный:
- Задачи этапа: Разработка методической рекомендации по ознакомлению окружающего мира – явления общественной жизни.
- Разработка плана работы с детьми и родителями по ознакомлению детей с городом, привлечь родителей к предстоящей работе.
3 этап – основной (практический)
- Задачи этапа: формирование знаний детей о неповторимости города Нижнекамска, особенностях жизни и быта аксакалов (первопроходцев), для сохранения истории родного края, воспитании чувства патриотизма.
4 –й этап - итоговый
- Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий в дальнейшем.
Обобщение опыта практической деятельности и определение результата, на тему: «Мой город – мой дом»
1-й этап. Начальный (первая неделя апреля) | |
1. 1. Подборка художественной литературы:
2. Беседа на тему: «Мой город – мой дом» - Что вы знаем о городе? - Нравится ли вам жить в своём городе? - В какие игры вы любите играть? - Можно ли весной ходить на реку - Каму и пускать кораблики по воде? Почему? - Как нужно вести себя, когда вы идете по городу? 3. Организация экскурсии по городу Нижнекамску: - Наблюдение за достопримечательностями города – парк Нефтехимиков, на поляну «Солнечный»
| |
2-й этап. Технологический (вторая неделя) | |
Работа с детьми | |
Экология | Экскурсия на реку Кама. |
Мир, в котором я живу | Беседа «Мой город – мой дом» (цель – расширять представления детей об окружающем мире, дать детям первичные представления о достопримечательностях города, а так же, формировать представления о правилах безопасного поведения весной на улице). |
Развитие речи | 1. Составьте предложения из слов город – «красивый» с разным значением в зависимости его изменения весной - город просыпается весной и т. д. 2. Беседа на основе, ранее приобретенных знаний.
|
Аппликация | Коллективная работа (цель – воспитывать у детей интереса к задуманному) Коллаж |
Наблюдения | Беседы о том, что городу необходима помощь – субботник
|
Эксперимент | Что будет – если оставлять много мусора в городе? И нет, не одного растения в городе. |
Работа с родителями - неформальные встречи родителей и воспитателей с детьми. Обмен литературой (буклеты, анкеты, книги, статьи, видео и д. т.) | |
Организация похода по достопримечательностям города. | |
3-й этап. Рефлексивный (17–21 апреля 2014 г.) | |
- На прогулке: народные игры – хоровод на татарском языке. «Кярия – Закария» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период с 2015 до 2020 года
Система работы по формированию мелкой моторики у детей дошкольного возраста...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2012-2015 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2020 - 2025 учебные года
Создание условий для повышения профессиональной компетентности в рамках модернизации образования...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период с 2017 - 2022 учебного года.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период с 2017 по 2022 годы....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014 – 2019 годы.
План работы на пять лет...