Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема : " Я имею право на имя."
план-конспект занятия (средняя группа)

Данная непосредственная образовательная деятельность была разработана с целью способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование у него основ правовых знаний.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ya_imeyu_pravo_na_imya.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Непосредственная образовательная деятельность

                            в средней группе

               Тема :» Я имею право на имя.»

          Воспитатель МКДОУ «Детский сад №30» г.Нальчик:

                                                   Алиханова Лейла Измаиловна

Тема: Я имею право на имя. 


Цель: способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование у него основ правовых знаний.

Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать у детей элементарные представления о правах человека.
- довести до сознания детей, что каждый имеет право на имя.
- дать представление о том, что  каждое имя должно нести в себе особенности человека.  


 
Развивающие задачи:
- развивать представление о многообразии имён.
- развивать в детях уверенность в себе и в своих возможностях.
- развивать умение слушать и отвечать на вопросы.
- развивать умение рассуждать, делать выводы.



Воспитательные задачи:
- воспринимать уважение к правам и обязанностям человека.
- воспитывать доброе отношение к себе и окружению.


Предварительная работа.
- беседы с детьми о правах человека на основе литературных  произведений (сказки).
- рассматривание иллюстраций с изображением проблемных ситуаций по правам ребёнка.


Методы и приёмы:
- сюрпризный момент
- рассказ воспитателя
- подвижная игра «Лиса, лисонька»
- игра: «Лучики солнышка»
- игра: «Разрешается - запрещается».


Активизация словаря:
- право на имя
- разрешается
- запрещается



Материалы и оборудование:
- ширма
- кукла БИ-БА-БО /Лиса/
- демонстрационный материал
- медальки
- раздаточный материал.

                           Ход образовательной деятельности.  

В:  Ребята, я знаю, что вы очень любите слушать сказки. И сегодня я опять принесла для вас нашу волшебную коробочку со сказками. Давайте сядем все на коврик и послушаем ещё одну.

- Точка, точка, запятая
  Вышла рожица смешная
  Ручки, ножки, огуречик
  Вот и вышли человечек.

А если я нарисую ему большие уши. Скажите, кто у нас получился ?

Д: (Чебурашка)
В: Чебурашку знают и любят все дети. Чебурашка приехал в нашу страну в ящике с апельсинами. У него не было ни имени, ни друзей. Однажды он встретился с добрым крокодилом Геной, который назвал своего нового друга Чебурашка. Так у Чебурашки появилось красивое и необычное имя.

- Лишь появится ребёнок
  И дышать начнёт едва
  У него уже с пелёнок
  Появляются права.  

Ребята, оказывается у каждого ребёнка, есть права. И одно из них это право на имя. Вот об этом мы сегодня поговорим. А поможет нам наш друг Знайка. Где он ?

На ширме появляется Лиса.

Лиса:  Ха-ха-ха! Потеряли Знайку ? Так вам и надо! Решили узнать о своих правах ? Мне это не нравится, поэтому я вашего друга закрыла в сундуке. А ключ от сундука, вы получите, если выполните все мои задания.

В:      Ребята, как же нам помочь Знайке?
        - быть внимательными
        - отвечать на вопросы
        - выполнять задания.

Совершенно верно, и тот кто будет больше всех стараться, тот получит подарок. Ну что ж, Лиса, задавай свои задания.

1. «Разрезные картинки» Игра
   - кр. Шапочка – ходит в красной шапке
   - Снегурочка – сделана из снега
   - Незнайка -  ничего не знает
   - Белоснежка – девочка белая как снег
   - Айболит – лечит тех, кто болеет.

Назовите имя этого сказочного  героя. А вы знаете, что каждое имя всегда что-то означает ? Давайте подумаем, почему Незнайку назвали Незнайкой?  

Какие вы молодцы, справились с задачей.

Лиса:     Ха-ха-ха! А у меня есть ещё одно задание! С этим вы точно не справитесь.

 (Даёт солнышко без лучиков)

2. Игра «Ответь правильно»

В: Ребята, что это ? (Солнышко!)
    А солнышко грустит.
    Как вы думаете почему ?
   (потеряло лучики)

В: Для того, чтобы лучики появились нужно правильно ответить на вопросы:
- Софа, Анна, Лена – имена девочек
- Марат, Рома, Эмир – имена мальчиков
- Дугужева , Гайваронский – фамилии
- мама, папа, сын – семья
- назовите имена сказочных героев
- назовите имена тех сказочных героев, которые добрые (Золушка, Белоснежка, Красная шапочка)
- назовите имена тех сказочных героев, которые злые (Кащей, Баба Яга, Леший и т.д.)

Физминутка:
(Дети садятся на стульчики)
Лиса: Хватит веселиться, у меня осталось последнее задание.

Игра «Разрешается - запрещается»

(Показ картинок)
- Вот стоит мальчонка,
Плачет надрывается
Обижать ребёнка строго (разрешается или запрещается).

- С мамой дети должны жить,
 Ей цветы всегда дарить -
Это (разрешается или запрещается).

- Рисовать и петь учится,
 Если заболел – лечится
 Это - (разрешается или запрещается).

- Этот трудится ребёнок,
 Ноги подгибаются.
 В детстве тяжкая работа
Строго (разрешается или запрещается).

- Вместе дружно в мире жить,
 С разными детьми дружить
 Это - (разрешается или запрещается)

Ребята, кроме прав у детей есть ещё и обязаности.
Какие у вас есть обязанности ?
- слушаться маму, папу, воспитательницу
- собирать за собой игрушки
- хорошо учиться
- дружить
- быть помощником
- быть помощником для мамы
- не обижать животных
- беречь природу.

Лиса:  Оказывается вы большие молодцы. Вы меня многому научили! Теперь я знаю свои права и обязанности. Я отдаю вам ключик и отпускаю вашего друга.

(открывается сундук, Знайка дарит ромашки)

В: Ребята, а у меня есть большая ромашка с вашими фотографиями. Положите свою ромашку на ту фотографию, которая вам больше всех нравится.
     Софа, кому бы ты подарила свою ромашку и почему ?


Анализ: Ребята, давайте вспомним, что мы сделали, чтобы спасти Знайку ?

- называли имена сказочных героев
- играли в игру «Разрешается, запрещается»
- отвечали на вопросы
- нашли лучики для Солнышка.

Вы сегодня большие молодцы и за это вы получите вот такую медальку!

                                      (раздача медалек )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"

                                     Конспект непосредственно-образовательной деятельности   ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Воспитатель: Голова Елена Александровна

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Воспитатель: Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507 г. МоскваЦ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе. тема: «Правила личной гигиены»

Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, посл...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»

Конспект НОД в средней группе «Правила личной гигиены»Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Автор за...