Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема : " Я имею право на имя."
план-конспект занятия (средняя группа)
Данная непосредственная образовательная деятельность была разработана с целью способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование у него основ правовых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ya_imeyu_pravo_na_imya.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
в средней группе
Тема :» Я имею право на имя.»
Воспитатель МКДОУ «Детский сад №30» г.Нальчик:
Алиханова Лейла Измаиловна
Тема: Я имею право на имя.
Цель: способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование у него основ правовых знаний.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать у детей элементарные представления о правах человека.
- довести до сознания детей, что каждый имеет право на имя.
- дать представление о том, что каждое имя должно нести в себе особенности человека.
Развивающие задачи:
- развивать представление о многообразии имён.
- развивать в детях уверенность в себе и в своих возможностях.
- развивать умение слушать и отвечать на вопросы.
- развивать умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
- воспринимать уважение к правам и обязанностям человека.
- воспитывать доброе отношение к себе и окружению.
Предварительная работа.
- беседы с детьми о правах человека на основе литературных произведений (сказки).
- рассматривание иллюстраций с изображением проблемных ситуаций по правам ребёнка.
Методы и приёмы:
- сюрпризный момент
- рассказ воспитателя
- подвижная игра «Лиса, лисонька»
- игра: «Лучики солнышка»
- игра: «Разрешается - запрещается».
Активизация словаря:
- право на имя
- разрешается
- запрещается
Материалы и оборудование:
- ширма
- кукла БИ-БА-БО /Лиса/
- демонстрационный материал
- медальки
- раздаточный материал.
Ход образовательной деятельности.
В: Ребята, я знаю, что вы очень любите слушать сказки. И сегодня я опять принесла для вас нашу волшебную коробочку со сказками. Давайте сядем все на коврик и послушаем ещё одну.
- Точка, точка, запятая
Вышла рожица смешная
Ручки, ножки, огуречик
Вот и вышли человечек.
А если я нарисую ему большие уши. Скажите, кто у нас получился ?
Д: (Чебурашка)
В: Чебурашку знают и любят все дети. Чебурашка приехал в нашу страну в ящике с апельсинами. У него не было ни имени, ни друзей. Однажды он встретился с добрым крокодилом Геной, который назвал своего нового друга Чебурашка. Так у Чебурашки появилось красивое и необычное имя.
- Лишь появится ребёнок
И дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок
Появляются права.
Ребята, оказывается у каждого ребёнка, есть права. И одно из них это право на имя. Вот об этом мы сегодня поговорим. А поможет нам наш друг Знайка. Где он ?
На ширме появляется Лиса.
Лиса: Ха-ха-ха! Потеряли Знайку ? Так вам и надо! Решили узнать о своих правах ? Мне это не нравится, поэтому я вашего друга закрыла в сундуке. А ключ от сундука, вы получите, если выполните все мои задания.
В: Ребята, как же нам помочь Знайке?
- быть внимательными
- отвечать на вопросы
- выполнять задания.
Совершенно верно, и тот кто будет больше всех стараться, тот получит подарок. Ну что ж, Лиса, задавай свои задания.
1. «Разрезные картинки» Игра
- кр. Шапочка – ходит в красной шапке
- Снегурочка – сделана из снега
- Незнайка - ничего не знает
- Белоснежка – девочка белая как снег
- Айболит – лечит тех, кто болеет.
Назовите имя этого сказочного героя. А вы знаете, что каждое имя всегда что-то означает ? Давайте подумаем, почему Незнайку назвали Незнайкой?
Какие вы молодцы, справились с задачей.
Лиса: Ха-ха-ха! А у меня есть ещё одно задание! С этим вы точно не справитесь.
(Даёт солнышко без лучиков)
2. Игра «Ответь правильно»
В: Ребята, что это ? (Солнышко!)
А солнышко грустит.
Как вы думаете почему ?
(потеряло лучики)
В: Для того, чтобы лучики появились нужно правильно ответить на вопросы:
- Софа, Анна, Лена – имена девочек
- Марат, Рома, Эмир – имена мальчиков
- Дугужева , Гайваронский – фамилии
- мама, папа, сын – семья
- назовите имена сказочных героев
- назовите имена тех сказочных героев, которые добрые (Золушка, Белоснежка, Красная шапочка)
- назовите имена тех сказочных героев, которые злые (Кащей, Баба Яга, Леший и т.д.)
Физминутка:
(Дети садятся на стульчики)
Лиса: Хватит веселиться, у меня осталось последнее задание.
Игра «Разрешается - запрещается»
(Показ картинок)
- Вот стоит мальчонка,
Плачет надрывается
Обижать ребёнка строго (разрешается или запрещается).
- С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить -
Это (разрешается или запрещается).
- Рисовать и петь учится,
Если заболел – лечится
Это - (разрешается или запрещается).
- Этот трудится ребёнок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Строго (разрешается или запрещается).
- Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить
Это - (разрешается или запрещается)
Ребята, кроме прав у детей есть ещё и обязаности.
Какие у вас есть обязанности ?
- слушаться маму, папу, воспитательницу
- собирать за собой игрушки
- хорошо учиться
- дружить
- быть помощником
- быть помощником для мамы
- не обижать животных
- беречь природу.
Лиса: Оказывается вы большие молодцы. Вы меня многому научили! Теперь я знаю свои права и обязанности. Я отдаю вам ключик и отпускаю вашего друга.
(открывается сундук, Знайка дарит ромашки)
В: Ребята, а у меня есть большая ромашка с вашими фотографиями. Положите свою ромашку на ту фотографию, которая вам больше всех нравится.
Софа, кому бы ты подарила свою ромашку и почему ?
Анализ: Ребята, давайте вспомним, что мы сделали, чтобы спасти Знайку ?
- называли имена сказочных героев
- играли в игру «Разрешается, запрещается»
- отвечали на вопросы
- нашли лучики для Солнышка.
Вы сегодня большие молодцы и за это вы получите вот такую медальку!
(раздача медалек )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Воспитатель: Голова Елена Александровна
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Воспитатель: Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507 г. МоскваЦ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе. тема: «Правила личной гигиены»
Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, посл...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»
Конспект НОД в средней группе «Правила личной гигиены»Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Автор за...