Творческая мастерская "Тили,тили,тесто".Тема:"Бараночки и печенье"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Малькив Алла Геннадьевна

Конспект игровой деятельности с элементами экспериментирования с соленым тестом для детей раннего возраста (2-3 года).

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 «Лилия»

Творческая мастерская « Тили, тили, тесто»

Конспект игровой деятельности

с элементами экспериментирования с соленым тестом

1 младшая группа

БАРАНОЧКИ И ПЕЧЕНЬЕ

     

Воспитатель:

Малькив Алла Геннадьевна

Февраль 2014г

Цель: Формирование знаний, представлений об изделиях из теста, через практическое выполнение ее в технике тесто-пластика.

Программное содержание:

1.Учить создавать объемные изображения знакомых предметов;

2.Совершенствовать приемы лепки из соленого теста: разминание, раскатывание (прямое и круговое),придавливание, загибание, соединение, вырезание.

3.Развивать мелкую моторику, чувство формы, согласованность в работе обеих рук.

4.Вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности; воспитывать аккуратность в работе.

Словарь: согласование в словосочетаниях (катаю шар, леплю колбаску, купить в магазине и т.д.); учить отвечать на вопросы воспитателя фразой.

сущ. баранка, печенье, тесто, колобок, колбаска, лепешка, мак;

глаг. лепим, катаем, мнем, сжимаем, разжимаем, соединяем, вырезаем, посыпаем, украшаем;

прил. круглый, длинная, мягкое.

Материал: соленое тесто, доски для лепки, скалки, формочки для вырезания, поднос, телефон, баранки настоящие в корзине, мак, кисточка, вода, баранка, костюмы поваров, корзинка

Ход

                                                                  

Воспитатель: дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

  -Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

Воспитатель: - Сегодня я повар, а вы мои помощники поварята. Я вас приглашаю на кухню.

-Что  у меня сегодня на кухне? (достает коробочку)

- Как вы думаете, что лежит в коробке?

Дети: - конфеты, овощи…(ответы детей)

Воспитатель:- Засуньте руку в коробку, что это?

Дети: - Тесто

Воспитатель: - Что из теста можно сделать?

Дети: - пирожки, баранки, печенье, булочки...

Воспитатель: - Правильно. Сдобные да румяные, ароматные да вкусные!

Воспитатель: - Что еще есть на моей кухне? (достает баранку)

-Это баранка, вкусная, хрустящая.

-Из чего она сделана? (из теста)

-Какой она формы? (круглой)

-А на что похожа баранка? (на колечко, на обруч, на руль...)

-Баранка одна, а нас много. Что же делать? У нас есть тесто. Давайте из него сделаем много баранок?

Работа за столами

Пальчиковая гимнастика с тестом

Воспитатель: - Берем тесто и начинаем его мять... В одну ладошку положили: сжали-разжали, в другую переложили: сжали-разжали! (повтор).

                                                                          Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем!

Мы баранки испечем!      

 Потом начинаем катать колобок, круговыми движениями ладоней. Посмотрите дети, как двигаются мои ладони по кругу. Что мы катаем? Какой формы колобок? (индивидуальный опрос)

Дети: - Колобок круглой формы.

Воспитатель: - А теперь катаем колобок по доске одной ладошкой, потом другой ладошкой катаем колобок... Сильно надавливаем одной ладошкой, потом другой ладошкой. Получилась толстая  лепешка. А теперь по нашей лепешке побежали, побежали наши пальчики...

Пришли мышки, стали норки рыть, вот так пальчиками делаем норки...

Потом налетели гуси. Они стали тесто щипать. Как гуси щиплют тесто? Двумя пальчиками.

Потом пришел мишка косолапый. Стал топать. Стучим кулачками по лепешке: топ-топ-топ

Получилась у нас вот такая большая тонкая лепешка.

Лепка баранки

Воспитатель:- Теперь мы лепешку начинаем скатывать в колбаску. Колбаску закатываем и катаем, катаем, катаем, прямыми движениями ладошек. У меня получилась колбаска.

Концы колбаски я сворачиваю в кольцо, соединяю концы, сжимаю крепко между собой...и у меня получается баранка.

Индивидуальные работа: задаются вопросы, делаются указания, поощрения, контроль за выполнением работы, оказание помощи детям.

-Что получилось?

-Какой формы баранка?

-На что похожа баранка? (колечко)

Готовые баранки складываем на поднос.

Сюрпризный момент: Раздается телефонный звонок,  Кукла Маша ждет гостей и просит помочь ей приготовить угощение.

Воспитатель: - Поможем Машеньке? Что мы можем сделать из теста?

Дети: - печенье, пирог, торт

Воспитатель: - Я предлагаю приготовить печенье, согласны?

Дети: - Да!

 

Лепка печенья

Воспитатель: - Берем тесто и делаем лепешку. Крепко, крепко прижимаем ладошкой тесто к доске. Шлеп,шлеп ,моя ладошечка,получилась толстая лепешечкаЧто получилось?

Дети: - Лепешка

Воспитатель: - А теперь помогут нам скалочки! Раскатываем лепешку скалкой,делаем ее тонкой, берем формочку и острой стороной кладем на тесто....сильно прижимаем ладошкой.. .потом убираем формочку, убираем лишнее тесто... Что у нас получилось?

Дети: - печенье

Воспитатель: - На что похоже печенье?

Дети:  - елочка, цветочек, грибок….

(Перекладываем готовое печенье на поднос)

Украшение изделий

Воспитатель: - Чтобы  наши изделия  стали красивыми давайте их украсим. Я смочу водичкой баранки и печенья, а вы посыпайте их маком.

 

Воспитатель: - Давайте полюбуемся своими работами. Что мы с вами сделали? Из чего делали? Молодцы ребятки! Кукла Маша будет очень рада и сможет угостить своих подружек!(любование продуктом труда)

А я хочу вас ребятки угостить настоящими баранками! И гостей наших тоже угостим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во II младшей группе. Тема: "Бараночки с кунжутом для куклы Жанночки".

Цели:Комплексное развитие детей средствами интеграции следующих видов детской деятельности: игровой, познавательной, коммуникативной, трудовой. Задачи:-продолжать учить детей раскатывать пластили...

Рисование на тему "Бараночки"

Методика проведения рисования во второй младшей группе...

Организованная образовательная деятельность по лепке на тему: "Учимся готовить печенье"

Цель: Поощрение труда воспитанников в семье через формирования навыка лепки печенья из соленого теста.Задачи:- познакомить с элементарными навыками и умениями, используемыми при лепке из соленого тест...

Конспект дня желаний: на тему «Маленькие поварята: печенье для мамы»

научить детей замешивать тесто из муки; закрепить умение заваривать чай; прививать духовно нравственные качества, чувства уважения, доброты и нежности к самому дорогому человеку- маме, воспитывать вни...

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ НА ТЕМУ: «БАРАНОЧКИ-КАЛАЧИ»

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисованию гуашью) в первой младшей группеПрограммные задачи:Образовательная: Учить рисовать круг - замыкать линию в кольцо. Закрепить технику и правил...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»» для детей средней группы на тему: «Кто печет печенье?"

Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»» для детей средней группы на тему: «Кто печет печенье?" Задачи:Образовательные: 1. Позн...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Бараночки для Федорушки».

Конспект интегрированного занятия в младшей группе.Тема: «Бараночки для Федорушки».Составитель: Е.В.Бреева,  воспитатель МАДОУ «Звёздочка».Интеграция образовательных облас...