КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ НА ТЕМУ: «БАРАНОЧКИ-КАЛАЧИ»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисованию гуашью) в первой младшей группе
Программные задачи:
Образовательная: Учить рисовать круг - замыкать линию в кольцо. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно-держать пальцами, смачивать ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой.
Развивающая: Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».
Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, развития восприятия формы и цвета.
Методы-приемы: создание игровой мотивации, показ и объяснение способа рисования круга, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.
Оборудование: У детей: квадратные листы бумаги, гуашевые краски желтого цвета, кисти, картонные кольца для обследования формы, банки с водой. У воспитателя квадратный лист бумаги с нарисованным кольцом, связка бубликов-баранок для показа детям.
Содержание занятия: В гости пришла кукла, Катя здоровается и просит детей помочь нарисовать угощение на чаепитие для её друзей.
«Здравствуйте, ребята. Ко мне в гости на чаепитие придут мои друзья, но мне их не с чем угощать, а одна так много калачей и баранок я не смогу испечь. Поможете?».
Воспитатель показывает детям связку баранок и повторно рассказывает русскую народную потешку:
«Ай, качи –к ачи - качи!»
Ай, качи – качи - качи!
Глянь - баранки, калачи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи –
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися
Бараночки!
Приговариваю: «Ай, качи –качи – качи, глянь - баранки, калачи. С пылу, с жару из печи. Все румяны, горячи!» и прошу «нарисовать» в воздухе большую баранку, потом маленький- маленький бублик. В первый раз дети «рисуют» в воздухе пальчиком, изображая большой круг-калач, поменьше-бублик и маленький- баранку. Во второй раз повторяют это движение кисточкой. Обращаю внимание детей на то, что на столах лежат картонные кольца и прошу обвести их сухими кисточками. Дети не менее 3-5 раз обводят силуэты по внешнему краю, чтобы запомнить движение.
Пальчиковая гимнастика
«Кулачок»
Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!
Предлагаю нарисовать баранки-калачи красками. Показываю технику рисования на большом листе бумаги. Проговариваю: «Ребята, берем кисточку, смачиваем ворс в воде, излишки воды с кисточки убираем о край непроливайки. Набираем краску только на ворс. Сильно не нажимаем на кисточку. Рисуем округлую линию и замыкаем ее в кольцо. Получилась красивая баранка! Если нарисуем круг побольше, это будет бублик. Рисуем самый большой круг и закрашиваем середину. Это калач, вкусный и мягкий». Начинаем рисовать. Все нарисовали? Теперь ребята, пока наши калачи и баранки подсыхают, мы с вами сделаем разминку.
Физкультминутка
Маленькие мальчики - руки на пояс
Прыгают как зайчики, - ритмичные прыжки
Маленькие девочки – повороты в стороны
Прыгают как белочки - ритмичные прыжки
Глазками моргают - руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
После отдыхают - руки вниз.
(Садятся на места.)
В конце занятия кукла Катя благодарит и прощается с ребятами, и приглашает в гости.
«Молодцы ребята. Как много вкусных и красивых баранок и калачей у нас получилось. Спасибо ребята, мои друзья очень будут рады такому угощению. До свидания ребята, приглашаю вас в гости».
Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Вам понравилось рисовать калачи, бублики и баранки?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №50 "Непоседа" города Новочебоксарска Чувашской Республики
КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
НА ТЕМУ: «БАРАНОЧКИ-КАЛАЧИ»
Выполнила воспитатель
2 группы раннего возраста
Черепушкина Татьяна Олеговна
Новочебоксарск 2020
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисованию гуашью) в первой младшей группе
Программные задачи:
Образовательная: Учить рисовать круг - замыкать линию в кольцо. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно-держать пальцами, смачивать ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой.
Развивающая: Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».
Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, развития восприятия формы и цвета.
Методы-приемы: создание игровой мотивации, показ и объяснение способа рисования круга, физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.
Оборудование: У детей: квадратные листы бумаги, гуашевые краски желтого цвета, кисти, картонные кольца для обследования формы, банки с водой. У воспитателя квадратный лист бумаги с нарисованным кольцом, связка бубликов-баранок для показа детям.
Содержание занятия: В гости пришла кукла, Катя здоровается и просит детей помочь нарисовать угощение на чаепитие для её друзей.
«Здравствуйте, ребята. Ко мне в гости на чаепитие придут мои друзья, но мне их не с чем угощать, а одна так много калачей и баранок я не смогу испечь. Поможете?».
Воспитатель показывает детям связку баранок и повторно рассказывает русскую народную потешку:
«Ай, качи –к ачи - качи!»
Ай, качи – качи - качи!
Глянь - баранки, калачи!
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи –
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися
Бараночки!
Приговариваю: «Ай, качи –качи – качи, глянь - баранки, калачи. С пылу, с жару из печи. Все румяны, горячи!» и прошу «нарисовать» в воздухе большую баранку, потом маленький- маленький бублик. В первый раз дети «рисуют» в воздухе пальчиком, изображая большой круг-калач, поменьше-бублик и маленький- баранку. Во второй раз повторяют это движение кисточкой. Обращаю внимание детей на то, что на столах лежат картонные кольца и прошу обвести их сухими кисточками. Дети не менее 3-5 раз обводят силуэты по внешнему краю, чтобы запомнить движение.
Пальчиковая гимнастика
«Кулачок»
Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!
Предлагаю нарисовать баранки-калачи красками. Показываю технику рисования на большом листе бумаги. Проговариваю: «Ребята, берем кисточку, смачиваем ворс в воде, излишки воды с кисточки убираем о край непроливайки. Набираем краску только на ворс. Сильно не нажимаем на кисточку. Рисуем округлую линию и замыкаем ее в кольцо. Получилась красивая баранка! Если нарисуем круг побольше, это будет бублик. Рисуем самый большой круг и закрашиваем середину. Это калач, вкусный и мягкий». Начинаем рисовать. Все нарисовали? Теперь ребята, пока наши калачи и баранки подсыхают, мы с вами сделаем разминку.
Физкультминутка
Маленькие мальчики - руки на пояс
Прыгают как зайчики, - ритмичные прыжки
Маленькие девочки – повороты в стороны
Прыгают как белочки - ритмичные прыжки
Глазками моргают - руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз
После отдыхают - руки вниз.
(Садятся на места.)
В конце занятия кукла Катя благодарит и прощается с ребятами, и приглашает в гости.
«Молодцы ребята. Как много вкусных и красивых баранок и калачей у нас получилось. Спасибо ребята, мои друзья очень будут рады такому угощению. До свидания ребята, приглашаю вас в гости».
Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Вам понравилось рисовать калачи, бублики и баранки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...
Конспект непосредственно (непрерывной) образовательной деятельности, Тема недели: «Эти удивительные ритмы» Направление образования и развития: "Художественно-эстетическое развитие". Образовательная область: " Музыкальное развитие".
Конспект непосредственно (непрерывной) образовательной деятельности, Тема недели: «Эти удивительные ритмы» Направление образования и развития: "Художестве...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Образовательная деятельность: Конструирование. Тема: «Корзиночка»
Освоение детьми нового способа работы с бумагой.Учить правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков; развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...