Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»» для детей средней группы на тему: «Кто печет печенье?"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»» для детей средней группы
на тему: «Кто печет печенье?"
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами соленого теста: тесто делают из соли и воды, оно мягкое, хорошо раскатывается, можно лепить любые предметы.
2. учить детей раскатывать тесто предметом кондитеров: скалкой.
3. закрепить умение передавать в лепке выбранный объект, используя формочки для лепки.
Развивающие:
1. развивать мелкую моторику рук, память.
2. развивать художественно-творческие способности используя натуральный продукт: соленое тесто.
Речевые:
1. активизировать в речи чувашские слова: кондитер, ырă кун, сывă пулăр, тавта пуç, пĕрре, иккĕ, виççĕ, тăваттă, пиллĕк.
Воспитательные:
1. воспитывать стремление сделать что-то для других, умение работать аккуратно.
Материалы и оборудование:
Соленое тесто, доска для лепки, скалка, формочки для лепки, влажная тряпочка и стеки (на каждого ребенка), кондитерские украшения.
Кукла Нарспи, поднос для размещения угощений, чайная посуда.
Ноутбук.
ЭОР: презентация «Как готовят печенье».
Предварительная работа с детьми:
Игра «Кукла Катя обедает», «Кукла Катя пошла в магазин», д/ игра «Кто, чем питается?», с/р игра «Я – повар».
Изучение приемов лепки шарообразных и цилиндрических форм; рассматривание картинок с изображением печений; домашнее задание для детей- экскурсия в магазин.
Чтение стихотворения «Сырники», «Пироги», пальчиковая игра «Месим, месим тесто», разучивание песни «Я пеку».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: Кукла Нарспи.
Воспитатель:: Ырă кун пултăр, ачасем.
Дети: Ырă кун, Нарспи.
Воспитатель: Посмотрите какая она сегодня красивая, нарядная, но почему - то очень грустная. У Нарспи сегодня день рождения и она не знает, чем угостить гостей.
Воспитатель: Ребята, поможем Нарспи. ( Ответы детей). Мы с вами сегодня будем кондитерами. А кто такой кондитер, кто мне подскажет?
( Ответы детей)
Воспитатель: Кондитер – это повар, который готовит сладкие, мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты. Они работают в кондитерских фабриках, в ресторанах, кафе. Ребята, а вы умеете готовить вкусные угощения как кондитеры?
Дети: Да.
Воспитатель: А какими сладостями вы угощаете гостей на день рожденье? Свои ответы начинаем говорить так: «Я угощаю гостей…».
Дети: Я угощаю гостей тортом.
Дети: Я угощаю гостей конфетами.
Дети: Я угощаю гостей печеньями.
Воспитатель: Верно, много вкусных угощений можно приготовить на праздник. Вы знаете ребята, что самым вкусным кондитерским изделием в старину у людей считался шоколад и мармелад. В те далёкие времена кондитерские изделия не были настолько разнообразны, как сегодня, и доступны они были только очень богатым людям. Чтобы разнообразить ассортимент сладостей для богатых людей, кондитеры испекли новый продукт - печенье. Они с удовольствием готовили этот продукт. Рецепт этого вкусного продукта дошел и до наших времен.
Воспитатель: А вы знаете, из чего делают печенье?
Дети: Из муки, из теста.
Воспитатель: Правильно. Я вам сегодня открою секрет еще одного рецепта печенья. А сейчас пройдемте со мной, присаживайтесь поудобнее, посмотрим, как готовят печенье.
Презентация
1 слайд: приготовим тесто, смешивая воду, соль и добавляя воду.
2 слайд: раскатываем тесто скалкой, с помощью формочек вырезаем печенья и кладем на противень.
3 слайд: ставим в духовку и выпекаем.
4 слайд: готовое печенье выкладываем на салфетку для остывания.
5 слайд: украшаем.
6 слайд: на картине изображены фотографии кондитеров.
Физкультминутка для глаз.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель: А сейчас, ребята, и мы с вами попробуем раскатать тесто и с помощью формочек вырезать печенье. ( Дети идут к столу воспитателя и встают вокруг него). Печенье мы испечем из необычного теста – соленого. Аня, попробуй. Какое оно?
(Ответы детей: тесто мягкое, из него можно лепит, …).
Воспитатель показывает, как работать со скалкой и
формочками для печенья.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на стол. Что вы видите? (Ответы детей). Верно, молодцы. Приступаю к работе: сыплю муку на поднос, чтобы тесто не прилипло к нему и обваливаю скалку. От большого куска теста отрываю небольшое количество, делаю кружок и начинаю раскатывать тесто со скалкой. Обратите внимание, тесто не должно быть очень тонкой. Берем формочку, острой стороной ложем на тесто и посильнее надавливаем на формочку. Полученное печенье украшаем и кладем на поднос.
Теперь мы с вами разомнём пальцы и приступим к работе.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять
Самостоятельная работа детей.
По окончании лепки все работы дети ставят на стол (на поднос).
Воспитатель: Ребята, какие у вас получились разные печенья. Нарспи они очень понравились. Нарспи сегодня исполнилось пять лет, поздравим куклу и поднимем ее на стульчике столько, сколько ей лет. Мальчики будут поднимать, а девочки – хлопать в ладошки, а считать мы будем на чувашском языке.
Дети поднимают куклу Нарспи на стульчике и одновременно хлопают в ладоши и считают:
- Пĕрре, иккеĕ, виççĕ, тăваттă, пиллĕк.
Воспитатель: Ребята, кукла Нарспи благодарит вас. А сейчас ей пора идти звать гостей, попрощаемся с ней.
Воспитатель: Сывă пулăр, ачасем! / До свидания!
Дети: Сывă пул, Нарспи!
Воспитатель: Ребята, какой секрет раскрыли мы сегодня? (можно готовить печенье из соленого теста разного цвета и разной формы). Вам понравилось быть кондитерами? (Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились вкусные и разные угощения! И вы уже можете вместе с мамой испечь печенья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konditer.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»» для детей средней группы
на тему: «Кто печет печенье?"
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами соленого теста: тесто делают из соли и воды, оно мягкое, хорошо раскатывается, можно лепить любые предметы.
2. учить детей раскатывать тесто предметом кондитеров: скалкой.
3. закрепить умение передавать в лепке выбранный объект, используя формочки для лепки.
Развивающие:
1. развивать мелкую моторику рук, память.
2. развивать художественно-творческие способности используя натуральный продукт: соленое тесто.
Речевые:
1. активизировать в речи чувашские слова: кондитер, ырă кун, сывă пулăр, тавта пуç, пĕрре, иккĕ, виççĕ, тăваттă, пиллĕк.
Воспитательные:
1. воспитывать стремление сделать что-то для других, умение работать аккуратно.
Материалы и оборудование:
Соленое тесто, доска для лепки, скалка, формочки для лепки, влажная тряпочка и стеки (на каждого ребенка), кондитерские украшения.
Кукла Нарспи, поднос для размещения угощений, чайная посуда.
Ноутбук.
ЭОР: презентация «Как готовят печенье».
Предварительная работа с детьми:
Игра «Кукла Катя обедает», «Кукла Катя пошла в магазин», д/ игра «Кто, чем питается?», с/р игра «Я – повар».
Изучение приемов лепки шарообразных и цилиндрических форм; рассматривание картинок с изображением печений; домашнее задание для детей- экскурсия в магазин.
Чтение стихотворения «Сырники», «Пироги», пальчиковая игра «Месим, месим тесто», разучивание песни «Я пеку».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: Кукла Нарспи.
Воспитатель:: Ырă кун пултăр, ачасем.
Дети: Ырă кун, Нарспи.
Воспитатель: Посмотрите какая она сегодня красивая, нарядная, но почему - то очень грустная. У Нарспи сегодня день рождения и она не знает, чем угостить гостей.
Воспитатель: Ребята, поможем Нарспи. ( Ответы детей). Мы с вами сегодня будем кондитерами. А кто такой кондитер, кто мне подскажет?
( Ответы детей)
Воспитатель: Кондитер – это повар, который готовит сладкие, мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты. Они работают в кондитерских фабриках, в ресторанах, кафе. Ребята, а вы умеете готовить вкусные угощения как кондитеры?
Дети: Да.
Воспитатель: А какими сладостями вы угощаете гостей на день рожденье? Свои ответы начинаем говорить так: «Я угощаю гостей…».
Дети: Я угощаю гостей тортом.
Дети: Я угощаю гостей конфетами.
Дети: Я угощаю гостей печеньями.
Воспитатель: Верно, много вкусных угощений можно приготовить на праздник. Вы знаете ребята, что самым вкусным кондитерским изделием в старину у людей считался шоколад и мармелад. В те далёкие времена кондитерские изделия не были настолько разнообразны, как сегодня, и доступны они были только очень богатым людям. Чтобы разнообразить ассортимент сладостей для богатых людей, кондитеры испекли новый продукт - печенье. Они с удовольствием готовили этот продукт. Рецепт этого вкусного продукта дошел и до наших времен.
Воспитатель: А вы знаете, из чего делают печенье?
Дети: Из муки, из теста.
Воспитатель: Правильно. Я вам сегодня открою секрет еще одного рецепта печенья. А сейчас пройдемте со мной, присаживайтесь поудобнее, посмотрим, как готовят печенье.
Презентация
1 слайд: приготовим тесто, смешивая воду, соль и добавляя воду.
2 слайд: раскатываем тесто скалкой, с помощью формочек вырезаем печенья и кладем на противень.
3 слайд: ставим в духовку и выпекаем.
4 слайд: готовое печенье выкладываем на салфетку для остывания.
5 слайд: украшаем.
6 слайд: на картине изображены фотографии кондитеров.
Физкультминутка для глаз.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель: А сейчас, ребята, и мы с вами попробуем раскатать тесто и с помощью формочек вырезать печенье. ( Дети идут к столу воспитателя и встают вокруг него). Печенье мы испечем из необычного теста – соленого. Аня, попробуй. Какое оно?
(Ответы детей: тесто мягкое, из него можно лепит, …).
Воспитатель показывает, как работать со скалкой и
формочками для печенья.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на стол. Что вы видите? (Ответы детей). Верно, молодцы. Приступаю к работе: сыплю муку на поднос, чтобы тесто не прилипло к нему и обваливаю скалку. От большого куска теста отрываю небольшое количество, делаю кружок и начинаю раскатывать тесто со скалкой. Обратите внимание, тесто не должно быть очень тонкой. Берем формочку, острой стороной ложем на тесто и посильнее надавливаем на формочку. Полученное печенье украшаем и кладем на поднос.
Теперь мы с вами разомнём пальцы и приступим к работе.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять
Самостоятельная работа детей.
По окончании лепки все работы дети ставят на стол (на поднос).
Воспитатель: Ребята, какие у вас получились разные печенья. Нарспи они очень понравились. Нарспи сегодня исполнилось пять лет, поздравим куклу и поднимем ее на стульчике столько, сколько ей лет. Мальчики будут поднимать, а девочки – хлопать в ладошки, а считать мы будем на чувашском языке.
Дети поднимают куклу Нарспи на стульчике и одновременно хлопают в ладоши и считают:
- Пĕрре, иккеĕ, виççĕ, тăваттă, пиллĕк.
Воспитатель: Ребята, кукла Нарспи благодарит вас. А сейчас ей пора идти звать гостей, попрощаемся с ней.
Воспитатель: Сывă пулăр, ачасем! / До свидания!
Дети: Сывă пул, Нарспи!
Воспитатель: Ребята, какой секрет раскрыли мы сегодня? (можно готовить печенье из соленого теста разного цвета и разной формы). Вам понравилось быть кондитерами? (Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились вкусные и разные угощения! И вы уже можете вместе с мамой испечь печенья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"
Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы по теме «День рождения куклы Илемби».
Конспектобразовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»для детей средней группы на неделю чувашской культурыпо теме «День рождения куклы ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »
Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком) с применением нетрадиционной методики: криотерапия...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Тема: «Конь. Дымка»
Учитывая большое значение народного искусства в развитии личности дошкольника, важно знакомить детей с историей народного творчества и вызвать у них желание участвовать в творческой деятельности: сост...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие » для детей средней группы. Тема: "Ёжики"
Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворять потребности детей в самовыражении; расширять знания детей о ёжиках (внешний вид, повадки, питание, среда оби...
Непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» для детей средней группы №1 «Капельки» Тема: «Кошка»
Цель : - учить детей изображать кошку, соблюдая пропорциональность частей тела, раскрашивать карандашами, не выходя за контур изображения;- развивать внимание, умение держать карандаш, творческое мышл...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы Тема: «Пушистые цыплята»
Конспект занятия по образовательной области: "Художествнно-этетическое развитие"для детей младшей группы, нетрадиционные техники рисования мятой бумагой, тема: "Пушистые цыплята"...