Рисование на тему "Бараночки"
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) на тему

Чернова Юлия Сергеевна

Методика проведения рисования во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_na_temu_baranki.docx12.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Рисование на тему «Баранки»

Програмное содержание: учить  детей рисовать предметы круглой формы слитным, безостановочным движением.  Учить правильно держать кисть, при рисовании несильно нажимать на ворс, набирать на кисть достаточное количество краски.  Закрепить название цвета «жёлтый».

Методика проведения занятия.

Показать детям баранки, сказать, что сегодня мы будем рисовать такие же. Использовать сюрпризный и игровой момент. Спросить, какой они формы; ответы детей подтвердить, а если они не назовут форму, сказать: «Бараночки круглые», - при этом обвести пальцем по контуру. Затем вызвать двоих-троих детей и  попросить их обвести баранку и назвать её форму. После этого  предожить всем пальчиком в воздухе показать, какие  круглые баранки. Потом показать, как рисовать баранку кисточкой. Обратить внимание детей на то, как держать кисть – всем ворсом обмакивать её в краску, снимать лишнюю каплю краски, коснувшись один раз ворсом кисти края  баночки. Сопровождать все действия объяснением. При показе приёма изображения подчеркнуть: «Рисую круглую бараночку сразу, не останавливаясь. Вот какая круглая бараночка получилась.»  Можно показать ещё одну. А затем вызвать кого-либо из детей  к доске , что бы ребёнок на этом же листе нарисовал свою бараночку.  Действия ребёнка нужно сопровождать  словом,  чтобы направлять его и привлечь внимание всех детей: «Вот как Миша правильно взял кисть и обмакнул её ворсом в краску».

После показа ребёнка у доски сказать:»Вот какую круглую бараночку нарисовал Миша. А теперь возьмите все кисточку, покажите, как правильно вы их держите (поправлять тех, кто держит неверно). Обмакните кисть в краску всем ворсом, снимите лишнюю о край баночки и рисуйте много круглых бараночек. Рисуйте сразу, не останавливаясь.» Тем, кто затрудняется произвести нужное движение, показать на отдельном листе бумаги, если необходимо,  взяв руку ребёнка в свою.  Следить, чтобы дети вовремя и правильно обмакивали кисть в краску, не рисовали сухой кистью.

 По окончании работы выставить все рисунки на доску, обратить внимание детей на то, как много круглых бараночек жёлтого цвета они  нарисовали.

Подготовка к занятию.

Накануне рассмотреть с детьми баранки, уточнить название их формы:»Бараночки круглые», при этом обвести баранку рукой по контуру.  Затем каждому ребёнку дать возможность обвести баранку по контуру пальчиком. Тем, кто будет делать это недостаточно чётко, помочь, взяв руку ребёнка в свою.  Предложите детям при движении руки определять форму баранки словом: «Баранка круглой формы».  Можно прокатить баранку по столу,  показать, что она круглая и катится, как колесо.  Сравнить баранку с колечком, подобрав соответствующие по величине из детских игрушек,  Предложить детям обвести и его пальчиком по контуру.

К занятию приготовить гуашь (охра), кисти, воду, тряпочки, бумагу А5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...