Тематическое планирование в ясельной и младшей группе
календарно-тематическое планирование на тему

Королёва Галина Владимировна

Материал представляет систему организации воспитательно-образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yasli.docx38.27 КБ
Файл mladshaya_gruppa.docx43.14 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно–тематическое планирование в первой младшей группе

Месяц/Неделя

Тема

Программное содержание

Итоговое мероприятие

СЕНТЯБРЬ

Тема: «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!»

1- 4 недели

3-4 неделя

01.09-30.09

Что такое

детский сад?  

Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.

Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать в группе, здороваться и прощаться).

Знакомство детей друг с другом в ходе игр.

Учить детей запоминать имена товарищей, педагогов, няни.

Учить ориентироваться в помещении группы.

Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).

Знакомить детей с игрушками в группе.

Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место.

Экскурсия по саду

ОКТЯБРЬ

Тема:  «Осень, осень, в гости просим»

1 неделя

03.10-07.10

«Урожай»

Дать первичные представления о сборе урожая.

Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).

Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.

Выставка осенних поделок «Дары осени»

2 неделя

10.10-14.10

«Ходит осень по дорожкам»

Знакомство с многообразием красок золотой осени.

Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине.

Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Праздник осени

3-4 недели

17.10-28.10

«Осень - дворы опустели, наши улыбки стали грустнее»

Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).

Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Рисование пальчиками

«Мой любимый дождик»

НОЯБРЬ

Тема: «Животный мир вокруг нас»

1 неделя

31.10-03.11

«Кто с нами рядом живёт»

Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками.

Учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных и птиц, называть их, имитировать их звукоподражания.

Учить отличать животных и птиц друг от друга по внешним признакам

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Изготовление коллажа

«Братья наши меньшие»

2 неделя

07.11-11.11

Дикие животные

Формировать умение узнавать и правильно называть диких животных  (лиса, заяц, медведь, волк, ежик, белка) и их детенышей.

Закреплять знания о строении тела животных, среде обитания и питания.

Развивать умение находить сходство и различия между ними. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

3 неделя

14.11.-18.11

Птицы

Формировать первичное представление о птицах – «пернатых друзьях», их видах (водоплавающие, .

Учить вести наблюдение за птицами: летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

        

4 неделя

21.11-25.11

Насекомые

Расширять представление о насекомых (бабочка, божья коровка и т.д.), их признаках, чем питаются, как передвигаются.

Учить детей сравнивать насекомых по внешним признакам, наблюдать за ними.

Учить детей бережно относиться к насекомым.

ДЕКАБРЬ

Тема:  «Здравствуй, зимушка-зима!»

1-2 недели

28.11.-09.12

«В гости к нам спешит зима»

Расширять представления о зиме:  идёт снег, кружатся снежинки, холодно, мороз, сугробы, лед, скользко, можно упасть.

Расширение представлений детей об особенностях жизни людей, животных и птиц в зимнее время.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы, вести наблюдение за погодой.

Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Акция «Птичья столовая»

3 неделя

12.12-16.12.

«Зимние забавы»

Знакомить детей с зимними играми, забавами и развлечениями.

Формировать представления о безопасном поведении во время игр.

Спортивный досуг

«В гости к Снеговику»

4 -5 недели

19.12.-30.12

«Новогодний  калейдоскоп»

Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.

Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.

способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.

Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

Формирование умения доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. 

Новогодний праздник

ЯНВАРЬ

Тема: «Быстро наряжаемся, в поездку собираемся. Паровоз давно нас ждет, в страну Сенсорики везет!»

2-3 недели

09.01.-20.01.

«Сенсорный калейдоскоп»

Расширять навыки сенсорного обследования предметов, используя органы чувств (осязание, зрение, слух, обоняние).

Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму;  называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и т.д.

Расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.

Учить группировать предметы по заданными признакам.

Развивать внимание, наблюдательность. 

НОД «В гости Мишке»

(с использованием блоков Дьенеша)

4 неделя

4 неделя

23.01-27. 01.

 «Что за чудесница, водица – волшебница»

Знакомить со свойствами воды, льда, снега.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, льдом и снегом.

Развивать наблюдательность, любознательность, воображение, мышление.

Развлечение «Играем с водой»

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Мир вокруг нас»

1 неделя

Одежда. Обувь.

Познакомить детей с многообразием одежды.

Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь».

Уточнить названия и назначение обуви и одежды.

 Учить группировать одежду и обувь по сезонному признаку.

Создание альбомов «Одежда для мальчиков и девочек»», «Обувь»

2 неделя

Игрушки

Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними.

Дать первые представления о материалах, из которых сделаны игрушки (мяч – резиновый и т.д.).

Учить выделять составные части, форму, цвет, материал, сравнивать знакомые игрушки, подбирать игрушки по тождеству (найди такую же, подбери пару), группировать их по способу использования.

Учить убирать игрушки после игры.

Формировать умение играть сообща, делиться игрушками.

Развивать доброжелательность к сверстникам.

Учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. 

Тематическое развлечение

«Мои любимые игрушки»

Выставка «Моя любимая игрушка»

3 неделя

«Мой любимый дом и мебель в нем»

Знакомить детей с домом и его частями, с предметами домашнего обихода, мебелью.

Учить делать постройки для сказочных персонажей.

знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать).

Учить находить предметы по указанным свойствам.

Формировать первичные представления правил поведения в быту.

Конструирование из строительного материала «Мебель»

4 неделя

Посуда.

Продукты питания

Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуда.

Учить детей называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны, сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования.

Формировать навыки безопасного обращения с посудой.

Расширять представление детей о продуктах питания, учить узнавать их, используя разные анализаторы.

Учить детей быть гостеприимными, обогащать словарь,  воспитывать культуру поведения за столом.

Сюжетно-отобразительная игра «Напоим куклу чаем»

МАРТ

«Весна идет, и все ей рады»

1-2 недели

27.02-10.03

«Вот какая мама, золотая прямо»

Дать первоначальные представления о празднике 8 марта.

Дать представления о труде мамы дома.

Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками и добрыми делами.

Развлечение  «Малыши встречают праздник мам»

Изготовление поздравительной открытки для мам.

3 неделя

13.03.-17.03

«Тает снежок, оживает лужок» 

Знакомить детей с сезонными изменениями в природе.

Дать первичные представления о явлениях ранней весны:  пригревает солнышко, тает снег,  появились сосульки, текут ручейки).  

Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Формировать представления о безопасном поведении в природе в весенний период.

Нетрадиционное рисование «Сосульки»

4 неделя

20.03-24.03

«Наши сказки хороши, любят слушать малыши!»

Расширять представления о книжках – малышках.

Формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать.

Закрепить знание содержания знакомых сказок.

Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Вызвать эмоциональный отклик на новые книги.

Воспитывать доброжелательное отношение к книгам.

Выставка

«Наши любимые книжки»

5 неделя

27.03-31.03

«Волшебный мир театра»  

Познакомить детей с миром театра, вызвать интерес к театральной деятельности.

Формировать умение слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.

Способствовать формированию творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

Создать теплую, доброжелательную атмосферу взаимодействия педагога с детьми.

Просмотр драматизации русской народной сказки детей старшей группы.

Показ педагогом пальчикового, кукольного и др. тетатров

АПРЕЛЬ

Тема: «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»

1 неделя

03.04-07.04

«Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети»  

Расширять знания о  предметах  личной гигиены и необходимости их наличия, важности своевременного использования.

Продолжать формирование элементарных культурно-гигиенических навыков, умения выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры: пользоваться полотенцем, расческой, мылом.

Воспитывать положительные эмоции, связанные с опрятным внешним видом человека, его гигиенической культурой.

Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Девочка чумазая»

2 неделя

10.04-14.04

«Быть здоровыми хотим»

Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Способствовать формированию навыков здоровьесберегающего поведения (при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком).

Спортивный досуг

«Будь здоров, малыш»

Фоторепортаж из жизни группы «Быть здоровыми хотим»

3 неделя

17.04.-21.04.

«Азбука безопасности»

Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).

Расширять знания о транспорте, учить различать и называть транспортные средства, их составные части, сравнивать транспорт (одинаковые – разные машины; большие – маленькие автомобили); различать  грузовой и легковой транспорт, его части и их назначение (колеса нужны, чтобы машина ехала; окно нужно, чтобы шофер видел дорогу).

Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части,  светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).

Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными  (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).

Просмотр мультфильма

«Кошкин дом»

Игра «Можно - нельзя»

4 неделя

24. 04.-28.04.

«Природа проснулась – весне улыбнулась»

Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы, у них появляются птенцы и т. д.)

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, рассматривать животных, птиц и насекомых, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать и др.).  

НОД «Мы с тобой весенним днём на прогулку в лес пойдём»

МАЙ

«Я в мире человек»

1 неделя

02.05-05.05.

«Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки»

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек неваляшка, матрешка, ванька-встанька).

Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Приучать детей слушать народные песенки, сказки, потешки, пестушки, авторские произведения (договаривать слова, фразы при чтении знакомых произведений, драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок), следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Развивать интерес к музыке, музыкальным инструментам (погремушки, барабан, бубен, металлофон).

Развивать желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. 

Фольклорный праздник

«В гости к матрешке»

2 неделя

08.05-12.05.

«Мир профессий»

Познакомить с профессиями города (шофер, повар, швея, строитель, врач и т. д.).

Развитие интереса к труду взрослых.

Расширение круга наблюдений за трудом взрослых.

Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия.

Поощрение желания помогать взрослым.

Создание альбома «Профессии»

3 неделя

15.05-19.05.

«Начинается семья с мамы, папы и меня!»

Знакомить с членами семьи и  учить называть их: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

Дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках)

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Стенгазета «Вместе с мамой и папой» (фотографии с кратким комментарием)

4 неделя

22.05-31. 05.

«Вот какие мы стали большие!»

Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.

Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.

Обогащать  представления  о человеке и о себе.

Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.

Праздник

«До свидания ясли, здравствуй детский сад!»

Фотовыставка  «Какими мы были и какими мы стали»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме



Предварительный просмотр:

Комплексно–тематическое планирование для детей младшей группы

Месяц/неделя

Тема

Содержание работы

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1 – 2 недели

05. 09. –09. 09.

«Что такое детский сад»

Адаптировать детей к условиям новой группы, новым сверстникам, педагогам, как ближайшим соц. окружении  ребенка (помещением и оборудованием группы, игрушками и пр. предметами, которые в них находятся и их функциональным назначением). Знакомить с профессиями сотрудников детского сада: (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).  Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками. Развивать доверие к детскому саду.

Целевая экскурсия по помещениям детского сада.

2 неделя

12. 09. – 16. 09

«Дары садов и огородов
(овощи, фрукты)»

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить отличать и называть по внешнему виду, вкусу, форме: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.).Закреплять умение описывать овощи: правильно называть, описывать цвет, форму и другие качества. Учить классифицировать овощи и фрукты. Дать представления о пользе природных витаминов.

Выставка поделок из овощей и фруктов «Чудесные превращения»

3 неделя

19.09. – 23.09.

«В каждом лукошке всего понемножку» (ягоды, грибы)

Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.

Учить отличать и называть по внешнему виду: ягоды (малина, смородина и др.), грибы (маслята, опята, сыроежки).

Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Аппликация и лепка по выбору педагога.

4 неделя

26. 09. -30. 09.

«Осень разноцветная»

Сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона. Развивать эстетический вкус детей. Воспитывать у детей бережное и сознательное отношение к окружающей среде. Упражнять детей в различии растений в осеннем наряде, обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты осеннего леса, парка, сквера.

Выставка поделок из природного материала.

Октябрь

1 неделя

03. 10. – 07. 10.

«Осень играет в прятки»

Формирование умений устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и особенностях жизнедеятельности животных, птиц, насекомых. 

Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Осенний праздник

 

2 неделя

10.10. – 14.10.

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

 Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки. Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей и во благо живой и не живой природы.

Панорама «Добрых дел»

3 неделя

17.10. – 21.10.

«Все профессии нужны – все профессии важны!»

Помочь освоить первые представления о труде взрослых как способе создания и преобразования предметов, необходимых людям, обеспечить правильное восприятие простейших трудовых процессов, помочь увидеть направленность труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях. Рассказать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофёр, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Формировать положительное отношение к труду взрослых. Побуждать оказать помощь взрослым. Воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Создание тематического фотоальбома

«Профессии наших родителей»

4 неделя

24.10. – 28.10.

«Волшебный мир игрушки»

Расширять  кругозор  детей об игрушках, развивать наблюдательность. Учить называть знакомые игрушки, объяснять их назначение, выделять признаки и называть цвет, форму, величину, вес,  материал, свойства. Учить группировать и классифицировать игрушки, употреблять в речи обобщающее слово – игрушки. Научить элементарным действиям с игрушками.  Обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками. Воспитывать любовь, заботливое и бережное отношение к игрушкам. Развитие интереса детей к различным видам игр с игрушками, поддержка их свободной творческой самореализации в игре.

Выставка  «Моя любимая игрушка».

Ноябрь

1 неделя

31. 10. – 03. 11.

«Семь Я – моя семья»

Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. Формирование умения говорить о себе в первом лице.

Фотовыставка «Я и моя семья»

Спортивный досуг совместно с родителями.

2 неделя

07. 11. – 11. 11.

«В мире предметов и вещей»

(мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т.д.)

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.

Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением и функцией. Понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования.

Предлагать группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.

Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т. п.), другие созданы природой (камень, шишки). Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т. д.).

3 неделя

14. 11. – 18. 11.

«Кто мы, какие мы?!»

(гендерное)

Способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоения элементарных форм поведения соответственно пола.

Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;

 Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании.

Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности.

Итоговое занятие: «Это я – девочка, это я мальчик»

4 неделя 21. 11. – 25. 11.

День Матери

«Мамочка милая, мама моя»

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа матери в художественной литературе и игровой деятельности.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими добрыми делами и поступками.

Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней.

Изготовление подарка для мамы.

Просмотр  мультфильма «МАМА»

декабрь

1 неделя

28. 11. –

02. 12.

«Зима»

Расширение представлений о зиме. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. Отражение полученных впечатлений в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальным и возрастными особенностями.

Рисование «Зима»

2 неделя

05. 12. – 09. 12.

«Птицы  нашего двора»

Формирование представления о диких птицах, их внешнем виде и образе жизни. Учить наблюдать за птицами на участке. Воспитывать интерес и любовь к птицам. Приучать детей подкармливать птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой. Учить узнавать птиц в натуре, на картинках и в игрушках. Обогащать и активизировать словарь по теме. Формирование представление о перелетных и зимующих птицах. Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их.

Общесадовская акция «Покормите птиц»

3 неделя

12. 12. – 16. 12.

Права ребенка

«Маленьким детям – большие права»

Формирование у детей основ правового сознания. Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать у детей любовь и уважение к родным, доброту, внимание друг к другу, к окружающим людям. 

НОД «Мое имя»

4 неделя

19. 12. -23. 12.

«Новогодний  калейдоскоп»

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний утренник

5 неделя 26.12. – 30.12.

Зимние каникулы

«В гости к Новогодней елке»

Январь

2 неделя

9.01 – 13.01.

Предметы вокруг нас (материалы: дерево, бумага, ткань, глина)

«Познай мир»

Познакомить со свойствами стекла, пластмассы, дерева; развивать любознательность, тактильную память, внимание.

Расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется).

Просмотр презентации «Что из чего сделано»

3 неделя

16.01. – 20.01.

«Разноцветная неделя»

(сенсорика)

Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму;  называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и т.д. Продолжение знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения.

Игры с логическими блоками Дьенеша

4 неделя

23.01. – 27.01.

«Что за чудесница, водица – волшебница»

(неделя опытов и экспериментов с водой)

Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).  Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).

Создание  альбома о воде.

февраль

1 неделя 30.01. – 03.02.

«Вот Я какой!»

(части тела)

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек». Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Учить детей        понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Объяснить детям, что с детства нужно заботиться о своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем.

Презентация «Я и моё тело»

2 неделя

6.02. – 10.02.

Город

(«О чем рассказал фотоаппарат»)

Знакомство с родным городом его названием, основными достопримечательностями. Знакомство с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе. Знакомить с городскими профессиями.

Создание фотоальбома «Мой город»

3 неделя

13.02.-17.02.

«В небо синее пилот поднимает самолёт»

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомит с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первые гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

4 неделя

20.02.- 22.02.

Масленица

Познакомить с традициями народного праздника. Дать детям представления о русских народных играх – забавах. Познакомить детей с обрядовой кухней. Приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике.

Досуг «Проводы Зимы»

март

1 неделя

27.02. – 03.03.

Хочу быть похожим на маму

(о профессиях мам)

Знакомить детей с трудом мамы. Развивать интерес к профессии матери.  Воспитание уважения к маме и желание рассказывать о ней.

 Познакомить с произведениями поэтов, писателей о труде  мам. Воспитывать уважение и любовь к матери. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ней.

Фотостенд «Мамы разные нужнымамы всякие важны» (фотографии с места работы мамы)

2 неделя

6.03-10.03.

Мамин день

«Мама – это доброта, мама выручит всегда!»

Формирование первичных ценностей представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.

Изготовление подарков для мам.

Мамин праздник

3 неделя

13.03. -17.03.

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Расширение представления о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях

Расширение представлений о простейших связях в природе. Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.

Оформление альбома «Ранняя весна»

4 неделя

20. 03. – 24. 03.

«В гости к волшебной книжке – малышке»

(Неделя детской книги)

Повышение интереса детей к книгам. Расширение  представлений детей о персонажах и их действиях. Формирование у детей умения определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг. Воспитание  у детей интереса  к труду писателей и поэтов. Чтение детям художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, игровыми действиями. Предоставление детям возможности договаривать слова, фразы. Приобщение детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Выставка книжек – малышек.

5 неделя

27.03.- 31.03.

Весенние каникулы

«Волшебство театра»

Уточнить и обогатить знания детей о театре, видах театра, уточнить и углубить знания детей о правилах поведения в театре, создать положительно-эмоциональный настроений, развить интерес к театрализованной деятельности,

Просмотр кукольного театра

Апрель

1 неделя

03. 04. – 07. 04.

«Быть здоровыми хотим»

Развитие движений в разнообразных формах двигательной активности. Развитие стремления играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Формирование выразительности движений, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей. Формировать представления детей о значении движений в жизни человека.

Спортивное развлечение

2 неделя

10. 04. – 14. 04.

«Космос»

Познакомить с праздником «День космонавтики», объяснить, почему его отмечают 12 апреля. Формировать элементарные знания детей о том, что такое космос.  Дать знания о солнечной системе и планетах солнечной системы. Активизировать словарь на основе углубления знаний детей о космосекосмический кораблькосмонавт, планеты, звезды,  скафандр, шлем, иллюминаторы. Воспитывать познавательный интерес.

Рисование, аппликация, лепка  «Ракета»

3 неделя

17. 04. – 21. 04.

«Неделя Земли»

Формирование представлений детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, к растениям, животным, водоёмам. Развитие любознательности, ценностного отношения к миру природы.

Познавательная игра «Земля и её жители»

4 неделя

24. 04. – 28. 04.

«Весна»

Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Праздник «Весна – красна»

Май

1 неделя

02. 05. – 05. 05.

«Наши деды надевают ордена»

Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну. Воспитывать любовь к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященному Дню Победы. Воспитывать уважение к участникам войны.

Тематическое занятие «День Победы»

2 неделя

08. 05. – 12. 05.

«Такие разные насекомые»

Формирование представлений о насекомых (пчела, бабочка, божья коровка)  и их характерных признаках. Воспитание интереса и бережного отношения к насекомым.

Создание альбома «Насекомые вокруг нас»

3 неделя

15. 05. – 19. 05.

«Моя дружная семья»

(Международный день семьи)

Формирование представления о семье и о её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональных состояниях членах семьи. Воспитание любви и уважения к своим родным. Формирование понятий: мой дом, моя семья.

Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»

4 неделя 22. 05. -31. 05.

«В подводном царстве»

Знакомство детей с водоёмами и их обитателями – рыбами. Развивать представления о рыбах, как живых существах живущих в воде и имеющих особое строение. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Просмотр познавательного фильма о рыбах.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы

Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...

календарно-тематическое планирование в 1-й младшей группе

в работе представлено перспективное планирование на год с детьми 2-3 лет. планирование составлено в соответствии с тематическим принципом....

Тематическое планирование в 1-й младшей группе.

Предлагаю тематическое планирование в 1-й младшей группе. Возможно пригодится........

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы по программе "От рождения до школы" Н.Е.Веракса...

образовательная область "МУЗЫКА" комплексно-тематическое планирование для детей 2 младшей группы на сентябрь и октябрь месяцы

Планирование образовательной области" Музыка"  для детей 2 младшей группы . Планирование составлено по образовательной программе" От рождения до школы " Вераксы , Комаровой , Васильевой и парциал...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...