Планирование по месяцам
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Пугачёва Кира Павловна

Комплексно - тематическое планирование для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan5.docx16.95 КБ
Файл plan6.docx18.18 КБ
Файл plan7.docx17.66 КБ
Файл t.plan_.docx14.23 КБ
Файл t.plan_.docx16.38 КБ
Файл plan02.docx16.08 КБ
Файл tema-fevral.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы »

Сроки: 30.11.15 - 06.12.15

Направления развития.

Цели задачи (из программы)

Литература

С-К (социально -коммуникативное)

Привлекать детей к активному и доброжелательному взаимодействию с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Формировать у детей умения описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону. Развивать мышление, внимание. Развивать речь детей, побуждать выражать эмоции, совмещать слова и действия во время заучивания стихотворения «Я умею обуваться».

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

П (познавательное)

Познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов. Побуждать сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов. Развивать мышление, память. Формировать умение складывать ровно листы бумаги, соединяя концы и углы. Побуждать конструировать по собственному замыслу пилотки из бумаги.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Метод. Литература,

Интернет ресурсы.

Р (речевое)

Познакомить детей с новым литературным произведением В.Карасева «Оля пришла в садик». Побуждать детей слушать, оценивать поведение людей, эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа.
Помочь детям в освоении родового понятия «одежда» на основе осознания её значения как существенного признака. Раскрыть зависимость особенностей одежды человека от сезонных изменений и от её назначения. Развивать связную речь, умение доказывать свои суждения. Воспитывать желание одеваться со вкусом. Активизировать детский словарь. 

Н.Е. Веракса «От рождения да школы»

Х-Э (художественно-эстетическое)

Способствовать проявлению у детей изобразительной деятельности. Проявлять фантазию во время рисования красками перчатки с узором. Продолжать совершенствовать умение детей лепить из пластилина. Закрепить умение скатывать шары- делать в них углубления, прикреплять к краям приплюснутую колбаску- поля шляпы. Развивать фантазию, сообразительность. Побуждать детей проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании русской народной мелодии .

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Ф(физическое)

Развивать сообразительность, быстроту реакции, совершенствовать двигательные навыки детей во время участия их в совместных подвижных играх.

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»



Предварительный просмотр:

Тема: «Зима.Зимние забавы»

Сроки:07.12-13.12.15

Направление развития

Цели, задачи (из программы)

Литература (методики, технологии)

С-К (социально -коммуникативное)

Обогащать знания детей о зиме.Воспитывать стремление добиваться хорошего результатов, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.Поговорить о безопасном поведении зимой

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

П (познавательное)

Обобщить представления детей о зиме, закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев,. Расширять знания детей о приметах зимы путем использования пословиц, поговорок, Расширять представления детей о разнообразии игр и забав зимой, предметов и оборудования для их организации.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Метод. Литература,

Интернет ресурсы.

Р (речевое)

Воспитывать интерес к ее изучению, развивать умение видеть красоту окружающего мира. Учить подбирать определения по теме зима; продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему;Активизировать словарь по теме.Упражнять в умении отвечать на вопросы распространённым предложением.

Н.Е. Веракса «От рождения да школы»

Х-Э (художественно-эстетическое)

Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности, создать у детей эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Ф(физическое)

 Продолжать знакомить с зимними видами спорта

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»



Предварительный просмотр:

Тема: « Посуда»

Сроки 19.10-25.10.15

Направление развития

Цели, задачи (из программы)

Литература(методики, технологии)

С-К (социально -коммуникативное)

Закреплять умения пользоваться столовыми приборами, правильно вести себя за столом. Воспитывать трудолюбие Выполнять обязанности дежурных по столовой, вытирать столы, уметь сервировать. Закреплять правила безопасного  обращения с посудой, столовыми приборами.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

П (познавательное)

Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам(форма, величина).Расширять представления детей об истории появления посуды .Дать представления о характеристиках посуды., об её назначении. Дать представления о том, из чего делали посуду и из чего изготавливают сейчас ,показать разнообразие.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Метод. Литература,

Интернет ресурсы.

Р (речевое)

Обогащать словарь новыми существительным, прилагательными. Побуждать интересоваться новыми словами, их понятиями. Сравнивать иллюстрации с разной посудой, помогать составлять простые предложения. Уточнять высказывания детей ,помогать им более точно характеризовать предмет. Развивать интерес к худ. Литературе.

Н.Е. Веракса «От рождения да школы»

Х-Э (художественно-эстетическое)

Развивать эстетическое восприятие .Дать знания о декоративно-прикладном искусстве(гжельская, хохломская, жостовская роспись).Развивать умение выделять сходство и различия. Познакомить с историей Богородского искусства. Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, пропорции и цвет .Учить разным способам создания фона . Формировать умение рисовать длинных линий, крупных форм, травку(хохлома),оживок(городец).Закреплять приёмы вырезания симметричных предметов. Разучивание песен к данной теме, обогащать репертуар.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Ф(физическое)

Формировать у детей начальных представления о здоровом образе жизни, что посуда должна быть чистой. Формировать правильную осанку за столом. 

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»



Предварительный просмотр:

Тема: «Новый год!»

Сроки:с 14.12-20.12.15г.

Направления развития.

Цели задачи (из программы)

Литература

С-К (социально -коммуникативное)

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

П (познавательное)

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Метод. Литература,

Интернет ресурсы.

Р (речевое)

Н.Е. Веракса «От рождения да школы»

Х-Э (художественно-эстетическое)

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Ф(физическое)

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»



Предварительный просмотр:

Тема: «Животные холодных и жарких стран »

Сроки: с 08.02-14.02.16г.

Направления развития.

Цели задачи (из программы)

Литература

С-К (социально -коммуникативное)

Обогащать знания о внешнем образе животных жарких, холодных стран и их повадках. Развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык. Воспитывать доброжелательность в игровом общении со сверстниками.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

П – (Познавательное)

Знакомить с животным миром жарких, холодных стран.

-Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

-Способствовать развитию мышления, умения строить по образцу и творчески.

Закрепление знаний детей о необходимости соблюдать правила безопасности поведения в зоопарке.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Метод. Литература,

Интернет ресурсы.

Р (речевое)

Воспитывать эмоционально-образное восприятие стихотворных произведений. Активизировать речь детей, умение делиться впечатлениями.

Н.Е. Веракса «От рождения да школы»

Х-Э (художественно-эстетическое)

Упражнять в рисовании животных жарких, холодных стран, передавая их характерные особенности, в аккуратном закрашивании изображений. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать навыки работы с ножницами.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Ф(физическое)

Закреплять знание правил нахождения на солнце. Формировать двигательную активность.

Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, мелкую моторику рук, умение работать в парах.

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»



Предварительный просмотр:

Тема: «Орудия труда. Инструменты»

Сроки: с 22.02-28.02.16г.

Направления развития

Цели задачи (из программы)

Литература

С-К (социально -коммуникативное)

Продолжать расширять представления детей о труде Объяснить, что для облегчения труда людей разных профессий используется разнообразная техника, инструменты.

Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

П – (Познавательное)

Знать названия разных профессий; определять род деятельности человека по орудиям труда; использование активного словаря по теме; уметь группировать орудия труда по назначению; понимать, что овладение профессией требует от человека знаний и умений.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Метод. Литература,

Интернет ресурсы

Х-Э (художественно-эстетическое)

Продолжать вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом. Формировать умение обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Ф(физическое)

Продолжать формировать правильную осанку

 Совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость) в разнообразных формах двигательной деятельности.

Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, спортивным профессиям.

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»



Предварительный просмотр:

Тема: «Человек, моё тело, предметы гигиены»

Сроки: с 08.02-14.02.16г.

Направления развития

Цели задачи (из программы)

Литература

С-К (социально -коммуникативное)

познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям… ; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

П – (Познавательное)

дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями (в отличие от животных) ; показать зависимость между строением руки и выполняемыми ею функциями; расширить представления детей о значении рук для жизни человека; развивать двигательные навыки, мелкую моторику; воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Метод. Литература,

Интернет ресурсы.

Х-Э (художественно-эстетическое)

развивать воображение, память воспитывать аккуратность, опрятность; продолжать учить пользоваться: кистью, клеем, использовать мягкую бумагу сминая ее в комочки для наклеивания, ориентироваться на листе бумаги, активизировать словарь детей

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Ф(физическое)

вызвать радостное настроение, чувство близости, семейного единения; поддерживать «здоровый дух» у всех членов семьи; приобщать детей и родителей к активному образу жизни.

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Тема: «День Защитника Отечества, военные профессии »

Сроки: с 15.02 – 21.02.16г.

Направления развития

Цели задачи (из программы)

Литература

С-К (социально -коммуникативное)

 Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы - развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

П – (Познавательное)

Воспитывать патриотические чувства, расширить кругозор ребенка; способствовать развитию самостоятельности. Формировать представление о понятии «защитник, Отечество, рода войск»: Уточнить знания детей о Дне Защитника Отечества, воспитывать уважение к родителям,

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Метод. Литература,

Интернет ресурсы.

Х-Э (художественно-эстетическое)

Вызвать желание делать подарки близким и родным, продолжать учить детей работать ножницами  уточнить знания детей о военной технике, о празднике – Дне Защитников Отечества, вызвать желание сделать поделку в подарок папе или дедушке

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Ф(физическое)

Способствовать физическому развитию детей; активизировать двигательную активность посредством участия в играх и эстафетах. Формировать знания детей о безопасном поведении во время проведения соревнований, закреплять знания о здоровом образе жизни, укреплять физическое и психическое здоровье детей; формировать представление о факторах, влияющих на здоровье.

Н.Е. Веракса «От рождения до школы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовое планирование по месяцам

В этом планировании имеются:1. Задачи2. Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми3. Развивающие игры4. Дидактические игры и упражнения5. Конструирование6. Апликация7. Прогулка8. Самостоятельна...

Календарно-тематическое планирование на месяц

Календарно-тематическое планирование дает возможность полно и четко представить работу логопеда, воспитателя с детьми в конкретный отрезок времени....

Комплексно-тематическое планирование на месяц в старшей группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в старшей группе детского сада по программе «Радуга»...

Календарно тематическое планирование на месяц июль

календарно-тематическое планирование на летний месяц июль...

Комплексно-тематическое планирование на месяц в подготовительной группе

комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе...

календарно-тематические планирования на месяц январь

Темы недели: Мебель, Транспорт, Посуда...