Учебно-методическая разработка "Комплексное планирование на месяц по теме "Транспорт, деревья, цветы" в первой младшей группе"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Казарина Людмила Аркадьевна

                       КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                                                   НА МАЙ

ТЕМА: ТРАНСПОРТ

              ДЕРЕВЬЯ, ЦВЕТЫ

ЗАДАЧИ:

1. Расширять и закреплять знания о транспорте и его назначении.

2. Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей      разнообразными сенсорными впечатлениями (около, рядом, высоко, низко, длинный, короткий, близко, далеко, перед и т. д.).

3. Продолжать воспитывать интерес к явлениям природы, знакомить с приметами весны, деревьями и цветами.

4. Продолжать развивать речь детей, расширять их словарный запас, формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры и умение играть рядом.

ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:

-  Выставка творческих работ детей.

-Фотовыставка «Путешествие на машине в лес»

 

               ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

               ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

 • КОММУНИКАЦИЯ

Беседа: «Классификация транспорта», «Как надо вести себя у дороги», «Как пьют воду деревья и цветы», «Разнообразия деревьев», «Весенние цветы».

Свободное общение: «Из каких частей состоит машина?», «Что можно возить в машине?», «Как нужно вести себя в автобусе?», «Где плавают корабли?», «Где летают самолёты?», «Что можно сделать из дерева?», «Из каких частей состоит одуванчик?»

Составление рассказов: «Как мы ездили на автобусе в парк?», «Прогулка по парку», «Что мы делали на даче?».

•ПОЗНАНИЕ

Рассказ воспитателя:«Из каких частей состоит машина?», «Полезные машины», «Как надо переходить дорогу?», «Где живёт солнышко?», «Из каких частей состоит цветок?», «Почему появляются  листья на деревьях и кустах?», «Какие бывают деревья?».

Рассматривание и чтение: русские народные сказки-«Колобок», «Теремок», книги о машинах, о цветах, о деревьях, А.Барто «Игрушки»

Рассматривание: картины - « Пришла весна»; «Цветы на поляне», «Весёлый поезд», «Дети играют», предметные картинки на темы:весна, транспорт, деревья, цветы.

Выставкадетских творческих работ по теме.

Фотовыставка: «Путешествие на машине».

Гербарий листиков и весенних цветов.

Сенсорика и манипуляция:

- развивающие игры: «Сложи машинку по цвету из двух частей», «Собери пазлы», игры вкладыши, блоки Дьеноша, палочки Кюизинера, пирамидки на цвет, форму, величину, неваляшки, юла.

- дидактические игры на сравнение: «Найди такой же листик», «Подбери колёса к машине»,

- игры на развитие мелкой моторики: игры с водой на переливание, вылавливание, игры с пипеткой, шнуровки, липучки, застёжки , молнии, игры с крупой, кнопки,  прищепки.

- игры на развитие памяти и внимания: «Лото», «Что лишнее?».

- игры на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек», мешочки с разным наполнителем, игрушки с наполнителями.

 - пальчиковые игры: «Жук», «Дом», «Лужок», «Помощник», «Дождик», «Пароход», «Вертолёт», «Деревья», «Лодка».

       • ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Чтение и пересказ сказок: русские народные сказки-«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Курочка Ряба»,

Чтение песенок, потешек: «Чики-чики-чикалочки» , «Самолёт летит», «Загудел паровоз», « Цветы», «Деревьям по подарку», «Летели, летели», «»Весёлый поезд» О. Высотская.

Прослушивание аудиозаписи: русские народные сказки «Колобок», «Теремок»

Рассматривание иллюстрацийк сказкам, стихам и потешкам.

Чтение стихов: «Паровоз» К. Сорокина, «Грузовик», Самолёт» А.Барто, «Самолёт» Н. Найденова, «На машине» Н.павлова, «Паровоз» Н. Ануфриева, «Черёмуха», «Одуванчик», «Ландыш», «Осинка».

Показ настольного театра: сказка «Колобок».

Инсценирование сказки«Теремок», «Колобок» .

 

      

                   СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

 • СОЦИАЛИЗАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Экскурсии: в парк отдыха с родителями.

Поездка на машине на дачу.

 

СОИ: «Шофёры», «Поездка на машине на дачу», «Автобус везёт детей в лес»,

Театрализованные игры: «Теремок», «Колобок».

Театр би-ба-бо: сказка «Колобок».

Беседа:«Правила перехода дороги», «Для чего нужен светофор?», «Бережное отношение к природе».

Рассказ воспитателя:«Правила поведения в автобусе», «Почему нельзя ломать ветки на кустах?»

 

 

  • ТРУД

Трудовые поручения: -  помогать накрывать на стол (раскладывать ложки, ставить салфетки на стол),

- приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.,

- собрать веточки с игровой площадки.

             

                ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 • ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

РИСОВАНИЕ: «Колёса для машины», «Листики на деревьях», «Дорожка длинная и короткая», «Одуванчик», «Солнышко и лучики», «Тучка и дождик».

ЛЕПКА: «Вот какой у нас мостик!», «Колёса для машины». Плоскостная лепка: «Цветы», «Солнышко и лучики», «Тучка и дождик».

АППЛИКАЦИЯ: «Листики на деревьях», «Весёлый паровозик». «Тучка и дождик», «На полянке».

• МУЗЫКА

Восприятие музыки : ритм быстрый и медленный, весёлый и грустный.

Танцевальная деятельность:  танец с цветами, бубенчиками.

Песенное творчество : разучивание песенки «Я пеку».

                     

                                 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 • ФИЗКУЛЬТУРА

- Утренняя гимнастика: «В гостях у солнышка», «Часики», «Заводная машина».

- Занятие физической культурой по сказке «Колобок»,

- Подвижные игры: «Паровоз», «Кот и мыши», «Самолёт», «Птицы и автомобиль», «Мотыльки», «Морская фигура».

- Бодрящая гимнастка: «Весна», «кузнечики», «Лесная лужайка», «Бабочка».

- Хороводные игры: «Две тетери», «На зелёном углу», «Все захлопали в ладоши», «Самолёт», «Паровоз».

 

 • ЗДОРОВЬЕ

Закаливающие процедуры:

- профилактика плоскостопия.

-  сон без маек.

- воздушные ванны.

- игры с водой.

 

                     СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ

                                       ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.                  

 • КНИЖНЫЙ УГОЛОК

- Книги для чтения и рассматривания: русские народные сказки-«Колобок», «Теремок», «Машенька и медведь»,  книги о машинах, о цветах, о деревьях, А.Барто «Игрушки»

 

- Рассматривание предметных картинок: «Транспорт», «Деревья», «Цветы».

- Рассматривание сюжетных картинок: - « Пришла весна», «Цветы на поляне», «Весёлый поезд», «Дети играют», «В лесу».

- Театрализованные игры: «Колобок».

- Театр би-ба-бо: сказки  «Колобок»

- Настольный театр: сказка «Машенька и медведь».

 

   • ЦЕНТР СЮЖЕТНО ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ

СОИ: «Шофёры», «Поездка на машине на дачу», «Автобус везёт детей в лес».

Внести в центр: рули разной формы и размера, медальоны транспорт, сюжетные игрушки – куклы, мишка, зайка, белочка, собачка, обезьянка, стулья, машинки большие и маленькие, мягкие модули, машина-тент, мягкие модули.

 • ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР

Конструктор деревянный настольный, конструктор крупный пластмассовый, конструктор «Лего», мягкие модули, игрушки домашних животных и диких животных, куклы, машинки разных размеров, фотографии с изображением построек, кубики.

                          

                              ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ

- Экскурсия музей транспорта, в парк, на дачу, в лес.

- Фотовыставка: «На даче», «В парке», «В лесу».

- Гербарий листиков и цветов.  

                                ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Выставка детских творческих работ.

-Фотовыставка «Путешествие на машине в лес»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Чудо дерево» (для первой младшей группы).

Дидактическая игра «Чудо дерево»(для первой младшей группы)....

Конспект НОД по рисованию пальчиками "Осеннее дерево" в первой младшей группе

Конспект по рисованию, с использованием нетрадиционной техники....

Конспект занятия по пластилиннографии на тему "Осенние дерево" для первой младшей группы.

Творческая работа организованна для детей ясельной группы. Тема: "Осенние дерево". Это рисование разноцветных листочков пластилином....

Конспект занятия по художественному творчеству аппликации «Осеннее дерево» в первой младшей группе.

Учить с помощью осенних листьев (из цветной бумаги) выполнять аппликацию....

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...