Учебно-методическая разработка "Комплексное планирование на месяц по теме "Транспорт, деревья, цветы" в первой младшей группе"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
НА МАЙ
ТЕМА: ТРАНСПОРТ
ДЕРЕВЬЯ, ЦВЕТЫ
ЗАДАЧИ:
1. Расширять и закреплять знания о транспорте и его назначении.
2. Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями (около, рядом, высоко, низко, длинный, короткий, близко, далеко, перед и т. д.).
3. Продолжать воспитывать интерес к явлениям природы, знакомить с приметами весны, деревьями и цветами.
4. Продолжать развивать речь детей, расширять их словарный запас, формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры и умение играть рядом.
ИТОГОВЫЕ СОБЫТИЯ:
- Выставка творческих работ детей.
-Фотовыставка «Путешествие на машине в лес»
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ
• КОММУНИКАЦИЯ
Беседа: «Классификация транспорта», «Как надо вести себя у дороги», «Как пьют воду деревья и цветы», «Разнообразия деревьев», «Весенние цветы».
Свободное общение: «Из каких частей состоит машина?», «Что можно возить в машине?», «Как нужно вести себя в автобусе?», «Где плавают корабли?», «Где летают самолёты?», «Что можно сделать из дерева?», «Из каких частей состоит одуванчик?»
Составление рассказов: «Как мы ездили на автобусе в парк?», «Прогулка по парку», «Что мы делали на даче?».
•ПОЗНАНИЕ
Рассказ воспитателя:«Из каких частей состоит машина?», «Полезные машины», «Как надо переходить дорогу?», «Где живёт солнышко?», «Из каких частей состоит цветок?», «Почему появляются листья на деревьях и кустах?», «Какие бывают деревья?».
Рассматривание и чтение: русские народные сказки-«Колобок», «Теремок», книги о машинах, о цветах, о деревьях, А.Барто «Игрушки»
Рассматривание: картины - « Пришла весна»; «Цветы на поляне», «Весёлый поезд», «Дети играют», предметные картинки на темы:весна, транспорт, деревья, цветы.
Выставкадетских творческих работ по теме.
Фотовыставка: «Путешествие на машине».
Гербарий листиков и весенних цветов.
Сенсорика и манипуляция:
- развивающие игры: «Сложи машинку по цвету из двух частей», «Собери пазлы», игры вкладыши, блоки Дьеноша, палочки Кюизинера, пирамидки на цвет, форму, величину, неваляшки, юла.
- дидактические игры на сравнение: «Найди такой же листик», «Подбери колёса к машине»,
- игры на развитие мелкой моторики: игры с водой на переливание, вылавливание, игры с пипеткой, шнуровки, липучки, застёжки , молнии, игры с крупой, кнопки, прищепки.
- игры на развитие памяти и внимания: «Лото», «Что лишнее?».
- игры на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек», мешочки с разным наполнителем, игрушки с наполнителями.
- пальчиковые игры: «Жук», «Дом», «Лужок», «Помощник», «Дождик», «Пароход», «Вертолёт», «Деревья», «Лодка».
• ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Чтение и пересказ сказок: русские народные сказки-«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Курочка Ряба»,
Чтение песенок, потешек: «Чики-чики-чикалочки» , «Самолёт летит», «Загудел паровоз», « Цветы», «Деревьям по подарку», «Летели, летели», «»Весёлый поезд» О. Высотская.
Прослушивание аудиозаписи: русские народные сказки «Колобок», «Теремок»
Рассматривание иллюстрацийк сказкам, стихам и потешкам.
Чтение стихов: «Паровоз» К. Сорокина, «Грузовик», Самолёт» А.Барто, «Самолёт» Н. Найденова, «На машине» Н.павлова, «Паровоз» Н. Ануфриева, «Черёмуха», «Одуванчик», «Ландыш», «Осинка».
Показ настольного театра: сказка «Колобок».
Инсценирование сказки«Теремок», «Колобок» .
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
• СОЦИАЛИЗАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Экскурсии: в парк отдыха с родителями.
Поездка на машине на дачу.
СОИ: «Шофёры», «Поездка на машине на дачу», «Автобус везёт детей в лес»,
Театрализованные игры: «Теремок», «Колобок».
Театр би-ба-бо: сказка «Колобок».
Беседа:«Правила перехода дороги», «Для чего нужен светофор?», «Бережное отношение к природе».
Рассказ воспитателя:«Правила поведения в автобусе», «Почему нельзя ломать ветки на кустах?»
• ТРУД
Трудовые поручения: - помогать накрывать на стол (раскладывать ложки, ставить салфетки на стол),
- приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.,
- собрать веточки с игровой площадки.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
РИСОВАНИЕ: «Колёса для машины», «Листики на деревьях», «Дорожка длинная и короткая», «Одуванчик», «Солнышко и лучики», «Тучка и дождик».
ЛЕПКА: «Вот какой у нас мостик!», «Колёса для машины». Плоскостная лепка: «Цветы», «Солнышко и лучики», «Тучка и дождик».
АППЛИКАЦИЯ: «Листики на деревьях», «Весёлый паровозик». «Тучка и дождик», «На полянке».
• МУЗЫКА
Восприятие музыки : ритм быстрый и медленный, весёлый и грустный.
Танцевальная деятельность: танец с цветами, бубенчиками.
Песенное творчество : разучивание песенки «Я пеку».
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• ФИЗКУЛЬТУРА
- Утренняя гимнастика: «В гостях у солнышка», «Часики», «Заводная машина».
- Занятие физической культурой по сказке «Колобок»,
- Подвижные игры: «Паровоз», «Кот и мыши», «Самолёт», «Птицы и автомобиль», «Мотыльки», «Морская фигура».
- Бодрящая гимнастка: «Весна», «кузнечики», «Лесная лужайка», «Бабочка».
- Хороводные игры: «Две тетери», «На зелёном углу», «Все захлопали в ладоши», «Самолёт», «Паровоз».
• ЗДОРОВЬЕ
Закаливающие процедуры:
- профилактика плоскостопия.
- сон без маек.
- воздушные ванны.
- игры с водой.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
• КНИЖНЫЙ УГОЛОК
- Книги для чтения и рассматривания: русские народные сказки-«Колобок», «Теремок», «Машенька и медведь», книги о машинах, о цветах, о деревьях, А.Барто «Игрушки»
- Рассматривание предметных картинок: «Транспорт», «Деревья», «Цветы».
- Рассматривание сюжетных картинок: - « Пришла весна», «Цветы на поляне», «Весёлый поезд», «Дети играют», «В лесу».
- Театрализованные игры: «Колобок».
- Театр би-ба-бо: сказки «Колобок»
- Настольный театр: сказка «Машенька и медведь».
• ЦЕНТР СЮЖЕТНО ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ
СОИ: «Шофёры», «Поездка на машине на дачу», «Автобус везёт детей в лес».
Внести в центр: рули разной формы и размера, медальоны транспорт, сюжетные игрушки – куклы, мишка, зайка, белочка, собачка, обезьянка, стулья, машинки большие и маленькие, мягкие модули, машина-тент, мягкие модули.
• ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР
Конструктор деревянный настольный, конструктор крупный пластмассовый, конструктор «Лего», мягкие модули, игрушки домашних животных и диких животных, куклы, машинки разных размеров, фотографии с изображением построек, кубики.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ
- Экскурсия музей транспорта, в парк, на дачу, в лес.
- Фотовыставка: «На даче», «В парке», «В лесу».
- Гербарий листиков и цветов.
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Выставка детских творческих работ.
-Фотовыставка «Путешествие на машине в лес»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Чудо дерево» (для первой младшей группы).
Дидактическая игра «Чудо дерево»(для первой младшей группы)....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две недели) ( Первая младшая группа и вторая группа раннего возраста)
(на две недели) ( Первая младшая группа и вторая группа раннего возраста) ...
Конспект НОД по рисованию пальчиками "Осеннее дерево" в первой младшей группе
Конспект по рисованию, с использованием нетрадиционной техники....
Конспект занятия по пластилиннографии на тему "Осенние дерево" для первой младшей группы.
Творческая работа организованна для детей ясельной группы. Тема: "Осенние дерево". Это рисование разноцветных листочков пластилином....
Конспект занятия по художественному творчеству аппликации «Осеннее дерево» в первой младшей группе.
Учить с помощью осенних листьев (из цветной бумаги) выполнять аппликацию....
Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...