Календарно-тематическое планирование на месяц
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование дает возможность полно и четко представить работу логопеда, воспитателя с детьми в конкретный отрезок времени.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
ОКТЯБРЬ.
Недели | Лексическая тема | Рекомендации родителям |
1. | Фрукты. Сад. Труд взрослых в садах. | Закрепить обобщающее понятие «фрукты». Рассмот-реть фруктовые деревья на да- че. Назвать 5-6 фруктов (де-ревья называются - фруктовые Игры: «Один-много», «Назови ласково», «Определи на ощупь», «Заготовим сок». Сос тавление загадок о фрукте. |
2. | Грибы. Ягоды. | Закрепить названия грибов и ягод. Прочитать и обсудить рассказы В. Катаева «Грибы», «Дудочка и кувшинчик». |
3. | Насекомые (подготовка к зиме) | Закрепить названия насеко-мых и обобщающее понятие «насекомые». Рассказать об их пользе и вреде. Выучить стихотворение о насекомых. |
4. | Перелётные птицы, водоплавающие (подготовка к перелёту) | Понаблюдать за птицами, чем они заняты осенью. Закрепить названия перелётных птиц. Игры: «Назови ласково», «4 лишний», «Одна семейка», «Весёлый счет»; составь рас- сказ описание о перелётной птице. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
МАРТ
Недели | Лексическая тема | Методические рекомендации родителям |
1 | Весна | Вспомнить с ребёнком времена года. Повторить приметы весны (ранней, поздней). Учить вслушиваться в звон ручья, капели, щебет птиц….- выра- жать это словами, знать весенние месяцы. Уметь составлять рассказ, загадки о весне. |
2 | Перелётные птицы | Во время прогулки обратить внима-ние на изменения в природе. Вспом- нить зимующих птиц, познакомить с перелетными птицами, уметь разли-чать, называть их, чем питаются, ка кую пользу приносят. Игры: «Один- много», «Назови ласково», «Домики», «4 лишний», «Узнай по описанию» |
3 | Головные уборы. | Помогите ребёнку вспомнить, какие у него есть одежда, обувь, головные уборы. «Почему в разные сезоны лю- ди носят разные головные уборы?» Рассмотрите головные уборы всех членов семьи. Игры: «4 лишний», «Путаница», «Подскажи для кого» |
4 | Продукты питания |
Сходите с ребёнком в продуктовый магазин за продуктами, рассмотрите отделы, их название и назначение, какие продукты вы покупаете. Игры: «Весёлый счёт», «Что из чего?», «Разложи продукты», «Один -много», загадки, «Что изменилось?, «4 лишний». |
Календарно-тематическое планирование
АПРЕЛЬ.
Недели | Лексическая тема | Методические рекомендации родителям. |
1 |
Посуда | Рассмотрите с ребёнком посуду, кото-рая есть у вас дома. Сходите на экскур-сию в магазин «Посуда». Расскажите о назначении посуды, обратите внимание на части посуды и материалы, из которых она сделана. Игры: «Какой? Какая? Какие?», «Жадина», «Чей? чья? Чьи?», рассказ-описание, загадки. Читаем К.Чуковского «Федорино горе». |
2 | Профессии | Расскажите ребёнку о своей профессии, где и кем работаете, в чём заключается эта работа. Вспомните профессии работников детского сада, ателье, магазина, почты, строителей. Расскажите о военных профессиях. Читаем Б.Житкова «Пожар», К.Чуковского «Доктор Айболит», В.Маяковского «Кем быть?», С. Михалкова «А что у вас?», |
3 | Профессии | В.Степанова «Строители», В.Орлова «Портниха». Игры: «Кто чем пользуется?», «Кто что делает?», «Домики», «Один -много», загадки |
4 | Транспорт |
Вместе с ребёнком понаблюдай -те за транспортом на улицах города. Знает ли ребёнок для чего предназначен грузовой и пассажирский транспорт? Вспомните профессии людей работающих на транспорте. Помогите составить описательный рассказ о транспорте. |
Предварительный просмотр:
Календарный план занятий
МАРТ
Недели | Лексические темы | Рекомендации родителям |
1 | Ранняя весна. Весенние месяцы. 8-е марта. | На прогулке понаблюдайте приметы наступающей весны (проталины, сосульки щебет птиц, долгота дня). Прочитайте стихи о весне и весенних месяцах. Побеседуйте с ребёнком о празднике 8-е Марта. Кого поздравляют, как, научите словам поздравления. Вспомните женские профессии. Выучите стихотворения. |
2 | Животные жарких стран. | Прочитайте ребёнку стих-е В.Маяковско- го «Что ни страница – то слон, то львица. Рассмотрите картинки с изображением диких животных, живущих в жарких стра нах (их внешние признаки, повадки). Игры: «У кого- кто?», «Чей?Чьё?Чьи?Чья «Назови семью», «Телеграф», «1,2,5». Выучите загадки, составьте описатель- ные рассказы о животных Африки. |
3 | Животный мир морей и океанов. | Вспомните с ребёнком всё, что он знает о жизни животных морей, рек, прудов. Ка- ких рыб помнит (их строение, особеннос- ти проживания, дыхания) Разделите на слоги слова –названия обитателей морских глубин |
4 | Наша страна | Побеседуйте с ребёнком о нашей Родине, (как называется, какие народы живут, го- рода России, столица, реки, богатства). Расскажите о российском флаге, гимне. Путешествуйте по карте, знакомя и объясняя, что обозначают географические названия. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
ЯНВАРЬ
Недели | Лексические темы | Методические рекомендации |
1 |
Дикие животные | Рассмотреть с ребёнком иллюстра- ции с изображением зверей; отме- тить их внешние признаки; рассказать где они живут, чем пи- таются; закрепить в словаре назва- ния зверей и их детёнышей. Поиг- райте в игры: «Кто где живёт?», «Один-много», Чей?Чья?Чьи?Чье? «Назови семью». Прочитайте сказ- ку «Три медведя», разыграйте по ролям. |
2 | Домашние животные. |
По возможности показать ребён ку живых домашних животных; обсудить внешние признаки, какую пользу приносят. Прочитайте стихи загадки о них. Игры «У кого- кто?» «Кто чем питается?», «Кто как ест?«Назови ласково», «Кто как голос подаёт?», составьте загадки -описания. |
3 | Домашние птицы. | Вспомнить семьи домашних птиц. Закрепить названия птиц, внешний вид, повадки, где живут и чем пита ются. Игры: «У кого- кто?» «Назови ласково», «Один - много», «Чей?Чья?Чьи?Чье?» . Составьте рассказы-описания о домашних птицах. Прочитайте сказку «Гадкий утенок». |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
ДЕКАБРЬ.
Недели | Лексические темы | Рекомендации родителям |
1 | Зима | Во время прогулки обратите внима- ние какие зимние изменения произош ли в живой и неживой природе. Вспом ните зимние месяцы, приметы зимы. Прочитайте стихи, загадки, рассказы о зиме. Игра «Назови семейку» - умение подбирать родственные слова к сло- вам: снег, зима, мороз, лёд. |
2 | Зимующие птицы | Понаблюдайте вместе с ребёнком за птицами, покажите и покормите зи- мующих птиц. Выучите загадки и стихи о них. Поиграйте в игры: «Один - много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Кто как голос подаёт?», «Угадай птицу по описанию» и т.д. |
3 | Зимние забавы | Расскажите ребёнку какими видами спорта занимаются дети на зимнем стадионе. В какие игры дети любят играть зимой? Загадайте загадки о зимних забавах. Игра «Кому что нуж- но?» |
4 | Новый год. Хвойные деревья. | Побеседуйте с ребёнком о наступаю- щем празднике, привлеките к украше нию елки и подготовке подарков для близких. Рассмотрите хвойные, вечно- зелёные деревья. Какими игрушками украшают новогоднюю ёлку. Игры «Какой? Какая? Какие?», «Назови ласково», «Один – много», «Кто(что) на елке, кто(что) под елкой» |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
МАЙ.
Недели | Лексические темы | Рекомендации родителям |
1 | День Победы | Побеседуйте с ребёнком о вели ком празднике. Знает ли он кто с кем воевал, как досталась по- беда? Вспомните военные про- фессии. Прочитайте детям сти- хи, сходите в музей, рассмотри те иллюстрации; праздничное убранство города и людей. |
2 | Цветы | Во время прогулки рассмотри- те с ребёнком цветы, которые растут в лесу, на лугу, в саду, в поле. Игры: «Одна семейка», «Назови ласково», «Один-мно- го», «Домики», описат.рассказ; |
3 | Деревья | Покажите, называя, ребёнку де- ревья в парке, лесу, возле дома. Рассмотрите его части, особен- ности, сравните: хвойные, лист венные, плодовые. Загадайте друг другу загадки-описания о деревьях. Побеседуйте, почему надо беречь и охранять ЛЕС. |
4 | Лето | Вспомните пройденный мате- риал о других временах года. Разберите приметы лета. Побе седуйте о предстоящем отпус- ке. Прочитайте стихи, загадки, народные приметы ЛЕТА. |
Предварительный просмотр:
Календарный план занятий
СЕНТЯБРЬ
Недели | Лексические темы | Рекомендации родителям |
1, 2 | Обследование детей | Помочь воспитателям и детям в создании обстановки эмоциональ- ного благополучия в группе, преодоления речевого негативизма Расширять социальные контакты детей со сверстниками и взрослыми, способствовать преодолению робости застенчивос ти |
3 |
Артикуляционная гимнастика | Необходимо ежедневно выпол-нять комплекс артикуляционной гимнастики. Хвалите ребёнка, выполняйте упр-я вместе с ним. Приучаем вслушиваться в речь взрослых, действовать в соответствии словесной инструкции. Учимся отвечать не словом, а предложением. |
4 | Части тела человека. | Знать, уметь, показывать и называть (основные части тела человека (на себе, на другом ребёнке, на кукле). Развиваем пространственную ориентировку (справа-слева, дальше-ближе, ниже-выше, сзади-впереди) Игры: «Мой, моя» (моя рука, мой живот) «Левый – правый» (правая нога, левая бровь), «Один , два» (один подбородок, два плеча), «Что болит?», «Назови ласково» |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
АПРЕЛЬ
Недели | Лексические темы | Рекомендации родителям |
1 | Перелетные птицы | Обратите внимание на сезонные изме- нения в живой и неживой природе.По наблюдайте за птицами во время про- гулки .Вспомните их названия ,внеш- ний вид ,какую пользу приносят.Иг- ры: «4 лишний», «У кого- кто», «Уле- тает-не улетает», «Назови ласково», Составьте описательные рассказы .
|
2 | Наш город . Моя улица . Москва. | Вспомните с ребенком ,как называет- ся наш посёлок (его историю ),улица на которой вы живёте .Расскажите о Москве , чем она знаменита ,её досто- примечательностях ,исторических памятниках , музеях .Прогуляйтесь по Москве , рассмотрите иллюстрации фотографии , открытки . |
3. | Школа . Школьные принадлежности . | Побеседуйте с ребёнком о том, для че го дети учатся в школе ,какие предме- ты изучают ,для чего нужны школь- ные принадлежности .Расскажите ре- бёнку о своих школьных годах , школьных друзьях , рассмотрите фото графии . «Подбери признак», «4лиш- ний», загадки, пословицы.
|
4 | Библиотека. | Расскажите о библиотеке и работе биб лиотекаря .О пользе чтения книг , о необходимости беречь книги .Кто такие авторы , писатели ,художники , издатели .Посетите и запишитесь в библиотеку . Рассмотрите книги ( раз- ные по объёму , по содержанию , шрифт , иллюстрации ). |
Календарно – тематическое планирование
МАЙ
Недели | Лексические темы | Рекомендации родителям |
1 2 | Майские праздники | Повторите изученный материал за учебный год .Что ребёнку понрави- лось , что запомнилось , что вызыва- ет затруднения . Расскажите ,о празднике 9 Мая- Дне Победы ,рассмотрите иллюстрации в книгах ,прочитайте о героях войны. Посетите музей , выставки .Воспиты- вайте уважение к героям войны . |
3 | Времена года | Вспомните времена года , чем отлича- ются , какие изменения происходят в живой и неживой природе . Обратите внимание на погоду , одежду людей, о работах в садах и огородах .Как просыпаются звери после зимней спячки .Вспомните названия всех ме- сяцев года , пословицы и поговорки , стихи и загадки . |
4 | Лето. Летний отдых . | Обсудите с ребёнком , как планируют летний отдых .Лето – это что ? Какие изменения происходят ? Подведите итоги пребывания в дет- ском саду (выпускной) . Как провести каникулы с пользой для ребёнка ?!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план на март месяц
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...
Календарно-тематический план на НОЯБРЬ месяц
Календарно-тематический план на НОЯБРЬ месяц...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...