Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Тема месяца | «Наш детский сад. Встречи после лета» |
Цель: | Содействовать полноценному физическому развитию детей. |
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс № 1 | Комплекс №2 |
Пальчиковые игры | «Дождик», «Овощи», «Дружные пальчики» Пальчиковые игры и упражнения стр.30 |
Дыхательные упражнения | «Ежик», «Ушки», «Качалка», «Елочка растет» |
Артикуляционная гимнастика | «Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр» |
Гимнастика для глаз | Комплекс 1,2 |
Гимн, после сна | Комплекс пробуждающей гимнастики №1,2 |
Физическая культура | Физо | - Учимся правильно ходить.
Задачи:1.упражнять в ходьбе, приучая к правильному положению туловища, 2.учить детей бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Оснащение: гимнастические палки, мячи. (стр.11Физическая культура дошкольникам Л.Д.Глазырина) - Учимся правильно бегать прыгать и метать.
Задачи: 1. Упражнять в беге, отрабатывая непринуждённую постановку корпуса и головы. 2.упражнять в спрыгивании с высоты. 3.закреплять навыки в бросании. Оснащение: флажки, кубики, свисток. (Л.Д.Глазырина стр.13) III.Упражнять детей в работе с мячом. Задачи: 1.совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой рукой.2.закреплять навыки в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Оборудование: мячи. (Л.Д.Глазырина стр. 14) | I. «Мы туристы» Задачи: 1.закреплять навыки в ходьбе.2. Закреплять навыки в преодолении различных препятствий. Оснащение: различные предметы имитирующие препятствия (кочки, палки…) (стр.16Физическая культура дошкольникам Л.Д.Глазырина) II. «Стань красивым и стройным» Задачи: 1.формировать представления детей о том, как стать красивым и стройным, 2.упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, 3.воспитывать прыжковую выносливость. Оснащение: верёвочка, мешочек с песком, рисунки, плакаты. (Л.Д.Глазырина стр.18) III. «Играй, играй, в игре умения добывай». Задачи: 1.ознакомить с играми, весёлыми аттракционами.2.воспитывать дружелюбные взаимоотношения. Оснащение: флажки, ленточки, кольца. (Л.Д.Глазырина стр.20) | - Занятие7.
Задачи: упражнять в ползании; упражнять в лазании по канату, закреплять умение в прокатывании мяча. Оснащение: воротца, флажки, мячи, канат. (Л.Д.Глазырина стр.22) II. «Звенит весёлый хоровод» Задачи: учить соотносить свои действия со сменой частей произведений, учить импровизировать под ту или иную мелодию, песни, танца. Оснащение: магнитофон. (Л.Д.Глазырина стр.24) II. Мы – юные футболисты» Задачи: познакомить ребят с таким видом спорта, как футбол, познакомить с действиями, подталкивающими к игре в футбол, совершенствовать навыки владения мячом в процессе игр-эстафет Оснащение: кубы, кегли, верёвка, мячи, плакаты. (Л.Д.Глазырина стр.25) III. «Стану выносливым» Задачи: развивать способность к продолжительной работе умеренной интенсивности, развивать умение ориентироваться на местности, ознакомить с простейшими приёмами самомассажа. Оснащение: флажки, секундомер. (Л.Д.Глазырина стр.27) | I. Занятие 11. Задачи: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места, обучать подбрасыванию волана в бадминтоне. Оснащение: ракетки, воланы, свисток, бубен, секундомер. (Л.Д.Глазырина стр.29) - Занятие 12.
Задачи: упражнять в выполнении ударов справа и слева в бадминтоне. Оснащение: воланы, ракетки, свисток. (Л.Д.Глазырина стр.31) III. Занятие13. Задачи: обучать подбрасыванию мяча вверх и ловле его после отскока от земли, закреплять навыки энергичного отталкивания и мягкого приземления в прыжках в длину с места, упражнять в сохранении равновесия. Оснащение: мячи. (Л.Д.Глазырина стр.33) |
Подв. игры на прогулке | «Кто быстрее опустит обруч», «Мышеловка1», «Хитрая лиса» Цель: закреплять основные движения, выполнять по сигналу, соблюдать правила игры. |
Физкультурный досуг | Развлечение «Первые Олимпийские Игры» |
Цель: | Развивать уверенность в себе и своих возможностях, развивать активность, самостоятельность. |
Социально – коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно- ролевые игры | Детский сад | Парикмахерская | Магазин | Семья |
| Цель: продолжать знакомство детей с трудом продавца, парикмахера, воспитателя, няни и т.д.Распределять роли, решать сюжетные ситуации мирно. |
Дидактические игры | «Найди предметы для школьника», «Чудесный мешочек», «В гостях у Мойдодыра», «Назови профессии», «Раздели на группы (транспорт)» Цель: Развивать психические процессы (внимание, речь, мышление) память. |
Театрал, досуги | Игра инсценировка по сказке «Теремок», Теневой театр по сказке «Кот, дрозд, петух и лиса» |
|
|
|
| Цель: | Формировать положительное отношение к труду, доводить начатое дело до конца. |
Труд | Самообслужива-ние | Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. Закрепить правила полива растений, требующих особого режима полива; воспитывать желание правильно ухаживать за растениями. Учить участвовать в организованном труде большого количес-тва сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку. Формировать обобщенные представления о труде взрослых; воспитывать уважение к труду взрослых.
|
ХБТ |
На прогулке |
Безопасность | ОБЖ |
Основы безопасности дошкольника на улицах и дорогах. стр. 22 Гризик Т.И. Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет.: метод.пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 2015. – 96 с.: ил. – (Радуга). Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения (для детей 5 – 8 лет). стр.51-52 Игра «Постовой-регулировщик» Цель: закреплять у детей знания пдд, учить пояснять ситуацию, в которой применяется то применяется то или иное правило; развивать быстроту реакции на слуховой или визуальный сигнал.
|
|
|
| Безопасность в природе | Угадай и найди гриб (цветок) по описанию, загадке, стихотворению. Цель: закреплять представления детей о внешнем виде и названиях растений и грибов; продолжать учить опасные и безопасные растения и грибы по словесному описанию, определять хар-ные особ.растений. стр.66 Гризик Т.И. Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет.: метод.пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 2015. – 96 с.: ил. – (Радуга). |
|
| Цель: способствовать познавательному развитию детей, расширять кругозор. |
Познавательное развитие | Познание | Беседа на тему «Как я провел лето» Цель: выяснить какими новыми впечатлениями и содержаниями обогатились дети во время летнего отдыха. Методич.пособие. Познавательное развитие стр. 59 | «Знакомство с группой» Цель: познакомить детей с группой; уточнить что в групповой комнате осталось прежним, что появилось нового; объяснить детям чем вызваны измениения, для чего нужны новые предметы и где их хранить. Познавательное развитие стр. 60 | Знакомство с участком группы (растениями) Цель: Обратить внимание на растения, заложить основу для последующих наблюдений. Познавательное развитие стр. 61 | Создание «коллажа» совместная деятельность. Цель: воссоздать биол-ую целостность – лес для последующей работы с детьми в течении учебного года. Закрепить представления детей о ле Методич.пособие. Познавательное развитие стр. 62 |
Опытно-экспериментальная деятельность | О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: 2013г – 192с. |
ФЭМП | Цель: способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребёнка. Формировать элементарные математические представления. Повторение материала с использование работы на прогулке. Задачи: |
1.Упражнять в сравнении листьев, классификации по цвету, форме, размеру. Математика и логика для дошкольников. стр.100) | 2.Упражнять детей в пересчете предметов в пределах первого десятка, используя природный матеориал. Закрепить знания цифр, упражнять в написании цифр на песке, выкладывание из камешков, желудей.) | 3. Повторить название различных геометрических фигур. | 4.Упражнять детей в сравнении по количеству предметов, устанавливать взаимооднозначного соответствия и пересчитывание предметов. |
Игры с дидактическим материалом | «Раздели на группы», «Размести по порядку», «Разложи по размеру», «Выше, ниже, дальше, ближе» Цель: Упражнять детей в умении производить арифметические действия (разделить на группы). Закрепить умения детей размещать количество фигурок по порядку. Закрепить знание детей о положении объекта относительно самого ребёнка и относительно других предметов. |
Речевое развитие | Коммуникация | Цель: Учить владеть речью как средством общения и культуры, обогащать активный словарь. |
«Как я провел лето» Цель: Составление описательных и повествовательных рассказов на заданную тематику» | «Как я провел лето» Цель: Составление описательных и повествовательных рассказов на заданную тематику» | «Как я провел лето» Цель: Составление описательных и повествовательных рассказов на заданную тематику» | «Как я провел лето» Цель: Составление описательных и повествовательных рассказов на заданную тематику» |
Задачи: 1. Развивать артикуляционный аппарат, используя гимнастику. 2. Развивать мелкую моторику рук, используя игры и упражнения, работа с ножницами. 3. Развивать речевое дыхание, используя пузырьки, дудочки, пёрышки. |
| Игры по развитию речи | «Назови одним словом», «Опиши друга», «Что изменилось», «Узнай по описанию», «Чего не стало», «Помоги найти» |
Художественная литература | В. Драгунский «Заколдованная буква» Цель: Учить анализировать художественное произведение, развивать умение понимать характер героев, обогащать речь фразеологизмами.
| Любимые стихи.рассказы, сказки об осени. Бианки «Сентябрь» Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Цель: Развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе. бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами | Заучивание. Толстой « Осень, обсыпается наш бедный сад»
Цель: Развивать поэтический слух, формировать умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты, закреплять умение образовывать разные формы глаголов. | Чтение сказки И.Телешова«Крупеничка»
Цель: Расширить читательский кругозор, обогащать словарный запас. Помочь понять мотивы поступков героев, уточнить понятия жанровых особенностей сказки.
|
Художественно – эстетическое развитие | Цель: побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности. |
Рисование | «Знакомство с акварелью» I. Пишем красками красивую картину. Цель: 1.Познакомить с техникой рисования акварельными красками. 2. Становление эстетического отношения к окружающему миру, продолжаем развивать образное восприятие | II.«Пишем красками красивую картину» Цель: вызвать у детей приятные воспоминания о совместной работе. Упражнять смешивании красок и классификации цветов и оттенков. Познакомить с понятием «колорит» и тёплой гаммой цветов. | «Изготовление пластин, украшенных отпечатанными листьями растений.» Цель: вызвать эмоциональный отклик на красоту осенних листьев. Заинтересовать возможностью надолго сохранить совершенство их формы, строения, запечатлев на декоративном панно. | «Космея» Цель: Развиваем у детей эстетическое восприятие цветов, побуждаем к их изображению на картине.
|
Аппликация, Лепка | Лепка «Гроздь винограда» Цель: Продолжать учить скатывать маленькие шарики. | Аппликация «Тарелка украшенная ягодами» Цель: Закреплять приемы вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников. | Лепка «Вазочки для цветов» Цель: продолжать подводить детей к самостоятельному созданию в лепке художественных образов. Учить украшать вылепленные изделия с помощью налепов и расписывать их. | Аппликация Д.Н. Колдина «Занятия по лепке, аппликации в старшей группе» «Выносливый дуб» Цель: Учить вырезать симметричный предмет из бумаги сложенной вдвое |
Конструктивно – модельная деятельность | «Транспорт» Цель: продолжать развивать умение детей строить конструкторами из строительного материала деталей «Лего» | «Животные» (насекомые) Цель: продолжать развивать умение детей строить из природного материала. | «Самолёт» Цель: Учить делать птицу по образу, закрепляя умение складывать лист и правильно сглаживать линию. | «Фургон и грузовик» Цель: Учить определят способы действия , заменять детали, комбинировать их. |