Комплексно-тематическое планирование на месяц в старшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Башева Наталья Евгеньевна

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в старшей группе детского сада по программе «Радуга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_sentyabr.doc288 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в старшей группе детского сада по программе «Радуга»

СЕНТЯБРЬ  2015 г.

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Тема месяца

«Наш детский сад. Встречи после лета»  

Цель:

Содействовать полноценному физическому развитию детей.

Физическое развитие

Здоровье

Утр. гимнастика

Комплекс № 1

  Комплекс №2

Пальчиковые игры

«Дождик», «Овощи», «Дружные пальчики» Пальчиковые игры и упражнения стр.30

Дыхательные упражнения

«Ежик», «Ушки», «Качалка», «Елочка растет»

Артикуляционная гимнастика

«Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр»

Гимнастика для глаз

Комплекс 1,2

Гимн, после сна

Комплекс пробуждающей гимнастики №1,2

Физическая культура

Физо

  1. Учимся правильно ходить.

Задачи:1.упражнять в ходьбе, приучая к правильному положению туловища, 2.учить детей бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Оснащение: гимнастические палки, мячи. (стр.11Физическая культура дошкольникам Л.Д.Глазырина)

  1. Учимся правильно бегать прыгать и метать.

Задачи: 1. Упражнять в беге, отрабатывая непринуждённую постановку корпуса и головы. 2.упражнять в спрыгивании с высоты. 3.закреплять навыки в бросании.

Оснащение: флажки, кубики, свисток. (Л.Д.Глазырина стр.13)

III.Упражнять детей в работе с мячом.

Задачи: 1.совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой рукой.2.закреплять навыки в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

Оборудование: мячи.

(Л.Д.Глазырина стр. 14)

I. «Мы туристы»

Задачи: 1.закреплять навыки в ходьбе.2. Закреплять навыки в преодолении различных препятствий.

Оснащение: различные предметы имитирующие препятствия (кочки, палки…)

(стр.16Физическая культура дошкольникам Л.Д.Глазырина)

II. «Стань красивым и стройным»

Задачи: 1.формировать представления детей о том, как стать красивым и стройным, 2.упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, 3.воспитывать прыжковую выносливость.

Оснащение: верёвочка, мешочек с песком, рисунки, плакаты.

(Л.Д.Глазырина стр.18)

III. «Играй, играй, в игре умения добывай».

Задачи: 1.ознакомить с играми, весёлыми аттракционами.2.воспитывать дружелюбные взаимоотношения.

Оснащение: флажки, ленточки, кольца. (Л.Д.Глазырина стр.20)

  1. Занятие7.

Задачи: упражнять в ползании; упражнять в лазании по канату, закреплять умение в прокатывании мяча. Оснащение: воротца, флажки, мячи, канат.

(Л.Д.Глазырина стр.22)

II. «Звенит весёлый хоровод»

Задачи: учить соотносить свои действия со сменой частей произведений, учить импровизировать под ту или иную мелодию, песни, танца.

Оснащение: магнитофон.

(Л.Д.Глазырина стр.24)

II. Мы – юные футболисты»

Задачи: познакомить ребят с таким видом спорта, как футбол, познакомить с действиями, подталкивающими к игре в футбол, совершенствовать навыки владения мячом в процессе игр-эстафет

Оснащение:  кубы, кегли, верёвка, мячи, плакаты.

(Л.Д.Глазырина стр.25)

III.  «Стану выносливым»

Задачи: развивать способность к продолжительной работе умеренной  интенсивности, развивать умение ориентироваться на местности, ознакомить с простейшими приёмами самомассажа.

Оснащение: флажки, секундомер.

(Л.Д.Глазырина стр.27)

I.  Занятие 11.

Задачи: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места, обучать подбрасыванию волана в бадминтоне.

Оснащение: ракетки, воланы, свисток, бубен, секундомер.

(Л.Д.Глазырина стр.29)

  1.  Занятие 12.

Задачи: упражнять в выполнении ударов справа и слева в бадминтоне.

Оснащение: воланы, ракетки, свисток.

(Л.Д.Глазырина стр.31)

III.  Занятие13.

Задачи: обучать подбрасыванию мяча вверх и ловле его после отскока от земли, закреплять навыки энергичного отталкивания и мягкого приземления в прыжках в длину с места, упражнять в сохранении равновесия.

Оснащение: мячи.

(Л.Д.Глазырина стр.33)

Подв. игры на прогулке

«Кто быстрее опустит обруч», «Мышеловка1», «Хитрая лиса»

Цель: закреплять основные движения, выполнять по сигналу, соблюдать правила игры.

Физкультурный досуг

Развлечение «Первые Олимпийские Игры»

Цель:

Развивать уверенность в себе и своих возможностях, развивать активность, самостоятельность.

Социально – коммуникативное развитие

Социализация

Сюжетно- ролевые игры

Детский сад

Парикмахерская

Магазин

Семья

Цель: продолжать знакомство детей с трудом продавца, парикмахера, воспитателя, няни и т.д.Распределять роли, решать сюжетные ситуации мирно.

Дидактические игры

«Найди предметы для школьника», «Чудесный мешочек»,  «В гостях у Мойдодыра», «Назови профессии», «Раздели на группы (транспорт)»

Цель: Развивать психические процессы (внимание, речь, мышление) память.

Театрал, досуги

Игра инсценировка по сказке «Теремок», Теневой театр  по сказке «Кот, дрозд, петух и лиса»

Цель:

Формировать положительное отношение к труду, доводить начатое дело до конца.

Труд

Самообслужива-ние

Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность.

Закрепить правила полива растений, требующих особого режима полива; воспитывать желание правильно ухаживать за растениями.

Учить участвовать в организованном труде большого количес-тва сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку.

Формировать обобщенные представления о труде взрослых; воспитывать уважение к труду взрослых.

ХБТ

На прогулке

Безопасность

ОБЖ

Основы безопасности дошкольника на улицах и дорогах. стр. 22 Гризик Т.И. Формирование основ безопасного

поведения у детей 3-8 лет.: метод.пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 2015. – 96 с.: ил. – (Радуга).

Игры с правилами  по формированию навыков безопасного поведения (для детей 5 – 8 лет).

стр.51-52 Игра «Постовой-регулировщик» Цель: закреплять у детей знания пдд, учить пояснять ситуацию, в которой применяется то применяется то или иное правило; развивать быстроту реакции на слуховой или визуальный сигнал.

Безопасность в природе

Угадай и найди гриб (цветок) по описанию, загадке, стихотворению.

Цель: закреплять представления детей о внешнем виде и названиях растений и грибов; продолжать учить опасные и безопасные растения и грибы по словесному описанию, определять хар-ные особ.растений. стр.66 Гризик Т.И. Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет.: метод.пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 2015. – 96 с.: ил. – (Радуга).

Цель: способствовать познавательному развитию детей, расширять кругозор.

Познавательное развитие

Познание

Беседа на тему «Как я провел лето» Цель: выяснить какими новыми впечатлениями и содержаниями обогатились дети во время летнего отдыха. Методич.пособие. Познавательное развитие стр. 59

«Знакомство с группой»

Цель: познакомить детей с группой; уточнить что в групповой комнате осталось прежним, что появилось нового; объяснить детям чем вызваны измениения, для чего нужны новые предметы и где их хранить.

Познавательное развитие стр. 60

Знакомство с участком группы (растениями) Цель: Обратить внимание на растения, заложить основу для последующих наблюдений.

Познавательное развитие стр. 61

Создание «коллажа» совместная деятельность.

Цель: воссоздать биол-ую целостность – лес для последующей работы с детьми в течении учебного года. Закрепить представления детей о ле

Методич.пособие. Познавательное развитие стр. 62

Опытно-экспериментальная деятельность

О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: 2013г – 192с.

ФЭМП

Цель: способствовать своевременному интеллектуальному развитию ребёнка. Формировать элементарные математические представления.

Повторение материала с использование работы на прогулке. Задачи:

1.Упражнять в сравнении листьев, классификации по цвету, форме, размеру.

Математика и логика для дошкольников. стр.100)

2.Упражнять детей в пересчете предметов в пределах первого десятка, используя природный матеориал. Закрепить знания цифр, упражнять в написании цифр на песке, выкладывание из камешков, желудей.)

3. Повторить название  различных геометрических фигур.

4.Упражнять детей в сравнении по количеству предметов, устанавливать взаимооднозначного соответствия и пересчитывание предметов.

Игры с дидактическим материалом

«Раздели на группы», «Размести по порядку», «Разложи по размеру», «Выше, ниже, дальше, ближе»

Цель: Упражнять детей в умении производить арифметические действия (разделить на группы). Закрепить умения детей размещать количество фигурок по порядку. Закрепить знание детей о положении объекта относительно самого ребёнка и относительно других предметов.

Речевое развитие

Коммуникация

Цель: Учить владеть речью как средством общения и культуры, обогащать активный словарь.

 «Как я провел лето»

Цель: Составление описательных и повествовательных рассказов  на заданную тематику»

 «Как я провел лето»

Цель: Составление описательных и повествовательных рассказов  на заданную тематику»

 «Как я провел лето»

Цель: Составление описательных и повествовательных рассказов  на заданную тематику»

 «Как я провел лето»

Цель: Составление описательных и повествовательных рассказов  на заданную тематику»

Задачи: 1.  Развивать артикуляционный аппарат, используя гимнастику. 2. Развивать мелкую моторику рук, используя игры и упражнения, работа с ножницами. 3. Развивать речевое дыхание, используя пузырьки, дудочки, пёрышки.

Игры по развитию речи

«Назови одним словом», «Опиши друга», «Что изменилось», «Узнай по описанию», «Чего не стало», «Помоги найти»

Художественная литература

В. Драгунский

«Заколдованная буква»

Цель: Учить анализировать художественное произведение, развивать умение понимать характер героев, обогащать речь  фразеологизмами.

Любимые стихи.рассказы, сказки об осени.  Бианки «Сентябрь»

Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Цель: Развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе.

бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами

Заучивание. Толстой « Осень, обсыпается наш бедный сад»

Цель: Развивать поэтический слух, формировать умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты, закреплять умение образовывать разные формы глаголов.

Чтение сказки И.Телешова«Крупеничка»

Цель: Расширить читательский кругозор, обогащать словарный запас.

Помочь понять мотивы поступков героев, уточнить понятия жанровых особенностей сказки.

Художественно – эстетическое развитие

Цель: побуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Рисование

 «Знакомство с акварелью»

I. Пишем красками красивую картину.  Цель: 1.Познакомить с техникой рисования акварельными красками. 2. Становление эстетического отношения к окружающему миру, продолжаем развивать образное восприятие

II.«Пишем красками красивую картину»

Цель: вызвать у детей приятные воспоминания о совместной работе. Упражнять  смешивании красок и классификации цветов и оттенков. Познакомить с понятием «колорит» и тёплой гаммой цветов.

«Изготовление пластин, украшенных отпечатанными листьями растений.»

Цель: вызвать эмоциональный отклик на красоту осенних листьев. Заинтересовать возможностью надолго сохранить совершенство их формы, строения, запечатлев на декоративном панно.

«Космея»

Цель: Развиваем у детей эстетическое восприятие цветов, побуждаем к их изображению на картине.

Аппликация, Лепка

Лепка

 «Гроздь винограда»

Цель: Продолжать учить скатывать маленькие шарики.

Аппликация

 «Тарелка украшенная ягодами»

Цель: Закреплять приемы вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников.

Лепка

«Вазочки для цветов»

Цель: продолжать подводить детей к самостоятельному созданию в лепке художественных образов. Учить украшать вылепленные изделия с помощью налепов и расписывать их.

Аппликация

Д.Н. Колдина «Занятия по лепке, аппликации в старшей группе»

«Выносливый дуб»

Цель: Учить вырезать симметричный предмет из бумаги сложенной вдвое

Конструктивно – модельная деятельность

«Транспорт»

Цель: продолжать развивать умение детей строить конструкторами из строительного материала деталей «Лего»

 «Животные» (насекомые)

Цель: продолжать развивать умение детей строить из природного материала.

 «Самолёт»

Цель: Учить делать птицу по образу, закрепляя умение складывать лист и правильно сглаживать линию.

«Фургон и грузовик»

Цель: Учить определят способы действия , заменять детали, комбинировать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"

Методическая разработка  Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей  группе детского сада по  теме:  «В царстве здоровья »...

Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».

: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента  в младшей группе детского сада....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно - тематический план образовательной работы во второй младшей группе детского сада

Комплексно - тематический план во второй младшей "В" группе  детского сада по теме "Осень"...