календарно-тематические планирования на месяц январь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Темы недели: Мебель, Транспорт, Посуда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel_3_nedelya_yanvarya.docx | 34.15 КБ |
posuda_2_nedelya_yanvarya.docx | 38.84 КБ |
transport_4_nedelya.docx | 49.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 16.01.17 Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» | Формирование умения согласовывать существительные с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д. | Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой. Обратить внимание детей на стеллаж, на котором стоят цветы. | Дидактическая игра «Кто быстрее соберет вещи». Плакат «Мебель» | Консультация по запросам родителей | |||
НОД | Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. Физическая культура. По плану инструктора ФК. | |||||||
Прогулка утренняя | Наблюдение за снегопадом. обратить внимание детей на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложится на предметы и деревья. Д/ и «Волшебные цвета». П/и «Воробушки и автомобиль». | Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам. Задачи. Актуализировать знания о правилах безопасного поведения. Познакомить детей со свойствами льда (скользкий, холодный, жесткий). | Расчистка дорожек. Задачи. Обсудить с детьми назначение данной операции, учить рассказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце. Учить детей пользоваться детскими лопатками.. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Что у нас на обед?» | ||||
Перед сном | Чтение на выбор детей | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Русская народная игра «Колобок». Совершенствовать эмоционально-образное исполнение детьми движений, развивать воображение. | Строительные игры. Конструктор «Лего». | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Новые товары». | Д/и «Из чего сделано?» группировать предметы по материалу | ||||
Прогулка вечерняя | Наблюдение: таяние снега. Расширять представления детей о признаках зимы. Обсудить с детьми, почему снег, выпавший утром, в одних местах растаял | «Озорные шарики». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную по площадке | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. П/и «Лиса в курятнике». | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 17.01.17 Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «История со счастливым концом». Задачи. В игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома | Подвижная игра «Подбрось-поймай». | Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы. | Дидактическая игра «Геометрическое лото». | Консультация по запросам родителей | |||
НОД | Речевое развитие. Составление рассказов по картинке «Мебель в комнате». Цель: Продолжить формировать умение описывать предметы по картинке Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Салфетки с узором для трех медведей» Цель: Учить детей создавать узоры – украшать «салфетки» разного размера орнаментом из чередующихся элементов в разных сочетаниях цвета и формы | |||||||
Прогулка утренняя | Наблюдение за солнцем. Учить детей участвовать в наблюдении за солнцем, помочь установить при помощи несложных опытов, что зимой солнце греет слабо Подвижная игра «Найди свой цвет». | Скольжение по ледяным дорожкам. Актуализировать двигательный опыт детей, упражнять в скольжении по утрамбованному снегу, учить выполнять разбег, развивать равновесие | Сбор снега для построек на участке. Обсудить с детьми, какие постройки можно выполнить из снега, | Д/и «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка». Учить детей описывать предмет, не называя его | ||||
Перед сном | Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза» | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух». Учить детей передавать образы персонажей | Дидактическая игра «Отгадай загадку». Задачи. Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их. | Подвижная игра «Кегли». . Учить детей выполнять бросок мяча от груди двумя руками | Д/и «Из чего сделано?» группировать предметы по материалу | ||||
Прогулка вечерняя | Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено), | Самостоятельные игры детей. П/и «Лиса в курятнике». | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 18.01.17 Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: Мебель в моём доме. Рассматривание иллюстраций « мебель в комнатах» | Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку | Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала)- | Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам». | Консультация по запросам родителей | |||
НОД | Познавательное развитие Путешествие в прошлое кресла Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма) Физическая культура. По плану инструктора ФК. | |||||||
Прогулка утренняя | Наблюдение за внешним видом людей. Учить детей находить различия во внешнем виде людей зимой Подвижная игра «Трамвай». | Дидактическая игра «Цветной лед». Задачи. Учить детей выкладывать несложный узор, используя простые сочетания цветов, называть цвета, из которых составлен узор | Учить детей правильно пользоваться лопатками при выпол¬нении различных трудовых операций (уборка снега на участке, сгребание снега для поделок, расчистка дорожек | Подвижная игра для подгрупп «Угадай, кто позвал?» | ||||
Перед сном | Стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится». | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Русская народная игра «Колобок». Совершенствовать эмоционально-образное исполнение детьми движений, развивать воображение. | Формировать у детей умение правильно держать ножницы, учить резать бумагу по прямой линии, получать длинные полосы. | Сюжетно-ролевой игре «Почта» | |||||
Прогулка вечерняя | Наблюдение за птицей Научить различать характерные признаки внешнего вида зимующих птиц П/ и «Мыши водят хоровод». | Д/и «Пройди в ворота». | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. П/и «Лиса в курятнике». | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 19.01.17 Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Салон мебели» ( продавец, покупатель, товар) | И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры) | Наблюдение за комнатными растениями. Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения | Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели | Консультация по запросам родителей | |||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП. Занятие 18. Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5, уточнить представления о значении слов далеко – близко, учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка утренняя | Наблюдение «Оттепель». Продолжать знакомить детей с разными состояниями погоды, свойствами воды П/и «У медведя во бору». | учить увеличи¬вать скорость при выполнении разбега | Учить детей действовать согласовано, коллективно, самостоятельно выбирать инвентарь для работы, договариваться о взаимодействии | Д/и «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка». Учить детей описывать предмет, не называя его | ||||
Перед сном | Чтение на выбор детей | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Библиотека - дом, где живут книги!» Познакомить детей со значением слова «библиотека», рассказать, как работает библиотека и библиотекари | Дидактическая игра «У кого кто?» Задачи. Упражнять детей в правильном произнесении звука «ж» в словах | Подвижная игра «Поручения». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно выслушивать, понимать и | Игры с дидактическим материалом: н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы. | ||||
Прогулка вечерняя | Наблюдение за наступлением вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. На вечернем небе видны звезды и луна. | Самостоятельные игры детей. Подвижная игра «Мыши в кладовой». | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 20.01.17 Утро | Утренняя гимнастика. Составление рассказа «Моя комната» (какая мебель в комнате) | «Надо, надо умываться». Учить детей правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем | Дежурство в уголке природы. Учить детей протирать листочки растений губкой, обсудить назначение данной трудовой операции, | Раскраски «Мебель» | Консультация по запросам родителей | |||
НОД | Художественно-эстетическое развитие Лепка «Столик» Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки Физическая культура. По плану инструктора ФК. | |||||||
Прогулка утренняя | Наблюдение за погодой. Организовать наблюдение за небом, солнцем, ветром, охарактеризовать состояние погоды Подвижная игра «Кролики». | «Не скучай - в обруч пролезай!» Задачи. Учить детей группироваться, пролезая через обруч, развивать координацию | Игры со снегом. Задачи. Организовать игры детей со снегом, способствовать формированию интереса детей к прогулке в зимнее время | Самостоятельная деятельность детей на участке | ||||
Перед сном | Чтение «Федорино горе» К. Чуковский | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Наблюдение «Корка льда на лужах». Обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать лед палочкой, показать детям, что лед очень хрупкий | Д/ и «Разбери картинки». Учить детей группировать “картинки по назначению изображенных на них предметов, (одежда, обувь т.д.) | Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг | Д/и «Из чего сделано?» группировать предметы по материалу | ||||
Прогулка вечерняя | Наблюдение: таяние снега. Расширять представления детей о признаках зимы. Обсудить с детьми, почему снег, выпавший утром, в одних местах растаял | Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?» прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Подвижная игра «Самолеты». |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Посуда»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерам | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
понедельник 9.01.17 Утро | «Утро радостных встреч» - постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходного создание хорошего настроения, утренняя гимнастика, пальчиковая игра «Апельсин» поручение – полей цветы – | - закреплять представления детей о количестве предметов разного цвета, размера, формы | Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой». Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия | Работа с крупным строительным материалом – Игры в кукольном уголке –Предложить рассмотреть иллюстрации с посуды | Консультации: «Драчуны. Как исправить ситуацию» | |||
НОД | Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. Физическая культура. По плану инструктора ФК. | |||||||
Прогулка | Показать рябину. Уточнить ее внешний вид, дать попробовать ягоды. Наблюдения за трудом старших детей, как они чистят участок от снега. «Перебежки». П/и «Зайка сидит». | Индивидуальная работа по развитию движений. - упражнять в бросании мяча друг другу снизу. | Д/И «помоги Незнайке» Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
Вечер | Гимнастика после сна Показ настольного театра «Красная Шапочка» Ш. Перро, знакомить с правилами безопасного поведения на улице. | Счет до 10 | Трудовые действия. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. | Предложить настольные игры – домино, лото –создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие Д/И «собери бусы»-развивать мелкую моторику | ||||
Прогулка | П\и «Кот и мыши» П\и «Поезд» | -закреплять представления о частях суток, их особенностях | «Не попади в беду на дороге» - закреплять правило «будь внимателен при переходе улицы». «Убери на место» - знакомить с правилами безопасности в быту. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – | ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерам | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Дата: 10.01.17 День недели: вторник Утро | На кухне» закрепить знание об посуде, называть применение утренняя гимнастика -укрепление здоровья, развитие двигательной активности | Рисование сказочных героев развивать воображение, мелкую моторику рук. | Трудовое поручение: «Поливка комнатных растений». развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях. | Д/И «Башкирские узоры» - развивать усидчивость, внимание Р/И «Пазлы» -продолжать формировать умение собирать пазлы, развивать внимательность | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей | |||
НОД | Речевое развитие Чтение рассказ В Карасевой «Стакан», Цель: Учить слушать художественно произведение, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому Художественно-эстетическое развитие(рисование) «Красивые узоры на посуде.» Цель: развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту | |||||||
Прогулка | Наблюдаем за солнцем. Игровые упражнения Хождение по бревну, удерживая равновесие «Запрещенное движение». П.И. «Добеги и прыгни» | Закрепить название зимних месяцев, | Трудовое поручение «Убери дорожки»Воспитывать стремление помочь взрослому. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
Вечер | Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развитие знаний о посуде, расширение кругозора Игра « Помощники» | Оригами «стакан» упражнять в загибании квадрата по диагонали, | Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других | Рассматривание выставки « Такая разная посуда» - продолжать знакомить с различной посудой, в том числе и с народной Р/И «шнуровка», «Собери бусы»- | ||||
Прогулка | П.И. «Добеги и прыгни» -развивать двигательную активность, умение прыгать «Запрещенное движение». развивать внимание, наблюдательность и ловкость. | Игра «Бывает, не бывает?» развивать логику детей. Никита Е. | Д.и. «Где что можно делать?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющих в определенной ситуации. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнерам | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Дата: 11.01.17 День недели: среда Утро | Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда» - закрепить полученные знания, развивать внимательность. Поручения - Уход за ртениями(полив) Утренняя гимнастика | Игра «Придумай сам» - развивать у детей умение придумывать самостоятельно небылицы | Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники» Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. | Д\И «Подбери картинку!- развивать умение классифицировать и обобщать предметы; Д/И«Сенсорная пирамида» - развивать сенсорные способности. | Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |||
НОД | Познавательное развитие «Накрываем стол» Цель: Формирование представлений детей о посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Физическая культура. По плану инструктора ФК. | |||||||
Прогулка | п/и «земля, вода, воздух» - развивать быстроту реакции, внимание, память П.И. «Добеги и прыгни» -развивать двигательную активность «Запрещенное движение». - развивать внимание, | Игра «В воде, в воздухе и на земле» -развивать сообразительность, быстроту реакции, | совместный труд детей и взрослых на участке – «уберем мусор с дорожек» Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
Вечер | Д/И «Хорошо – плохо» Разв/игра «Волшебный шарик» Развитие ролевых навыков, долговременной памяти. | Упражнение «Математические загадки » | Разв/игра «Послушные лапки» - приучить детей следовать правилам культурного поведения, объяснить детям, что все должны следить за чистотой в группе | Сюжетно – ролевые игры по выбору детей – развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры. м/п/и «сбей кеглю» | ||||
Прогулка | п/и «земля, вода, воздух» - развивать быстроту реакции, внимание, память П.И. «Добеги и прыгни» «Запрещенное движение». | Игровое упражнение «Где растут фрукты» | Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице» формировать знание по собственной безопасности, отказываться от угощения | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнерам | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Дата: 12.01.17 День недели: четверг Утро | Рассматривание иллюстраций с изображением посуды расписанной под хохлому . Игра «Помощники» Игровое упражнение «Поймай комара». Утренняя гимнастика | Дид.упражнение «Сравни» развивать умение сравнивать предметы по размеру | Ситуации «Если ты разбил посуду» Развивать чувство безопасности, формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. | Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности Р/И «садовые цветы» - запоминание названий цветов Свободная деятельность в ИЗО центре - самореализация | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости профилактики гриппа и ОРВИ. Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице. | |||
НОД | Познавательное развитие ФЕМП - Занятие 17. Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу, познакомить со значением слов далеко-близко, развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой – Ветер - актуализация знаний о ветре, познакомить с его характеристиками п/и «летучий мяч» п/и «земля, вода, воздух» | Д/игра «Подбери признак» Подобрать к существитель-ному прилага- тельное | «Не попади в беду на дороге» - закреплять правило «не гуляй на дороге» и « будь внимателен при переходе улицы». «Убери на место» - знакомить с правилами безопасности в быту. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
Вечер | Диалог «экскурсия на кухню» (просмотр посуды) Разв/игра «загадки» Формировать у детей умение по ряду признаков определять предмет | Д/и «Чей, чья, чьё?» ( употребление притяжательных прилагательных. | Беседа «Всему свое место» Формировать желание и навык убирать игрушки на свои места, воспитывать бережное отношение к ним. | самостоятельная деятельность в художественно-познавательной зоне. - закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур | ||||
Прогулка | П.И. «Добеги и прыгни» -развивать двигательную активность, умение прыгать в длину «Запрещенное движение». - развивать внимание, наблюдательность и | Работа по экологии – закрепить названия перелетных птиц | Игра «Кому без них не обойтись?» Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями социальными партнера-м | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Дата: 13.01.17 День недели: пятница Утро | Итоговая беседа «Посуда» Уточнить названия посуды и ее предназначение Д/у «найди предмет по описанию» д/и «Скажи правильно» Утренняя гимнастика | Составление описательного рассказа по игрушкам | Социально – ролевая игра «кулинария» - Углублять знания о труде работников общепита Развивать интерес и уважение к профессии. | настольная игра «Геометрическое лото» Д.и. «Четвертый лишний» П.и. по желанию детей | Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений | |||
НОД | Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Украшение чайника» Цель: учить детей придумывать сюжет своей работы; развивать навыки работы с клеем и кистью Физическая культура. По плану инструктора ФК. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой (погода) Небо серое, идет снег. Понаблюдать за снежком. «Игровые упражнения Метание в цель снежков п/и «летучий мяч» - совершенствовать навыки владения мячом | Дид.упражнение «Сравни» сравнивание предметов по размеру и устанавливать порядок уменьшения | Трудовые действия Сгребание снега для постройки горки. Формировать умения детей сметать снег со скамеек и игрового оборудования на участке. Развивать умения детей бережно пользоваться предметами труда, уносить их на свое место по окончании работы. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
Вечер | Описание предметов посуды Название, материал из которого сделана посуда, части, назначение Чтение рассказов В. Осеевой «Танины | Ответь на вопросы употребление родительного падежа имен существительных | Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем» приучить детей следовать правилам культурного поведения, обогатить словарный запас. | Игры – забавы с карандашами – развивать фантазию, воображение Д.и. «Четвертый лишний» - развивать внимание, логическое мышление, П.и. по желанию детей | ||||
Прогулка | Игровые упражнения Метание в цель снежков П\и «Кот и мыши» П\и «Поезд» | Развивающее упражнение «Ласточка» - закрепить умение стоять на одной ноге | Игра «Угадайте, что я делаю?» Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
Предварительный просмотр:
Тема: «Транспорт»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник, 23.01.17 22.01.17 | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций о транспорте «Рассматривание игрушечных машин» Цель:Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. | Заучивание потешки Сбил, сколотил — вот колесо, | Беседа «Как дети добираются до детского сада» Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте | Создать условия для Рассматривания картинки(игрушки) светофор | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. Физическая культура. По плану инструктора ФК. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой (снег, ветер, солнце, облака) Уборка кормушки и кормление птиц | п/и «Чье звено скорее соберется?» Цель: упражнять в умении строиться в круг | Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?». | Самостоятельная деятельность детей на участке | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Пер. сном | Загадывание загадок о транспорте Цель: развивать память, мышление, логику. (Приложение.) | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (мытье рук по локоть, умывание) Продолжать приучать детей слушать стихотворения. В.И. Мирясова стихи про транспорт. | Дидактическая игра «Путешествие на машинах». Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта | Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» | П/и «Перевези груз» | |||
Прогулка. | Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник, 24.01.17 | Утро | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций транспорта Продолжать расширять представления детей о транспорте Зачитывание Отрывков «Айболит» (про зайчика) К. Чуковского, «Машины» Я. Пишумов закрепление правила «пропусти машину, а потом иди» | Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» - формировать интерес к речевым играм, побуждать правильно произносить звуки | Беседа «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин. | Создать условия для Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». | Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль», «Машина скорой помощи», «Светофор» |
НОД | Речевое развитие. Звуковая культура речи: звук ж. Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесение звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Автобусы едут по дороге» Цель: Учить отражать впечатления от окружающей жизни. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета. Закреплять приемы рисования красками, кистью. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем.Учить детей участвовать в наблюдении за солнцем, помочь установить при помощи несложных опытов, что зимой солнце греет слабо | Развитие движений. Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки. | Сбор снега на участке в определенное место. | Игры с выносным материалом. | ||
Перед сном | «Знакомство с улицей города». Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» - продолжать учить детей участвовать в инсценировках, | Рассматривание игрушки «поезд», дороги для поезда П/и «Весёлый поезд» | "В гостях у Светофора”. Цель: уточнять представления о сигналах светофора | Строительная игра «Улица города». | ||
Прогулка. | Подвижные игры «Снегопад». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Беги к тому, что назову». Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя; |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда, 25.01.17 | Утро | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева Дидактическая игра «Едет, плывет, летит» Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта | Игра «Чудесный мешочек» (транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти | «Передвигаемся по детскому саду», Воспитывать выдержку, желание правильно вести себя в помещении д/с. | Игра-сценка «Тили-бом! Тили-бом» д/и «Что горит, что не горит» - | Рекомендовать родителям поиграть с детьми в сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком) |
НОД | Познавательное развитие «Наземный транспорт» Цель: Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их. Физическая культура. По плану инструктора ФК. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) | Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; равновесие | Д/И «будь внимателен» - закрепление правил дорожного движения | Создать условия для с/р игры «Путешествие по улице на машине» | ||
перед сном | Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - на мочить одежду, не разбрызгивать воду. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта» С/ ролевая игра «Поездка по Горкам» | «Игрушечная железная дорога» Цель: Продолжать учить детей рисовать разные линии | Наведение порядка в группе развивать стремление к совместной деятельности | Предложить детям настольные дидактические игры. | ||
Прогулка. | Подвижные игры «Снегопад», «Птички и дождик». Цели: - поддерживать совместные игры детей;развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг, 26.01.17 26.01.17 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о транспорте Уточнение видов транспорта.(Грузовой, легковой, пассажирский) Д/и "Все профессии важны" Пальчиковая игра с движением «Машина» | Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице | Беседа «Давайте все вместе» - сплочение коллектива | «К нам приехала машина» из геометрических фигур» (блоки) | Рекомендовать родителям прогулку «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора. |
НОД | Познавательное развитие ФЭМП. Занятие 19. Цель: Упражнять в счете звуков в пределах 5, продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный, упражнять в умении различать и называть знакомые геометрический фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка: | Наблюдение за синицей (продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида) п/и «Дождик и солнышко» | Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. | Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход! (Машина не может остановится сразу) | Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Перед сном | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение художественной литературы. А.Усачев «Домик у перехода».Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение Повторение ранее выученных стихов | Д/и «Какой формы части машины?». Закреплять знания детей о частях машины, их форме. | формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. | Строительная играы «Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. | ||
Прогулка. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Наблюдение за изменениями в природе(как было утром и как стало вечером) Подвижная игра «Мы – шоферы»:Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. П/и «Цветные автомобили».Цель: Упражнять в беге. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница, 27.01.17 | Утро | Утренняя гимнастика Дидактическая игра “Почини машину”. Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко). | Пальчиковая игра «Транспорт» Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь. | Игровая ситуация: «Знакомство с улицей города». (тротуары и дороги) | Создать условия для С/ ролевой играы «Мы едем, едем, едем…». | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. |
НОД | Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Поезд» Цель: учить ровно вырезать прямоугольные и круглые предметы, соединять детали согласно образцу. Физическая культура. По плану инструктора ФК. | |||||
Прогулка: | «Морозный солнечный денек» (развивать наблюдательность, формировать у детей представление о зиме, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа) | Мы – шоферы»:Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности | Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде . | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Водители и пассажиры». | ||
Перед сном | « Наш друг – светофорчик» Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры Чтение В.Головко «Правила движения». Цель: Воспитывать умение слушать литературные произведения. Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» ( с мелким транспортом))Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря | Д/и «Назови профессию» | Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. | Создать условия для Выставка игрушек «Автопарк». Цель: закрепить знания о транспорте | ||
Прогулка. | Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. П/и «Воробышки и автомобиль» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план на март месяц
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...
Календарно-тематический план на НОЯБРЬ месяц
Календарно-тематический план на НОЯБРЬ месяц...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно тематический план 2 мл группа. январь
Вашему вниманию представлен календарно-тематический план (2 младшая группа). К плану приложены: задачи вопитания и обучения на январь, комплексы утренней зарядки, комплексы гимнастики пробуждения и др...