Проектная работа «Умные игры»
проект (подготовительная группа) на тему

Фомина  Валентина Ивановна

Актуальность проекта.

Интеллектуальная готовность дошкольников к школьному обучению предполагает развитие элементарных математических представлений у детей.

Развитие математических представлений у дошкольников  всегда является основой интеллектуального развития детей, а также способствует общему умственному воспитанию дошкольника.

Ребёнок, который занимается математикой, получает ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир постижим, а, следовательно, предсказуем для  любого человека.

Поэтому обучению дошкольников началам математики отводиться важное место. На это существует много причин: огромное обилие информации; повышение внимания к компьютеризации; желание сделать процесс обучения более интенсивным, а также стремление родителей, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Главной целью, которая стоит на  данный момент, считаю: вырастить детей, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни и принимать самостоятельные решения.

Основное место в жизни ребенка занимает игра, потому что это его основная деятельность. Игра делает процесс познания интересным и занимательным, а значит, и успешным.

Чтобы научить дошкольников любить математику, поддерживать у них  постоянный интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески подходить к организации процесса обучения, а также использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Наиболее часто применяемые в  практике дошкольного воспитания виды занимательного математического материала - это дидактические игры и игровые упражнения математического содержания.  В процессе обучения дошкольников математике игра  включается в занятие. Дидактические игры помогают в решении задач индивидуальной работы с детьми, а также проводятся со всеми детьми или с подгруппой в режимные моменты. Они развивают у детей логическое  мышление, пространственные представления, упражняют  детей в счете, вычислениях.

Работа по проекту  будет способствовать повышению уровня математического развития детей.

 

        

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_m.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа «Умные игры» в подготовительной  группе

Актуальность проекта.

Интеллектуальная готовность дошкольников к школьному обучению предполагает развитие элементарных математических представлений у детей.

Развитие математических представлений у дошкольников  всегда является основой интеллектуального развития детей, а также способствует общему умственному воспитанию дошкольника.

Ребёнок, который занимается математикой, получает ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир постижим, а, следовательно, предсказуем для  любого человека.

Поэтому обучению дошкольников началам математики отводиться важное место. На это существует много причин: огромное обилие информации; повышение внимания к компьютеризации; желание сделать процесс обучения более интенсивным, а также стремление родителей, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Главной целью, которая стоит на  данный момент, считаю: вырастить детей, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни и принимать самостоятельные решения.

Основное место в жизни ребенка занимает игра, потому что это его основная деятельность. Игра делает процесс познания интересным и занимательным, а значит, и успешным.

Чтобы научить дошкольников любить математику, поддерживать у них  постоянный интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески подходить к организации процесса обучения, а также использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Наиболее часто применяемые в  практике дошкольного воспитания виды занимательного математического материала - это дидактические игры и игровые упражнения математического содержания.  В процессе обучения дошкольников математике игра  включается в занятие. Дидактические игры помогают в решении задач индивидуальной работы с детьми, а также проводятся со всеми детьми или с подгруппой в режимные моменты. Они развивают у детей логическое  мышление, пространственные представления, упражняют  детей в счете, вычислениях.

Работа по проекту  будет способствовать повышению уровня математического развития детей.

        

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-творческий.

Цель проекта: формирование умственных способностей и математических представлений, развитие элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта: расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП; учить планировать свои действия, предвидя результат; уметь классифицировать предметы и явления по определённому признаку; развивать сенсорные способы познания свойств и отношений, обследование, сопоставления, группировка, упорядочение, разделение; помочь освоению детьми исследовательских способов познания (воссоздания, преобразования, экспериментирования, моделирования); воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук.

Предполагаемые результаты: повышение уровня математических способностей воспитанников, знание определенного количества дидактических игр для данного возраста, внедрение инновационных технологий, создание математического уголка, активное  взаимодействия с родителями, участие в изготовлении материалов к играм, повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития и возрастных особенностях математического развития детей старшего дошкольного возраста.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Сроки реализации:  учебный  год.

 Обеспечение проекта:

Программно-методическое обеспечение:

В.П. Новикова Математика в детском саду

В.П. Новикова, Л.И.Тихонова Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях.

В.П. Новикова, Л.И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками кюизинера.

Т.А. Шорыгина Путешествие в цифроград.

Т.А. Шорыгина Беседы о пространстве и времени.

З.А. Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольников.

Материальная база:

Уголок математики.

Дидактические игры.

Наглядные материалы и пособия

Этапы реализации проекта:

Диагностический:

Подбор диагностического материала для детей. Проведение диагностики.

Подготовительный: изучение научной методической литературы по теме проекта. Подбор игр математического содержания.

План реализации:

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

 

С детьми

С родителями

Сроки

Диагностика математических способностей детей

Цель: изучение проблемы.

 Беседы на тему: «Какие игры тебе нравятся»

Цель: выявить интересы детей.

 

Консультация для родителей «Роль игры в подготовке к школе»

Сентябрь  

Д/и «Чудесный мешочек», д/и «Узнай по описанию»

Цель: Учить узнавать предметы по характерным признакам

Д/и «Встань там, где я скажу», д/и «Когда это бывает?»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и во времени.

Оформление папки- передвижки «Математическая игротека»

Октябрь

Д/и «Живые цифры», д/и «Наоборот»

 Цель: Упражнять в счете в прямом и обратном порядке

Д/и «Пройди к флажку», д/и «Живая неделя»

 Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве и времени

Совместная деятельность с детьми и родителями по изготовлению игр и пособий

Ноябрь

Д/и «Чего не стало?», д/и «Что где находится?», д/и «Отгадай, где это?»

Цель: Продолжать развивать способность концентрировать внимание

Д/и «Сложи узор», «Монгольская игра».

Цель: Развивать логическое мышление

Продолжать пополнять развивающую среду.

Декабрь

 Д/и «Геометрическая мозаика», д/и «Назови скорей»

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах

Д/и «Исправь ошибку»,  развивающая игра «Сложи квадрат».

Цель:  Продолжать развивать логическое мышление

Конкурс «Придумай игру»

Цель: привлекать родителей к творческой деятельности.

Январь

Д/и «Кто знает, пусть дальше считает»,

 Цель: Закрепление счета

Д/и «Угадай, что изменилось», игра «Точечки», д/и «Составь узор»

Цель: Развивать внимание, логическое мышление, воображение, конструкторские способности.

Сделать папку-передвижку «Повторите с нами дома»

Февраль

Д/и «Считай – не ошибись!», д/и «Помоги сосчитать»

 Цель: Упражнять в счете, закреплять умение проводить вычисления

 Д/и «Где звенит колокольчик?»

 Цель: Развивать логическое мышление.

Совместная деятельность с детьми и родителями по изготовлению игр и пособий

Март

 Д/и «Пройди к флажку»,  д/и «Когда это бывает?»

 Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве и времени

 Игра «Танграм», Шашки.

Цель: Развивать логическое мышление

Апрель

Математический оинг «Кто умнее»

 Цель: Закрепить весь пройденный материал

Повторная диагностика детей

Цель: Оценка результатов работы.

Организация фотовыставки «В мире математики»

Май

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа «Влияние игры на творческое развитие ребенка»

Детские игры являются прекрасными помощниками в развитии ребёнка. Игра приносит пользу тем, что ненавязчиво обучает новым навыкам, развивает у детей мышление и воображение, способствует установлению к...

Проектная работа « Мы играем»

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей младшего возраста и объемом информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельн...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Дидактическая игра как средство формирования интеллектуально-познавательной активности детей

Цель Цель данного проекта – теоретически обосновать и практически реализовать эффективность применения дидактических игр направленных на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста....

Проектная работа "Дидактические игры для закрепления знаний татарского языка у детей среднего и старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности"

Проект раскрывает содержание методической разработки по использованию музыкально-дидактических игр для формирования у детей среднего и старшего дошкольного возраста интереса к татарскому языку и культ...

Проектная работа «Подвижная игра как основное средство развития двигательной деятельности детей дошкольного возраста с учетом этнокультурного компонента»

laquo;Подвижная игра как основное средство развития двигательной деятельности детей дошкольного возрастас учетом этнокультурного компонента»...

Проектная деятельность в младшей группе: «УМНЫЕ ИГРЫ»

Во ФГОС ДО отмечено, что одним из принципов дошкольногообразования является сотрудничество. Организация работы с семьей и является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в вос...

Кружковая работа "Умные игры в добрых сказках"

Вашему вниманию будет представлен видеофрагмент работы кружка «Умные игры в добрых сказках» организованная парциальной программой, для старших дошкольников (автор Светлана Вячеславовна Мак...