Проектная работа «Умные игры»
проект (подготовительная группа) на тему
Актуальность проекта.
Интеллектуальная готовность дошкольников к школьному обучению предполагает развитие элементарных математических представлений у детей.
Развитие математических представлений у дошкольников всегда является основой интеллектуального развития детей, а также способствует общему умственному воспитанию дошкольника.
Ребёнок, который занимается математикой, получает ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир постижим, а, следовательно, предсказуем для любого человека.
Поэтому обучению дошкольников началам математики отводиться важное место. На это существует много причин: огромное обилие информации; повышение внимания к компьютеризации; желание сделать процесс обучения более интенсивным, а также стремление родителей, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Главной целью, которая стоит на данный момент, считаю: вырастить детей, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни и принимать самостоятельные решения.
Основное место в жизни ребенка занимает игра, потому что это его основная деятельность. Игра делает процесс познания интересным и занимательным, а значит, и успешным.
Чтобы научить дошкольников любить математику, поддерживать у них постоянный интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески подходить к организации процесса обучения, а также использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
Наиболее часто применяемые в практике дошкольного воспитания виды занимательного математического материала - это дидактические игры и игровые упражнения математического содержания. В процессе обучения дошкольников математике игра включается в занятие. Дидактические игры помогают в решении задач индивидуальной работы с детьми, а также проводятся со всеми детьми или с подгруппой в режимные моменты. Они развивают у детей логическое мышление, пространственные представления, упражняют детей в счете, вычислениях.
Работа по проекту будет способствовать повышению уровня математического развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_m.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная работа «Умные игры» в подготовительной группе
Интеллектуальная готовность дошкольников к школьному обучению предполагает развитие элементарных математических представлений у детей.
Развитие математических представлений у дошкольников всегда является основой интеллектуального развития детей, а также способствует общему умственному воспитанию дошкольника.
Ребёнок, который занимается математикой, получает ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир постижим, а, следовательно, предсказуем для любого человека.
Поэтому обучению дошкольников началам математики отводиться важное место. На это существует много причин: огромное обилие информации; повышение внимания к компьютеризации; желание сделать процесс обучения более интенсивным, а также стремление родителей, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Главной целью, которая стоит на данный момент, считаю: вырастить детей, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни и принимать самостоятельные решения.
Основное место в жизни ребенка занимает игра, потому что это его основная деятельность. Игра делает процесс познания интересным и занимательным, а значит, и успешным.
Чтобы научить дошкольников любить математику, поддерживать у них постоянный интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески подходить к организации процесса обучения, а также использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
Наиболее часто применяемые в практике дошкольного воспитания виды занимательного математического материала - это дидактические игры и игровые упражнения математического содержания. В процессе обучения дошкольников математике игра включается в занятие. Дидактические игры помогают в решении задач индивидуальной работы с детьми, а также проводятся со всеми детьми или с подгруппой в режимные моменты. Они развивают у детей логическое мышление, пространственные представления, упражняют детей в счете, вычислениях.
Работа по проекту будет способствовать повышению уровня математического развития детей.
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-творческий.
Цель проекта: формирование умственных способностей и математических представлений, развитие элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта: расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП; учить планировать свои действия, предвидя результат; уметь классифицировать предметы и явления по определённому признаку; развивать сенсорные способы познания свойств и отношений, обследование, сопоставления, группировка, упорядочение, разделение; помочь освоению детьми исследовательских способов познания (воссоздания, преобразования, экспериментирования, моделирования); воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук.
Предполагаемые результаты: повышение уровня математических способностей воспитанников, знание определенного количества дидактических игр для данного возраста, внедрение инновационных технологий, создание математического уголка, активное взаимодействия с родителями, участие в изготовлении материалов к играм, повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития и возрастных особенностях математического развития детей старшего дошкольного возраста.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Сроки реализации: учебный год.
Обеспечение проекта:
Программно-методическое обеспечение:
В.П. Новикова Математика в детском саду
В.П. Новикова, Л.И.Тихонова Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях.
В.П. Новикова, Л.И. Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками кюизинера.
Т.А. Шорыгина Путешествие в цифроград.
Т.А. Шорыгина Беседы о пространстве и времени.
З.А. Михайлова Игровые занимательные задачи для дошкольников.
Материальная база:
Уголок математики.
Дидактические игры.
Наглядные материалы и пособия
Этапы реализации проекта:
Диагностический:
Подбор диагностического материала для детей. Проведение диагностики.
Подготовительный: изучение научной методической литературы по теме проекта. Подбор игр математического содержания.
План реализации:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
С детьми | С родителями | Сроки |
Диагностика математических способностей детей Цель: изучение проблемы. Беседы на тему: «Какие игры тебе нравятся» Цель: выявить интересы детей.
| Консультация для родителей «Роль игры в подготовке к школе» | Сентябрь |
Д/и «Чудесный мешочек», д/и «Узнай по описанию» Цель: Учить узнавать предметы по характерным признакам Д/и «Встань там, где я скажу», д/и «Когда это бывает?» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и во времени. | Оформление папки- передвижки «Математическая игротека» | Октябрь |
Д/и «Живые цифры», д/и «Наоборот» Цель: Упражнять в счете в прямом и обратном порядке Д/и «Пройди к флажку», д/и «Живая неделя» Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве и времени | Совместная деятельность с детьми и родителями по изготовлению игр и пособий | Ноябрь |
Д/и «Чего не стало?», д/и «Что где находится?», д/и «Отгадай, где это?» Цель: Продолжать развивать способность концентрировать внимание Д/и «Сложи узор», «Монгольская игра». Цель: Развивать логическое мышление | Продолжать пополнять развивающую среду. | Декабрь |
Д/и «Геометрическая мозаика», д/и «Назови скорей» Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах Д/и «Исправь ошибку», развивающая игра «Сложи квадрат». Цель: Продолжать развивать логическое мышление | Конкурс «Придумай игру» Цель: привлекать родителей к творческой деятельности. | Январь |
Д/и «Кто знает, пусть дальше считает», Цель: Закрепление счета Д/и «Угадай, что изменилось», игра «Точечки», д/и «Составь узор» Цель: Развивать внимание, логическое мышление, воображение, конструкторские способности. | Сделать папку-передвижку «Повторите с нами дома» | Февраль |
Д/и «Считай – не ошибись!», д/и «Помоги сосчитать» Цель: Упражнять в счете, закреплять умение проводить вычисления Д/и «Где звенит колокольчик?» Цель: Развивать логическое мышление. | Совместная деятельность с детьми и родителями по изготовлению игр и пособий | Март |
Д/и «Пройди к флажку», д/и «Когда это бывает?» Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве и времени Игра «Танграм», Шашки. Цель: Развивать логическое мышление | Апрель | |
Математический оинг «Кто умнее» Цель: Закрепить весь пройденный материал Повторная диагностика детей Цель: Оценка результатов работы. | Организация фотовыставки «В мире математики» | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа «Влияние игры на творческое развитие ребенка»
Детские игры являются прекрасными помощниками в развитии ребёнка. Игра приносит пользу тем, что ненавязчиво обучает новым навыкам, развивает у детей мышление и воображение, способствует установлению к...
Проектная работа « Мы играем»
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей младшего возраста и объемом информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельн...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Дидактическая игра как средство формирования интеллектуально-познавательной активности детей
Цель Цель данного проекта – теоретически обосновать и практически реализовать эффективность применения дидактических игр направленных на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста....
Проектная работа "Дидактические игры для закрепления знаний татарского языка у детей среднего и старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности"
Проект раскрывает содержание методической разработки по использованию музыкально-дидактических игр для формирования у детей среднего и старшего дошкольного возраста интереса к татарскому языку и культ...
Проектная работа «Подвижная игра как основное средство развития двигательной деятельности детей дошкольного возраста с учетом этнокультурного компонента»
laquo;Подвижная игра как основное средство развития двигательной деятельности детей дошкольного возрастас учетом этнокультурного компонента»...
Проектная деятельность в младшей группе: «УМНЫЕ ИГРЫ»
Во ФГОС ДО отмечено, что одним из принципов дошкольногообразования является сотрудничество. Организация работы с семьей и является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в вос...
Кружковая работа "Умные игры в добрых сказках"
Вашему вниманию будет представлен видеофрагмент работы кружка «Умные игры в добрых сказках» организованная парциальной программой, для старших дошкольников (автор Светлана Вячеславовна Мак...