Кружковая работа "Умные игры в добрых сказках"
материал (старшая группа)
Вашему вниманию будет представлен видеофрагмент работы кружка «Умные игры в добрых сказках» организованная парциальной программой, для старших дошкольников (автор Светлана Вячеславовна Макушкина).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuyte.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вашему вниманию будет представлен видеофрагмент работы кружка «Умные игры в добрых сказках» организованная парциальной программой, для старших дошкольников (автор Светлана Вячеславовна Макушкина). За основу программы взята технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. В основу данной технологии лежат игры на развитие творчества и интеллекта. Игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты. Я хочу остановиться на четвертом блоке “Умные игры в добрых сказках” (автор С.В.Макушкина). Когда я познакомилась с программой Светланы Вячеславаовны Макушкиной, для меня стало очевидно, что эта технология будет интересна нашим детям и педагогам.
В современном мире актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей как психического, так и физического.
Развитие эмоциональной сферы страхи, тревоги, агрессия – это нарушение психо-эмоциональной сферы, над развитием и коррекцией которых мы работаем с нашими детьми.
Сказки занимают одно из ведущих мест в воспитании дошкольников. При правильном использовании, могут стать эффективным средством общения с ребёнком, способом донесения до него морально-этических ценностей общества, понятия добра и зла, хорошо-плохо, а также непременным средством развития воображения дошкольника. О психотерапевтическом эффекте сказок, "сказкотерапии", известно давно. Герои сказок часто выступают в роли советчиков и помощниками в разрешении наших проблем. Мы не просто читаем сказку, мы в ней живем, создавая образы, помогая героям, и учимся у них. У наших детей формируется чувство товарищества, взаимопонимания, коллективизма, уважения друг другу и к взрослым. Через сказки ребята получают первые представления о чести, справедливости и достоинстве.
На протяжении всего занятия дети знакомятся с чертами характера героев сказки и отражают их эмоционально. Эмоции воздействуют на все познавательные процессы: ощущения, восприятие, воображение, память, мышление, речь, активно используется мимика, жесты, пантомимика. благодаря работе мышц лица и тела обеспечивается активная разрядка эмоций; у детей при произвольном воспроизведении выразительных движений происходит оживление соответствующих эмоций и могут возникать яркие воспоминания о неотреагированных ранее переживаниях, что имеет значение для коррекции и профилактики нервного напряжения у некоторых детей.
В результате нашей работы «Умные игры в добрых сказках» дети начинают, овладевают различными формами выражения, собственных переживаний, устанавливается гуманные отношения между сверстниками, приходят друг другу на помощь, доброжелательно относятся к друг другу и ко взрослым. Исключается агрессивное поведение. По данной программе мы работаем уже год, и еще один год нам предстоит проработать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Мы играем в сказку» для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через произведения русской народной литературы: потешки, песенки, сказки. 2. Разыгрывать с помощью воспитателя знакомые потешк...
Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...
Добрая добрая сказка. Сказка для детей,которые обманывают и обижают других
Сказка для детей, которые обманывают и обижают других....
ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).
laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать» (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...
песня "Добрая сказка" к театрализованному представлению "Добрая сказка - лучше богатства" по сказке Сутеева "Мешок яблок"
группа "Пчелки 2019 год...
Кружковая деятельность "Играем в сказку"
Кружковая деятельность "Играем в сказку"...