Проектная работа «Влияние игры на творческое развитие ребенка»
проект на тему
Детские игры являются прекрасными помощниками в развитии ребёнка. Игра приносит пользу тем, что ненавязчиво обучает новым навыкам, развивает у детей мышление и воображение, способствует установлению контроля над поведением. В игровой форме легче и эффективнее донести информацию, научить концентрировать внимание и решать задачи. Моделирование разнообразной деятельности даёт возможность усвоения нового опыта и приобретения оригинальных моделей поведения личности. Ребёнку процесс приносит радость и удовольствие, он легко включается и проявляет неподдельный интерес, самостоятельно понимает задания и активно ищет ответы, старается справляться со сложностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_igra.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ « Детский сад №11 комбинированного вида»
г. Гатчина
Проектная работа «Влияние игры на творческое развитие ребенка»
Педагог Павлова Марина Сергеевна
Детские игры
Детские игры являются прекрасными помощниками в развитии ребёнка. Игра приносит пользу тем, что ненавязчиво обучает новым навыкам, развивает у детей мышление и воображение, способствует установлению контроля над поведением. В игровой форме легче и эффективнее донести информацию, научить концентрировать внимание и решать задачи. Моделирование разнообразной деятельности даёт возможность усвоения нового опыта и приобретения оригинальных моделей поведения личности. Ребёнку процесс приносит радость и удовольствие, он легко включается и проявляет неподдельный интерес, самостоятельно понимает задания и активно ищет ответы, старается справляться со сложностями.
Консультация для родителей «Играем и развиваем»
Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Если рассмотреть игру в разрезе федеральных государственных требований к реализации образовательных областей, то можно заметить, что она-игра соответствует каждой образовательной области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива. С помощью игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру можно использовать в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. А как использовать игры в домашних условиях? Об этом мы говорим с родителями на консультациях «Играем вместе с детьми», «Игры для дома», «Игры на кухне», родительских собраниях «Роль игры в жизни ребенка», «Игра – не забава». На данных мероприятиях родители получают знания о значении игры в развитии ребенка, учатся играть с ребенком в условиях семьи.
Проектная работа «Влияние игры на творческое развитие ребенка»
Актуальность: Идея проекта возникла в процессе внедрения в образовательный процесс инновационных подходов в содержание воспитательной работы о роли влияния игры на творческое развитие ребенка в инновационным режиме.
Опыт работы говорит о большом влияние игры на психическое развитие ребенка- дошкольника, что способствует полноценному формированию личности, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.
Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают. Их интересы ограничены, а игры однообразны. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.
Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.
Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений. Все стремятся детей научить как можно раньше читать, писать, считать, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка дошкольника -игровая.
Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать воспитывать. Без этого важного ”игрового” периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, позже не происходит развития целой полноценной личности.
Во-вторых, дети современных родителей сами принадлежат к неиграющему поколению, их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно по этому родители не играют со своими детьми, они очень часто не умеют этого делать. И третья причина-отсутствие возможности передавать игровой опыт от более старших детей к более младшим.
Современные дети, как правило, играют в обучающие игры по правилам взрослых, часами просиживают у телевизоров, проигрывая вместе с героями сериалов взрослую жизнь, с трудом отрываются от компьютерных монстров, выплескивая свою энергию и агрессивность в безопасное пространство.
И как следствие, малыши не через игру узнают мир, плохо усваивают систему отношений в обществе, мало развиваются и не учатся премудростям, а значит не формируются как личности. А ведь именно игра позволяет скорректировать возникающие проблемы и сложности в отношениях.
Проблема влияния психических механизмов развития творческой личности ребенка в процессе сюжетно-ролевой игры является актуальной на современном этапе.
Метод проекта приемлем в системе руководства игрой, так как влияет на психическое развитие ребенка и позволяет сочетать интересы всех участников проекта педагогов, родителей, детей.
Цель: Определить педагогические условия развития творческой личности дошкольника в процессе игровой деятельности.
Предмет исследование: Педагогические условия психического развития творческой личности дошкольника в процессе игровой деятельности.
Объектом исследования: Развития творческой личности дошкольника.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Гипотеза исследования: Уровень творческого развития детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности повышается, если создаются следующие педагогические условия:
- Создание эмоционально-творческой среды в дошкольном учреждении;
- Обеспечение самостоятельности в игровой деятельности ребенка с учетом педагогического руководства воспитателя;
- Разработка методического алгоритма развития творческих способностей дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
Исходя из цели и гипотезы были поставлены следующие задачи:
1. Выявить особенности проявления творчества у детей дошкольного возраста.
2. Развитие творческих способностей в игре.
3. Создать специальные педагогические условия по развитию творчества детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
Позитивный результат: овладение дошкольниками творческими навыками и качествами.
Негативный результат:
- Отсутствие материальной базы.
- Нежелание родителей включиться в процесс специально организованных занятий, игр, собраний, способствующих формированию творчества дошкольника.
Практическая ценность проекта:
1. Создания картотеки новых дополнительных сюжетно-ролевых игр, развивающие творческую активность с учетом тематики основной программы МБДОУ и возрастных особенностей детей.
2. Создание фотоальбома сюжетно-ролевых игр.
3. Пошаговое описание создания новых атрибутов для предметно-игровой среды, необходимой для проигрывания новых дополненных сюжетно-ролевых игр имеющих творческую основу.
4. Создание информационной копилки(текстов консультаций), с целью обогащения опыта родителей и воспитателей по формированию педагогических знаний и развитию игровых умений дошкольников, воспитателей.
5. Разработка перспективного плана по формированию сюжетно-ролевой игры.
Формы и методы работы с детьми.
1. Сотрудничество ребёнка со взрослыми в развивающих занятиях.
2. Игровая деятельность .
3. Сюжетно-ролевая игра.
4. Самостоятельная детская деятельность.
5. Режимные моменты.
6. Ориентация на личностную модель: взаимодействие, создающую особый фон для творческого сотрудничества взрослого и детей.
7. Коррекция нежелательных черт характера и поведения.
Формы и методы работы с педагогами.
1. Создание развивающей игровой среды – важное условие решения поставленной цели.
2. Педсовет «Играем в сюжетные игры».
3. Консультация «Учим играть детей с раннего возраста».
4. Деловая игра «Предпосылки сюжетно- ролевой игры»
5. Семинар «Формирование творческой позиции дошкольника в процессе игры».
Формы и методы работы с родителями.
1. Беседы с родителями об актуальности данной проблемы.
2. Оформление папки- передвижки по темам:
- «Игра и творчество»
- «Современные дети, современные игры».
- « Родителям об играх и игрушках».
- «Сюжетно- ролевые игры»
3. Консультативные диалоги.
4. Диагностика, тесты, анкеты, непосредственное наблюдение.
Этапы прохождения проекта.
Этапы. Сроки прохождения. Мероприятия
l. Организационный этап.
Октябрь 2011.
1. Выбор темы и разработка исследовательского проекта.
2. Составление перспективных планов по реализации проекта.
3. Изучение прогрессивного опыта по данной теме.
4. Организация развивающей среды.
5. Теоретически обосновать целесообразность использования новых атрибутов для предметно- игровой среды, необходимой для проигрывания новых дополнительных сюжетно- ролевых игр, имеющих творческую основу.
6. Подготовить информационную копилку ( текстов консультаций), с целью обогащения опыта родителей и воспитателей по формированию педагогических знаний и развитию игровых и творческих умений дошкольников.
7. Разработать перспективный план по формированию посредством сюжетно- ролевой игры.
8. Разработать и апробировать методики проведения игр.
9. Разработать картотеку игр.
10. Разработать сюжетно- ролевые игры.
11. Подготовить развивающую игровую среду необходимую для внедрения сюжетно- ролевых игр, имеющих творческую основу с учётом тематики основной программы МБДОУ и возрастных особенностей детей в практику работы МБДОУ.
ll. Диагностический этап.
В течение прохождения проекта.
1. Выявить уровень развития сюжетно- ролевой игры.
2. Диагностика игровой деятельности.
lll. Основной этап.
Декабрь 2011- Март 2012.
1. Составление перспективного плана по формированию сюжетно- ролевой игры.
2. Разработка методики формирования сюжетно- ролевой игры.
3. Составление картотеки сюжетно- ролевых игр на развитие творческой активности детей.
4. Разработка сюжетно- ролевых игр.
5. Подборка консультативного материала для педагогов:
- «Учим играть детей с раннего возраста»
- «Играем в сюжетные игры»
- «Предпосылки сюжетно- ролевой игры».
6. Составление консультативного материала для родителей.
- «Игра и творчество».
- «Современные дети, современные игры».
- «Родителям об играх и игрушках».
- «Влияние занятий на игру и поведение детей».
lV. Обобщающий этап.
Апрель-2012г.
1. Подведение итогов работы с детьми, показ сюжетно-ролевых игр т.к. «Семья», «Магазин», «Поликлиника».
V. Презентативно- внедренченский этап.
Ноябрь-2012г.
1. Изготовление фотоальбома по сюжетно-ролевым играм «Игра и жизнь маленьких дошколят».
2. Выступление на семинаре для педагогов:
«Формирование творческой позиции дошкольника в процессе игры».
Библиография:
1. Программа «Истоки»-Л.А. Парамонова, Т.Н. Алиева,А.Н. Давидчук и др.
2. Краснащекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста».
3. Михайленко Н., Короткова Н. «Организация сюжетной игры в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Роль игры в психофизическом развитии ребенка дошкольного возраста"
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир челов...
Влияние игры на психическое развитие ребенка
Введение1. Влияние игры на психическое развитие ребенка1.1 Влияние игры на мышление.1.2 Влияние игры на память.1.3 Влияние...
Проект «Влияние игры на творческое развитие ребенка»
Актуальность: Идея проекта возникла в процессе внедрения в образовательный процесс инновационных подходов в содержание воспитательной работы о роли влияния игры на творческое развитие ребенка в иннова...
Проект «Влияние игры на творческое развитие ребенка»
Уровень творческого развития детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности повышается, если создаются следующие педагогические условия....
Проект «Влияние игры на творческое развитие ребенка»
Проект «Влияние игры на творческое развитие ребенка»Актуальность: Идея проекта возникла в процессе внедрения в образовательный процесс инновационных подходов в содержание воспитательн...
"Роль дидактической игры в творческом развитии ребенка"
Давай нарисуем страну без печали, Чтоб лучики счастья на лицах играли!Страну, где нет страха, а лишь ликованье…Всё это возможно на рисованье! Изобразительная деятельность...
Влияние музыки на творческое развитие ребенка
Консультация...