ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА Тема: « Уж небо осенью дышало » под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
учебно-методический материал

Чугуй   Инна   Николаевна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ:  « Уж  небо  осенью  дышало »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.09.18.docx17.58 КБ
Файл 25.09.18.docx17.31 КБ
Файл 26.09.18.docx17.76 КБ
Файл 27.09.18.docx16.89 КБ
Файл 28.09.18.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Уж  небо  осенью  дышало»

Группа: разновозрастная

Цель: Сезонные изменения в природе: осенние изменения. Дать представление о характерных признаках осени в природе.

Дата проведения  мероприятия: .

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействи

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

УТРО:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Утренняя гимнастика

Комплекс №      Утренняя гимнастика. Беседа о том, как работает наша няня (закреплять знания о ее труде). Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

Рассматривание мягких игрушек, рассказывать о них.

Беседа «Природа осенью»

Напомнить детям, что за столом нельзя разговаривать.

Развивать общую и мелкую моторику

Обогащение физкультурного уголка материалами. Самостоятельные игры.

Учить образовывать прилагательные от существительных

Привлечение родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в д/с и дома.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Формирование целостности картины мира. Явления  общественной жизни

« Гуляй, да  присматривайся»  - рассказ о  первом  осеннем  месяце, его приматах.  Дидактическая  игра «С какого  дерева  детки». (плоды, листья). Разучивание  песенки – попевки – « Восенушка – осень» ( Приобщение  к истокам  русской  народной  культуры -  Князева  О.Л. стр. 67)

 

Физическая культура

Повторить  бег, упражнение в прыжках.  Развивать  ловкость  глазомер, координацию  движений.

Познавательно – исследовательская деятельность.  

Конструирование

Тема: Фургон  и грузовик – формировать представление  детей о грузовых  автомобилях, их функциональном  назначении, строении.  Упражнять в плоскостном  моделировании, в умении самостоятельно  строить элементарные схемы.  Формировать представление о колёсах и осях, о способах их крепления.

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Обратить внимание на деревья, которые начали сбрасывать листву. Сказать о том, что лето закончилось, и наступила осень. Чтение стихотворения Кольцова «Дуют ветры». П/И «Встречные перебежки»

Иигра «Какие бывают деревья?» (сравнить по величине, цвету ствола)

 Рассматривание одежды во время одевания на прогулку, учить замечать что-то красивое в одежде и обуви.

Эксперименты с песком, сбор листьев в букеты.

Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

Работа перед сном

Познание

Коммуникация

Музыка

Полоскание рта после еды. Хождение босиком по массажным коврикам.

Чтение потешки «Раз-два – на подушке голова». Рассказ о пользе дневного сна.

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

гимнастика. Игра-ситуация «Наши куклы»

Инд. работа с карандашами: вести по бумаге прямые линии (3-5 детей)

Ситуативный разговор о том, чтобы был порядок в группе, все должно лежать на своих местах.

ДИ «Куда положить предмет?» Игры с куклами.

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Напомнить, что наступила осень. Посмотреть, какие изменения происходят на улице. ПИ «Солнышко и дождик».



Предварительный просмотр:

Тема: «Уж  небо  осенью  дышало»

Группа: разновозрастная

Цель: Сезонные изменения в природе: осенние изменения. Дать представление о характерных признаках осени в природе.

Дата проведения   мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

УТРО:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика    

Познакомить детей с уголком природы, показать, как правильно пользоваться лейкой, какие цветы нуждаются в поливе. Рассматривание   альбома о цветах.

Повторить стихотворение А. Барто «Наша Таня»

Д\И «Покажем Петрушке ,как надо вытирать руки насухо»

Пополнение игрового уголка мебелью для С.Р.И «Семья». Внести грузовую машину.

Беседа с родителями о том, что экологическая культура взрослых является одним из решающих фактов о экологическом воспитании детей, т.к. плохое состояние окружающей среды приводит к росту заболеваемости как взрослых, так и детей.

Родители должны поддерживать стремление воспитателей прививать детям любовь и бережное отношение к природе и всему живому.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Природное  окружение

Тема: Для  чего нужна  Красная   книга – воспитывать  доброе, милосердное  отношение к природе, к будущим  потомкам, которым необходимо  оставить Землю для  жизни.  Сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Познание

ФЭМП

Средне – старшая гр.

Тема : Повторение.

Художественное  творчество

Аппликация.

Тема: Украсим  бабочку – закреплять  навыки  работы с ножницами. Развивать  чувство  симметрии.

ПРОГУЛКА:

Социализация

Познание

Коммуникация

Здоровье

Обратить внимание на погоду, встать лицом к солнцу, ощутить его тепло. То же самое сделать в тени. Повторить потешку «Солнышко-ведрышко». ПИ «По тропинке».

Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

 Напомнить, что во время раздевания вещи нужно складывать на свои полочки. Привлекать детей оказывать помощь воспитателю: собирать игрушки перед уходом в группу.

Игры с песком и водой. Обратить внимание на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Покажем Петрушке, как мы складываем вещи перед сном. Объяснить, что во время раздевания надо вести себя спокойно. Чтение: рассказывание сказки Киплинга Р. «Слоненок»

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Гимнастика Игра-ситуация «С новосельем»

Рассматривание игрушек (выявлять форму, цвет, размер)

Напомнить, как надо обращаться с игрушками. Проследить за тем, как дети убирают игрушки.

Игры-забавы, игры с дид. материалом.

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация Познание

Коммуникация Музыка

Прочитать детям стихотворение Плещеева «Осень наступила». Игра с листочками «Найди такой же листочек, как у меня, покажи».



Предварительный просмотр:

Тема: «Уж  небо  осенью  дышало»

Группа:  разновозрастная

Цель: Сезонные изменения в природе: осенние изменения. Дать представление о характерных признаках осени в природе.

Дата проведения    мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействи

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

УТРО:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Утренняя гимнастика  

Рассказать о профессии музыкального руководителя. Рассказать о музыкальных инструментах, показать, как извлекается звук, как правильно ими пользоваться. Предложить детям спеть для кукол любые песни по желанию.

Повторить геометрические фигуры

Беседа: «Откуда пришел пирожок?»

(знакомство с трудом взрослых)

Совершенствовать навыки культуры еды.

Подбор музыкальных инструментов для муз. уголка

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Посоветовать родителям во время чтения книг обращать внимание детей на характерные особенности животных.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

ФЭМП

Подг. гр.

Тема : Повторение

  Музыка

плану  музыкального  руководителя.

Физическая культура

Разучить  ходьбу и бег  с изменением темпа  движения  по  сигналу  воспитателя4 разучить пролазание в обруч  боком, не задевая за  его  край; повторить  упражнения  в равновесии и прыжках

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Наблюдение за погодой «Астры осенью»

Трудовая деятельность: сбор семян на клумбах.

П/игра«Гуси-Лебеди»

Физическая культура прыжки с одной ноги на другую.

 

Беседа о плодовых деревьях. Расширять представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Найди себе пару»

Игры с мячом и скакалкой.

Самостоятельная двигательная деятельность

Работа перед сном

Здоровье

Музыка

Полоскание рта после еды. Хождение босиком по массажным коврикам. Пение (воспитатель) колыбельной песенки детям.

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Телефон»

Артикуляционная гимнастика: упр. «Лошадка»

Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру»

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Игры с конструктором.

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Игры с выносным материалом. Подвижная игра «День-ночь». Постепенный уход детей домой.



Предварительный просмотр:

Тема: «Уж  небо  осенью  дышало»

Группа: старшая

Цель: Сезонные изменения в природе: осенние изменения. Дать представление о характерных признаках осени в природе.

Дата проведения   мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

УТРО:

Физ.культура

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Утренняя гимнастика

Работа в уголке природы: полив комнатных растений    

Пальчиковая гимнастика «Коза»

стихотворения "Дядя Степа" С.Михалкова

Покажем зайчику, как мы умеем благодарить за вкусную еду.

Обогащение книжного уголка иллюстрированными книгами на тему «Культурно-гигиенические навыки»

Побеседовать с родителями о том, какие обязанности выполняет ребенок в семье, что дети делают по дому постоянно, как это у них получается. Напомнить родителям , что ребенок имея постоянные обязанности  в семье ощущает себя полноправным членом семьи.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

Развитие  речи

Тема:  Рассматривание картины « Ежи» и составление рассказа по  ней.»  -  помочь  детям рассмотреть и озаглавить  картину.  Учить  самостоятельно составлять рассказ по  картине , придерживаясь  плана.

Художественное творчество

Рисование

Тема:  В саду  созрели  яблоки -  учить  рисовать развесистые  деревья, передавая разветвленность  кроны. Закреплять  умения  рисовать  гуашью. Учить  красиво,  располагать изображение  на  листе.

Физическая культура

Разучить пролезание  в обруч и боком, не  задевая за  его  край; повторить  упражнения в равновесии и прыжках.

ПРОГУЛКА:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Рассматривание березы, обратить внимание на ее ствол. Игры «Найди и принеси такой же лист», «Найди самый большой (маленький) лист».

Закрепление понятия 1 и много с желающими детьми.

 Учить различать одежду и обувь. Ситуативный разговор о том, как надо хранить и убирать свои вещи.

Игры с пением: «Игра с мишкой», «Кошка». Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Полоскание рта после еды. Хождение басиком по массажным коврикам.

Чтение потешек «Баюшки-баю деточку мою!..», «Вот и люди спят, вот и звери спят…»

Вечер:

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Оздоровительная гимнастика. Игра-ситуация «Где ночует солнце?»

ДИ «Разложи листочки по цвету»

Напомнить о том, что в группе должен быть порядок, что все вещи должны лежать на своих местах.

Пение колыбельных песен куклам вместе с воспитате-лем. Рассматривание иллю-страций в детских книгах с изображением деревьев.

ПРОГУЛКА:

Физ.культура

Здоровье

Социализация

Познание

Коммуникация

Чтение детям стихов Плещеева «Осень наступила» и О.Высотской «Улетели птицы разные…»

ПИ «Бегите ко мне», «Поезд».



Предварительный просмотр:

Тема: «Уж  небо  осенью  дышало»

Группа: разновозрастная

Цель: Сезонные изменения в природе: осенние изменения. Дать представление о характерных признаках осени в природе.

Дата проведения   мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействи

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

УТРО:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Утренняя гимнастика

   Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок по ЗОЖ. Беседа о том, как доктор лечит детей.

Игра «Собери бусы»

Рассказать детям о пользе фруктов. Ситуативный разговор о том, что надо хорошо кушать, чтобы не болеть.

Картинки с изображением фруктов, овощей. Внести книгу «Доктор Айболит» К.Чуковского.

Побеседовать с родителями о том, что дети на занятиях будут знакомиться с цифрами. Посоветовать родителям при общении с детьми дома в повседневной жизни обращать внимание ребенка на цифры. Например: есть цифры на доме, на двери квартиры, в календарях, на машинах.

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с художественной  литературой.

Тема: веселые  рассказы Н. Носова – познакомить детей с новыми  веселыми  произведениями  И. Носова.

Музыка

      По плану музыкального руководителя

Художественное  творчество

Рисование

Тема:  По  замыслу – продолжать  учить определять тему  рисунка, учить  доводить  замысел  до  конца.  Упражнять  в рисовании цветными восковыми мелками, простым  карандашом.

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Наблюдение за травой, цветами: какие изменения произошли? П/И «Побежим на травку!», «Убежим с травки!»

Упражнять в прокатывании мяча

 Разговор о правилах поведения при одевании на прогулку. ДИ «Оденем куклу на прогулку»

Самостоятельная д-ть, эксперимент с ветром (вертушка), игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Полоскание рта после еды. Хождение басиком по массажным коврикам.

Чтение С.Крылова «Как лечили петуха»

Вечер:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Оздоровительная гимнастика. Инсценирование р.н. сказки «Веселые зайчата».

Работа по формированию грамматического строя речи .Рассматривание сюжетных картинок.

Оказывать помощь в проблемных ситуациях, давать нужные советы детям.

Обогащение атрибутами игры «Поликлиника».

Дид. упр-е «Попроси куклу показать горлышко», «Измерь температуру зайчику».

ПРОГУЛКА:

Художественное творчество

Социализация

Познание

Коммуникация

Музыка

Игры с куклами, колясками. Покажем куклам, как мы прощаемся во время ухода домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Планирование составлено согласно программе "От рождения до школы" Вераксы,Комаровой,Васильевой...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021 г. (на неделю с 7 сентября по 11 сентября ) Тема: «Осень: Во саду ли в огороде» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Осень: Во саду  ли  в  огороде "....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021год. . Тема: « Осень: уж небо осенью дышало» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ «...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь 2021 год. Группа: разновозрастная Тема: « Я расту здоровым» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА октябрь 2021 год. Группа: разновозрастная. Тема: « День народного единства» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ноябрь 2021 год. Группа: разновозрастная Тема: « Безопасность в быту» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...