Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
материал на тему

Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc33.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55 Калининского района  г. Санкт - Петербурга

Формы работы музыкального руководителя

с родителями в условиях внедрения ФГОС

дошкольного образования

                                                                                     Музыкальный руководитель

                                                                                    Гордеева Милена Юрьевна

                                Санкт - Петербург 2015 г

Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире.

 Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом, дизайном и творческим конструированием. Иными словами, музыка и детская творческая деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.

Для ребенка духовным центром, нравственным основанием является семья, ее ценности, устои, отношения-семейный уклад.

Родители - непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Родители должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях. Иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах.

Суть взаимодействия музыкального руководителя и семьи

Заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого потенциала.

В основе такого взаимодействия лежат

принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Цель работы

заключается в создании единого образовательного пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники» в процессе музыкального развития детей.

Основные задачи в работе с родителями

• повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, изготовление папок-передвижек);

• вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них, создание развивающей предметно-пространственной среды) ;

• совместная культурно-досуговая деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов).

Принципы взаимодействия:

  1. Индивидуальный подход
  2. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
  3. Сотрудничество, а не наставничество

Формы работы с родителями

Выводы

Данные формы работы музыкального руководителя направлены на решение программных задач художественно-эстетического развития дошкольников.

 Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали нашими соратниками, у них появилась мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников.

И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей.

Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами.

Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско – родительских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Инновационные формы работы ДОУ с родителями в условиях ФГОС ДО"

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед ДОУ является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного разви...

Презентация "Нетрадиционные формы работы ДОУ с родителями как условие их эффективного сотрудничества"

В презентации показаны формы работы с родителями с учетом требований ФГОС....

Нетрадиционные формы работы ДОУ с родителями как условия их эффективного сотрудничества "Мисс Осень"

Презентация проекта Нетрадиционные формы работы ДОУ с родителями как условия их эффективного сотрудничества "Мисс Осень"...

Использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в условиях дошкольного учреждения.

Аннотация. Авторы рассматривают различные психолого-педагогические подходы в работе с родителями в детском саду. Большое внимание уделяют творческому союзу между ребёнком и взрослым. Подчеркивают необ...

Консультация "Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования".

Суть взаимодействия музыкального руководителя и семьиЗаключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого потенциала.В основе такого взаимодействия ...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

С прекрасным настроением и позитивными эмоциями я хочу познакомить вас со своим докладом «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации федерального государственного образовател...