Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
материал на тему
Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 33.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 Калининского района г. Санкт - Петербурга
Формы работы музыкального руководителя
с родителями в условиях внедрения ФГОС
дошкольного образования
Музыкальный руководитель
Гордеева Милена Юрьевна
Санкт - Петербург 2015 г
Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире.
Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом, дизайном и творческим конструированием. Иными словами, музыка и детская творческая деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.
Для ребенка духовным центром, нравственным основанием является семья, ее ценности, устои, отношения-семейный уклад.
Родители - непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Родители должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях. Иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах.
Суть взаимодействия музыкального руководителя и семьи
Заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого потенциала.
В основе такого взаимодействия лежат
принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Цель работы
заключается в создании единого образовательного пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники» в процессе музыкального развития детей.
Основные задачи в работе с родителями
• повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, изготовление папок-передвижек);
• вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них, создание развивающей предметно-пространственной среды) ;
• совместная культурно-досуговая деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов).
Принципы взаимодействия:
- Индивидуальный подход
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
- Сотрудничество, а не наставничество
Формы работы с родителями
Выводы
Данные формы работы музыкального руководителя направлены на решение программных задач художественно-эстетического развития дошкольников.
Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали нашими соратниками, у них появилась мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников.
И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей.
Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами.
Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско – родительских отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Инновационные формы работы ДОУ с родителями в условиях ФГОС ДО"
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед ДОУ является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного разви...
Презентация "Нетрадиционные формы работы ДОУ с родителями как условие их эффективного сотрудничества"
В презентации показаны формы работы с родителями с учетом требований ФГОС....
Нетрадиционные формы работы ДОУ с родителями как условия их эффективного сотрудничества "Мисс Осень"
Презентация проекта Нетрадиционные формы работы ДОУ с родителями как условия их эффективного сотрудничества "Мисс Осень"...
Использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в условиях дошкольного учреждения.
Аннотация. Авторы рассматривают различные психолого-педагогические подходы в работе с родителями в детском саду. Большое внимание уделяют творческому союзу между ребёнком и взрослым. Подчеркивают необ...
Консультация "Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования".
Суть взаимодействия музыкального руководителя и семьиЗаключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого потенциала.В основе такого взаимодействия ...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
С прекрасным настроением и позитивными эмоциями я хочу познакомить вас со своим докладом «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации федерального государственного образовател...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ <<НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ, В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО>>
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ, В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО...