Использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в условиях дошкольного учреждения.
статья (подготовительная группа)
Аннотация. Авторы рассматривают различные психолого-педагогические подходы в работе с родителями в детском саду. Большое внимание уделяют творческому союзу между ребёнком и взрослым. Подчеркивают необходимость систематической,
целенаправленной деятельности педагогов дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_netraditsionnyh_form_raboty_pedagoga_s_roditelyami_v_usloviyah_d.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в условиях дошкольного учреждения.
Белошапкина Т.В.
воспитатель группы
компенсирующей направленности
Мамаева О.В.
педагог-психолог
МБДОУ «Ручеёк»,
Республика Хакасия, город Черногорск
tamarabelosapkina@yandex.ru
Аннотация. Авторы рассматривают различные психолого-педагогические подходы в работе с родителями в детском саду. Большое внимание уделяют творческому союзу между ребёнком и взрослым. Подчеркивают необходимость систематической,
целенаправленной деятельности педагогов дошкольного учреждения.
Ключевые слова: детский сад, педагог, семья, родители, ребёнок, форма работы.
О, сколько их вне полях!
Но каждый цветет по -своему,
в этом высший подвиг цветка!
Басе.
Взрослый мир назвал детей цветами жизни.
Детский сад и семья - два важный института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми. Общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны мы, педагоги , сохраняем все лучшее и проверенное временем, а с другой стороны — ищем и стремимся внедрять новые эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых -достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.
Общение будет успешным , если оно содержательно, основано на значимых для обеих сторон темах. Если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.
Работу начинаем с апрельского собрания для вновь поступающих детей, на котором посоветовать родителям перестроить режим ребенка приближенно к режиму детского сада.
Затем проводим анкетирование с целью изучения проблем воспитания, которые больше волнуют родителей.
В сентябре проводим родительское собрание в форме чаепития для того, чтобы снять барьеры общения, вызвать у родителей позитивные эмоции. Также в саду на протяжении года проходят музыкальные праздники, являющиеся важным звеном воспитательно-образовательной работы. Все праздники подготавливаются с участием родителей.
Каждая встреча с родителями дает повод к раздумью. Вызывает желание анализировать, рассуждать. Родительское собрание -это педагогическое просвещение и консультация и дискуссия и семейные праздники. Эта форма сотрудничества педагога, родителей и детей считается очень эффективной, во время подготовки к различным мероприятиям возникает много возможностей общения детей и родителей.
Подготовительная работа создает атмосферу для творчества, проявления активности. Общие дела и интересы сплачивают детей родителей, положительно влияют на формирование личности ребенка. Родители на глазах детей становятся героями. Восприимчивые души детей являются благоприятной почвой, способной взрастить семена добра и нравственности.
Во второй половины года проводим повторное анкетирование, чтобы узнать каких результатов достигли воспитатели в работе с родителями, насколько родители стали восприимчивы к тому, что происходит в группе, к маленьким успехам своих деток.
В течении года совместно с родителями изготавливаем сезонные поделки «Чудо из осенних листьев», «Ягодная шапочка», «Сказочные головные уборы», «Угощение из соленого теста» «Новогодний фонарики», «Веселый снеговик.», «Символ года». «Первоцветы», «Масленица» и презентации «Поход за грибами», «Отдыхаем в выходной», «Солнце воздух и вода -наши лучшие друзья».
Для установления доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делится друг с другом своими проблемами и совместно их решать используем нетрадиционные формы взаимодействия с семьей.
Наш опыт с родителями показал, что в результате использования нетрадиционных форм в работ: «Вместе весело шагать», «Телефон доверия», рублика «Спрашивайте, отвечаем», «Шпаргалки», «Родительская гостиная», «Моя предприимчивая семья» Спортивная семья», «Карлсон в гостях у детей» позиция как родителей и воспитателей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники различных мероприятий. Папы и мамы ощущают себя более компетентными в воспитании детей.
Сегодня хотим остановиться на изготовлении совместного макета «Спортивный комплекс здоровячок». Не всегда погода позволяет выйти на улицу и физкультурный зал не всегда свободен, а поиграть хочется. Появилась проблема: что же делать? В ходе обсуждения с физинструктором и детьми мы решили нарисовать футбольное поле, чтобы играть в футбол с любимыми игрушками. Бумажное поле оказалось недолговечным, поэтому возникла идея создания более качественного макета. Вынесли эту проблему на обсуждение родителям. Семья Гончаровых принесли большую коробку, которая идеально подошла для нашей задумки.
Затем мама Саши Башаевой придумала и заказала игровое поле, мама Карасева Влада принесла большую коробку, подходящую для спортивных площадок. Розенталь Алиса с мамой и бабушкой из деревянных шпажек и москитной сетки соорудили защитное ограждение для хоккейной и теннисной площадки, а папа придумал, как его укрепить на макете. Дима Звягин с папой из проволоки сделали футбольные ворота. Рижимадзе Артем с родителями изготовили маленькие баскетбольные корзины из проволоки, медицинских шпателей, сетки и пенопласта.
Передерин Тимур с папой пополнили макет спортивными тренажерами, выполненными из пластиковых бутылок. Пронина Даша с братом и с папой принесли бассейн, выполненный из коробки от конфет и вышку для прыжков из пенопласта. Семья Дианы Сырниковой из медицинских шпателей смастерили скамеечки, качели, песочницу. Так в нашем спортивном комплексе появилась детская площадка. Когда все было готово возникла проблема : «А кто же будет играть на всех этих площадка?». Вот здесь наши дети проявили большую фантазию: они нарисовали и вырезали своих любимых героев, изготовили человечков из киндер-сюрпризов. Дома нашли с родителями бумажных кукол с разной спортивной формой, а Семья Костина Савелия вырезали фигуры спортсменов из фанеры. Большой восторг у детей вызвало напольное панно (подарок родителей), включающее велосипедную и беговую дорожку. В центральной части панно дети размещают изготовленное раннее оборудование согласно своему игровому замыслу. А идей у наших деток много. Они с удовольствием мастерят из конструкторов велосипеды, самокаты, машинки, устраивают мини-гонки. В преддверии зимы семья Лютенко Дианы соорудили горку из упаковочного материала и коробки на которой дети катают своих любимых героев на санках, лыжах и сноубордах. Так у нас получился самый настоящий спортивный комплекс «Здоровячок», который помещается в одну коробку и хранится в спортивном уголке. Предметный материал к макету хранится в отдельных коробках и используется согласно игровому сюжету, придуманному детьми. Наши ребята в ходе игры могут собрать весь макет, либо его часть, согласно замыслу. Недостающее оборудование дети изготавливают из разного вида конструкторов в ходе игры.
Таким образом, использование нетрадиционных форм с родителями в дошкольном учреждении позволило обогатить знания родителей и применять их на практике в воспитании к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО
Сотрудничество с родителями как одно из условий реализации ФГОС ДО...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
С прекрасным настроением и позитивными эмоциями я хочу познакомить вас со своим докладом «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации федерального государственного образовател...
Методические рекомендации для педагогов Доу «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №38 г. Солнечногорск Методические рекомендации для педагогов ДОУ«Нет...
Консультация для педагогов ДОУ "Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО"
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие это актуальный воп...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ <<НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ, В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО>>
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ, В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»
Пояснительная запискаСемья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодейств...