Консультация "Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования".
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Суть взаимодействия музыкального руководителя и семьи
Заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого потенциала.
В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Цель:
заключается в создании единого образовательного пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники» в процессе музыкального развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 17.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок.
Формы работы музыкального руководителя
с родителями в условиях внедрения ФГОС
дошкольного образования
Составитель:
Музыкальный руководитель:
Туркина И.И.
2020 г.
Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире.
Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом, дизайном и творческим конструированием. Иными словами, музыка и детская творческая деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.
Для ребенка духовным центром, нравственным основанием является семья, ее ценности, устои, отношения-семейный уклад.
Родители - непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Родители должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях. Иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах.
Суть взаимодействия музыкального руководителя и семьи
Заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого потенциала.
В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Цель:
заключается в создании единого образовательного пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники» в процессе музыкального развития детей.
Основные задачи в работе с родителями.
• повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, изготовление папок-передвижек);
• вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них, создание развивающей предметно-пространственной среды) ;
• совместная культурно-досуговая деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов).
Принципы взаимодействия:
- Индивидуальный подход
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
- Сотрудничество, а не наставничество
Формы работы с родителями.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи взаимодействия детского сада и семьи.
Что бы добиться более тесной взаимосвязи с семьей необходимо выстроить свою работу с родителями последовательно и планомерно, при этом используя различные формы взаимодействия.
В своей музыкально-художественной деятельности планируя работу с родителями, стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей.
К традиционным формам можно отнести следующие:
1. Родительские собрания (общесадовские, групповые).
2. Индивидуальные беседы.
3. Оформление папок-передвижек, информационных бюллетеней, памяток, буклетов, газет.
4. Анкетирование.
К нетрадиционным формам работы относятся:
1.Круглый стол.
2. Музыкально - игровые программы (КВН, викторины, гостинные и. т.д.).
3. Мастер – классы.
4. Фото – выставки.
5. Тренинги, мастер-классы.
6. Ведение странички специалиста.
С целью выявления заинтересованности родителей в музыкальном воспитании их детей, в начале учебного года провожу анкетирование. Данный метод диагностики помогает более локально выстроить свою работу с родителями и детьми.
Одной из эффективных форм работы с родителями являются индивидуальные беседы. В процессе таких бесед родители знакомятся с результатами диагностического обследования детей, индивидуальным маршрутом сопровождения ребенка по музыкально-художественной деятельности. Получают необходимые рекомендации по формированию музыкальной культуры вне ДОУ.
Как показывает практика, использование нетрадиционных форм в работе с семьей дает наиболее положительный результат. Родители проявляют большую активность, заинтересованность, участвуя в различных мероприятиях, таких как тренинги, мастер - классы, музыкально - игровые программы.
Правила поведения гостей на праздничных мероприятиях!
Уважаемые гости, мы рады видеть Вас на мероприятиях, проводимых в нашем образовательном учреждении.
Убедительно просим Вас:
1. Прийти за 10 минут до начала мероприятия.
2. Снять верхнюю одежду (куртки, шапки), переобуться в сменную обувь.
3. Не брать на мероприятие маленьких детей (во избежание испуга).
4. Выключить мобильный телефон.
5. Во время мероприятия соблюдать тишину.
6. Отблагодарить «маленьких артистов» аплодисментами.
Благодарим за внимание!
Выводы:
Данные формы работы музыкального руководителя направлены на решение программных задач художественно-эстетического развития дошкольников.
Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали нашими соратниками, у них появилась мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников.
И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей.
Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами.
Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско – родительских отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов и родителей:"Физическая готовность детей к школьному обучению в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования"
Всех нас интересует: "Как будет учиться ребенок?" Этот вопрос волнует и педагогов и родителей, но в первую очередь нужно знать , а готов ли ребенок к школьному обучению. Готов ли в первую очеред...
Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
Формы работы музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования...
Приоритетное направление работы в МКДОУ Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
Приоритетное направление работы в МКДОУ Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Презентация и текст к презентации....
Основные направления работы МКДОУ Девицкого детского сада «Улыбка» Семилукского муниципального района в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
Основная образовательная программа Семилукского муниципального района разработана на основе программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. Она основы...
Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в условиях внедрения ФГОС
Консультация для родителей...
Выступление из опыта работы "Взаимодействие ДОО с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
Выступление из опыта работы "Взаимодействие ДОО с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"...
Сообщение «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС ДО дошкольного образования»
Сообщение«Взаимодействие музыкального руководителя с родителями в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования»Составила: музыкальный руководительвысшей категории Храмцова В.А.Взаимодей...