Статья на тему "Инновационные формы работы ДОУ с родителями в условиях ФГОС ДО"
статья
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед ДОУ является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
Одна из проблем нашего времени, с которой родители обращаются к педиатрам, неврологам, логопедам, дефектологам: «Ребенку 3 года, а он не разговаривает»
По данным ЮНЕСКО, ВОЗ задержка речевого развития (ЗРР) занимает 25% нарушений среди всех патологий. Дети с таким диагнозом нуждаются в коррекции в раннем возрасте. Если этого не произойдет до пяти лет, то ЗРР может перерасти в более серьезные проблемы.
Но не все родители компетентны в вопросе: как помочь своему ребёнку заговорить?
Каждый год на консультациях родители задают одни и те же вопросы, которые касаются вопросов коммуникации. Педагоги нашего ДОУ решили охватить большое количество родителей и научить их в игровой форме решать сложные дидактические задачи воспитания и обучения. А для этого применили нетрадиционную форму работы с родителями - мастер-класс, разработали план для неформального общения в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед ДОУ является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
Одна из проблем нашего времени, с которой родители обращаются к педиатрам, неврологам, логопедам, дефектологам: «Ребенку 3 года, а он не разговаривает»
По данным ЮНЕСКО, ВОЗ задержка речевого развития (ЗРР) занимает 25% нарушений среди всех патологий. Дети с таким диагнозом нуждаются в коррекции в раннем возрасте. Если этого не произойдет до пяти лет, то ЗРР может перерасти в более серьезные проблемы.
Но не все родители компетентны в вопросе: как помочь своему ребёнку заговорить?
В нашем ДОУ две логопедические группы для детей с ТНР. И каждый год на консультациях родители задают одни и те же вопросы, которые касаются вопросов коммуникации. Педагоги нашего МДОУ решили охватить большое количество родителей и научить их в игровой форме решать сложные дидактические задачи воспитания и обучения. А для этого применили нетрадиционную форму работы с родителями - мастер-класс, разработали план для неформального общения в течение года.
Педагоги вместе с родителями учили песни, играли в речевые игры, отвечали на вопрос: «Как помочь своему ребёнку?»
Большая работа отводилась раннему возрасту. Отдельные МК были посвящены этой теме:
«Играем пальчиками - развиваем речь»
«Игры для самых маленьких»
«Разучивание песен, стихов-потешек с детьми раннего возраста»
«Стимулируем речь при помощи приёмов арт-техники»
«Играя, развиваем фонематический слух детей»
Цель проведения МК:
развитие коммуникативных навыков детей через различные формы игровой деятельности с родителями;
обучение родителей речевым играм с детьми для повышения их компетенции и вовлечение в образовательный процесс детского сада;
обогащение опыта родителей традиционными и нетрадиционными методами стимулирования речи ребёнка c ТНР;
развитие совместного творчества родителей и детей с целью улучшения доверительных отношений.
Педагоги ставили перед собой задачи:
применение своего опыта, знаний, творческих способностей;
обогащение своих знаний, профессионального педагогического мастерства, чтобы делиться информацией на передовых информационных порталах.
Ожидаемые результаты от МК:
повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной поддержки семьи;
формирование мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогами, а также участию в образовательном процессе ДОУ;
построение открытых и доверительных отношений между семьёй и педагогами с целью создания мотивации к коммуникации детей с ЗРР;
формированию тенденции снижения тревожности у детей за счёт ощущения поддержки со стороны взрослых.
На МК наши родители «превращались в детей», испытывая те же чувства, которые они испытывают: неуверенность в поиске слов, радость от выигрыша, желание чувствовать себя членом команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Традиционные и нетрадиционные формы работы ДОУ с семьей в условиях ФГОС
Работа с родителями в ДОУ с использованием традиционных и нетрадиционных форм работы ( из опыта работы)....
статья "Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО"
В статье представлены новые формы взаимодействия ДОО и семьи...
Презентация "Нетрадиционные формы работы ДОУ с родителями как условие их эффективного сотрудничества"
В презентации показаны формы работы с родителями с учетом требований ФГОС....
Нетрадиционные формы работы ДОУ с родителями как условия их эффективного сотрудничества "Мисс Осень"
Презентация проекта Нетрадиционные формы работы ДОУ с родителями как условия их эффективного сотрудничества "Мисс Осень"...
Использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в условиях дошкольного учреждения.
Аннотация. Авторы рассматривают различные психолого-педагогические подходы в работе с родителями в детском саду. Большое внимание уделяют творческому союзу между ребёнком и взрослым. Подчеркивают необ...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
С прекрасным настроением и позитивными эмоциями я хочу познакомить вас со своим докладом «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации федерального государственного образовател...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ <<НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ, В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО>>
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ, В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО...