Статья на тему "Инновационные формы работы ДОУ с родителями в условиях ФГОС ДО"
статья

Смирнова Евгения Александровна,

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед ДОУ является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

Одна из проблем нашего времени, с которой родители обращаются к педиатрам, неврологам, логопедам, дефектологам: «Ребенку 3 года, а он не разговаривает»

По данным ЮНЕСКО, ВОЗ задержка речевого развития (ЗРР) занимает 25% нарушений среди всех патологий. Дети с таким диагнозом нуждаются в коррекции в раннем возрасте. Если этого не произойдет до пяти лет, то ЗРР может перерасти в более серьезные проблемы.

Но не все родители компетентны в вопросе: как помочь своему ребёнку заговорить?

Каждый год на консультациях родители задают одни и те же вопросы, которые касаются вопросов коммуникации. Педагоги нашего ДОУ решили охватить большое количество родителей и научить их в игровой форме решать сложные дидактические задачи воспитания и обучения. А для этого применили нетрадиционную форму работы с родителями - мастер-класс, разработали план для неформального общения в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед ДОУ является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

Одна из проблем нашего времени, с которой родители обращаются к педиатрам, неврологам, логопедам, дефектологам: «Ребенку 3 года, а он не разговаривает»

По данным ЮНЕСКО, ВОЗ задержка речевого развития (ЗРР) занимает 25% нарушений среди всех патологий. Дети с таким диагнозом нуждаются в коррекции в раннем возрасте. Если этого не произойдет до пяти лет, то ЗРР может перерасти в более серьезные проблемы.

Но не все родители компетентны в вопросе: как помочь своему ребёнку заговорить?

В нашем ДОУ две логопедические группы для детей с ТНР. И каждый год на консультациях родители задают одни и те же вопросы, которые касаются вопросов коммуникации. Педагоги нашего МДОУ решили охватить большое количество родителей и научить их в игровой форме решать сложные дидактические задачи воспитания и обучения. А для этого применили нетрадиционную форму работы с родителями - мастер-класс, разработали план для неформального общения в течение года.

Педагоги вместе с родителями учили песни, играли в речевые игры, отвечали на вопрос: «Как помочь своему ребёнку?»

Большая работа отводилась раннему возрасту. Отдельные МК были посвящены этой теме:

«Играем пальчиками - развиваем речь»

«Игры для самых маленьких»

«Разучивание песен, стихов-потешек с детьми раннего возраста»

«Стимулируем речь при помощи приёмов арт-техники»

«Играя, развиваем фонематический слух детей»

Цель проведения МК:

развитие коммуникативных навыков детей через различные формы игровой деятельности с родителями;

обучение родителей речевым играм с детьми для повышения их компетенции и вовлечение в образовательный процесс детского сада;

обогащение опыта родителей традиционными и нетрадиционными методами стимулирования речи ребёнка c ТНР;

развитие совместного творчества родителей и детей с целью улучшения доверительных отношений.

Педагоги ставили перед собой задачи:

применение своего опыта, знаний, творческих способностей;

обогащение своих знаний, профессионального педагогического мастерства, чтобы делиться информацией на передовых информационных порталах.

Ожидаемые результаты от МК:

повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной поддержки семьи;

формирование мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогами, а также участию в образовательном процессе ДОУ;

построение открытых и доверительных отношений между семьёй и педагогами с целью создания мотивации к коммуникации детей с ЗРР;

формированию тенденции снижения тревожности у детей за счёт ощущения поддержки со стороны взрослых.

На МК наши родители «превращались в детей», испытывая те же чувства, которые они испытывают: неуверенность в поиске слов, радость от выигрыша, желание чувствовать себя членом команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиционные и нетрадиционные формы работы ДОУ с семьей в условиях ФГОС

Работа с родителями в ДОУ с использованием традиционных и нетрадиционных форм работы ( из опыта работы)....

статья "Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО"

В статье представлены новые формы взаимодействия ДОО и семьи...

Презентация "Нетрадиционные формы работы ДОУ с родителями как условие их эффективного сотрудничества"

В презентации показаны формы работы с родителями с учетом требований ФГОС....

Нетрадиционные формы работы ДОУ с родителями как условия их эффективного сотрудничества "Мисс Осень"

Презентация проекта Нетрадиционные формы работы ДОУ с родителями как условия их эффективного сотрудничества "Мисс Осень"...

Использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в условиях дошкольного учреждения.

Аннотация. Авторы рассматривают различные психолого-педагогические подходы в работе с родителями в детском саду. Большое внимание уделяют творческому союзу между ребёнком и взрослым. Подчеркивают необ...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

С прекрасным настроением и позитивными эмоциями я хочу познакомить вас со своим докладом «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации федерального государственного образовател...