НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
методическая разработка (старшая группа)
С прекрасным настроением и позитивными эмоциями я хочу познакомить вас со своим докладом «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Цель моего выступления: поделиться своим опытом, своими формами работы с родителями, с другими педагогами по развитию творческих способностей у детей и родителей. Мы все знаем, что в соответствии с Законом "Об образовании" и Федеральным государственным образовательным стандартом - одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".
Скачать:
Предварительный просмотр:
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
Анна Геннадьевна Губина,
воспитатель МДОУ «Детский сад № 13
п. Политотдельский»
С прекрасным настроением и позитивными эмоциями я хочу познакомить вас со своим докладом «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Цель моего выступления: поделиться своим опытом, своими формами работы с родителями, с другими педагогами по развитию творческих способностей у детей и родителей. Мы все знаем, что в соответствии с Законом "Об образовании" и Федеральным государственным образовательным стандартом - одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Ведь семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие - это глобальный вопрос на сегодняшний день.
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия ДОУ с семьей является одним из самых важных.
Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями в процессе общения. И только взаимодействие педагогов с семьей влияет на развитие личности ребенка, его социализация в условиях детского сада и семьи. Я считаю, что только технология сотрудничества и сотворчества с родителями воспитанников может принести реальную пользу в деле воспитания детей. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное - донести до родителей знания.
Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой эффективности, недостаточной обратной связи. Все шире в своей работе я используются новые, активные формы, такие как «круглый стол», «конференция», «семейные газеты», проводим различные акции («Поможем птицам зимой», «Необычная снежинка», «Безопасность на дороге»), позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Именно этим и интересны родительские собрания в нетрадиционной форме.
На проводимом мною собрании в форме «Читательской конференции» в старшей группе я давала родителям задание по теме ««Семья – начало всех начал». Это был подготовительный этап перед собранием. В ходе конференции данную тему мы обсуждали с различных позиций. Мною было предложено высказывание чешского психолога Зденека Матейчеко «Семья – это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. В семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения. Уступчивости, обожания, поддержку от близких, чувствует внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей» и родители комментировали, как они понимают высказывание и давали свои совет по проблеме, как они ее решают. Так же среди родителей был проведен опрос «Для чего нужна семья?». По итогам опроса было показано небольшое видео, которое я назвала «Мнение независимых экспертов». Главными героями репортажа были воспитанники старшей группы. Дети отвечали на вопросы «Для чего нужна семья?», «Чем ты любишь заниматься с родителями?», «»В какие игры ты играешь дома?».
Используя мультимедийные средства, я показывала несколько фрагментов занятий с детьми, организации режимных моментов в детском саду.
В завершении собрания родителям раздала памятки «Как общаться с ребенком».
В результате проведенной мною работы, хочу сделать вывод: что, взаимоотношения с детьми и родителями стали сегодня многообразнее и интереснее и требуют от нас педагогов больше эрудиции, гибкости, понимания стоящих перед нами задач. И очень важно, чтобы они были построены на основе личностного подхода, согласно которому признается право родителей на уважение и понимание, участие в жизни группы и детского сада в целом.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.
Литература
1. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – 80с.
2. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: Методическое пособие/О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 128 с.
3. Е.В. Шитова. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. Издательство: Учитель, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы взаимодействия педагога с родителями, в условиях реализации ФГОС ДО.
Из опыта работы, по составлению группового фортфолио....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, подд...
Использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в условиях дошкольного учреждения.
Аннотация. Авторы рассматривают различные психолого-педагогические подходы в работе с родителями в детском саду. Большое внимание уделяют творческому союзу между ребёнком и взрослым. Подчеркивают необ...
Методические рекомендации для педагогов Доу «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №38 г. Солнечногорск Методические рекомендации для педагогов ДОУ«Нет...
Консультация для педагогов ДОУ "Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО"
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие это актуальный воп...
Консультация для родителей "Приоритетные формы взаимодействия педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС ДО"
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое просвещение....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ <<НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ, В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО>>
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ, В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО...