Конспект занятия "Золотая рыбка"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Чурбанова Татьяна Вячеславовна

Занятие по миру природы во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_rybka.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

 «Золотая рыбка»  

во 2- ой младшей группе  по природному миру

ОО «Познание».

Цель: познакомить детей с золотой рыбкой.

Задачи:

Образовательные: формировать представление детей о внешнем виде рыбки (большая, золотая; у рыбки есть глаза, рот, плавники, хвост), о некоторых повадках (живет в воде, плавает,).

 Развивающие: развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями  природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки ( цвет, форма, величина ) предметов и живых объектов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам. 

 Воспитательные: воспитывать  бережное отношение  к обитателям водоемов , формирование доброжелательности к природе.

Раздаточный материал: шапочки рыбок.

Демонстрационный материал: муляж золотой рыбки, муляж аквариума,

ТСО.

Словарная работа: аквариум, водоем, золотая, чешуя, жабры, водоросли, корм.

Методические приемы: вводная беседа, показ, рассказ, напоминание, вопросы, игра, анализ.

Образовательные области:

Познавательное развитие: создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

Речевое  развития: стимулировать  эмоцианальное  содержательное общение ребенка со взрослыми. Стимулировать проявление признаков внеситуативно- познавательного общения со взрослыми.

                                        Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам принесла… (воспитатель показывает аквариум).  Может кто -  нибудь знает, что это?

Дети. Аквариум.

Воспитатель. Правильно. На дне аквариума находится, что?

Дети. Песок, камушки, ракушки.

Воспитатель. А еще в аквариуме растет трава.  Это - водоросли. Скажем вместе водоросли.

Дети повторяют.

Воспитатель. Отгадайте кто живет в аквариуме?

Под водой всегда она,
Молчалива и скромна.
Можно дома содержать,
Лишь водички капельку набрать.

Голова, хвост, плавники,
Ее знаешь точно ты.
Отвечай же, делай выбор,
Дети знают, это…РЫБА!

Дети: Рыба.

Воспитатель. Правильно, это рыбка золотая. Каким цветом рыбка?

Дети. Оранжевым.

Воспитатель. Ребята, что есть у рыбки? (воспитатель показывает на туловище).

Дети. Туловище.

Воспитатель. Правильно. Туловище у рыбки покрыто чешуей. Давайте повторим.

Дети повторяют.

Воспитатель. Ребята, чешую еще называют « монетки», потому, что они похожи на монетки.

Воспитатель. Ребята, что есть у рыбки? (воспитатель показывает на голову, глаза, рот)

Дети отвечают.

Воспитатель. А еже у рыбки есть жабры ( воспитатель показывает), она с помощью жабр дышит в воде. Давайте повторим – жабры.

Дети повторяют.

Воспитатель. Ребята, а это что у рыбки (воспитатель показывает на плавники).

Дети отвечают.

Воспитатель. Зачем рыбке плавники?

Дети. Чтобы плавать, двигаться в воде.

Воспитатель. Ребята, а это что у рыбки (воспитатель показывает на хвост).

Дети. Хвост.

Воспитатель. Правильно. Хвост – это руль у рыбки. Давайте с рыбкой поплаваем, порезвимся.

Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

(Дети изображают резвящихся рыбок.)

Воспитатель. Ребята, а   где еще живут рыбы?

Дети: В пруду, в озере, в море.

Воспитатель показывает картинки красивых, красочных рыбок. Включает запись шума моря.

Итог:

О ком мы сегодня говорили?

Что нового мы узнали о рыбах?

У рыбы есть голова, рот, глаза, хвост, плавники.

Тело покрыто чешуей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рыбка просит о помощи"

Уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения ка...

Конспект НОД "Рыбки в аквариуме"

В рамках проведения тематической недели "Что мы знаем о рыбах", предлагаю конспект занятия по лепке нетрадиционным способом....

Конспект НОД "Рыбка в аквариуме"

Конспект конструирования из воздушных шаров...

Конспект занятия "Рыбка"

Закрепить представления детей о рыбах...

Конспект НОД «Рыбки в аквариуме».

Конспект НОД  «Рыбки в аквариуме». «Художественно-эстетическое развитие». Лепка в средней группе....

Конспект занятия "Рыбка, рыбка, где ты спишь…»

Цели и задачи:- развитие творческих способностей детей;-воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи;-поощрять фантазию и изобретательность детей....

Конспект НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию детей 5-6 лет с применением интерактивной SMART доски...