Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы "Театральные гастроли в Арктику".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Зенина Елена Викторовна

Данный материал поможет воспитателям организовать образовательную деятельность детей  во время прогулки в интересной игровой, познавательно-исследовательской, театрализованной деятельности. Для проведения организованной деятельности необходимо оформить снежными постройками участок по теме "Арктика". Мною были сделаны следующие постройки:  снежный олень, снежная яранга, снежная крепость, ледяной театр, снежно-ледяная горка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnye_gastroli_-_kopiya.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира

«Театральные гастроли в Арктику»

для средней группы

НДОУ «Детский сад №51 ОАО «РЖД»

                                                             Рыбное, 2018г.

Цель: расширять представление о местах, где всегда зима;

познакомить детей с природой Арктики.

Задачи:

      1. «Физическое развитие»

  • продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию    организма;
  • воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, вести здоровый образ жизни;
  • формировать навыки оказания первой помощи при травме;
  • закреплять умение ориентироваться в пространстве (в незнакомой местности);
  • совершенствовать умение ходить на лыжах скользящим шагом;
  • привлекать к участию в зимних забавах.

2. «Социально-коммуникативное развитие»

  • формирование гражданской принадлежности, чувства принадлежности к мировому сообществу;
  • продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности;
  • развивать умение разыгрывать несложные литературные произведения, активизировать использование мимики и жеста для воплощения образа;
  • учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя;
  • способствовать формированию моральных норм: взаимопомощи, сочувствия;
  • формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

3. «Познавательное развитие»

  • развивать исследовательскую деятельность ребенка;
  • упражнять в счете звуков на слух и воспроизведении указанного количества движений;
  • расширять представления детей о природе;
  • расширять представления о предметах, не имевших места в    собственном опыте дошкольников (ягель, яранга, голубика, северный олень).

4. «Речевое развитие»

  • пополнять словарь детей новыми словами и понятиями;
  • прививать интерес к фольклору северных народов.

Материалы к занятию и оборудование: театральные костюмы и маски, «огород на окне», видеозапись песни «Эскимосы», «Увезу тебя я в тундру»; следы зайца, волка, собаки, оленя (из картона), лыжи, искусственная трава, имитирующая ягель, ледянки, бубен, голубика, театральная сцена, зимний участок, оформленный по теме  «Арктика» .  

Предварительная работа: подготовка участка по теме «Арктика» (постройки из снега: олень, белый медведь, яранга, театр); знакомство с эскимосской сказкой «Мышка Вувыльту» и драматизация сказки с элементами пантомимы; выращивание овощей на «огороде».

 Содержание организованной деятельности.

Воспитатель. Дети, мы с вами театральная группа и свои спектакли показали  всем воспитанникам нашего детского сада, и всем жителям нашего города. Куда бы нам с вами еще отправиться с нашими театральными премьерами? (Дети называют знакомые города: Рязань, Москва.)

Воспитатель. Но к нам часто приезжают гости и из Москвы, и из Рязани, и они уже знакомы с нашими постановками. Нет. Нам с вами нужно отправиться туда, где нас еще не знают. Знаю, есть такое место в нашей огромной стране- России. Мы отправимся с театральными гастролями на Север в Арктику, туда, откуда к нам пришли морозы, снег и метели. На Севере нас встретят местные жители-эскимосы. Вам понравилось это название- эскимосы? Какое красивое слово, повторите его еще раз вместе со мной.

Воспитатель.  Интересно, какие они- эти эскимосы. Неужели и правда похожи на эскимо?  Давайте собираться в дорогу! Что нам нужно с собой взять?

Дети. Сценические костюмы, ведь мы едем показывать представление.

Еду- без еды нельзя отправляться в путь.

Воспитатель. Возьмем с собой яблоки- это и еда, и вода, и витамины. Угостим эскимосов нашими рязанскими яблоками. А в подарок северным жителям мы сорвем наши свежие овощи, которые мы вырастили у себя на огороде. А зачем мы с вами выращиваем овощи? (Овощи обязательно нужно употреблять в пищу, чтобы не болеть). Что у нас здесь растет?

Дети. Лук, чеснок, картофель, морковь, огурцы, фасоль- одни витамины.

Воспитатель. На Севере овощей очень мало, так что мы порадуем эскимосов свежими овощами. Вот мы и собрались, теперь в путь!

Вы запомнили, куда мы отправляемся? (На Север в Арктику).

А зачем? (Показывать спектакль).

Под музыку «Увезу тебя я в тундру» дети выходят на участок.

Воспитатель. Вот мы и прибыли на Север. Посмотрите, сколько кругом снега. Как вам кажется, на Севере холодно или тепло? (Холодно).

Да, потому что зима здесь очень-очень долгая, а лето –короткое.

Дети, мы с вами оказались в незнакомой местности и не знаем, как выйти к людям. Что нам нужно сделать прежде всего, если мы оказались в незнакомой местности?

Дети. Прежде всего в незнакомой местности нужно оглядеться по сторонам.

Воспитатель. Не теряться, не бежать неизвестно куда, а спокойно оглядеться по сторонам и найти приметы, которые помогут выйти к людям. Давайте посмотрим налево, направо, вперед, назад, наверх, вниз. Что же мы заметили?

Дети. Следы животных.

Воспитатель. Чьи следы вы узнали. 

Дети. Заячьи. Заячьи следы, как уши длинны.

Воспитатель. Мы пойдем по заячьим следам?

Дети. Нет, они приведут в лес.

Воспитатель. Чьи следы мы еще узнаем?

Дети. Собачьи. Они нас приведут к человеку.

Воспитатель. Да, но только надо знать, чем собачий след отличается от волчьего.  (Воспитатель показывает два следа, нарисованные на картоне). Чтобы разобраться, нам надо исследовать следы. На белой карточке след волка, а на серой карточке след собаки. Сравните их по величине?

Дети. Волчий след больше, а собачий меньше.

Воспитатель. Правильно, но определить точно нам поможет шарфик. Волчьи следы расположены на одной линии, и они легко спрячутся под шарфиком. Давайте попробуем пройти, как волк, по одной линии. (Воспитатель и дети идут приставным шагом).

А собачьи следы я не смогу спрятать под шарфиком, потому что они расположены в разные стороны. Давайте попробуем пройти, как собачка, расставляя ножки в стороны. (Дети изображают бег собаки).

Теперь мы знаем точно, что это следы собаки. А рядом с ними следы северного оленя, где олени, там и люди. На что похожи эти следы?

Дети. На рога коровы.

Воспитатель. По следам мы узнали, что на Севере тоже живут, как и в нашей местности, кто…? (Зайцы, волки, собаки).

По снегу удобнее всего идти на лыжах, потому что они скользят, а не проваливаются.

Помогите мне найти длинные лыжи. Что нужно сделать, чтобы сравнить их по длине? (Дети прикладывают лыжи одна к другой).

Воспитатель. Что вы можете сказать о длине красных и синих лыж?

Дети. Красные лыжи длиннее, чем синие.

Воспитатель. Тогда надеваем лыжи и отправляемся в путь скользящим шагом.

Воспитатель и дети на лыжах подходят к «снежному» оленю. 

Воспитатель. А вот нас встречает северный олень. Давайте рассмотрим его внимательно. А в нашей Рязанской области можно встретить северного оленя? (Нет).  Посмотрите. У него могучие ветвистые рога, густая волнистая шерсть, недлинные ноги. А копыта какие- широкие или узкие? Но, ребята, олень поранил ногу и не может идти. Чем мы можем ему помочь?

Дети. Завязать бинтиком ножку.

Воспитатель. Но у нас нет бинта.

Дети. Можно перебинтовать шарфиком или платочком.

Воспитатель перевязывает шарфиком ногу оленю, дети жалеют его.

Воспитатель. А вы знаете, зачем оленю такие широкие копыта?  Олень разгребает копытом снег и добывает зеленый лишайник-ягель. Повторите за мной, как называется лакомство оленя: «ягель».

 Давайте поможем оленю откопать из-под снега ягель и порадуем его тем, что мы умеем перевоплощаться в разные образы. Обыграем этюд «Олени». (Дети имитируют движения оленя, находят под снегом зеленый ягель и отдают оленю).

Воспитатель. Вот как хорошо, что мы прибыли на Север, без нас этому оленю было бы плохо. Видите, как важно многое знать. Зная, что олени добывают ягель из-под снега, вы смогли его накормить. А в нашей местности мы зимой кому помогаем? (Птицам, делаем кормушки и кормим птиц). Попрощайтесь с оленем и отправляемся дальше.

 Дети, а вот я уже вижу дом человека.

Это яранга-дом эскимоса. Какие непривычные слова на Севере. Повторите за мной еще раз это слово. А где же хозяин? Так вон он- катается с горы. Пойдемте его догонять. (Дети вслед за эскимосом под песню группы «На-На» «Эскимосы» съезжают на ледянках с горы).

Воспитатель. Напоминаю, что во время катания с горы нужно соблюдать очередность и дистанцию.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые эскимосы.

Эскимос. Здравствуйте.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на одежду эскимосов, чем она отличается от нашей? (Много меха).

-А почему в одежде эскимосов так много меха? (На севере холодно, а меховая одежда теплая).

Эскимос.  Может быть, вы заблудились, как вы здесь очутились?

-Дети, расскажите, откуда мы и зачем приехали на Север.

Дети. Мы гастролируем по нашей огромной России,

Из города Рыбное мы вас навестили.

Приехали познакомить с театром и показать эскимосам спектакль.

Воспитатель. Вы знаете, что такое театр?

Эскимос. Нет.

Воспитатель. Дети, объясните эскимосу.

Дети. Театр-это место, где показывают интересные сказки.

Воспитатель. Наши декораторы уже подготовили театральную сцену.

Воспитатель. Сейчас мои дети вас познакомят с пантомимой.

Дети. Пантомима- это выразительные движения всем телом и лицом.

Воспитатель. Специально для вас мы разучили эскимосскую сказку «Мышка Вувыльту» и подготовили по ней пантомиму. Итак, занавес открывается. (Дети открывают занавес).

Воспитатель читает сказку, а дети передают содержание пантомимой.

«Погналась лисичка за мышкой Вувыльту.

Мышка бежала, бежала, видит: лисичка уже догоняет её — и скорей вскарабкалась на высокий камень.

Сидит там мышка и дрожит от страха.

А лисичка села у камня и ждёт, когда мышка спустится вниз.

«Надо спасаться!»

Думала мышка, думала, и придумала. Запрыгала она на камне и запела:

— Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Лисичка спрашивает:

— Что это ты так развеселилась?                                                                

— Да вон, вижу, охотники с копьями и луками идут сюда!

— А тебе-то они зачем? — спрашивает лисичка.

— А как же! — говорит мышка. — Они всегда, когда доходят до этого камня, разжигают костёр и садятся обедать. Может, и мне что-нибудь останется.

Лисичка испугалась:

— Охотники всегда садятся у этого камня?

— Да, вот здесь, где ты сидишь, — говорит Вувыльту.

— Знаешьчто, — сказала лисичка, — пожалуй, и мне пора обедать. Пойду-ка я порыбачу.

Поднялась и пошла потихоньку, а потом всё быстрей и быстрей. Так и убежала лисичка в тундру.

А мышка прыгнула на землю и запела:

— Пи-пи-пи! Пи-пи-пи! А ещё говорят, что в тундре хитрей лисички зверя нет!»

Эскимос и дети хлопают.

Воспитатель. Ребята, и русские, и эскимосские сказки нас многому учат. Из эскимосской сказки мы узнали, что на Севере, как и в наших рязанских лесах живут -кто? (Лисы, мыши). А кто заметил, чем отличается эскимосская сказка от русских. (Хитрая мышка, а не лиса). Эта сказка учит маленьких эскимосов быть сообразительными и храбрыми.

Эскимосы, вам понравилась наша игра?

Эскимос. Как хорошо, что вы не проехали мимо:

                 Теперь я знаю, что такое пантомима.

                У нас на Севере тоже любят играть:

                Я буду в бубен стучать, а вы прыгать и считать.

Воспитатель. Это как раз то, чем мы любим заниматься.  Ребята, будьте внимательны, сколько раз эскимос ударит в бубен, столько раз вы и должны подпрыгнуть.

Эскимос ударяет по бубну 3 раза.

Воспитатель. Сколько ударов вы услышали?

Дети. Три.

Воспитатель. Сколько раз вы должны прыгнуть?

Дети. Три. (Прыгают).

Игра повторяется со счетом 5.

Воспитатель. Мы напрыгались и проголодались. Уважаемый эскимос, а ведь мы вам привезли гостинцы. На Севере витаминов мало, вот мы вам и привезли одни витамины, чтобы вы не болели (передают яблоки и зелень со своего огорода).

Эскимос. Яблоки у нас не растут,                                                                                                   Зато голубика встречается тут.                                                                                         И вы, ребятки, угощайтесь,                                                                                                                Сил и здоровья набирайтесь.

Воспитатель. Какая голубая ягода, кто запомнил, как она называется.

Дети. Голубика.

Эскимос ставит на поднос к гостинцам тарелочку с голубикой.

Воспитатель. Ой, какая у нас красота.  Ребята, овощи, фрукты и ягоды –это полезные продукты?

Дети. (Да, особенно зимой).

Воспитатель. Но прежде, чем их есть, что нужно сделать? (Помыть руки и продукты).  

Рефлексия.

Воспитатель. А вы у меня сегодня такие красивые.

Щечки у вас такие красные почему?

Дети. Мы спортом занимались, на лыжах и санках катались.

Воспитатель. А глазки у вас такие умные почему?

Дети. Мы много нового узнали: изучили следы, узнали новые слова: эскимос, ягель, яранга, голубика.

Воспитатель. А улыбка у вас такая добрая почему?

Дети. Мы оленю помогали, для него ягель собирали.

Воспитатель. А веселые вы такие почему?

Мы в театр опять играли и пантомиму показали.

Воспитатель. Вот какие молодцы.

А теперь играть в снежки.

(Все играют в снежки).

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."

Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."

Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».

Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы

Закреплять у детей представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, использовать полученные умения и навыки построения геометрических фигур....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» (аппликация, рисование)

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства  «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова  &l...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».

Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для р...