Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области Художественно-эстетическое развитие «Весна пришла»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, закрепить знания о признаках весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna_prishlav_sredney_gruppe.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары
Чувашской Республики
Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области
Художественно-эстетическое развитие
«Весна пришла»
Составила воспитатель
Александрова Венера Николаевна
Чебоксары, 2019
Тема: «Весна пришла»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, закрепить знания о признаках весны.
Задачи:
Познавательные:
1.Учить рисовать солнце сжатой бумагой методом примакивания.
2. Продолжать учить детей закрашивать фигуру медведя с использованием спонж-кисточки.
Развивающие:
1. Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова;
2. Продолжать развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, интерес и познавательную активность детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к нетрадиционным методам рисования.
2. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство;
3. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Предварительная работа:
- Рассматривание репродукций (К.Ф. Юон «Мартовское солнце», А. Саврасов «Грачи прилетели»; И.Э. Грабарь «Мартовский снег»);
- Наблюдение на прогулке (за погодой, за деревьями, за кустарниками, за птицами, за небом и солнцем весной);
-Чтение стихотворений (В. Кудлачев «Весна», А. Барто «Весна идет», И. Токмакова «К нам весна шагает», А. Плещеев «Уж тает снег»);
-Показ мультфильмов («Как мы весну делали», «Праздник весны», «Топтыжка», «Весенняя сказка»);
-Презентации: «Времена года», «Весна», «Дикие животные», «Перелетные птицы», «Деревья весной»;
- Дидактические игры по ознакомлению с природой («Что лишнее», «Мое облако», «Когда это бывает», «Что за зверь?», «Перелетные птицы», «Кто где живет», «Отгадай, что за растение», «Какое время года», «Третий лишний»);
- Настольно-печатные игры («Найди пару», «Птицы, звери», «Зоолото»).
Индивидуальная работа:
- с Ваней - помощь в рисовании солнца сжатой бумагой;
- с Женей – помощь в закрашивании фигуры медведя с использованием спонж - кисточки;
- с Ариной – помощь в вытирании рук влажными салфетками.
Словарная работа: «пригревает», «сосулька», «спячка», «опустим в воду», «примакивание», «фигура», «контур».
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
- Презентация «Весна пришла»; Презентация (гимнастика для глаз «Солнце гуляет»), образец воспитателя, «волшебная палочка».
Раздаточный материал:
-гуашь желтого, коричневого цветов в тарелочках; листы тонированной бумаги нарисованный контур медведя; двойные банки с водой; спонж- кисточки; подставки для спонж- кисточек; бумажный листок; тряпочки; влажные салфетки; фартуки.
Оборудование:мультимедийное оборудование; мольберт; столы, стулья; ведро для использованных салфеток; ведро с водой, ветошь.
Методические приемы:
1. Художественное слово: чтение воспитателем стихотворения.
2. Презентация «Весна пришла».
3. Гимнастика для глаз «Солнце гуляет».
4. Физкульминутка.
5.Образец рисования солнца и закрашивания медведя (частичное изображение).
6. Продуктивная деятельность.
7.Выствка работ
8. Анализ работ. Рефлексия
Ход занятия:
Воспитатель:- Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения,
А, значит настроение,
У всех людей весеннее!
- Улыбнитесь и поделитесь хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Какие времена года мы знаем? (ответы детей).
- А сейчас какое время года? (Весна).
- Правильно, наступила весна, рассмотрим картины о весне и вспомним, какие признаки весны вы знаете.
Воспитатель: - Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
- Что же происходит с наступлением весны? (Воспитатель поочередно показывает картинки на слайде с признаками весны).
Презентация «Весна пришла»
- Весной… (Ответы детей). Ярко светит солнце; появляются сосульки; тает снег и появляются лужи; появляется зелёная травка; прилетают птицы; просыпаются животные из зимней спячки, какие? (ежик, медведь).
Воспитатель: - Как много признаков весны вы знаете, молодцы!
Воспитатель: - Весной ярко светит солнце. Понаблюдаем за ним. Будьте внимательны, куда солнышко пойдет, туда глазками смотрите.
Гимнастика для глаз «Солнце гуляет»
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это? (на слайде рисунок, где спит медведь)
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - А что он делает? (ответы детей). Может «разбудим» его? (ответы детей).
Воспитатель: - Превратимся в медведей и поиграем (при помощи «волшебной палочки»).
Физкультминутка
Топай, мишка, топ-топ-топ, Хлопай, мишка, хлоп-хлоп-хлоп Поиграй со мной, братишка, Лапы вверх, вперед и вниз Улыбайся, веселись. | (топаем ногами) (хлопаем в ладоши) (приседаем) (движения руками) (повороты головой) |
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Раскрасим весенний лес яркими красками. Медведь почувствует, что весна наступила, стало тепло и проснется.
Воспитатель: - Присаживайтесь. Что бы было тепло, нарисуем солнышко. Каким цветом рисуем солнышко? (ответы детей).
Воспитатель: - Чтобы нарисовать солнышко, я беру лист бумаги, мну его и делаю вот такой шарик. Затем шариком набираю желтую гуашь из тарелки и рисую солнышко. Посмотрите.
(Работа воспитателя и детей)
Воспитатель: - Вот какие яркие солнышки светятся на ваших рисунках, молодцы! (После рисования убирают грязную бумагу на тарелочку, влажной салфеткой вытирают руки)
Воспитатель: - Теперь раскрасим медведя. Какого цвета медведь? (ответы детей)
-Правильно, медведь коричневый. А на ваших листах медведь бесцветный, безликий. Предлагаю раскрасить медведя, вот какой кисточкой. Беру кисточкой коричневую гуашь, и примакиваю фигуру медведя, не выходя за контур. Посмотрите, вот как. (показ воспитателя).
- Хорошо смываю краску с кисточки в маленькой баночке, полоскаю в другой баночке, сушу примакивая о салфетку.
Воспитатель: - Мой медведь проснулся и ждет друзей. (работа детей).
Воспитатель: - Вот теперь и у вас медведи проснулись.
Воспитатель: - Ваня, кого мы сегодня рисовали? (ответ ребенка).
- Степа, какого цвета медведь? (ответ ребенка).
– Арина, что ты использовала, когда рисовала солнце? (сжатую бумагу).
– Женя, что тебе сегодня понравилось больше всего?
Выставка работ
Воспитатель: Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по опытно-экспериментальная деятельности. Тема: «Волшебный магнит».
Конспект ООД для детей средней группы....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла»
Открытое занятие с детьми 4-5 лет...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодний лес" (коллективная работа)
Создание сказочного зимнего леса руками маленьких волшебников - самое что ни на есть предновогоднее чудо....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодняя открытка"
В преддверии Нового года, так важно подготовить для родных и близких подарки. Новогодняя открытка созданная маленькими, но довольно умелыми ручками - отличный подарок к празднику....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Весна пришла»
Развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, воспитывать художествный вкус, потребность познания прекрасного....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....