Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Закреплять у детей представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, использовать полученные умения и навыки построения геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putishestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной
образовательной
деятельности детей средней

группы.

Образовательные области:
познание (ФЭМП),
коммуникативная, игровая.

Тема: «Путешествие в страну
геометрических фигур»

Воспитатель: Бабанина Е. А.

"Путешествие в страну геометрических фигур"

Программное содержание :

» ~

Закреплять представления о        геометрических        фигурах:        круг,        квадрат,        треугольник,

использовать полученные умения и навыки постройки геометрических фигур.

Продолжать знакомство детей с прямоугольником .

Повторить счет до 5, называть числительные по порядку, обратный счет.

Закрепить знания о временах года (весна).

Закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.

Формировать коммуникативные навыки. Развитие мелкой моторики.

Развитие умения измерять отношения между углами и сторонами.

Демонстрационный материал:        геометрические        фигуры:        круг,        квадрат,        треугольник,

прямоугольник, резинка, изображение птиц (перелётные), цифры 1-5, магнитная доска.

Мягкая игрушка заяц. Музыкальный колокольчик и молоточек.

Раздаточный материал: Карточки с двумя свободными полосками, круги и треугольники. Зубочистки, горошины.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Пальчиковая гимнастика:

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз-два-три-четыре-пять Начинаем разгибать. 5-4-3-2-1 Воспитатель.

Ребята давайте все возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу.

Воспитатель.

Дети, скажите мне какое сейчас время года?

Дети.

Весна.

Воспитатель.

Как вы почувствовали, что пришла весна? (по ходу ответов детей, вывешивает изображения птиц на магнитной доске )

Дети.

Стало тепло, ярко светит солнышко, прилетели птицы.

Воспитатель.

Какие птицы прилетают к нам весной?

Дети.

Ласточки, грачи, скворцы, соловей, жаворонки.

Воспитатель.

Сколько птиц на магнитной доске (5) (подсчитываем вместе и проговариваем )

Упражнение: Найди соседа.

( На магнитной доске цифры от 1-5, дети ищут соседей)

Введение игрового момента.

(Стук в дверь. К вам в гости из леса пришел зайчик. Он принес много разных предметов и просит рассказать о них.)

  1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок Вы подумайте друзья И скажите Кто же я? (круг).

(Ставлю на мольберт круг.)

Вопросы к детям:

Что ты знаешь о круге? Чем он отличается от квадрата? На что похож круг?

  1. Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

(Ставлю на мольберт треугольник.)

Вопросы к детям:

Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон? 3)В ворота его не закатишь как мяч,

Он за тобою не пустится вскачь,

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это.... (квадрат)

(ставлю на мольберт квадрат)

Вопросы к детям:

Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон?

Зайчик.

Молодцы вы хорошо знаете геометрические фигуры.

Каждое утро фигуры делают зарядку.

Физминутка:

Раз - согнуться, разогнуться

Два - прогнуться, потянуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять - тихонько сесть.

А сейчас мы с вами поиграем. Положить на верхнюю полоску столько кружочков сколько раз звенит колокольчик. Положить на нижнюю полоску столько треугольников сколько раз стучит молоточек.

Вопросы к детям:

Сколько кружочков на верхней полоске? (5)

Сколько треугольников на нижней полоске( 4)

Чего больше? Как сделать поровну?

Молодцы ребята.

Упражнение : Геометрические фигуры Воспитатель.

Зайчик с собой принес резинки. Дети сначала встают по 3, 4, чтобы получился треугольник, квадрат натягивая резинку.

Конструирование «Гороховый конструктор»

Зайчик с собой принес сундучок.

-Давайте посмотрим, а что у него в сундучке. Там лежат зубочистки и горошины. И дает нам задание из горошин и зубочисток построить геометрические фигуры.

-Три- это треугольник. Нужно три горошины и три зубочистки. Нужно разложить все детали в форме будущего треугольника, а потом только скрепить их с помощью горошин.

-Четыре_ это четырехугольник, квадрат. А как превратить три а четыре, треугольник в квадрат? Надо добавить одну горошину и одну зубочистку.

Итог занятия:

Зайчик рассматривает геометрические фигуры, они ему очень понравились. Он говорит, что дети много знают и умеют. Дети благодарят зайчика, что он пришел к ним в гости. Зайчик угощает детей сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».

Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы "Театральные гастроли в Арктику".

Данный материал поможет воспитателям организовать образовательную деятельность детей  во время прогулки в интересной игровой, познавательно-исследовательской, театрализованной деятельности. Для п...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» (аппликация, рисование)

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства  «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова  &l...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».

Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для р...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: "Дикие животные"

Расширение представлений о диких животных. Воспитание любви и бережного отношения к природе....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР по развитию элементарных математических представлений. Тема "Весна"

Используя игровое пособие Коврограф у детей с ОНР осваиваются новые и развиваются уже имеющиеся знания...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Игрушки».

Эта разработка поможет педагогу познакомить детей с ТНР с лексической темой "Игрушки". Обогатить и расширить словарный запас, представления о материалах из каких изготовлены игрушки, с прави...