календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
"новогодний калейдоскоп" 4 неделя декабря средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.84 КБ |
Предварительный просмотр:
4 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. «Наступила зима» Ц:формировать представления о временах года (зима, связь между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода. Д/игра «Формы и цвета» - учить узнавать и сопоставлять различные цветы и формы. | Д/игра «Что за предмет»- учить называть предмет и его описывать. С Русланом А. Соней М., Полиной В. | Учить детей быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться только индивидуальным полотенцем. КГН – учить, после еды полоскать рот. | Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни Консультация для родителей «Новогодние игры с детьми». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Научить детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов, закреплять представления о детских музыкальных инструментах и их звучании. | |||||
Физическое развитие | Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге, учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе, повторить упражнение в равновесии. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Обратить внимание детей на поведение птиц, прилетевших на участок. Объяснить как им холодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Прочитать стихотворения С. Есенина. Вспомнить с детьми, каких зимующих птиц они знают. Отметить, что у птиц две лапы, два крыла, перья, клюв. | Д/игра «Угадай, чей голос»- развивать слуховое внимание. Женя К. Полина В. Саша П. | Трудовая деятельность: Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. | Создать условия для игры «Воробышки и автомобиль»- закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. С/р игра по желанию детей следить чтобы играли дружно, не ссорились. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение сказки «Соломинка и лапоть» - беседа по содержанию, формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, умение отвечать на вопросы, не перебивать говорящего. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна. Побеседовать с детьми о том, какие профессии они знают. Для чего люди работают? Кем дети хотят стать, когда вырастут? Д/игра «Знаю все профессии»- учить различать профессии, познакомить с их особенностями- развивать внимания, логическое мышления, речь. | Повторить стихи к новому году. Юлиана С. Настя С. Катя А. | Ситуативный разговор о взаимовыручке, уступчивости. Труд- наводить порядок после игры в игровых зонах. | Свободная деятельность под контролем педагога. Показ мультфильмов с новогодней тематикой. | ||
Прогулка. | П\ игра «Вороны» «Воробьи и кот» «Лиса в курятнике» - учить бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. Д/ игра «Какой» - закрепить признаки предметов.. |
4 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Зима полна чудес и забав»: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Беседа - презентация «зимние виды спорта» Цель: расширить знания детей о зимних видах спорта. | Дидактическая игра «Соберем бусы» Юлиной С. Ритой Гн. Кириллом П. | КГН – учить отворачиваться при чихании и кашле, или закрывать рот платком. | С/игра «Аптека»- углублять знания о труде работников аптеки, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре. | Оформление альбома «Зимние виды спорта», «Наши семейные зимние виды спорта» Цель: поддерживать интерес детей к зимним видам спорта. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге, учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе, повторить упражнение в равновесии. | |||||
Художественно эстетическое развитие (рисование) | Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.
| ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Показать детям гуляющую рядом собаку. Спросить холодно ли ей. Закрепить названия частей тела животного, вспомнить как называются детёныши, какое это животное : дикое или домашнее, почему, как зависят домашние животные от человека- воспитывать доброе отношение к животным. Д/игра «Назови собачку»- активизировать в речи клички животных. | Подвижная игра «Лошадки»- двигаться в соответствии с текстом, бегать не наталкиваясь друг на друга.Саша П. Кирилл З, Олег Ц. | Экспериментирование «Тонет-не тонет», - выявление свойств предметов из разных материалов. | С/Р «Шофер»- предложить роли для игр. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение р. н сказки «Снегурочка»- вопросы по содержанию, развивать речь детей. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна. Д/игра «Подбери нужное слово»- закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах, развивать фонематический слух. Предложить карандаши, раскраски, пластилин- содействовать развитию индивидуально- творческих способностей. | Д\и «Угадай сказочного героя» - формировать интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций. Рита Г. Соня Б. Яна Ш. | КГН – закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой, следить за внешним видом. | Свободные игры- следить за взаимоотношениями следить чтобы дети были взаимно вежливы друг с другом во время игр. | ||
Прогулка. | П\и «Попади в цель» - развитие глазомера, координации. П/игра «Леса и зайцы» «Лохматый пес» «У медведя во бору» - развивать двигательные навыки, ловкость. |
4 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Разучивание песен для праздника Стихотворение И. Никитина «Жгуч мороз трескучий» Беседа на тему «Моя любимая сказка» пополнять и активизировать словарь детей, выслушивать и дополнять их ответы, помогать логически и понятно высказать свое суждения. | Д/игра «Когда это бывает»- закрепить части суток.Даша К. Катя А. Сотня Б. | Труд- учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой- расставлять хлебницы, салфетницы, раскладывать столовые приборы. | Создать условия для конструирования «Сделаем кукле санки из кубиков» | Консультация. «Как играть дома в сюжетно-ролевую игру «Семья». Цель: повышение родительской компетентности в вопросах организации развивающих игр. |
Непосредственно образовательная деятельность | Утренник. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за состоянием погоды- учить наблюдать, анализировать, делать простейшие выводы, отметить состояние погоды в календаре погоды. П/игра «Гуси-лебеди» «Зайка беленький сидит» «У медведя во бору»- воспитывать самостоятельность в выборе знакомых игр, развивать двигательную активность. | Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» Аня Ш. Яна Ш. Настя С. | Учить просушивать свои варежки после прогулки. | С/р игра «Магазин» - помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развивать сюжет. Обогащать словарь, развивать речь. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Минутки дружеского общения «Вежливые слова» Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна. Игра-хоровод «Как на тоненький рядок» Цель: расширить знания детей песен о зиме Беседа «Зачем красиво украшать дом к празднику». Рассказ детям о предстоящем празднике «Новый год». | «Нарисуй ёлочный шар» цель: закреплять умения рисовать круг. Полина Вас. Женя К. Денис М. | Предложить полить комнатные растения- приучать ухаживать за ними. Продолжать учить детей своевременно пользоваться носовым платком. | Предложить раскраски для самостоятельной деятельности – следить за тем, чтобы правильно держали карандаш, чтобы ребенок не сильно нагибался над рисунком. | ||
Прогулка. | Подвижная игра «Снежинки» Подвижная игра «Повесь фонарик». Формировать умение выполнять прыжок вверх на двух ногах. |
4 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Наступила зима» радоваться наступлению другого времени года, познакомить с первыми признаками зимы. Игры с мозаикой – закреплять цвета развивать мелкую моторику рук. Д/игра «Назови фигуру». Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?» Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь. Дождь —льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет,…Снег – идет, блестит, скрипит и т.д. | Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Соня М. Алина Ш. Полина Важ. | Продолжать учить здороваться с воспитателями и со сверстниками. | Предложить рассмотреть новогодние костюмы учить радоваться и восхищаться друг другом. | Привлечь родителей к оформлению участка «Зимние постройки» |
Непосредственно образовательная деятельность
| Художественно речевое развитие (лепка) | Продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса. Учить самостоятельно определять приемы лепки для передачи характерных особенностей дета мороза. Показать возможность лепки мешка из плоской формы, путем преобразования в объемную. Вызвать яркие эмоции в ожидании праздника | |||||
Художественно эстетическое развитие(музыка) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за изменение погоды с приходом зимы, закрепить название месяца- декабрь. Декабрь год кончает, зиму начинает- заучивание пословиц. П/игра «Перебежки» - упражнять в быстроте и ловкости. | Д /игра «Когда это бывает? » - учить детей слушать описания природы в стихах или прозе и соотносить его с определёнными временами года. Олег Ц. Кирилл З. Саша П. | Беседа «Почему нельзя есть снег» цель: формировать знания о здоровом образе жизни. | Вынести, совочки, снеговые лопаты, ведерки. Создать условия для игры «строим снеговика» | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Свободное творчество – нарисуй сказочное дерево: закреплять приёмы рисования дерева. Д /игра «Угадай сказку» - закреплять знания русских народных сказок, учить отвечать на вопросы используя строчки из сказок, развивать речь творческое воображение детей, умение обосновывать свои ответы. | Индивидуальная работа «прыжки в длину» цель: развивать ловкость, координацию движений. Руслан А. Никита Б. Рита Гнев. | Ситуативный разговор о внешности. Цель: Воспитывать у детей опрятность, умение следить за внешним видом. | Создать условия для с.р. игры «Парикмахерская» - учить делать красивые причёски, правильно пользоваться атрибутами игры. | ||
Прогулка. | «Следы на снегу» Предложить детям различать детские и взрослые следы на снегу, активизировать словарь большой-маленький «Найдем следы птичек» |
4 неделя декабря. Тема: «Новогодний калейдоскоп»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. «О вежливости» - какие слова нужно говорить, когда просыпаешься утром? Что вы говорите мам и папе? Утром вы встречаете своих соседей. Что нужно им сказать? Вы приходите в д/с. Что нужно сказать воспитателю, ребятам. – дать понятия что утреннее приветствие- это знак внимания и любви к близким, проявления заботы о них. С самого ура человек должен быть приветливым, добрым и веселым. | Составление «карты» полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов. Кирилл П. Данил М. Витя П. | Ситуативный ращговор. «Осторожно гололед». Рассматривание на прогулке льда Беседа «Дружно мы играем» | Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением нового года. | Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге, учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе, повторить упражнение в равновесии. | |||||
Речевое развитие | Учить детей составлять несложный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя. закреплять знания детей о том что звуки в слове произносятся в определенной последовательности. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. П/и Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках Леша Т. Даша К. Соня Б. | Трудовое поручение «Сушим варежки» цель: учить следить за состоянием своей одежды. | Создать условиЯ для игры Семья на прогулке. Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, сам-ть в выборе игр; побуждать к активной деятельности. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | релаксация перед сном, прослушивание спокойной музыки для снятия мышечного и психического напряжения. Сон. -Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна. Беседа «Зачем мы одеваем рукавички» На фланелеграфе снеговик, раскраски, трафареты, снеговик на календарь погоды Подготовка к родительскому досугу, рекомендация слепить вместе с детьми снеговика на выходных Настольно-печатная игра «Парные картинки». Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь. | Д/и «Сложи снеговика» Знакомство с геометрической фигурой круг на примере снеговика. Катя А. Рита Гейнц. Аня Ш. | Труд – расставить красиво игрушки в кукольной, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Предложить детям фигурки к театру на фланелеграфе – развивать интерес к театрально- игровой деятельности, учить разыгрывать несложные знакомые сюжеты. | ||
Прогулка. | Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. |
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с 21.12.2015 по 25.12.2015г
Тема : «Новогодний калейдоскоп»
1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.5. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой.
Дата | Обр. область | Тема | Источник |
Пн | Познавательное развитие (расширение кругозора) Художественно эстетическое развитие (музыка) | «Нам игрушки принесли» По плану музыкального работника. | О.В. Дыбина, стр. 53 |
Вт | Художественно эстетическое развитие (рисование) Физическое развитие | «Новогодние открытки» «занятие 10» | Т.С. Комарова, стр. 16 Л.И. Пензулаева, стр. 54 |
Ср | Познавательное развитие (ФЭМП) Художественно эстетическое развитие (музыка) | По плану музыкального работника. | |
Чт | Речевое развитие Физическое развитие | Рассказывание по картине «наряжаем елку» «Занятие 11» | О.С. Ушакова, стр. 65 Л.И. Пензулаева, стр. 56 |
Пт | Художественно эстетическое развитие (лепка, аппл.) Физическое развитие | ____________ «Занятие 12» | Л.И. Пензулаева, стр. 56 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/05/picture-394261-1409926717.jpg)
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-888853-1486258436.jpg)
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-611903-1427088508.jpg)
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-1307740-1615378073.jpg)
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...