открытого занятия по теме «Продукты питания»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Завьялова Надежда Анатольевна

Программное содержание:

  1. Расширить и уточнить представления детей о питании.
  2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.
  3. Развитие творческого воображения и фантазии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_teme_posuda.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя логопедическая группа №5

Конспект открытого занятия по теме

«Продукты питания»

Завьялова Надежда Анатольевна

Москва 2015 год

Конспект открытого занятия в средней группе.

Тема «Продукты питания».

Программное содержание:

  1. Расширить и уточнить представления детей о питании.
  2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.
  3. Развитие творческого воображения и фантазии.

Материал: Картинки по теме, иллюстрации из сказок.

Ход занятия.

  1. Игра «Съедобное- несъедобное».

 Дети встают в круг.

-Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.

Воспитатель называет предметы, кидает детям мяч. Они его ловят и отвечают, съедобные или нет эти предметы.

-  Молоко, банан, табурет, конфета, мяч т

И др.

  1. Игра с бабой Ягой.

В гости к ребятам приходит баба Яга. У нее в руках 2 корзины. В большой корзине лежат продукты. Ребята перечисляют их и называют одним словом. В маленькой корзине лежит мокровь. Дети считают морковки.

  1. Вспомним сказки.

Баба Яга предлагает детям вспомнить продукты, которые упоминаются в разных сказках.

- Любимое лакомство карлосона?

-Изделие из теста , убежавшее от бабушки и от дедушки.

- Какой овощ тянули, а с помощью мышки вытянули?

- Что курочка снесла бабушке и дедушке?

Затем ребята отвечают на вопросы Бабы Яги:

-Ребята, без чего нельзя сварить суп?

- Из каких продуктов можно приготовить суп?

4. Аппетитная игра.

-Ребята, а теперь вас ждет аппетитная игра.

Дети вместе с бабой Ягой выполняют пальчиковую гимнастику «Однажды хозяйка с базара принесла»

Хозяйка однажды с базара пришла,   (пальчики шагают по ладошке)

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,   (загибают пальцы по одному)

Петрушку и свеклу,

Ох!                                                                    (Хлопнуть в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе:           (чередовать удары ладошками и                               кулачками)

О том, кто вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох,        (загибать пальцы по одному)

Петрушка и свекла,

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла,  (удары ребром одной руки по др)

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,  (загибать пальцы по одному)

Петрушку и свеклу,

Ох!                                                                 (хлопнуть в ладоши)

Закрытые крышкой в душном горшке,  (кулачок одной руки накрыть ладонью

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,    (загибать пальцы по одному)

Петрушка и свекла,

Ох!                                                                     (хлопнуть в ладоши)        

И суп овощной оказался не плох!             (показать два больших пальца)

5.Игра «Что пропало?»

Баба Яга говорит:

- Сейчас я хочу посмотреть, какие вы внимательные. Я покажу вам картинки, вы их назовете, запомните. А потом закроете глаза. Я уберу какую-нибудь картинку. А вы глазки откроете и скажете, что пропало.

Дети играют в игру.

6. Физминутка.

Музыкальная игра «Автобус».

Баба Яга предлагает детям прокатиться с ней на автобусе.

7. Магазин Бабы Яги.

Баба Яга обращается к ребятам с просьбой. Она хочет открыть свой магазин. Но не может правильно разложить продукты питания на ветрины:

-Молочные продукты.

-Мясные

-Овощи и фрукты

-Обувь

- Посуда

Дети раскладывают продукты питания по полочкам на розданных им листиках.

8. Раскрашивание колобка.

Баба Яга дает детям последнее задание:

- Ребята, вот вам картинки с колобком, оживите его. Раскрасьте пожалуйста колобка.

Дети выполняют задание.

9. Итог занятия.

Баба Яга очень рада, что побывала в гостях у ребят. Хвалит детей и вручает им сладкий приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...

Логопедическое занятие. Лексическая тема "Продукты" звук Т

Занятие с использованием этого пособия проводится на материале одной лексической темы. Материал, содержащийся в пособии, направлен на развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внима...

Конспект занятия по теме "Продукты питания"

Конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий речи...

Открытое интегрированное занятие по теме "Продукты питания"

В 2017-2018 учебном году я с воспитателем средней группы работала над реализацией проекта по пропедевтике речевых нарушений. В марте для родителей мы показали открытое интегрированное занятие. Цель: п...

Открытое занятие по развитию речи на тему "Продукты питания" для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Конспект НОД по развитию речи для целой группы детей 4-5 лет «Продукты питания»...

Конспект занятия по теме "Продукты питания"

Конспект логопедического занятия по теме "Продукты питания"...

Занятие 10 Тема: «Продукты питания»

В данном документе представлен конспект логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» для детей дошкольного возраста с ОНР (5-6 лет) на основе пособия "Говорим п...