Логопедическое занятие. Лексическая тема "Продукты" звук Т
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие с использованием этого пособия проводится на материале одной лексической темы. Материал, содержащийся в пособии, направлен на развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания. Использование этого пособия помогает решению задач по обогащению словаря, коррекции грамматического строя речи. Применяется для работы с детьми второго года обучения в логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическое занятие. Лексическая тема "Продукты" звук Т | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Продукты» Звук [ Т, Т’] Буква Т, Т’
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать развивать лексико-грамматический строй речи:
- продолжать расширять активный словарь детей по лексической теме: « Продукты»
- употреблять в речи сложноподчиненные предложения со словами «для того чтобы»
- упражнять в образовании относительных прилагательных.
- упражнять в практическом употреблении предлога – в -
Совершенствовать навык языкового анализа, синтеза и представлений:
- учить детей звуковому анализу слов.
- продолжать упражнять в выделении звука в слове (начало, середина, конец слова)
- учить детей различать твердые и мягкие согласные.
- совершенствовать навык звукобуквенного анализа и синтеза слов.
- совершенствовать навык составления и чтения слов
- совершенствование навыка слогового анализа слов.
Коррекционно – развивающие:
- продолжать работу по развитию зрительно – пространственных представлений.
- продолжать упражнять в развитии буквенного гнозиса (дописать буквы)
- развивать память, внимание, слухового внимания, мышления.
- развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
Коррекционно – воспитательные.
- продолжать воспитывать умение слушать речь взрослого, внимательно выслушивать ответы товарищей, дополнять их; проявлять самостоятельность при выполнении заданий.
Использование современных технологий:
Здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности, пальчиковая гимнастика.
Компьютерная технология: графика
Игровая технология
Оборудование: раздаточный материал для выполнения заданий.
- Логопед. Кого вы видите на картинке?
Что держит повар в руках? (стаканы, поварешку)
Как можно назвать это одним словом? (посуда)
Хотите узнать, что у повара будет в стаканах?
Напишите звуки, которые вы услышите, в каждом стакане.
Напишите 3-ий звук
Слово БУСЫ
Напишите 2-ой звук
Слово КОСЫ
Напишите 1-ый звук
Слово КАНАТ
Напишите 4-ый звук
Слово ДЫНИ
Логопед. Прочитайте слово. Что нальет в стаканы повар? (соки)
Сделайте звуковой анализ слова СОКИ. Какой 1-ый звук? Какой 2-ой звук? Назовите гласные звуки.
- Логопед. Назовите картинки, которые нарисованы под стаканами. Прочитайте слово по первым звукам картинок. (гусь, осы, сыр, тыква, индюк) Напишите это слово в клеточках. Сделайте звуковой анализ слова (гости) Назовите 3-ий звук. Какой звук? Назовите 4-ый звук. Какой звук? Назовите 1-ый звук. Какой звук? Назовите гласные звуки.
- Логопед. Прочитайте слова и мы узнаем, что лежит у повара в столе. Что лишнее и почему? Разделите слова на слоги.
- Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки
Маша кашей всех кормила, мешают в ладошке левой руки)
Положила Маша кашу (Загибают пальцы на обеих руках)
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (Разжимают кулаки)
Все крошки раздала. (Сдувают воображаемые крошки с ладошек)
- Подвижная игра «Точильщики»
Точим нож, точим нож,
Будет очень он хорош,
Будет резать он припасы:
Масло, сало и колбасы,
Помидоры, огурцы
Угощайтесь молодцы!
- Логопед. Повар не знает, что ему надо положить в кашу. Помогите повару. Соедините одинаковые коробочки и баночки с соком линиями. Прочитайте слоги и запишите слова в клеточках. Что нужно положить в кашу повару? (масло, сахар) Сделайте звуковой анализ слов. Какой 1-ый звук в слове? Какой 3-ий звук. Какой 4ый звук в слове? Назовите гласные звуки. Разделите слово САХАР на слоги.
- Логопед. «Где живут продукты?» Назовите продукты. Помогите повару разложить продукты в подходящую посуду. Соедините линиями продукты с посудой. Куда положили продукты? Куда налили соус? Куда насыпали соль? (Соль насыпал в солонку. Хлеб положил в хлебницу и т. д.). Для чего нужна хлебница, солонка и т.д Хлебница из дерева (Какая?) Селедочница из фарфора (Какая?) Солонка из стекла (Какая?)
- Логопед. Помогите повару подобрать схемы к продуктам (батон, торт) Соедините линиями схемы с продуктами. К какому продукту подходит схема из 5-ти звуков? К какому продукту подходит схема из 4-ех звуков? Объясните свой выбор. Дети комментируют свои действия.
- Логопед. Прочитайте у повара на фартуке слоги и назовите слог « наоборот» мягко.
- Окончание занятие. (Оценка работы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия. Лексическая тема: "Посуда"
Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей - подготовительной группы с ТНР - ОНР III.Цель: закрепить представления детей о посуде....
«Коррекционно-логопедическое занятие. Лексическая тема "Домашние животные"
Занятие предусматривает обобщение и систематизацию знаний детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни....
Логопедическое занятие. Лексическая тема: "Игрушки"
В занятии используются игры на развитие внимания, логического мышления, связной речи. Представлены тексты загадок, упражнение на развитие фонематического слуха....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Лексическая тема "Фрукты и овощи с садов и огородов"
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических навыков для слабовидящих детей....
Логопедическое занятие. Лексическая тема "Одежда"
В данной презентации представлено логопедическое занятие для старшей группы....
Конспект логопедического занятия. Лексическая тема: «Обувь».
Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Обувь»Коррекционно-развивающие задачи: развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики (координация речи с движением, пальчиковая артику...
Конспект логопедического занятия лексическая тема "Мебель"
старшая группа...