Открытое интегрированное занятие по теме "Продукты питания"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
В 2017-2018 учебном году я с воспитателем средней группы работала над реализацией проекта по пропедевтике речевых нарушений. В марте для родителей мы показали открытое интегрированное занятие. Цель: показать достигнутые результаты работы родителям детей. На данное занятие получена рецензия от доцента кафедры специальной педагогики и психологии СмолГУ, кандидата педагогических наук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
Конспект
открытого интегрированного занятия
учителя-логопеда и воспитателя
по теме «Продукты питания»
для детей средней группы
Подготовили и провели:
Учитель-логопед Хроменкова С.Н.
Воспитатель Лазутина Т.В.
Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Продукты питания»
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Расширить знания о покупке продуктов;
- Расширять знания о приготовлении некоторых блюд;
- Совершенствовать навыки словообразования (уменьшительно-ласкательную форму существительных и относительных прилагательных);
- Формировать лексико-грамматический строй речи;
- Совершенствовать фонематический слух;
- Продолжить формирование навыка деления слов на слоги.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, произвольное внимание;
- Развивать артикуляционный праксис;
- Развивать общую и мелкую моторику,
Коррекционно- воспитательные:
- Воспитывать звуковую культуру речи;
- Воспитывать уважение к профессии повар;
- Воспитывать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование:
Кукла Незнайка, магнитная доска, картинки (масло, горох, сахарница с сахаром, мука, яйцо, молоко, яблоко, картофель, слива, кувшин с водой, абрикос, мясо, лук), 2 кастрюли, сковорода, мяч, письмо (с неправильными предложениями), индивидуальные карточки для штриховки, цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Дети сидят на ковре, учитель-логопед читает рифмовку:
Жили - были масло, молоко, кефир,
Сметана, творог, вкусный сыр.
Конфеты, зефир, мармелад,
Ирис, пастила, шоколад.
Мясо, сало, колбаса.
Булки, сушки и самса.
Соки, овощи и фрукты,
Называем их продукты,
Называем их - еда.
Очень любим их всегда!
Ребята, вы догадались, про что мы будем сегодня говорить?
Правильно, о продуктах питания.
И сейчас сядет на место тот, кто назовет предложенный мною продукт ласково (игра «назови ласково»).
2. Основная часть.
Логопед: Ребята, а как продукты попадают к нам домой? Да. Их покупают в магазинах, супермаркетах. Там продукты расположены по отделам. В молочном отделе продаются продукты из молока. Какие молочные продукты вы можете назвать?
Дети: молоко, сыр, кефир, йогурт, масло, сметана
Логопед: В мясном отделе можно купить продукты из мяса. Какие знаете мясные продукты?
Дети: сосиски, сардельки, колбаса
Логопед: А если пройдем дальше по магазину, увидим полку с продуктами из муки. Какие продукты мы там увидим?
Дети: печенье, баранки, хлеб, булочки, батон, макароны.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Мышка зернышко нашла»
Мышка зернышко нашла И на мельницу снесла. Намолола там муки Испекла всем пирожки: Мышонку – с капустой, Мышонку – с картошкой, Мышонку – с морковкой, Мышонку – с морошкой. Для большого толстяка Аж четыре пирожка: С капустой, с картошкой, С морковкой, с морошкой. | Пальчики щепотью Касаются серединки противоположной ладошки. Ладошками пекут пирожки. Одной рукой сгибать пальчики другой руки, начиная с мизинца. Начиная с мизинца пальчики «здороваются» с большим. |
Раздается стук в дверь.
Логопед: Кто это к нам в гости? Да это же Незнайка.
Заходит в группу воспитатель с куклой-Незнайкой.
Воспитатель: Ребята, Незнайка долго добирался до нас и проголодался. Что мы можем ему приготовить на обед?
Дети: суп, картошку, котлеты, кашу, компот.
Воспитатель: Незнайка мне шепнул, что очень любит гороховый суп, блины. И давайте приготовим ему компот.
На магнитной доске прикреплены картинки (масло, горох, сахарница с сахаром, мука, яйцо, молоко, яблоко, картофель, слива, кувшин с водой, абрикос, мясо, лук). Возле магнитной доски стоят 2 кастрюли, сковорода.
Воспитатель выбирает троих детей, которые должны разложить картинки для конкретного блюда.
Затем все анализируют выбор детей.
Воспитатель: Ребята, Незнайка спрашивает, кто вам готовит еду в детском саду?
Дети: повар.
Воспитатель: Правильно, ребята. Повар – человек, который кормит всех детей нашего сада. Это очень ответственная работа и сложная. Давайте расскажем Незнайке, что нам готовит повар.
Воспитатель предлагает детям выйти на ковер и поиграть с мячом в игру «Из чего – какой?».
(Повар варит кашу из овсяной крупы – дети едят овсяную кашу, из манной крупы – едят манную кашу, из гречневой…, запеканку из картошки- …, пюре из картошка - …, запеканку из творога- …, из мяса-…)
После игры дети садятся за столы.
Логопед: Ребята, пока вы играли, Незнайка написал нам записку. Ой, да тут так много ошибок. Давайте их исправим.
Предложения: Я люблю яблочная сок.
Пилюлькин меня угостил грибная суп.
В магазине я куплю молочное продукты.
Малыши обожают фруктовый варенье.
Логопед: ВЫ – молодцы! А теперь приготовьте ладошки и мы с вами выберем самое короткое или длинное слово из называемых.
Дети делят (отхлопывают) предложенные логопедом слова, определяют количество слогов и выбирают самое короткое слово. Или самое длинное.
Самое короткое: Шоколад, мармелад, пирожок, хлеб.
Печенье, конфеты, торт.
Самое длинное: Шоколад, булка, масло.
Сыр, хлеб, молоко, сок.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА: «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берем, В магазин с тобой идём. В магазине же на полках Не шарфы и не футболки. Вкусно пахнет здесь всегда, В доме вкусная еда. | наклоняются и берут воображаемую сумку шагают на месте поднимают руки вверх и отрицательно качают головой поворот головы вправо, влево с вдыханием воздуха |
Логопед: сейчас, ребята, сделаем гимнастику для языка.
Артикуляционная сказка:
Выглянул «хозяин» из дома (язык высунули изо рта), видит гости пришли.
Предложил «хозяин» гостям пройтись по двору (языком делают круговые движения во рту), покачаться на качелях (выполнить упражнение «качели»). Хозяин: «Ой, сколько время?». Побежал в дом посмотреть сколько времени (т-т-т-т-т). Часы тикают (упражнение «часики»). «Хозяин»: Да уже время обедать. И начал «хозяин» накрывать на стол: поставил блюдце (упражнение «блинчик»), на блюдце чашку (упражнение «чашечка»), побежал за другим комплектом (т-т-т-т-т), принес второе блюдце и вторую чашечку, побежал за третьим комплектом (т-т-т-т-т), поставил третье блюдце и третью чашечку. И возле первой чашки положил салфетку («лопаточка»), на салфетку ложечку (упражнение «иголочка»), салфетку, ложечку, салфетку, ложечку. Сели гости, горячий чай. Подули на чашки (язык «чашечкой», подуть). И каждому гостю напек «хозяин» блинов. Первому гостю: пя-пя-пя (наказываем язычок), второму гостю: пя-пя-пя, третьему: пя-пя-пя. А блины вареньем намазали (упражнение «вкусное варенье»). И конфетами угощал «хозяин» гостей (упражнение «чупа-чупс»). Гостям очень понравилось угощение.
Логопед: Незнайка, ты умеешь выбирать лишнее слово из предложенных? Посмотри, как справляются с таким заданием наши дети.
Игра « Какое слово отличается от других?»:
Мука, рука, мука, мука.
Соль, соль, соль, ноль.
Дуб, суп, суп, суп.
Воспитатель: Ребята, предлагаю каждому из вас сделать Незнайке подарок.
Задание «Укрась торт» - задание на штриховку.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, Незнайке очень понравилось у вас в гостях. Понравились ваше угощение и подарки. Он прощается с вами. До свидания.
Незнайка уходит. Педагоги подводят итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»
Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»
Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...
Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...
открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»
Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....
Интегрированное занятие о здоровом питании.
Интегрированное занятие (Английский + Ознакомление с окружающим миром)...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...