Открытое интегрированное занятие по теме "Продукты питания"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Хроменкова Светлана Николаевна

В 2017-2018 учебном году я с воспитателем средней группы работала над реализацией проекта по пропедевтике речевых нарушений. В марте для родителей мы показали открытое интегрированное занятие. Цель: показать достигнутые результаты работы родителям детей. На данное занятие получена рецензия от доцента кафедры специальной педагогики и психологии СмолГУ, кандидата педагогических наук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Интегрированное занятие58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Конспект

открытого интегрированного занятия

учителя-логопеда и воспитателя

по теме «Продукты питания»

для детей средней группы

 Подготовили и провели:

Учитель-логопед Хроменкова С.Н.

Воспитатель Лазутина Т.В.

Цель: Расширить и активизировать словарь по  теме  «Продукты питания»

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • Расширить знания о покупке продуктов;
  • Расширять знания о приготовлении некоторых блюд;
  • Совершенствовать навыки словообразования (уменьшительно-ласкательную форму существительных и относительных прилагательных);
  • Формировать лексико-грамматический строй речи;
  • Совершенствовать фонематический слух;
  • Продолжить формирование навыка деления слов на слоги.

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, произвольное внимание;
  • Развивать артикуляционный праксис;
  • Развивать общую и мелкую моторику,

Коррекционно- воспитательные:

  • Воспитывать звуковую культуру речи;
  • Воспитывать уважение к профессии повар;
  • Воспитывать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование:

Кукла Незнайка, магнитная доска, картинки (масло, горох, сахарница с сахаром, мука, яйцо, молоко, яблоко, картофель, слива, кувшин с водой, абрикос,  мясо, лук), 2 кастрюли, сковорода, мяч, письмо (с неправильными предложениями), индивидуальные карточки для штриховки, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Дети сидят на ковре, учитель-логопед читает рифмовку:

Жили - были масло, молоко, кефир,

Сметана, творог, вкусный сыр.

Конфеты, зефир, мармелад,

Ирис, пастила, шоколад.

Мясо, сало, колбаса.

Булки, сушки и самса.

Соки, овощи и фрукты,

Называем их продукты,

Называем их - еда.

Очень любим их всегда!

Ребята, вы догадались, про что мы будем сегодня говорить?

Правильно, о продуктах питания.

И сейчас сядет на место тот, кто назовет предложенный мною продукт ласково (игра «назови ласково»).

2. Основная часть.

Логопед: Ребята, а как продукты попадают к нам домой? Да. Их покупают в магазинах, супермаркетах. Там продукты расположены по отделам. В молочном отделе продаются продукты из молока. Какие молочные  продукты вы можете назвать?

Дети: молоко, сыр, кефир, йогурт, масло, сметана

Логопед: В мясном отделе можно купить продукты из мяса. Какие знаете мясные продукты?

Дети: сосиски, сардельки, колбаса

Логопед: А если пройдем дальше по магазину, увидим полку с продуктами из муки. Какие продукты мы там увидим?

Дети: печенье, баранки, хлеб, булочки, батон, макароны.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Мышка зернышко нашла»

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла.

Намолола там муки

Испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой.

Для большого толстяка

Аж четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

Пальчики щепотью

Касаются серединки противоположной ладошки.

Ладошками пекут пирожки.

Одной рукой сгибать пальчики другой руки, начиная с мизинца.

Начиная с мизинца пальчики «здороваются» с большим.

Раздается стук в дверь.

Логопед: Кто это к нам в гости?  Да это же Незнайка.

Заходит в группу воспитатель с куклой-Незнайкой.

Воспитатель: Ребята,  Незнайка долго добирался до нас и проголодался. Что мы можем ему приготовить на обед?

Дети: суп, картошку, котлеты, кашу, компот.

Воспитатель: Незнайка мне шепнул, что очень любит гороховый суп, блины. И давайте приготовим ему компот.

На магнитной доске прикреплены картинки (масло, горох, сахарница с сахаром, мука, яйцо, молоко, яблоко, картофель, слива, кувшин с водой, абрикос,  мясо, лук). Возле магнитной доски стоят 2 кастрюли, сковорода.

Воспитатель выбирает троих детей, которые должны разложить картинки для конкретного блюда.

Затем все анализируют выбор детей.

Воспитатель: Ребята, Незнайка спрашивает, кто вам готовит еду в детском саду?

Дети: повар.

Воспитатель: Правильно, ребята. Повар – человек, который кормит всех детей нашего сада. Это очень ответственная работа и сложная. Давайте расскажем Незнайке, что нам готовит повар.

Воспитатель предлагает детям выйти на ковер и поиграть с мячом в игру  «Из чего – какой?».

(Повар варит кашу из овсяной крупы – дети едят овсяную кашу, из манной крупы – едят манную кашу, из гречневой…, запеканку из картошки- …, пюре из картошка - …, запеканку из творога- …, из мяса-…)

После игры дети садятся за столы.

Логопед: Ребята, пока вы играли, Незнайка написал нам записку. Ой, да тут так много ошибок. Давайте их исправим.

Предложения:  Я люблю яблочная сок.

                           Пилюлькин меня угостил грибная суп.

                           В магазине я куплю молочное продукты.

                           Малыши обожают фруктовый варенье.

Логопед: ВЫ – молодцы! А теперь приготовьте ладошки и мы с вами выберем самое короткое или длинное слово из называемых.

Дети делят (отхлопывают) предложенные логопедом слова, определяют количество слогов и выбирают самое короткое слово. Или самое длинное.

Самое короткое:  Шоколад, мармелад, пирожок, хлеб.

                               Печенье, конфеты, торт.

Самое длинное:  Шоколад, булка, масло.

                             Сыр, хлеб, молоко, сок.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА: «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берем,

В магазин с тобой идём.

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

Вкусно пахнет здесь всегда,

В доме вкусная еда.

наклоняются и берут воображаемую сумку

шагают на месте

поднимают руки вверх и отрицательно качают головой

поворот головы вправо, влево с вдыханием воздуха

Логопед: сейчас, ребята, сделаем гимнастику для языка.

Артикуляционная сказка:

Выглянул «хозяин» из дома (язык высунули изо рта), видит гости пришли.

Предложил «хозяин» гостям пройтись по двору (языком делают круговые движения во рту), покачаться на качелях (выполнить упражнение «качели»). Хозяин: «Ой, сколько время?». Побежал в дом посмотреть сколько времени (т-т-т-т-т). Часы тикают (упражнение «часики»). «Хозяин»: Да уже время обедать. И начал «хозяин» накрывать на стол: поставил блюдце (упражнение «блинчик»), на блюдце чашку (упражнение «чашечка»), побежал за другим комплектом (т-т-т-т-т), принес второе блюдце и вторую чашечку, побежал за третьим комплектом (т-т-т-т-т), поставил третье блюдце и третью чашечку. И возле первой чашки положил салфетку («лопаточка»), на салфетку ложечку (упражнение «иголочка»), салфетку, ложечку, салфетку, ложечку. Сели гости, горячий чай. Подули на чашки (язык «чашечкой», подуть). И каждому гостю напек «хозяин» блинов. Первому гостю: пя-пя-пя (наказываем язычок), второму гостю: пя-пя-пя, третьему: пя-пя-пя. А блины вареньем намазали (упражнение «вкусное варенье»). И конфетами угощал «хозяин» гостей (упражнение «чупа-чупс»). Гостям очень понравилось угощение.

Логопед: Незнайка, ты умеешь выбирать лишнее слово из предложенных? Посмотри, как справляются с таким заданием наши дети.

Игра « Какое слово отличается от других?»:

        Мука, рука, мука, мука.

Соль, соль, соль, ноль.

        Дуб, суп, суп, суп.

Воспитатель: Ребята, предлагаю каждому из вас сделать Незнайке подарок.

Задание «Укрась торт» - задание на штриховку.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, Незнайке очень понравилось у вас в гостях. Понравились ваше угощение и подарки.  Он прощается с вами. До свидания.

Незнайка уходит. Педагоги подводят итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»

Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают  осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...

Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»

Открытое интегрированное занятие образовательная область  « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Интегрированное занятие о здоровом питании.

Интегрированное занятие (Английский + Ознакомление с окружающим миром)...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...