Конспект логопедического занятия по теме "Продукты"
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по образовательной области
речевого развития на тему «Продукты питания».
Тема НОД: «Продукты питания».
Возраст детей: 5-6 лет
Область: Речевое развитие
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность.
Вид занятия:
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность педагога и ребенка (индивидуальная форма).
Цель занятия: формирование лексико-грамматических средств языка.
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные:
- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Продукты питания»;
- упражнять фонематические восприятие
- упражнять в словообразовании (образовывать относительные прилагательные);
- упражнять в словоизменении (образовывать творительный падеж существительных)
- активизировать употребление близких по значению глаголов;
- развивать фразовую речь;
- развивать высшие психические функции (зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение);
- развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к продуктам.
Коррекционно-развивающие: развивать мышление, творчество, мелкую моторику.
Оборудование – пальчиковые куклы Маши и Мишки, каша; картинка с изображением ёжика с яблоками, закрытая 9 листиками белой бумаги; предметные картинки (в том числе и индивидуальные) по теме «Продукты питания»; индивидуальные картинки со «спрятанными» предметами; цветные карандаши; презентация с использованием ИКТ.
Методические приемы: наглядные и игровые методы.
Планируемый результат: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Продукты питания»
Содержание НОД: организационный момент, вводная часть, основная часть, итог занятия.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность логопеда | Деятельность детей | Время | |
1 Организационный момент. | Логопед вешает на доску картинку, закрытую листиками белой бумаги, просит мальчика взять цветные карандаши и сесть на место. - Ян, сегодня мы с тобою поговорим о Букве Ш и о Продуктах питания. А на занятие к нам спешит кукла Маша и Мишка. Логопед показывает мальчику пальчиковые куклы Маши и Мишки. - Ты же знаешь этих героев. Что больше всего любит кукла Маша и Мишка? в каких продуктах слышится звук Ш? Молодец, и еще мы с тобой должны расширить знания Маши и Мишки о продуктах питания. А теперь посмотри на доску. Перед тобой спряталась картинка. А какая, мы узнаем в конце занятия. Когда ты будешь справляться с заданием, я буду убирать один белый листочек. Картинка в течение занятия постепенно открывается. | Мальчик берет цветные карандаши, садится за парты. - Кашу - Шоколад, груша, шашлык, каша. Мальчик смотрит на доску. | 2 мин | |
2 Вводная часть | Сейчас мы вместе с тобой подготовим наш язычок и ротик к нашему занятию. «Блинчик». Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 1 до 10 секунд. «Вкусное варенье». Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать. «Чашечка». Сделав «Блинчик», широкий язык поднять вверх, придавая ему форму «Чашечки» (не пролить водичку). Следить, чтобы боковые края и кончик языка не опускались. Удержать под счет от 1 до 10. Затем завести «Чашечку» в рот за верхние зубы и удержать под счет от 1до 5. «Остудим чаек». Сделать «Чашечку», завести за верхние зубы и подуть в нее, как бы на верхние зубки. | Мальчик сначала смотрит, потом делает. | ||
2 Основная часть. | 1. Беседа о продуктах питания. - А теперь послушай стишок. Ходит Миша, как Кощей, - Да. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок. - А скажи, пожалуйста, что делает пекарь? - Из чего пекарь печет сушки, калачи, бублики? - Назови другие продукты из муки. - Продукты из муки какие? - Хорошо. А назови продукты из молока. - Продукты из молока какие? - Как мы назовем отдел, в котором продают молоко? Далее – логопед задает аналогичные вопросы про мясо, хлеб, овощи. - Хорошо. А где мы храним продукты? - Ещё где? -Если не хранить продукты в положенном месте или температуре, что случиться с продуктами? 2. Нахождение на картинках продуктов питания определенного вида. - Молодец. Теперь посмотри на доску, здесь много картинок, на которых нарисованы разные продукты питания. - Назови молочные продукты, которые здесь нарисованы. Аналогично – мясные продукты, сладости, овощи, фрукты, хлебобулочные изделия. - Молодец, с первым заданием ты справился. Логопед снимает с картинки один чистый лист из девяти. 3. Дидактическая игра «Что приготовим?» Логопед раздает детям предметные картинки с изображенными на них продуктами питания. - Посмотри на свою картинку и подумай, что можно из данного продукта приготовить. Когда придумаешь ответь полным предложением. Логопед спрашивает. Затем снимает второй чистый лист с картинки. 4. Загадки. - Молодец. А теперь угадай загадки. Скажи-ка, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Кто это? - Правильно. Теперь другую загадку слушай. Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Всё, что хочешь делай: Сливки, простоквашу, Масло в нашу кашу. - Угадал. И последняя загадка. Летом папа наш привез В белом ящике мороз. И теперь мороз седой У нас летом и зимой. Бережет продукты: Мясо, рыбу, фрукты. Логопед снимает третий листик с картинки. 5. Дидактическая игра «Думай и отвечай». - Молодец! Все загадки угадали! А теперь ответь на мои вопросы. Котлеты варят или жарят? - А что ещё жарят? - Хорошо. А хлеб пекут или тушат? - Что ещё пекут? - Кашу кипятят или варят? - Что ещё варят? Логопед снимает четвертый листик с картинки. 6. Дидактическая игра «4-й лишний» - Правильно, а теперь посмотрим на картинки и определим что здесь лишнее? Логопед показывает слайд с 3-мя молочными продуктами и одной лишней картинкой фрукта. Так по аналогии с мясными продуктами, овощами, фруктами и мучными изделиями. Логопед снимает шестой листик с картинки. | Мальчик внимательно слушает стихотворение. - Человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть. - Пекарь печет хлеб, батоны и т.д. - Пекарь печет сушки, калачи, бублики из муки. - Макароны, пироги, печенье и т.д. - Мучные. - Из молока делают творог, масло, кефир… - Молочные. - В магазине. - Молочный. - В холодильнике. - В шкафу. -Продукты испортятся Мальчик смотрит на доску. - Сыр. Мальчик отвечает. Мальчик выполняет задание логопеда. - Повар. - Молоко. - Холодильник. - Жарят. - Рыбу, яйца, картофель. - Пекут. - Пироги, торты, печенье. - Варят. - Суп, компот, макароны. Мальчик отвечает. | 13 мин | |
3 Физкультминутка. | - Хорошо, но ты, наверное, устал? Встанем и будем повторять за мной слова и движения. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел И тихонечко пошел. Буратино шел-шел, Белый гриб нашел. Раз грибок, два грибок. Вот и целый кузовок. Логопед проговаривает стих и показывает детям движения. | Мальчик встает и повторяет слова и движения за логопедом. Мальчик «тянется»; нагибается; разводит руки в стороны; идет на месте; присаживаются; имитируют собирание грибов; делают круговое движение руками. | 2 мин | |
4 Основная часть (продолжение). | 1. Дидактическая игра «Назови, какой». - Молодец, рассаживаемся по местам. - Хорошо. А теперь скажи, если хлеб из ржи, то как мы его назовем? Логопед при необходимости приводит пример, а затем спрашивает. Словарный материал: варенье из вишни, пирог с яблоками, каша из риса, бульон из рыбы, сок из помидоров, сок из фруктов, каша из манки, бульон из мяса, сок из овощей, каша из пшена. Логопед снимает шестой листик с картинки. 2. Составление рассказа. Логопед показывает мальчику картинку с изображением каши. - Ян, что здесь нарисовано? - Скажите, какого цвета каша? - Какой он на вид? - Каша – это какое блюдо? - Какая каша на вкус? Логопед снимает восьмой листик с картинки. | Мальчик садится на свои места. | 10 мин | |
- Ржаной. Мальчик отвечает. Мальчик смотрит на картинку. - Каша. - Каша молочного цвета. - Он вкусный на вид. - Это молочное блюдо. - На вкус каша вкусная, сладкая. | ||||
6. Итог занятия. | - Вот и открылась наша картинка! Это значит, что мы с тобой сегодня хорошо поработали! Ян, что у нас нарисовано на картинке? - А как ты думаешь, почему ёжик нарисован с яблоками? - Правильно. А теперь скажи, о чем мы сегодня говорили на занятии? - А кто к нам на занятие приходил? - Да. Маша и Мишка благодарят тебя за полезную информацию. Они узнали много нового и интересного! А ты большой молодец! Занятие окончено! | - Ёжик и яблоки. - Потому что ёжик любит яблоки. - О продуктах питания. - Маша и Мишка. | 1 мин | |
30 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...