Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» по теме: «Мама, мамочка, мамуля».
материал (подготовительная группа) на тему
Участники: дошкольники 6 - 7 лет
Количество детей: 9 человек
Длительность: 30 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Создать благоприятную среду для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей целью.
Развивать художественные способности, фантазию.
Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
Формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;
Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
Познакомить детей с праздником – «День матери»;
Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;
Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Развивать умение составлять рассказы о мамах.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Развивать умение составлять узоры из растительных элементов на листах бумаги разной формы;
Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения;
Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной «гармошкой», по контуру.
Побуждать создавать композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвящёнными матери.
- Заучивание стихов и песен о матери.
- Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий.
- Создание творческих работ для поздравления мам.
Материал к занятию:
- разнообразные картинки на тему: «Мама».
- листы плотной бумаги в форме сердечек,
- вырезанные цветные силуэты цветов,
- поздравление для мамы,
- клей, кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия:
1часть: - Ребята! - Отгадайте загадку:
- Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)
- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. И на сегодняшнем занятии мы давайте поговорим о самом родном, любимом человеке – о маме.
- Давайте все тихо и нежно скажем: - "Мама! ".
- У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям.
- Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, праздник «День матери» занимает особое место и отмечается в конце ноября.
И я предлагаю вам игру "Мама - солнышко моё"
- Перед вами - жёлтый круг и лучики. Мы с вами будем приставлять лучики к жёлтому кругу – солнце и называть красивые слова о маме.
- Какая ваша мама? (дети приставляют лучики к кругу - солнце, говоря о маме красивое слово: нежная, заботливая, любимая, милая, добрая, красивая, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная и т. д.).
- У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.
- Ранним утром поднимаются ваши мамы, и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны.
- А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей)
- Рассказы детей о своих мамах (дети рассказывают о профессии мамы).
- Молодцы! Очень хорошо рассказали о своих мамах.
- А теперь ребята, как вы думаете, что труднее - говорить слова или совершать поступки? (Ответы детей).
- Предлагаю вам игру «Мамины помощники». Давайте встанем в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома. Будет звучать музыка, вы передаёте корзину по кругу, с остановкой музыки вы, у которого в руках корзина, называете свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
- Молодцы! Вы чудесные помощники у мам.
- Предлагаю немного размяться, а для этого встаньте свободно.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
2 часть: - Предлагаю ещё поиграть в игру «Доскажи словечко».
- Зря не ставят по углам,
Не сердите добрых…….. (Мам)
-Тем детишкам стыд и срам,
Кто своих обидел… ……. (Мам)
-Узнают всё по глазам,
Обмануть нам трудно… ….(Мам)
-Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только… …….. (Мама)
- А теперь поиграем в игру, я буду задавать какой-либо вопрос о маме: «Нужно ли советоваться с мамой? »
- Если вы считаете, что нужно, то хлопните в ладоши; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то потопайте.
- Нужно ли скучать по маме?
- Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
- Нужно ли жалеть маму?
- Нужно ли хвалить маму?
- Нужно ли интересоваться делами мамы?
- Нужно ли утаивать от мамы правду?
- Нужно ли помогать маме?
- Замечательно! Вам нужно чаще радовать своих мам заботой, вниманием, подарками, которые вы можете сделать своими руками.
3 часть: - Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот праздник? (дети высказывают свои идеи о том, что можно сделать своими руками для мамы).
- Я вам предлагаю сделать открытки для мам. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.
- Перед вами бумажное сердечко. В это бумажное сердечко вы можете поместить поздравление для мамы и красиво украсить бумажными цветами, передав маме свою любовь и нежность.
- Самостоятельная деятельность детей – создание творческой работы «Открытка для любимой мамы» (воспитатель помогает, советует, корректирует деятельность детей).
Итог занятия: - Ребята, наше занятие подошло к концу.
- О ком сегодня мы с вами говорили?
- Что вам особенно запомнилось?
- Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)
Всем спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mama_mamochka_mamulya.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» по теме: «Мама, мамочка, мамуля».
Участники: дошкольники 6 - 7 лет
Количество детей: 9 человек
Длительность: 30 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Создать благоприятную среду для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей целью.
- Развивать художественные способности, фантазию.
- Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
- Формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;
- Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- Познакомить детей с праздником – «День матери»;
- Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;
- Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
- Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
- Развивать умение составлять рассказы о мамах.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- Развивать умение составлять узоры из растительных элементов на листах бумаги разной формы;
- Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения;
- Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной «гармошкой», по контуру.
- Побуждать создавать композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвящёнными матери.
- Заучивание стихов и песен о матери.
- Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий.
- Создание творческих работ для поздравления мам.
Материал к занятию:
- разнообразные картинки на тему: «Мама».
- листы плотной бумаги в форме сердечек,
- вырезанные цветные силуэты цветов,
- поздравление для мамы,
- клей, кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия:
1часть: - Ребята! - Отгадайте загадку:
- Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)
- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. И на сегодняшнем занятии мы давайте поговорим о самом родном, любимом человеке – о маме.
- Давайте все тихо и нежно скажем: - "Мама! ".
- У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям.
- Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, праздник «День матери» занимает особое место и отмечается в конце ноября.
И я предлагаю вам игру "Мама - солнышко моё"
- Перед вами - жёлтый круг и лучики. Мы с вами будем приставлять лучики к жёлтому кругу – солнце и называть красивые слова о маме.
- Какая ваша мама? (дети приставляют лучики к кругу - солнце, говоря о маме красивое слово: нежная, заботливая, любимая, милая, добрая, красивая, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная и т. д.).
- У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.
- Ранним утром поднимаются ваши мамы, и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны.
- А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей)
- Рассказы детей о своих мамах (дети рассказывают о профессии мамы).
- Молодцы! Очень хорошо рассказали о своих мамах.
- А теперь ребята, как вы думаете, что труднее - говорить слова или совершать поступки? (Ответы детей).
- Предлагаю вам игру «Мамины помощники». Давайте встанем в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома. Будет звучать музыка, вы передаёте корзину по кругу, с остановкой музыки вы, у которого в руках корзина, называете свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
- Молодцы! Вы чудесные помощники у мам.
- Предлагаю немного размяться, а для этого встаньте свободно.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
2 часть: - Предлагаю ещё поиграть в игру «Доскажи словечко».
- Зря не ставят по углам,
Не сердите добрых…….. (Мам)
-Тем детишкам стыд и срам,
Кто своих обидел… ……. (Мам)
-Узнают всё по глазам,
Обмануть нам трудно… ….(Мам)
-Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только… …….. (Мама)
- А теперь поиграем в игру, я буду задавать какой-либо вопрос о маме: «Нужно ли советоваться с мамой? »
- Если вы считаете, что нужно, то хлопните в ладоши; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то потопайте.
- Нужно ли скучать по маме?
- Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
- Нужно ли жалеть маму?
- Нужно ли хвалить маму?
- Нужно ли интересоваться делами мамы?
- Нужно ли утаивать от мамы правду?
- Нужно ли помогать маме?
- Замечательно! Вам нужно чаще радовать своих мам заботой, вниманием, подарками, которые вы можете сделать своими руками.
3 часть: - Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот праздник? (дети высказывают свои идеи о том, что можно сделать своими руками для мамы).
- Я вам предлагаю сделать открытки для мам. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.
- Перед вами бумажное сердечко. В это бумажное сердечко вы можете поместить поздравление для мамы и красиво украсить бумажными цветами, передав маме свою любовь и нежность.
- Самостоятельная деятельность детей – создание творческой работы «Открытка для любимой мамы» (воспитатель помогает, советует, корректирует деятельность детей).
Итог занятия: - Ребята, наше занятие подошло к концу.
- О ком сегодня мы с вами говорили?
- Что вам особенно запомнилось?
- Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».
План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин»
Цели и задачи непосредственно - образовательной деятельности: расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;развивать фонематический слух;познакомить детей со звуками [...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: « Прогулка с Лесовичком»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме:« Прогулка с Лесовичком»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Перелётные птицы». Лепка «Цыплёнок».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Задачи:развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);закре...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»
Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»
Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы № 6 «Улыбка» скрапбукинг «Ой, ребята – это чудо своей маме подарю»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы № 6 «Улыбка»скрапбукинг «Ой, ребята – это чудо своей маме подарю»...