Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» по теме: «Мама, мамочка, мамуля».
материал (подготовительная группа) на тему

Кузьмина Анастасия Валерьевна

Участники: дошкольники 6 - 7 лет

 

Количество детей: 9 человек

 

Длительность: 30 минут

 

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Создать благоприятную среду для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей целью.

  • Развивать художественные способности, фантазию.

  • Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

  • Формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;

  • Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.

  • Развивать эмоциональную отзывчивость.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Познакомить детей с праздником – «День матери»;

  • Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

  • Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • Совершенствовать диалогическую форму речи.

  • Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

  • Развивать умение составлять рассказы о мамах.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • Развивать умение составлять узоры из растительных элементов на листах бумаги разной формы;

  • Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения;

  • Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной «гармошкой», по контуру.

  • Побуждать создавать композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

 

Предварительная работа:

- Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвящёнными матери.

- Заучивание стихов и песен о матери.

- Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий.

- Создание творческих работ для поздравления мам.

 

Материал к занятию:

- разнообразные картинки на тему: «Мама».

- листы плотной бумаги в форме сердечек,

- вырезанные цветные силуэты цветов,

- поздравление для мамы,

- клей, кисточки для клея, салфетки.

 

Ход занятия:

1часть: - Ребята! - Отгадайте загадку:

- Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора? "

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. И на сегодняшнем занятии мы давайте поговорим о самом родном, любимом человеке – о маме.

- Давайте все тихо и нежно скажем: - "Мама! ".

- У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям.

- Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, праздник «День матери» занимает особое место и отмечается в конце ноября.

И я предлагаю вам игру "Мама - солнышко моё"

- Перед вами - жёлтый круг и лучики. Мы с вами будем приставлять лучики к жёлтому кругу – солнце и называть красивые слова о маме.

- Какая ваша мама? (дети приставляют лучики к кругу - солнце, говоря о маме красивое слово: нежная, заботливая, любимая, милая, добрая, красивая, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная и т. д.).

- У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.

- Ранним утром поднимаются ваши мамы, и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны.

- А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей)

- Рассказы детей о своих мамах (дети рассказывают о профессии мамы).

- Молодцы! Очень хорошо рассказали о своих мамах.

- А теперь ребята, как вы думаете, что труднее - говорить слова или совершать поступки? (Ответы детей).

- Предлагаю вам игру «Мамины помощники». Давайте встанем в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома. Будет звучать музыка, вы передаёте корзину по кругу, с остановкой музыки вы, у которого в руках корзина, называете свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

- Молодцы! Вы чудесные помощники у мам.

- Предлагаю немного размяться, а для этого встаньте свободно.

 

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 

2 часть: - Предлагаю ещё поиграть в игру «Доскажи словечко».

- Зря не ставят по углам,

Не сердите добрых…….. (Мам)

-Тем детишкам стыд и срам,

Кто своих обидел… ……. (Мам)

-Узнают всё по глазам,

Обмануть нам трудно… ….(Мам)

-Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только… …….. (Мама)

- А теперь поиграем в игру, я буду задавать какой-либо вопрос о маме: «Нужно ли советоваться с мамой? »

- Если вы считаете, что нужно, то хлопните в ладоши; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то потопайте.

- Нужно ли скучать по маме?

- Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

- Нужно ли жалеть маму?

- Нужно ли хвалить маму?

- Нужно ли интересоваться делами мамы?

- Нужно ли утаивать от мамы правду?

- Нужно ли помогать маме?

- Замечательно! Вам нужно чаще радовать своих мам заботой, вниманием, подарками, которые вы можете сделать своими руками.

3 часть: - Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот праздник? (дети высказывают свои идеи о том, что можно сделать своими руками для мамы).

- Я вам предлагаю сделать открытки для мам. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.

- Перед вами бумажное сердечко. В это бумажное сердечко вы можете поместить поздравление для мамы и красиво украсить бумажными цветами, передав маме свою любовь и нежность.

- Самостоятельная деятельность детей – создание творческой работы «Открытка для любимой мамы» (воспитатель помогает, советует, корректирует деятельность детей).

 

Итог занятия: - Ребята, наше занятие подошло к концу.

- О ком сегодня мы с вами говорили?

- Что вам особенно запомнилось?

- Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)

Всем спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mama_mamochka_mamulya.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» по теме: «Мама, мамочка, мамуля».

Участники: дошкольники 6 - 7 лет

Количество детей: 9 человек

Длительность: 30 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Создать благоприятную среду для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей целью.
  • Развивать художественные способности, фантазию.
  • Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
  • Формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;
  • Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Познакомить детей с праздником – «День матери»;
  • Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
  • Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.

 Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • Совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
  • Развивать умение составлять рассказы о мамах.

  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • Развивать умение составлять узоры из растительных элементов на листах бумаги разной формы;
  • Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения;
  • Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной «гармошкой», по контуру.
  • Побуждать создавать композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Предварительная работа:

- Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвящёнными матери.

- Заучивание стихов и песен о матери.

- Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий.

- Создание творческих работ для поздравления мам.

Материал к занятию:

- разнообразные картинки на тему: «Мама».

- листы плотной бумаги в форме сердечек,

        - вырезанные цветные силуэты цветов,

        - поздравление для мамы,

- клей, кисточки для клея, салфетки.

Ход занятия:

1часть:  - Ребята! - Отгадайте загадку:

                - Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора? "

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. И на сегодняшнем занятии мы давайте поговорим о самом родном, любимом человеке – о маме.

        - Давайте все тихо и нежно скажем: - "Мама! ".

- У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям.

-  Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, праздник «День матери»  занимает особое место и  отмечается в конце ноября.

И я предлагаю вам  игру "Мама - солнышко моё"

- Перед вами - жёлтый круг и лучики. Мы с вами будем приставлять лучики к жёлтому кругу – солнце  и называть красивые слова о маме.

- Какая ваша мама? (дети приставляют лучики к кругу - солнце, говоря о маме красивое слово: нежная, заботливая, любимая, милая, добрая, красивая, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная и т. д.).

- У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.

- Ранним утром поднимаются ваши мамы, и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны.

-  А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей)

- Рассказы детей о своих мамах (дети рассказывают о профессии мамы).

- Молодцы! Очень хорошо рассказали о своих мамах.

- А теперь ребята, как вы думаете, что труднее - говорить слова или совершать поступки? (Ответы детей).

- Предлагаю вам игру «Мамины помощники».  Давайте встанем  в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома. Будет звучать  музыка, вы передаёте корзину по кругу, с остановкой музыки вы, у которого в руках корзина, называете  свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

- Молодцы! Вы чудесные помощники у мам.

- Предлагаю немного размяться, а для этого встаньте свободно.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну – ка, плечи распрямите,

 Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

2 часть: - Предлагаю ещё  поиграть в игру  «Доскажи словечко».

- Зря не ставят по углам,

Не сердите добрых…….. (Мам)

-Тем детишкам стыд и срам,

Кто своих обидел… ……. (Мам)

-Узнают всё по глазам,

Обмануть нам трудно… ….(Мам)

-Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только… …….. (Мама)

  - А теперь поиграем в игру, я буду задавать какой-либо вопрос о маме: «Нужно ли советоваться с мамой? » 

- Если вы считаете, что нужно, то хлопните в ладоши; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то потопайте.

- Нужно ли скучать по маме?

- Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

- Нужно ли жалеть маму?

- Нужно ли хвалить маму?

- Нужно ли интересоваться делами мамы?

- Нужно ли утаивать от мамы правду?

- Нужно ли помогать маме?

    - Замечательно! Вам нужно чаще радовать своих мам заботой, вниманием, подарками, которые вы можете сделать своими руками.

        3  часть: - Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот праздник? (дети высказывают свои идеи о том, что можно сделать своими руками для мамы).

- Я вам предлагаю сделать открытки для мам. И тогда мама будет уверена, что в семье растет внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. 

- Перед вами бумажное сердечко. В это бумажное сердечко вы можете поместить поздравление для мамы и красиво украсить бумажными цветами, передав маме свою любовь и нежность.

- Самостоятельная деятельность детей – создание творческой работы «Открытка для любимой мамы» (воспитатель помогает, советует, корректирует деятельность детей).

Итог занятия: - Ребята, наше занятие подошло к концу.

- О ком сегодня мы с вами говорили?

- Что вам особенно запомнилось?

- Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин»

Цели и задачи непосредственно - образовательной деятельности: расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;развивать фонематический слух;познакомить детей со звуками [...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: « Прогулка с Лесовичком»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме:« Прогулка с Лесовичком»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Перелётные птицы». Лепка «Цыплёнок».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Задачи:развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);закре...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»

Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме  « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы № 6 «Улыбка» скрапбукинг «Ой, ребята – это чудо своей маме подарю»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы № 6 «Улыбка»скрапбукинг «Ой, ребята – это чудо своей маме подарю»...