Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы № 6 «Улыбка» скрапбукинг «Ой, ребята – это чудо своей маме подарю»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы № 6 «Улыбка»
скрапбукинг
«Ой, ребята – это чудо своей маме подарю»
Цель: Сформировать представление о последовательности выполнения праздничной открытки.
Задачи:
Обучающие:
- формировать навыки создания цветочной композиции, используя разные техники и материалы.
Развивающие:
- развивать чувство цвета, колорита и композиции (при составлении открытки);
- активизировать детей к самостоятельному принятию решений;
Воспитательные:
- вызвать интерес к созданию открытки нетрадиционными техниками;
- воспитывать старание, аккуратность, ответственность.
- закреплять умение пришивать пуговицы и полоски ткани
Материалы: фон для открытки (цветочная бумага для скрапбукинга); штампы для высечки шаблонов для цветов; пуговицы; мешковина; иголки; нитки; ножницы; фоамиран.
ХОД НОД
Воспитатель: фон для открытки (цветочная бумага для скрапбукинга); пуговицы; мешковина; иголки; нитки; ножницы.
- Также у каждого из вас лежат следующие материалы: высеченные шаблоны для цветов, полоски зеленого фоамирана для стеблей цветов.
- Поднимите руку, если у кого – то чего – то не хватает.
- Ребята, кто знает какой скоро праздник?
Дети: 8 марта
Воспитатель: Наверное, многие из вас не знают историю праздника, который мы отмечаем каждый год. Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые женщины. В этот день они получали много подарков, были окружены вниманием. Рабыни тоже получали подарок — в этот день у них был выходной. Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, они хотели быть наравне с мужчинами. 8 Марта 1857 года многие люди Нью – Йорка прошли маршем по улицам города. Они были против низких зарплат, тяжелых работ, а также против использования детского труда. В 1910 году в Копенгагене предложили отмечать Международный женский день.
Дети: Слушают историю возникновения праздника.
Воспитатель: А какие подарки чаще всего дарят?
Дети: В этот праздник чаще всего дарят цветы.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что женщины любят цветы.
Воспитатель: А какие цветы обычно дарят?
Дети: Мимозы, тюльпаны, розы, ромашки, гвоздики, нарциссы, астры.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать открытку для наших любимых мам.
-А будем мы ее делать на на специальной бумаге, в технике «скрапбукинг».
- Что значит «Скрапбукинг»? Кто знает это слово?
Воспитатель: Скрапбукинг – это вид творчества с использование различных материалов в одном изделии. Скажите что у вас лежит га столах для цветов?
Дети: Шаблон лепестков, стеблей, фон для открытки, мешковина, шаблон надписи, иголка, нитки, пуговицы.
Воспитатель: Вот из всех этих всех материалов, мы будем создавать нашу открытку.
- Ребята, я тоже сделала открытку. Свою открытку я делала аккуратно, старалась потому, что я тоже подарю ее своей маме, и ей будет очень приятно получить такую красивую открытку.
Дети: Смотрят на образец.
Воспитатель: Видите ниток у меня нигде не видно, все элементы находятся по центру, а не с краю. У меня все поместилось. Я сумела все скомпоновать. Вот такие же требования, я хочу сегодня вам предъявить к вашей работе.
- Кому не понятно, поднимаем руку. Если нет вопросов, приступаем к работе.
- Ребята, я показываю, как нужно выполнять - вы постарайтесь повторить мои действия.
- Сейчас, я порошу вас одну полоску зеленого цвета (стебель), разместить его по центру на мешковине, и с низу продеть иголку с зеленой ниткой через мешковину и стебель. Пришиваем аккуратными стежками.
Воспитатель: Скажите, а почему я расположила стебель по середине?
Дети: Потому, что наш букет будет располагаться в центре.
Воспитатель: Молодцы!
- Сколько стеблей у нас получилось?
Дети: 1 стебель.
Воспитатель: Сделайте тоже самое с остальными полосками зеленого цвета, располагая их под углом от центрального стебля..
- Сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть. Для этого, я попрошу вас выйти из-за своего рабочего стола и подойти к коврику.
Физкультминутка
(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).
1-2-3- выросли цветы!
(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).
К солнцу потянулись высоко
(дети тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки покачал
(ребенок «ветер» пробегает среди детей)
Влево качнулись - низко пригнулись,
Вправо качнулись - низко пригнулись
(движения по тексту)
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай!
(грозят пальцем)
Пусть они цветут, растут, детям радость принесут!
(«ветерок» убегает)
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули и теперь нам нужно будет пришить цветки.
- Положите перед собой шаблон нарцисса, пуговицу посередине цветка. Приложите к верхнему краю среднего стебля. Возьмите иголку с ниткой желтого цвета. Снизу мешковины проденьте иголку так, чтобы попасть в одну из дырочек пуговицы, затем сверху вниз проколите пуговицу в другую дырочку и снизу вытащите иголку и так несколько раз.
- Теперь берем шаблон ромашки и пуговицу побольше, пришиваем также, как предыдущий цветок.
-Теперь последний шаблон, астра, пуговичка поменьше, пришиваем также, как предыдущие цветы.
- Я вижу, что вся группа уже справилась с этим этапом.
- Ребята, внизу осталось свободное место, как догадался, что мы сейчас будем делать?
Дети: Нам нужно закрепить концы мешковины, как у обертки цветов.
Воспитатель: Итак, берем иголку и слегка пришиваем кончики мешковины так, чтоб получилась упаковка для нашего букетика. Молодцы.
- Шаблон надписи располагаем на нашей упаковке для букета и приклеиваем.
- Теперь осталось приклеить наш букет на фон открытки.
- В итоге у вас получатся разные, интересные открытки. Я даю вам 5 минут на украшение.
- У меня на доске написаны слова: лучшая, бесценная, веселая, добрая, любимая, красивая, классная, нежная, прекрасная, радостная, яркая. Можете выбрать некоторые из них и написать между ватными палочками, какая у вас мама.
- Какая у вас мама?
- Ну-ка расскажите? (спрашиваю 2-х человек).
Дети: Выходят и называют, демонстрируя свою открытку.
Воспитатель: В какой технике мы сегодня работали? Какие материалы использовали? К какому празднику мы делали открытку?
Дети: Отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Ребята вы большие умнички. Вы сегодня здорово поработали. Я поздравляю всех девочек и ваших мам с 8 марта. Я уверена, что мамам понравятся ваши работы, и они будут рады получить такие подарки, которые вы сделали своими руками. Всем огромное спасибо за работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.18 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/13/whatsapp_image_2021-03-13_at_20.55.55.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/13/whatsapp_image_2021-03-13_at_20.55.55_1.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/13/whatsapp_image_2021-03-13_at_20.58.05_1.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/13/whatsapp_image_2021-03-13_at_20.58.06_1.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/13/whatsapp_image_2021-03-13_at_20.58.06_2.jpeg)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы № 6 «Улыбка»
скрапбукинг
«Ой, ребята – это чудо своей маме подарю»
Цель: Сформировать представление о последовательности выполнения праздничной открытки.
Задачи:
Обучающие:
- формировать навыки создания цветочной композиции, используя разные техники и материалы.
Развивающие:
- развивать чувство цвета, колорита и композиции (при составлении открытки);
- активизировать детей к самостоятельному принятию решений;
Воспитательные:
- вызвать интерес к созданию открытки нетрадиционными техниками;
- воспитывать старание, аккуратность, ответственность.
- закреплять умение пришивать пуговицы и полоски ткани
Материалы: фон для открытки (цветочная бумага для скрапбукинга); штампы для высечки шаблонов для цветов; пуговицы; мешковина; иголки; нитки; ножницы; фоамиран.
ХОД НОД
Воспитатель: фон для открытки (цветочная бумага для скрапбукинга); пуговицы; мешковина; иголки; нитки; ножницы.
- Также у каждого из вас лежат следующие материалы: высеченные шаблоны для цветов, полоски зеленого фоамирана для стеблей цветов.
- Поднимите руку, если у кого – то чего – то не хватает.
- Ребята, кто знает какой скоро праздник?
Дети: 8 марта
Воспитатель: Наверное, многие из вас не знают историю праздника, который мы отмечаем каждый год. Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые женщины. В этот день они получали много подарков, были окружены вниманием. Рабыни тоже получали подарок — в этот день у них был выходной. Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, они хотели быть наравне с мужчинами. 8 Марта 1857 года многие люди Нью – Йорка прошли маршем по улицам города. Они были против низких зарплат, тяжелых работ, а также против использования детского труда. В 1910 году в Копенгагене предложили отмечать Международный женский день.
Дети: Слушают историю возникновения праздника.
Воспитатель: А какие подарки чаще всего дарят?
Дети: В этот праздник чаще всего дарят цветы.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что женщины любят цветы.
Воспитатель: А какие цветы обычно дарят?
Дети: Мимозы, тюльпаны, розы, ромашки, гвоздики, нарциссы, астры.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать открытку для наших любимых мам.
-А будем мы ее делать на на специальной бумаге, в технике «скрапбукинг».
- Что значит «Скрапбукинг»? Кто знает это слово?
Воспитатель: Скрапбукинг – это вид творчества с использование различных материалов в одном изделии. Скажите что у вас лежит га столах для цветов?
Дети: Шаблон лепестков, стеблей, фон для открытки, мешковина, шаблон надписи, иголка, нитки, пуговицы.
Воспитатель: Вот из всех этих всех материалов, мы будем создавать нашу открытку.
- Ребята, я тоже сделала открытку. Свою открытку я делала аккуратно, старалась потому, что я тоже подарю ее своей маме, и ей будет очень приятно получить такую красивую открытку.
Дети: Смотрят на образец.
Воспитатель: Видите ниток у меня нигде не видно, все элементы находятся по центру, а не с краю. У меня все поместилось. Я сумела все скомпоновать. Вот такие же требования, я хочу сегодня вам предъявить к вашей работе.
- Кому не понятно, поднимаем руку. Если нет вопросов, приступаем к работе.
- Ребята, я показываю, как нужно выполнять - вы постарайтесь повторить мои действия.
- Сейчас, я порошу вас одну полоску зеленого цвета (стебель), разместить его по центру на мешковине, и с низу продеть иголку с зеленой ниткой через мешковину и стебель. Пришиваем аккуратными стежками.
Воспитатель: Скажите, а почему я расположила стебель по середине?
Дети: Потому, что наш букет будет располагаться в центре.
Воспитатель: Молодцы!
- Сколько стеблей у нас получилось?
Дети: 1 стебель.
Воспитатель: Сделайте тоже самое с остальными полосками зеленого цвета, располагая их под углом от центрального стебля..
- Сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть. Для этого, я попрошу вас выйти из-за своего рабочего стола и подойти к коврику.
Физкультминутка
(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).
1-2-3- выросли цветы!
(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).
К солнцу потянулись высоко
(дети тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки покачал
(ребенок «ветер» пробегает среди детей)
Влево качнулись - низко пригнулись,
Вправо качнулись - низко пригнулись
(движения по тексту)
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай!
(грозят пальцем)
Пусть они цветут, растут, детям радость принесут!
(«ветерок» убегает)
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули и теперь нам нужно будет пришить цветки.
- Положите перед собой шаблон нарцисса, пуговицу посередине цветка. Приложите к верхнему краю среднего стебля. Возьмите иголку с ниткой желтого цвета. Снизу мешковины проденьте иголку так, чтобы попасть в одну из дырочек пуговицы, затем сверху вниз проколите пуговицу в другую дырочку и снизу вытащите иголку и так несколько раз.
- Теперь берем шаблон ромашки и пуговицу побольше, пришиваем также, как предыдущий цветок.
-Теперь последний шаблон, астра, пуговичка поменьше, пришиваем также, как предыдущие цветы.
- Я вижу, что вся группа уже справилась с этим этапом.
- Ребята, внизу осталось свободное место, как догадался, что мы сейчас будем делать?
Дети: Нам нужно закрепить концы мешковины, как у обертки цветов.
Воспитатель: Итак, берем иголку и слегка пришиваем кончики мешковины так, чтоб получилась упаковка для нашего букетика. Молодцы.
- Шаблон надписи располагаем на нашей упаковке для букета и приклеиваем.
- Теперь осталось приклеить наш букет на фон открытки.
- В итоге у вас получатся разные, интересные открытки. Я даю вам 5 минут на украшение.
- У меня на доске написаны слова: лучшая, бесценная, веселая, добрая, любимая, красивая, классная, нежная, прекрасная, радостная, яркая. Можете выбрать некоторые из них и написать между ватными палочками, какая у вас мама.
- Какая у вас мама?
- Ну-ка расскажите? (спрашиваю 2-х человек).
Дети: Выходят и называют, демонстрируя свою открытку.
Воспитатель: В какой технике мы сегодня работали? Какие материалы использовали? К какому празднику мы делали открытку?
Дети: Отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Ребята вы большие умнички. Вы сегодня здорово поработали. Я поздравляю всех девочек и ваших мам с 8 марта. Я уверена, что мамам понравятся ваши работы, и они будут рады получить такие подарки, которые вы сделали своими руками. Всем огромное спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-345945-1577267884.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» по теме: «Мама, мамочка, мамуля».
Участники: дошкольники 6 - 7 лет Количество детей: 9 человек Длительность: 30 минут Педагогический замысел:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:Создать бла...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/18/picture-68454.jpg)
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»
Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Родничок» по образовательной области «Безопасность» «Безопасность на дороге»
Задачи:Образовательные-Обобщить представления детей об особенностях улицы, сигналах светофора.-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-476045-1410087149.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»
Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/23/picture-936724-1500807639.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое развитие» «Лепка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Емеля» по образовательной области « Художественно –эстетическое...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/24/picture-1251553-1603535072.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Почемучки» по образовательной области «Безопасность дорожного движения»
Формирование основ безопасного поведения детей на улице....