Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим и рисование
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гатауллина Айгуль Ильдаровна

«Одуванчики цветы небывалой красоты»

Цель:  продолжить знакомить детей с представителями растительного мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим и рисование

«Одуванчики цветы небывалой красоты»

Цель:  продолжить знакомить детей с представителями растительного мира.

Задачи:

  1. развивающие: развивать моторику рук, любознательность, воображение, мышление; 
  2. воспитательные: воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе;
  3. образовательные: дать детям представление об одуванчике, о том, что у него есть: корень, листья, цветы; формировать умение детей рисовать жесткой кистью.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Материал: картинки с изображением одуванчика, желтая гуашь, жесткая кисть, тонированные зеленным цветом листы бумаги.

Словарная работа: цветы, семена, зонтик, полянка, корень, бутон, шар.

желтый, зеленый, одуванчик, цветок, листок.

Ход занятия.

Дети входят – здороваются, садятся  перед мольбертом. Вдруг стук в дверь.

- Ребятки кто – стучится в дверь, давайте посмотрим, кто там? (надеваю на руку игрушку зайчика и начинаю говорить от его имени).

- Здравствуйте детишки, я сейчас спешил к вам в гости и встретил, знаете кого? ………. Весну, она передала вам небольшой подарочек – вот он. (картинка поле с одуванчиками).

- Ребята посмотрите, сколько цветов – когда это бывает?

- Когда распускаются первые цветы, правильно только весной. Скажи Егор, когда распускаются первые цветы? скажи Лера (индивидуальный опрос 2-3 детей)

–  Какие изменения в природе вы замечаете сейчас в апреле? (набухают почки, появилась молодая, душистая, зеленая трава)

–  А небо, какое? (небо стало голубое, яркое, весеннее)

–  А что можно сказать о солнце? Каким он стало? (солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое)

- А кто знает, как эти цветы называются? Это одуванчики, ребята   (давайте вместе скажем - хоровой ответ детей).

- Посмотрите внимательно, какого цвета одуванчики? Правильно, желтые

- Посмотрите целое поле желтых одуванчиков.

- А теперь, ребята, давайте рассмотрим одуванчик повнимательнее.

- Посмотрите, у каждого растения есть корешок, мы его не видим, потому, что он находится в земле.

- Ребята посмотрите, а это что за палочки такие? Давайте спросим у зайки! Зайка подскажи нам, что это?     (говорю от имени зайки – это, ребята, стебель). Дети давайте вместе повторим – стебель.

- А вот это, ребята, цветы одуванчика , посмотрите внимательно, какие они разные: вот это бутончик(бутончик – это цветок который только собирается распускаться). А этот цветок уже отцвел, он состоит вот из таких семян, они похожи на зонтики.

- Ребятки, а это, что такое, как вы думаете, острое, на стрелочки похоже, может нам зайка подскажет?   (зайка «на ухо воспитателю отвечает») это ребята, листок.

- Как это называется Илья, на что он похож? (острый, на стрелку).

- Кто мне скажет, какого они цвета?   (ответы детей и индивидуальный опрос). Правильно, они зеленые.

Посмотрите внимательно – вот это цветок одуванчика, кто мне скажет, на что он похож? (если дети затрудняются, подсказать, что похож он на цыпленка, на солнышко и т.д). А вот когда цветочек отцветет, он превращается вот в такой шар. Ребята, посмотрите внимательно, на что он похож (ответы детей)

- Кто мне скажет, что мы сейчас с вами делали, правильно, рассматривали картинки и говорили об одуванчике.

–  Из каких частей состоит это растение? (корень, стебель, листья, цветок)

(Дети по очереди показывают части цветка – это листья и стебель они зеленого цвета и т. д.)

–  Ребята, одуванчик не только красивое, но и полезное растение из него можно варить варенье, делать салат. Одуванчик содержит много витаминов.

–  А сейчас мы с вами превратимся в одуванчик. Выходите делайте круг.

Физкультминутка.

На лугу растут цветы,

Небывалой красоты. 

Подул весенний ветерок,

Раскрыл он нежный мой  цветок.

Одуванчики о то сна проснулись

И прямо к солнцу потянулись.

Они желтые, пушистые

Как солнце  золотистые.

Головки к солнышку подняли

«Здравствуй, солнышко», - сказали

И в танце легком закружились.

Потом листочки опустились.

Одуванчикам спать уже пора,

А у нас закончилась игра.

–  А теперь ребята превратимся в художников и нарисуем на зеленом лугу много – много одуванчиков. Садитесь, ребята за стол. рисовать, свои одуванчики мы будем жесткой кисточкой, тычком.

(Дети рисуют)

–  Молодцы, дети какие красивые рисунки у вас получились.

 На зеленной траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много на лугу,  но рвать их не стоит. В вазе одуванчик сразу поникнут и завянут.

–  А теперь ребята положите свои работы вот сюда на стол, посмотрите какой большой «одуванчиковый» луг у нас получился.

Занятие закончено, можно идти мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ» ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,РИСОВАНИЮ»ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»...

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Устроим кукле Кате комнату».

Учить детей называть и различать предметы мебели, рассказывать об их назначении. Обогатить и активизировать словарный запас по теме. Формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать за...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по окружающему миру и нетрадиционной технике рисования.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группепо окружающему миру и нетрадиционной технике рисования....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию нетрадиционным способом: «Весёлые рыбки»

Вы спросите как познакомить детей с обитателями водоемов ,а именно рыбками? Я сделала это легко и весело: взяла круглый аквариум , поместила туда маленьких  игрушечных рыбок. которые и помогли де...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованием (нетрадиционная техника) «На помощь Колобку».

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеБалаганский детский сад № 1п. Балаганск, ул. Кольцевая, д. 57....