Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Устроим кукле Кате комнату».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Учить детей называть и различать предметы мебели, рассказывать об их назначении. Обогатить и активизировать словарный запас по теме. Формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustroim_kukle_komnatu.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое учреждение Ханты-Мансийского
Автономного Округа Югры.
Урайский Специализированный Дом ребенка.
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Устроим кукле Кате комнату».
Выполнила: Томилова Лариса Шагитовна.
Должность: воспитатель.
г.Урай 2015
Программное содержание:
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении. Активизировать познавательную деятельность детей .
Задачи:
Образовательные: учить детей называть и различать предметы мебели, рассказывать об их назначении. Обогатить и активизировать словарный запас по теме. Формировать умения: вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные: учить внимательно слушать литературные произведения, воспитывать желание помогать кукольным персонажам, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Оборудование: кукла, игрушки: шкаф для одежды, шкаф для посуды, стол, стулья, кроватка с постельными принадлежностями; колокольчик.
Словарная работа: шкаф, кукла Катя, колокольчик, мебель.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости? Это кукла Катя. Но она очень грустная. Спросите ее, почему она такая грустная? (Дети спрашивают).
У нее нет своей комнаты. Поможем Кате устроить комнату? (Дети отвечают).
- Основная часть. Создание комнаты для куклы.
Воспитатель ставит на стол куклу. Воспитатель: ребята, посмотрите какая чудесная комнаты у куклы. Тебе нравится Катя твоя новая комната?
Кукла Катя: Нет, не нравится. Нет ни стола, ни стула, ни кровати. В комнате совсем пусто.
Воспитатель ставит кровать.
Воспитатель: Спрашивает у детей « Что это? Зачем Кате кровать?» (Ответы детей).
Называют постельные принадлежности (матрац, подушка, простынь, одеяло, пододеяльник, покрывало). Предлагают лечь Кате в кровать.
Воспитатель: «Ложись, Катенька, пожалуйста. Ляг, Катенька!»
Дети повторяют за воспитателем и поют колыбельную.
«Баю-бай, баю-бай,
Наша Катя засыпай».
- Физминутка.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Топ, топ, топ.
Под кроватью черный кот.
Он залез под кровать (имитация движений лап)
И мешает детям спать (погрозить пальцем).
Воспитатель: Пусть поспит наша Катя, а мы ей комнату устроим. Стол поставим. Что это? (Стол).
Зачем нужен стол? (Катя будет кушать, рисовать и т.д.). а что нужно поставить рядом со столом? (Стул). Для чего нужен стул? (чтобы сидеть на нем).
Воспитатель вносит шкаф для одежды.
Воспитатель. Ребята, что это? (Шкаф). Для чего нужен шкаф? ( Вешать одежду. Для белья).
Воспитатель. В шкаф для одежды вешают платья.
Воспитатель ставит буфет. А это что? (Буфет).
Воспитатель. Для чего нужен буфет? (Ставить посуду).
Комната готова, разбудим Катю. В руках у меня колокольчик. Послушайте, как звучит колокольчик: динь-динь-динь. Повторите.
Дети повторяют хором и по одному.
Просыпается Катя. Она радуется новой мебели.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Кате, какую мы ей поставили мебель и для чего нужна эта мебель.
Воспитатель показывает предметы мебели и просит детей назвать и рассказать, для чего нужны кровать, стол, стул, шкаф, буфет.
- Пальчиковая гимнастика.
Мы устали, засиделись.
Нам размяться захотелось.
Дети руками изображают стул, стол.
Стул.
Ножки, спинка и сиденье – Левая ладонь вертикально вверх.
Вот вам стул на удивленье. К ее нижней части приставляется кулачок
(большим пальцем к себе).
Стол.
У стола четыре ножки, Левая рука в кулачок. Сверху на
Сверху крышка, как ладошка. кулачок опускается ладошка.
- Слушание сказки Л.Толстого «Три медведя».
Вопросы:
- Какая мебель была в доме у медведя?
- Чья кровать была самая большая?
- Какая кровать была у Мишутки?
- Какой стул Был у Мишутки?
- Почему девочка легла в Мишуткину кровать?
6. Рефлексия.
- Что мы сделали для куклы?
- Какая мебель теперь есть у куклы Кати?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим и рисование
«Одуванчики цветы небывалой красоты»Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира....
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Здравствуй, солнышко"
конспект занятия...
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Куда, что положить?»
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Куда, что положить?»...
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
Тема : " Космонавты с планеты Земля "....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающем "Устроим кукле Кате комнату"...
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка в деревню"
Ознакомление с домашними животными...
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Синичка»
Данный конспект занятия предназначен для ознакомления детей с внешним видом и строением птиц....