Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованием с использованием ИКТ технологии «Сказочное путешествие с бабушкой».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Писчанская Виктория Сергеевна

  Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Балаганский детский сад № 1

п. Балаганск, ул. Кольцевая, д. 57.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Интегрированное занятие в средней группе

  по ознакомлению с окружающим миром и рисованием с использованием ИКТ технологии

«Сказочное путешествие с бабушкой».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Писчанская Виктория Сергеевна

Воспитатель первой

квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Балаганск

2024г

Тема: «Сказочное путешествие с бабушкой».

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: развивать у детей познавательные интересы к окружающему миру, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять и расширять знания и представления детей о диких и домашних животных; формировать умение детей вести счет до 5; учить считать и определять цвет.

Развивающие: 

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

-развивать воображение, интерес к персонажам сказки;

-развивать чувство формы, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь;

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

- вызвать интерес к совместным действиям с бабушкой.

Формы работы с детьми:

фронтальная, индивидуальная, групповая;

Методы работы с детьми:

Наглядные, практические, словесные.

Технологии: ИКТ, игровая.

Предварительная работа:

Изготовление Бумажного тесто и лепка «Колобка» на каждого ребенка.

Материалы и оборудование:

Мультимедиа, ноутбук, ежик из фетра, прищепки, картинки А3 животных - зайца, волка, медведя и лисы, травка, корзинка, гуашь желтого цвета, салфетки, губки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть:

Бабушка: захожу в группу (ищу Колобка), (потом обращаю внимания на детей), ой ребята здравствуйте, я вас и не заметила, а давайте с вами познакомимся меня зовут бабушка Вика, какие вы все красивые, хорошие, ой а тут еще гости у вас, а давайте и с ними поздороваемся, здравствуйте.

  Ой да вы еще какие вежливые, умеете здороваться, молодцы какие, а мы вот с дедом живем в деревне, дед попросил меня испечь что-то, я по сусекам помела, по амбару поскребла, замесила тесто, испекла, положила на окошко остывать, а он укатился от нас, а кто не знаю? Ребята вы не подскажете кто это?

(Ответы детей)

Бабушка: Ой, точно Колобка я испекла.

Бабушка: а он мимо тут не пробегал?

Раздается плач на экране (слайд 1).

Бабушка: Так вот же он, ты как туда попал Колобок ты мой?

Колобок (поёт песенку):

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,

На окошке стужон.
Жил у дедушки,

Жил у бабушки.

Но от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.

Шел по лесу я три дня,

Звери видели меня.
Я от зайца ушел, (щелчок 1)
Я от волка ушел, (щелчок 2)
От медведя убежал, (щелчок 3)

И лисицу повстречал. (щелчок 4)

От лисицы скрылся,

Но в лесу я заблудился.

Хочу к дедушке,
Хочу к бабушке.

Колобок: Мне удалось перехитрить лису и теперь я хочу вернуться к тебе бабушка, но я заблудился в лесу.(плачь Колобка)

Бабушка: Мне этот лес совсем не знаком, видать колобок очень далеко укатился от дома.  Ребята, вы мне поможете вернуть Колобка домой?

(Ответы детей)

  А для этого нам необходимо ответить на все вопросы и правильно выполнить все задания, это поможет Колобку быстро продвигаться по лесной тропинке и вернуться домой. Вы готовы?

(Ответы детей)

II. Основная часть:

Бабушка: ребята вы всегда слушаетесь взрослых? (Ответ детей).

А вот колобок не послушался меня и сейчас находится в лесу где много животных.

В лесу живут разные животные. Кто знает какие? ( Ребята перечисляют)

Бабушка: Как их называют? (Дикие, лесные)

Бабушка: В лесу живут дикие животные, а какие животные живут у нас дома? (Ребята перечисляют)

Бабушка: Как их называют? (Домашние животные) 

Бабушка: Человек от дождя, ветра, холода и другой непогоды укрывается в доме, где он живет, там тепло. А как вы думаете, есть ли «домики» у зверей? Ведь им так же холодно, когда дует злой ветер! Так же сыро, когда идет холодный дождь! Куда же они прячутся от холодной зимы? (Ответы детей) Дидактическая игра «Где чьё жилище?».  Индивидуальная работа

Презентация с игрой слайд 3, 4, 5, 6.

(Ребенок подходит к доске и показывает указкой картинку какое жилище соответствует животному)

 Бабушка: Молодцы, ребята. Мы на верном пути с вами.  

(Продвигаем Колобка по лесной тропинке),

Ой Ребята, я немножко устала, давайте отдохнем. Смотрите это дикие животные они сказали, если мы с ними поиграем они нам скажут где колобок

Вставайте на лесную тропинку и повторяйте за мной.

Физкультминутка

                                     ***

 

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк. 

 Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,     (Движения выполняются по тексту стихотворения)

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

 Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.  

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки

                                         

                                ***

Волк наклоны делать рад

Вправо, влево, вперед, назад,

Много-много раз подряд

Влево, вправо, вперед, назад. 

 

                                   ***

 

 

 

 

Топай, мишка (топаем ногами).

Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши).

Приседай со мной, братишка (приседаем).

Лапы вверх, вперёд и вниз (движения руками).

Улыбайся и садись.  

 

                                  ***

Хвост пушистый, шерсть ярка,  (показываем)

И коварна и хитра.                        

Знают звери все в лесу 

Ярко-рыжую лису              

Молодцы, пока мы играли, мне животные сказали, что встречали моего колобка, но он от них убежал.

Ребята садитесь на стулья.

Слайд 8              

Бабушка: А кто это прячется за пеньком?

Кто колючий словно елка,     
Носит на спине иголки. 

Бабушка: Так это ежик! (Щелчок мышью, выходит еж)

Бабушка: Здравствуй Ёжик, Ты живёшь в лесу и знаешь все тропинки. Помоги Колобку добраться домой

Ёж: Здравствуйте, бабушка Я бы с удовольствием помог, только занят очень важным делом.

Бабушка:

Дети, посмотрите на ежика. и (у педагога ёжик в руке.)

Чего у него нет? (колючек)

Бабушка: Ёжик, а где же твои колючки?

Ёж: Я гулял в лесу и потерял их.

Бабушка: поможем ежику вернуть колючки? Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ёжику.

(Дети выполняют задание).

Бабушка: Ребята, смотрите какой ежик стал веселый, а до этого какой он был?

Святослав посчитай сколько красный иголок у ежика, Кристина сколько зеленых и тд?

Ёж: Спасибо ребята, теперь мы можем отправляться в путь.

На слайде ежик и колобок исчезают в дали и вдруг выскакивает колобок прям к бабушке в руки и кричит «бабушка – бабушка».

Бабушка берет Колобка на руки и начинает целовать, обнимать Колобка.

Бабушка: Ой спасибо вам ребята, что помогли Колобку вернуться домой.

Бабушка: Ребята, вам понравилась наше путешествие? (Ответы детей)

Бабушка: Ребята, хотите на память о наших приключениях запечатлим образ Колобка.

Но сначала давайте проведем пальчиковую гимнастику: 

- Соль, сахар и яйцо   (ребенок по очереди загибает пальцы)

Мука, масло, молоко

В чашку положили, тесто замесили (имитируют замес тесто)

Тесто мы месили, колобок лепили

Колобок, лепили в печку положили     (Ладони показывают)

Подрумянился бочок                       (Щеки натираем)

Вот румяный колобок                 (сжимаем пальцы)

Бабушка: Давайте раскрасим из бумажного «теста» веселого колобка.

Какой формы колобок, покажите в воздухе.

Бабушка: Вот какой он круглый. 

Бабушка: Какого цвета Колобок? (Ответы детей)

Ребята подходите к столу.

Бабушка: Мы берем колобка за палочку, это для того, что бы вы смогли со всех сторон покрасить его и не замарать руки, берем губку, макаем ее в желтую краску и наносим на колобка. (работа детей)

Бабушка: Молодцы ребята какие у вас красивые и яркие получились Колобки.

III. Заключительная часть.

Бабушка: Вот и закончилось наше путешествие, вы сегодня все очень хорошо потрудились.

Ребята, какие задания мы с вами выполняли, что бы колобок вернулся домой?  (Ответы детей)

Ребята спасибо большое, что помогли найти колобка, я для вас испекла баранки, угощайтесь, пожалуйста. И про гостей я тоже не забыла, побегу деда обрадую, что Колобок нашелся, до свидания. (Бабушка с колобком машут и уходят).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_-_pischanskaya_v.s.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Балаганский детский сад № 1

п. Балаганск, ул. Кольцевая, д. 57.

 Интегрированное занятие в средней группе

  по ознакомлению с окружающим миром и рисованием с использованием ИКТ технологии

«Сказочное путешествие с бабушкой».

Автор-составитель:

Писчанская Виктория Сергеевна

Воспитатель первой

квалификационной категории

п. Балаганск

2024г

Тема: «Сказочное путешествие с бабушкой».

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: развивать у детей познавательные интересы к окружающему миру, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять и расширять знания и представления детей о диких и домашних животных; формировать умение детей вести счет до 5; учить считать и определять цвет.

Развивающие: 

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

-развивать воображение, интерес к персонажам сказки;

-развивать чувство формы, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь;

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

- вызвать интерес к совместным действиям с бабушкой.

Формы работы с детьми:

фронтальная, индивидуальная, групповая;

Методы работы с детьми:

Наглядные, практические, словесные.

Технологии: ИКТ, игровая.

Предварительная работа:

Изготовление Бумажного тесто и лепка «Колобка» на каждого ребенка.

Материалы и оборудование:

Мультимедиа, ноутбук, ежик из фетра, прищепки, картинки А3 животных - зайца, волка, медведя и лисы, травка, корзинка, гуашь желтого цвета, салфетки, губки.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть:

Бабушка: захожу в группу (ищу Колобка), (потом обращаю внимания на детей), ой ребята здравствуйте, я вас и не заметила, а давайте с вами познакомимся меня зовут бабушка Вика, какие вы все красивые, хорошие, ой а тут еще гости у вас, а давайте и с ними поздороваемся, здравствуйте.

  Ой да вы еще какие вежливые, умеете здороваться, молодцы какие, а мы вот с дедом живем в деревне, дед попросил меня испечь что-то, я по сусекам помела, по амбару поскребла, замесила тесто, испекла, положила на окошко остывать, а он укатился от нас, а кто не знаю? Ребята вы не подскажете кто это?

(Ответы детей)

Бабушка: Ой, точно Колобка я испекла.

Бабушка: а он мимо тут не пробегал?

Раздается плач на экране (слайд 1).

Бабушка: Так вот же он, ты как туда попал Колобок ты мой?

Колобок (поёт песенку):

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,

На окошке стужон.
Жил у дедушки,

Жил у бабушки.

Но от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.

Шел по лесу я три дня,

Звери видели меня.
Я от зайца ушел,
(щелчок 1)
Я от волка ушел, (щелчок 2)
От медведя убежал,
(щелчок 3)

И лисицу повстречал. (щелчок 4)

От лисицы скрылся,

Но в лесу я заблудился.

Хочу к дедушке,
Хочу к бабушке.

Колобок: Мне удалось перехитрить лису и теперь я хочу вернуться к тебе бабушка, но я заблудился в лесу.(плачь Колобка)

Бабушка: Мне этот лес совсем не знаком, видать колобок очень далеко укатился от дома.  Ребята, вы мне поможете вернуть Колобка домой?

(Ответы детей)

  А для этого нам необходимо ответить на все вопросы и правильно выполнить все задания, это поможет Колобку быстро продвигаться по лесной тропинке и вернуться домой. Вы готовы?

(Ответы детей)

II. Основная часть:

Бабушка: ребята вы всегда слушаетесь взрослых? (Ответ детей).

А вот колобок не послушался меня и сейчас находится в лесу где много животных.

В лесу живут разные животные. Кто знает какие? ( Ребята перечисляют)

Бабушка: Как их называют? (Дикие, лесные)

Бабушка: В лесу живут дикие животные, а какие животные живут у нас дома? (Ребята перечисляют)

Бабушка: Как их называют? (Домашние животные)  

Бабушка: Человек от дождя, ветра, холода и другой непогоды укрывается в доме, где он живет, там тепло. А как вы думаете, есть ли «домики» у зверей? Ведь им так же холодно, когда дует злой ветер! Так же сыро, когда идет холодный дождь! Куда же они прячутся от холодной зимы? (Ответы детей) Дидактическая игра «Где чьё жилище?».  Индивидуальная работа

Презентация с игрой слайд 3, 4, 5, 6.

(Ребенок подходит к доске и показывает указкой картинку какое жилище соответствует животному)

 Бабушка: Молодцы, ребята. Мы на верном пути с вами.  

(Продвигаем Колобка по лесной тропинке),

Ой Ребята, я немножко устала, давайте отдохнем. Смотрите это дикие животные они сказали, если мы с ними поиграем они нам скажут где колобок

Вставайте на лесную тропинку и повторяйте за мной.

Физкультминутка

                                     ***

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк. 

 Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,     (Движения выполняются по тексту стихотворения)

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

 Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.  

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки

                                         

                                ***

Волк наклоны делать рад

Вправо, влево, вперед, назад,

Много-много раз подряд

Влево, вправо, вперед, назад.  

                                   ***

Топай, мишка (топаем ногами).

Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши).

Приседай со мной, братишка (приседаем).

Лапы вверх, вперёд и вниз (движения руками).

Улыбайся и садись.  

                                  ***

Хвост пушистый, шерсть ярка,  (показываем)

И коварна и хитра.                         

Знают звери все в лесу 

Ярко-рыжую лису              

Молодцы, пока мы играли, мне животные сказали, что встречали моего колобка, но он от них убежал.

Ребята садитесь на стулья.

Слайд 8             

Бабушка: А кто это прячется за пеньком?

Кто колючий словно елка,      
Носит на спине иголки.
 

Бабушка: Так это ежик! (Щелчок мышью, выходит еж) 

Бабушка: Здравствуй Ёжик, Ты живёшь в лесу и знаешь все тропинки. Помоги Колобку добраться домой

Ёж: Здравствуйте, бабушка Я бы с удовольствием помог, только занят очень важным делом.

Бабушка:

Дети, посмотрите на ежика. и (у педагога ёжик в руке.)

Чего у него нет? (колючек)

Бабушка: Ёжик, а где же твои колючки?

Ёж: Я гулял в лесу и потерял их.

Бабушка: поможем ежику вернуть колючки? Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ёжику.

(Дети выполняют задание).

Бабушка: Ребята, смотрите какой ежик стал веселый, а до этого какой он был?

Святослав посчитай сколько красный иголок у ежика, Кристина сколько зеленых и тд?

Ёж: Спасибо ребята, теперь мы можем отправляться в путь.

На слайде ежик и колобок исчезают в дали и вдруг выскакивает колобок прям к бабушке в руки и кричит «бабушка – бабушка».

Бабушка берет Колобка на руки и начинает целовать, обнимать Колобка.

Бабушка: Ой спасибо вам ребята, что помогли Колобку вернуться домой.

Бабушка: Ребята, вам понравилась наше путешествие? (Ответы детей)

Бабушка: Ребята, хотите на память о наших приключениях запечатлим образ Колобка.

Но сначала давайте проведем пальчиковую гимнастику:  

- Соль, сахар и яйцо   (ребенок по очереди загибает пальцы)

Мука, масло, молоко

В чашку положили, тесто замесили (имитируют замес тесто)

Тесто мы месили, колобок лепили

Колобок, лепили в печку положили     (Ладони показывают)

Подрумянился бочок                       (Щеки натираем)

Вот румяный колобок                 (сжимаем пальцы)

Бабушка: Давайте раскрасим из бумажного «теста» веселого колобка.

Какой формы колобок, покажите в воздухе.

Бабушка: Вот какой он круглый. 

Бабушка: Какого цвета Колобок? (Ответы детей)

Ребята подходите к столу.

Бабушка: Мы берем колобка за палочку, это для того, что бы вы смогли со всех сторон покрасить его и не замарать руки, берем губку, макаем ее в желтую краску и наносим на колобка. (работа детей)

Бабушка: Молодцы ребята какие у вас красивые и яркие получились Колобки.

III. Заключительная часть.

Бабушка: Вот и закончилось наше путешествие, вы сегодня все очень хорошо потрудились.

Ребята, какие задания мы с вами выполняли, что бы колобок вернулся домой?  (Ответы детей)

Ребята спасибо большое, что помогли найти колобка, я для вас испекла баранки, угощайтесь, пожалуйста. И про гостей я тоже не забыла, побегу деда обрадую, что Колобок нашелся, до свидания. (Бабушка с колобком машут и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ ИЗБОЙ"

Дети познакомились с предметами русского быта. Беседовали о народном творчестве русского народа. Целью было обогащение словаря детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками, новыми с...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию нетрадиционным способом: «Весёлые рыбки»

Вы спросите как познакомить детей с обитателями водоемов ,а именно рыбками? Я сделала это легко и весело: взяла круглый аквариум , поместила туда маленьких  игрушечных рыбок. которые и помогли де...

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Прогулка в зимний лес".

  Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям, может использоваться в цикле занятий о зиме, как итоговое....