Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию нетрадиционным способом: «Весёлые рыбки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Вы спросите как познакомить детей с обитателями водоемов ,а именно рыбками? Я сделала это легко и весело: взяла круглый аквариум , поместила туда маленьких игрушечных рыбок. которые и помогли детям понять кто такие рыбки и где они могут жить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_veselye_rybki.doc | 763.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию нетрадиционным способом: «Весёлые рыбки»
Цели:
1.Познакомить детей с рыбами, их строением ,внешним видом и образом жизни.
2.Закрепить знания детей о разной среде обитания рыб: открытые водоемы (моря, реки, озера…); аквариум.
3.Продолжать учить работать с гуашью, используя нетрадиционную технику рисования.
4.Развивать зрительное восприятие.
Задачи:
1.Закрепление знаний по теме.
2.Развитие творческих способностей и воображения.
3.Воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
Беседа о жизни рыб в разных водоёмах.
Рассматривание картинок и иллюстраций по теме.
Словарная работа:
Расширять словарь за счёт имён:
– существительных (акула, щука, дельфин, осьминог, аквариумные рыбки,
золотая рыбка, меченосец, гуппи; аквариум – дом для рыбок, водоросли
плавник, чешуя..);
– глаголов (плавает, прячется, подплывает…).
Материалы к занятию: тонированные листы бумаги с контурным
изображением рыбок,
поролоновые колпачки, гуашь.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята входят в группу.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (Хорошее)
И у меня тоже хорошее настроение. Смотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте им улыбнёмся, поздороваемся и подарим им своё хорошее настроение
Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу
Приготовьте ушки
Ушки-послушки…
(Звучит музыка – шум воды)
– Что слышат ваши ушки?
– А Лерочка что услышала?
– Сонечка?
Воспитатель: Я тоже услышала, что водичка шумит. А где может шуметь вода? (В море, океане, озере, пруду, фонтане, реке…)
– А вы знаете, кто живёт в водоёме?
Отгадайте мои загадки:
БЛЕЩЕТ В РЕЧКЕ ЧИСТОЙ
СПИНКОЙ СЕРЕБРИСТОЙ.
(рыба)
ПЛАВАЮ ПОД МОСТИКОМ
И ВИЛЯЮ ХВОСТИКОМ.
(рыба)
«Дом стеклянный, в нём жильцы — все отличные пловцы?»
(рыбы в аквариуме)
– А где могут жить рыбки дома? (В аквариуме)
– А какие рыбы могут жить в аквариуме? (Аквариумные)
– Ребята, а вы хотели бы, чтобы в нашей группе тоже был аквариум? (Да)
– И мне тоже очень хочется, и я решила сделать вам сюрприз. Зажмурьте глаза…
(Воспитатель вносит в группу аквариум с игрушечными рыбками. Дети открывают глаза)
Воспитатель: Посмотрите, какой аквариум я решила вам подарить. Здесь даже живёт рыбка. Она любит плавать, нырять. Вот посмотрите …
Пальчиковая гимнастика
1. Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами (движения по тексту).
2.Рыбка плавала, ныряла
Рыбка хвостиком виляла
Вверх плывёт и вниз нырнёт
Вверх плывёт и вниз нырнёт
Вправо, влево, вправо, влево
Всё ныряла то и дело.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кого она ищет? Почему? (Ей одной скучно, грустно, не с кем поплавать, поиграть...)
– Что мы можем сделать
– Что бы рыбке стало веселее, радостнее?
Воспитатель: Нарисуем ей друзей – рыбок.
Приглашаю ребят за столы.( На столах тонированные листы бумаги прямоугольной формы с контурным изображением рыбы)
Далее дети рисуют рыбок: колпачками с поролоновыми губками, передавая чешую .
По окончании работы “знакомят” “ рыбку в аквариуме” с друзьями (любование!)
Ребята, как называются рыбки, живущие в аквариуме?
У кого дома есть аквариум?
Ещё каких вы знаете рыбок?
Молодцы со всеми заданиями вы справились и можете поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРУШКЕ»....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Одеяло для ежа»...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим и рисование
«Одуванчики цветы небывалой красоты»Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира....
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Прогулка в зимний лес".
Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям, может использоваться в цикле занятий о зиме, как итоговое....
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Пожарная безопасность»
Ознакомление с окружающим миром «Пожарная безопасность»....
Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованием (нетрадиционная техника) «На помощь Колобку».
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеБалаганский детский сад № 1п. Балаганск, ул. Кольцевая, д. 57....