Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
учебно-методический материал по теме
В настоящее время для развития социально адаптированной личности, очень важно: в каких условиях живет ребенок, как влияет на него его окружение, как организован процесс воспитания и обучения ребенка-дошкольника на каждой ступени его становления. И здесь, конечно, с полной уверенностью можно сказать, что в отдельности семья, детский сад, общество не дадут положительного эффекта в формировании успешной личности ребенка. Только совместные усилия помогут стать ребенку личностью, активно участвующей в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства.
Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «АБВГДЕЙКа» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
воспитателя
Халиуллиной Лилии Ильдаровны
на 2014-2019год
Г.Буинск
Личная карта воспитателя
Год рождения: 1977
Домашний адрес: РТ г.Буинск ул. Кленовая д 3, кв 9.
Контактный телефон: 89274469694
1. Образование: Среднее специальное, Тетюшское педагогическое училище, по специальности учитель начальных классов общеобразовательной школы, присвоена квалификация «Учитель начальных классов». Диплом МО 095023 регистрационный номер 7125 от 28 июня 1996 года. ЧОУ ВПО «Институт социальных и гуманитарных знаний» 3 курс
2. Педагогический стаж: с 1 апреля 1997 года-18 лет
Общий стаж трудовой деятельности: с 1 апреля 1097 года-18 лет
3. Должность: воспитатель
4. Повышение квалификации: Курсы повышения квалификации для воспитателей по теме «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС» 108 часов, в ГАОУ ДПО «Институт развития образование Республики Татарстан» г. Казань, удостоверение № 004351 с 16 июня по 5 июля 2014 года.
Профессиональная переподготовка ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» 2014 г.
5. Тема самообразования: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
6Технология, по которой работает воспитатель: технология личностно-ориентированного подхода, метода проектов.
7. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.
Цели профессионального развития:
- Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- Построение воспитательно-образовательного процесса с использованием инновационных технологий:
- игровые педагогические технологии;
-создание ситуации успеха каждого воспитанника;
-здоровьесберегающие технологии;
-коммуникативная технология.
- Теоритически обосновать и практически подтвердить развитие личностных творческих способностей детей дошкольного возраста;
- Повышение компетентности родителей в воспитании детей.
Актуальность выбранной темы «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» для работы по самообразованию педагога
В настоящее время для развития социально адаптированной личности, очень важно: в каких условиях живет ребенок, как влияет на него его окружение, как организован процесс воспитания и обучения ребенка-дошкольника на каждой ступени его становления. И здесь, конечно, с полной уверенностью можно сказать, что в отдельности семья, детский сад, общество не дадут положительного эффекта в формировании успешной личности ребенка. Только совместные усилия помогут стать ребенку личностью, активно участвующей в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства.
Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.).
Выдающиеся зарубежные представители в области дошкольной педагогики (Ф.Фребель, М.Монтессори, Ф. Н. Блехер, Е.И. Тихеева. Л.А. Венгер, Н.А.Ветлугина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, являются одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Ожидаемые результаты:
- закрепление знаний у детей порядкового счета, названия геометрических фигур, временных представлений;
- положительная динамика в математическом развитии детей;
- совершенствование предметно-развивающей среды.
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
Работа по реализации поставленных задач должна включать следующие мероприятия:
-организация работы с детьми;
-организация работы с педагогами;
-организация работы с родителями;
-организация работы с социумом (общественные организации).
Воспитатель Халиуллина Лилия Ильдаровна.
Тема: Сенсорное воспитание детей через дидактические игры
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей,их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
Список литературы:
1.Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988; |
2.Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003; |
Изучить книгу 3.«Развивающие игры с малышами до 3-4 х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова |
4.Посещение городских методических объединений |
5.Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns portal.ru) |
- Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного
учебно - воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Создание методических разработок по изучению личности детей и по взаимодействию с родителями | 2015 - 2016гг | Методические разработки | Открытые занятия для воспитателей ДОУ и на заседании МО |
Формирование картотеки дидактических игр, направленных на личностное развитие детей, изготовление материала для игр | 2017-2019гг | Мастер-класс | Участие в МО воспитателей района, курсах повышения квалификации воспитателей города, района, республики, страны |
Разработка сценариев мероприятий по теме в соответствии с требованием ФГОС | Ежемесячно | Открытые мероприятия | Самоанализ и анализ открытых мероприятий на заседаниях МО воспитателей в течение года |
2.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности выступление | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
«Семь составляющих здоровья»- по формированию ЗОЖ | Декабрь, 2015г | Семинар практикум | Для педагогов ДОУ |
Мастер класс «Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого» | Февраль , 2016г | Выступление | МО воспитателей младших и средних групп |
«Методические рекомендации по организации сюжетно- ролевой игры детей в процессе обыгрывания предметно-игровой среды группы» | Февраль,2016г | Консультация | Для педагогов ДОУ |
Круглый стол для родителей «Что мы знаем о своем ребенке?» | 2017г | «Круглый стол» | Для родителей группы |
Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи | 2017-2020гг | Разработка и реализация проектов различной тематики | Для педагогов и родителей, интернет –пользователей |
Моделирования образовательных ситуации по УМК «Говорим по татарский» в режимных моментах в младшей группе. | Март-2016г | Выступление. | Для педагогов и родителей, интернет –пользователей |
Успешность ребенка- создание условий для формирования положительных личностных качеств | 2017-2019 | Создание картотеки дидактических игр, предметно-пространственной развивающей среды, кружковая работа, совместные проекты родителей и их детей. | Для педагогов и родителей, интернет –пользователей |
4. Участие в методической работе детского сада.
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Открытые мероприятия | В течение года | Цикл мероприятий, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС | Конспекты мероприятий |
Посещение открытых мероприятий педагогов ДОУ | В течение года | Анализ мероприятий педагогов ДОУ | Анализ мероприятий педагогов ДОУ |
Участие в проведении тематических недель | В течение года | Подготовка и проведение мероприятий | Проведение тематических мероприятий |
Проведение семинаров и мастер-классов | В течение года | Подготовка и проведение | Подготовка и проведение |
Заседание педсовета | 1 раз в квартал | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Заседание МО воспитателей |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада
Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Реализация требований Федерального государственного стандарта: достижение новых результатов образования на основе деятельностного подхода, возможности их оценивания» | Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» | 2017-2018г | Презентация опыта работы |
Обеспечение непрерывности профессионального саморазвития педагогов ДОУ | Сайт www.ns/portal.ru | 2014-2015г | Выступление для педагогов ДОУ |
По плану учебно-методического портала | Участие в вебинарах учебно-методического портала в режиме on-line | 2015-2019 г | Выступление для педагогов ДОУ |
6. Руководство повышением квалификации других воспитателей
Формы работы с воспитателями (учителями) школы/района | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество воспитателей |
Консультации | Деятельность воспитателя в условиях введения ФГОС | 2014 –2019г | 15 |
Открытые мероприятия | Представление опыта работы в соответствии с требованием ФГОС | 2014 –2019г | 15 |
Круглый стол | Дошкольное и начальное образование. Проблемы и пути их решения. | 2014-2019 г | 10 |
7. Работа в составе МО района
Название подразделения | Тематика мероприятий или перечень задач, выполняемых педагогом | Сроки | Результативность деятельности |
Методическое объединение воспитателей «Преемственность образования. Предшкольное образование» | Организация предшкольной подготовки детей, в условиях ФГОС ДО
| 2014 –2019 г | Портфолио выпускника ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку за последние 2016-2020г.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ
В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по теме "Развивающие игры математического содержания как средство формирования у...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
Методическая тема: «Особенности произведений устного народного творчества, их значение в развитии ребенка-дошкольника». Цель: Повысить свой профессиональный уровень знаний,...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Сайфуллиной Гульнар Рустямовны
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку за последние 2011-2015г.
Тема самообразования "Нравственное воспитание детей через изучения татарского языка"...