Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием платковых кукол «Три медведя»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
с использованием платковых кукол
«Три медведя»
Цель: Формировать у воспитанников интерес к театрализованной деятельности.
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с авторскими и русскими народными сказками. Учить понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, отвечать на вопросы.
Развивающие задачи:
Развивать у детей диалогическую речь. Продолжать развивать у детей творческое восприятие, логическое мышление, память, пространственное воображение; мелкую моторику, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к сказкам, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: ИКТ, платковые куклы, пластилин, картон.
Ход НОД:
Игра-приветствие: «Здравствуй солнце золотое»
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Здравствуй утро
Здравствуй день
Нам здороваться не лень!
Ребята, давайте поиграем.
Презентация. «Отгадай, какая сказка?»
Воспитатель: Сказки любите читать,
А в них играть? Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя, чтобы быть похожим на сказочный персонаж?
Дети отвечают. (С помощью мимики, жестов, костюмов).
Воспитатель: Я предлагаю вам артистами стать и поиграть в сказку «Три медведя».
Дети выбирают себе роли.
Действующие лица и исполнители:
Машенька, Мишутка, Настасья Петровна,
Михаил Потапыч, Солнце золотое.
Сцена открывается. В лесной чаще, Машенька понимает, что она заблудилась.
Солнце светит ярко, в лесу жарко.
Машенька: Ау_ Ау! Ау_ Ау!
Где подружки, не пойму!
Машенька уходит искать подружек. На фоне леса стоит дом. К нему подходит Машенька.
Машенька: Ах! Какой красивый дом!
Кто живёт, скажите в нём?
Машенька входит в дом.
Машенька: Никого в избушке нет,
Но уже готов обед!
Подходит к столу, перебирает посуду, находящуюся на столе.
Машенька:
Эта Миска глубока.
Ну а эта в самый раз,
Кашу съем я всю сейчас!
Машенька берёт маленькую чашку и самую маленькую ложку; подошла к стульям.
Машенька: Ой! Ой! Ой! Как высоко!
Сесть на стул мне нелегко!
Ну, а этот в самый раз.
Здесь сидеть могу хоть час.
Настенька идёт, садится на самый маленький стул, ест кашу, поев, начинает качаться на маленьком стульчике и петь песню. Стульчик ломается, Машенька идет в спальню.
Машенька: Ой! Ой! Ой! Как высоко!
Лечь в кровать мне нелегко!
Эта – тоже велика,
Ну, а эта в самый раз!
Объявляю – «Тихий час»!
Машенька ложится в кровать, появляются медведи.
Настасья Петровна: Ой! Как долго мы гуляли;
Грибы, ягоды искали.
Михаил Потапович: Мёду сладкого нашли.
Еле до дому дошли.
Мишутка: Как хочу я, мама, сесть!
Медведи подходят к столу.
Настасья Петровна: Только кто в избушке был?
Беспорядок натворил?!
Михаил Потапович: Кто – то брал без спросу ложку,
Настасья Петровна: Ложку брал он и мою!
Стул стоит не там, смотрю!
Мишутка: Съел мою еду до крошки,
Он на стульчике катался -
Вот мой стульчик и сломался.
Михаил Потапович: Что ж, закончилось терпенье!
Гостю нет теперь прощенья!
Разъяренные медведи пошли в спальню.
Михаил Потапович: Вот и здесь, гляжу, изъян!
Он кровать мою измял!
Настасья Петровна: И мою кровать измял,
Значит, тоже здесь лежал!
Мишутка: Ой! Тут девочка лежит!
Посмотрите! Сладко спит!
Михаил Потапович: Я нарушу крепкий сон!
Выгоню отсюда вон!
Машенька просыпается, сжавшись, сидит на кровати и плачет. Настасья Петровна садится рядом с Машенькой и начинает её успокаивать.
Настасья Петровна: Ты, Потапыч, подожди,
Ну–ка, Машенька, вставай,
На вопросы отвечай.
Как у нас ты очутилась?
Машенька: Я, медведи, заблудилась…
Михаил Потапович: Вижу, «воспитатели»
Напрасно время тратили,
Не научили раз тебя,
Как в гостях вести себя.
Настасья Петровна: Мы дадим тебе урок,
Ты запомни на зубок:
В дом чужой без приглашенья
Не входи!
Машенька: Всем спасибо. Поняла.
До свидания. Пошла.
Настасья Петровна: Нет, теперь уж подожди
И у нас ты погости.
Михаил Потапович: Ты домой не торопись,
А с Мишуткой подружись.
Мишутка: Я хочу с тобой играть,
Песни петь и танцевать.
Звучит музыка для танца.
Общий танец и поклон. Занавес.
Воспитатель: Славно поиграли? А теперь изобразим персонажей сказки на картоне с помощью пластилина!
Воспитатель выдает заготовки на картоне и пластилин.
Дети лепят.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые работы получились! Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx
· Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...
Интегрированное занятие в средней группе "В гостях у трех медведей"
интегрированное занятие в средней группе...
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»
Цель:Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные час...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные ча...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»
Цель:Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные час...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Три медведя»
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Три медведя" разработан воспитателем Романовской Надеждой Сергеевной....