'Использование платковых кукол в жизнедеятельности детей дошкольного возраста'
статья на тему

«Использование платковых кукол в жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Платковые куклы изготавливаются из материала, который всегда под рукой. Они отражают определенные образы, могут быть использованы в танцевальной, песен­ной, речевой, изобразительной, театраль­ной деятельности. Педагоги выступают инициаторами использования платковых кукол, стимулируют активность и творчество детей в создании эскизов, речевых и танцевальных образов, музыкально-теат­ральных этюдах, на праздниках и развлече­ниях, в культурно-досуговой деятельности, включающей отдых, игры-экспериментирования, на интегрированных занятиях (развитие речи, грамоты, пластики, творче­ства, музыкальности и т.д.).

Одним из важнейших условий развития детского творчества является обогащение культуры зрительного восприятия, фор­мирование художественного видения в разных видах деятельности. Взаимосвязь музыкального и изобразительного искус­ства плодотворно сказывается на воспита­нии образного видения сюжетов платково­го кукольного театра, формировании уме­ния композиционно выстраивать рисунок. Впечатлений от просмотренных спектак­лей очень много, и они находят отражение в рисунках по замыслу, которые становятся разнообразнее, отражают более широкий круг явлений.

Когда дети осмысливают способ распо­ложения предметов в пространстве, они проявляют инициативу в передаче сюже­та, свободно используя приемы закраши­вания, усвоенные ими ранее, выбирая нужные цвета и оттенки. Наиболее ярким и выразительным становится влияние вза­имосвязи слуховых и зрительных пред­ставлений на восприятие спектакля ку­кольного театра старшими дошкольника­ми. Платковый кукольный театр включает в себя и характерное музыкальное сопро­вождение, и соответствующие костюмы и декорации, что дает целостное восприятие сюжета и способствует воплощению изоб­ражения в рисунках. Таким образом, отра­жение сюжетов кукольного театра в рисун­ках детей старшего дошкольного возраста формируется за счет образного видения ре­бенка, т.е. умения наблюдать, замечать ха­рактерные признаки, детали, анализиро­вать форму, цвет объекта и в то же время способности сохранять целостное впечат­ление от спектакля кукольного театра. Платковые куклы являются не только ин­формационным, но и эмоционально-прак­тическим источником радости открытия, познания, созидания. Необходимым усло­вием внесения платковых кукол в жизне­деятельность детей является создание «детско-взрослого сообщества» (Р.Б. Стеркина), которое строится на принципах партнерства, сотрудничества, диалога. При этом педагог выступает носителем игровой культуры, посредником между платковы­ми куклами и ребенком. Платковая кукла в руках педагога поможет вспомнить удиви­тельный мир сказок, танцев, природы, ис­кусства, театра. Именно взрослый активи­зирует и актуализирует личный опыт ре­бенка, его эмоции: интеллектуальные (догадка, сомнение, радость, удивление), нравственные (доброта, милосердие, чест­ность, правдивость,  соперничество, взаимопомощь, взаимовыручка, дружба и т.д.), эстетические (восхищение, любова­ние, радость открытия и т.д.), практичес­кие, связанные с созданием продукта, в ча­стности платковых кукол.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование платковых кукол в жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Платковые куклы изготавливаются из материала, который всегда под рукой. Они отражают определенные образы, могут быть использованы в танцевальной, песенной, речевой, изобразительной, театральной деятельности. Педагоги выступают инициаторами использования платковых кукол, стимулируют активность и творчество детей в создании эскизов, речевых и танцевальных образов, музыкально-театральных этюдах, на праздниках и развлечениях, в культурно-досуговой деятельности, включающей отдых, игры-экспериментирования, на интегрированных занятиях (развитие речи, грамоты, пластики, творчества, музыкальности и т.д.).

Одним из важнейших условий развития детского творчества является обогащение культуры зрительного восприятия, формирование художественного видения в разных видах деятельности. Взаимосвязь музыкального и изобразительного искусства плодотворно сказывается на воспитании образного видения сюжетов платкового кукольного театра, формировании умения композиционно выстраивать рисунок. Впечатлений от просмотренных спектаклей очень много, и они находят отражение в рисунках по замыслу, которые становятся разнообразнее, отражают более широкий круг явлений.

Когда дети осмысливают способ расположения предметов в пространстве, они проявляют инициативу в передаче сюжета, свободно используя приемы закрашивания, усвоенные ими ранее, выбирая нужные цвета и оттенки. Наиболее ярким и выразительным становится влияние взаимосвязи слуховых и зрительных представлений на восприятие спектакля кукольного театра старшими дошкольниками. Платковый кукольный театр включает в себя и характерное музыкальное сопровождение, и соответствующие костюмы и декорации, что дает целостное восприятие сюжета и способствует воплощению изображения в рисунках. Таким образом, отражение сюжетов кукольного театра в рисунках детей старшего дошкольного возраста формируется за счет образного видения ребенка, т.е. умения наблюдать, замечать характерные признаки, детали, анализировать форму, цвет объекта и в то же время способности сохранять целостное впечатление от спектакля кукольного театра. Платковые куклы являются не только информационным, но и эмоционально-практическим источником радости открытия, познания, созидания. Необходимым условием внесения платковых кукол в жизнедеятельность детей является создание «детско-взрослого сообщества» (Р.Б. Стеркина), которое строится на принципах партнерства, сотрудничества, диалога. При этом педагог выступает носителем игровой культуры, посредником между платковыми куклами и ребенком. Платковая кукла в руках педагога поможет вспомнить удивительный мир сказок, танцев, природы, искусства, театра. Именно взрослый активизирует и актуализирует личный опыт ребенка, его эмоции: интеллектуальные (догадка, сомнение, радость, удивление), нравственные (доброта, милосердие, честность, правдивость,  соперничество, взаимопомощь, взаимовыручка, дружба и т.д.), эстетические (восхищение, любование, радость открытия и т.д.), практические, связанные с созданием продукта, в частности платковых кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. За...

Обеспечение жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Проблема защиты детей актуальна во всем мире. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Ситуация в обществе сегодня...

Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Родительское собрание - Встреча в семейном клубе...

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. (старший возраст)

Цель развлечения: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о ...

Комплексно-тематическое планирование для детей средней группы на тему:«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Структурное подразделение муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  № 12 г. Челябинска»      Комплексно-тематическ...

Мастер-класс для педагогов "Использование многофункциональных пособий в формировании основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пособий, сделанных своими руками, в работе с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.Задачи: позна...

Обобщенный педагогический опыт воспитателя Безбородовой А.А. по теме «Проектирование совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» по формированию безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

«Проектирование совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» по формированию безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Автор представляет опыт работы по использованию прое...